Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 16 марта 2011 г. N 246
Административный регламент предоставления государственной социальной
услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан
пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места
жительства и занятий, находящихся в трудной
жизненной ситуации"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной социальной услуги - социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент) - определяет последовательность и сроки действий и (или) принятия решений должностными лицами государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с непосредственным обращением (заявлением) граждан в целях реализации их прав, законных интересов в вопросах предоставления государственных социальных услуг по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная социальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Получателями государственной социальной услуги могут являться граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды, лица без определенного места жительства и занятий, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Предоставление государственной социальной услуги государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Национальными стандартами Российской Федерации "Социальное обслуживание населения":
ГОСТ Р 52142-2003. "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг";
ГОСТ Р 52143-2003. "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
ГОСТ Р 52495-2005. "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";
ГОСТ Р 52498-2005. "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 52884-2007. "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
ГОСТ Р 53064-2008. "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2005 N 101 "О краевом перечне гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.03.2005 N 259 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, в полустационарных и стационарных условиях полустационарными государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.05.2007 N 470 "Об утверждении государственного стандарта объемов социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в государственной системе социальных служб Краснодарского края";
в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте социальной защиты населения Краснодарского края (постановление главы администрации Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 170 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента социальной защиты населения Краснодарского края").
II. Стандарт предоставления государственной социальной услуги
2.1. Наименование государственной социальной услуги
Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную
социальную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края (далее - управления) и государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснодарского края: центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, социально-оздоровительные центрами (далее - учреждения).
При предоставлении государственной социальной услуги управления и учреждения взаимодействуют с органами и учреждениями здравоохранения в части медицинского обследования граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, а также с органами местного самоуправления, общественными объединениями (организациями) с целью оказания содействия в проведении индивидуальной оценки нуждаемости граждан, выяснения обстоятельств трудной жизненной ситуации обратившегося в учреждение гражданина.
Сведения о месте нахождения управлений (Приложение N 1) и учреждений (Приложение N 2), предоставляющих государственные социальные услуги, информация о номерах телефонов адресе электронной почты содержится на Интернет-сайте департамента (www.sznkuban.ru), а также размещена в управлениях и учреждениях в муниципальных образованиях края.
2.3. Результат предоставления государственной социальной услуги
Результатом предоставления государственной социальной услуги является получение гражданином гарантированных государственных социальных услуг в объемах, определенных его индивидуальной нуждаемостью в социальном обслуживании, а также дополнительных платных социальных услуг на основе выполнения договора и акта выполненных работ.
2.4. Срок предоставления государственной социальной услуги
Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной социальной услуги.
Срок предоставления государственной социальной услуги по социальному обслуживанию на дому определяется договором.
Принятие граждан на надомное социальное обслуживание в учреждение составляет не более 17 календарных дней с момента подачи заявления.
Государственная социальная услуга, оказываемая отделениями срочного социального обслуживания, выполняется на основании письменной или устной заявки в течение 7 рабочих дней с момента ее регистрации. При необходимости оказания экстренной социальной помощи - в день поступления заявки.
Продолжительность предоставления государственной социальной услуги в социально-оздоровительном центре составляет не более 24 календарных дней и не более 1 раза в год.
Продолжительность предоставления государственной социальной услуги в социально-реабилитационном отделении составляет не менее 30 календарных дней подряд и не более 90 календарных дней в году.
Продолжительность предоставления государственной социальной услуги в отделении ночного пребывания составляет не более 30 календарных дней подряд и не более 90 календарных дней в году.
Продолжительность предоставления государственной социальной услуги в отделении временного проживания составляет до 6 месяцев, в случае нуждаемости - до помещения в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Краснодарского края.
Объем предоставления государственной социальной услуги, определен с учетом средних показателей времени оказания услуги, норматива на одного обслуживаемого и периодичности предоставления государственной социальной услуги для различных типов учреждений и видов предоставляемых услуг:
центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Приложение N 3);
комплексные центры социального обслуживания населения (Приложение N 4)
социально-оздоровительные центры граждан пожилого возраста и инвалидов (Приложение N 5);
центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (Приложение N 6).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной
социальной услуги
2.5.1. Государственная социальная услуга предоставляется учреждением при условии добровольного согласия гражданина на их получение.
2.5.2. Решение о предоставлении запрашиваемой гражданином государственной социальной услуги принимается управлением, учреждением по месту обращения гражданина.
2.5.3. При предоставлении государственной социальной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной социальной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения; отказ от социальных услуг.
2.5.4. Правом на внеочередное предоставление государственных социальных услуг пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 17, 18, 19, 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
В приоритетном порядке государственные социальные услуги оказываются одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2.5.5. Учреждением осуществляются мероприятия по социальному обслуживанию гражданина на дому, в условиях дневного, ночного, круглосуточного временного пребывания на основании устава учреждения, положений настоящего Административного регламента с учетом индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, а также иных нормативных правовых актов Краснодарского края.
2.5.6. Учреждение вправе производить замену социального работника или другого сотрудника, оказывающего государственную социальную услугу гражданину.
2.5.7. Фиксирование результатов предоставления государственной социальной услуги гражданину на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждения, осуществляется в журнале социального (социально-медицинского) обслуживания клиента, журнале по выполнению индивидуального плана социального обслуживания клиента, иных документах, утвержденных в учреждении.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной социальной услуги
Принятие на социальное обслуживание нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждение осуществляется на основе следующих документов:
1) личного заявления гражданина (Приложение N 7);
2) протокола решения комиссии по оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном социальном обслуживании (в протоколе обосновывается предложение комиссии о необходимости социального обслуживания, либо об отказе в социальном обслуживании в соответствии с п. 2.8.1. Административного регламента);
3) медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина, а также об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
4) справки с места жительства о составе семьи (по установленной форме);
5) справки о размере пенсии и других доходах гражданина и членов его семьи (по установленной форме);
6) направления (путевки), выданной управлением, для получения государственной социальной услуги в полустационарных, стационарных условиях, за исключением отделений ночного пребывания.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной социальной услуги
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной социальной услуги, осуществляется в случае, если заявитель представил документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п. 2.6 настоящего Административного регламента, а также имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении гражданам
государственной социальной услуги
2.8.1. В предоставлении гражданам государственной социальной услуги отказывается в следующих случаях:
наличие у граждан, обратившихся в учреждение, противопоказаний к социальному обслуживанию (тяжелые психические расстройства, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- и вирусоносительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения);
отсутствие мест в отделениях, предоставляющих социальные услуги в полустационарных и стационарных условиях (пункт 2.8.2 Административного регламента);
полная утрата способности гражданина к самообслуживанию;
нахождение гражданина, обратившегося в учреждение, в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
обнаружение при визуальном осмотре у лица без определенного места жительства и занятий, обратившегося в отделение ночного пребывания учреждения, сыпи неясной этиологии, признаков инфекционного заболевания, а также наличие у него холодного или огнестрельного оружия, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, наркотиков.
2.8.2. В случае отсутствия свободных мест в социально-оздоровительных центрах граждан пожилого возраста и инвалидов, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, а также отделениях временного проживания, ночного пребывания, социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центров социального обслуживания населения управлением может быть отказано в приеме на социальное обслуживание, а гражданин заносится в реестр претендентов на предоставление государственной социальной услуги.
2.8.3. Отказ в предоставлении государственной социальной услуги производится в письменном виде.
2.8.4. Граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, не могут получать государственные социальные услуги без их медицинского обследования в лечебно-профилактических учреждениях с целью выявления противопоказаний к социальному обслуживанию, за исключением лиц без определенного места жительства и занятий, которые обратились в отделение ночного пребывания учреждения (указанной категории граждан проводится визуальный осмотр).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной социальной услуги
Государственная социальная услуга, в соответствии с краевым перечнем гарантированных государственных социальных услуг, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края N 101 от 18.02.2005 года оказывается учреждением, нуждающимся в социальном обслуживании гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 30.03.2005 года N 259 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, в полустационарных и стационарных условиях полустационарными государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края".
Оплата государственной социальной услуги, не входящей в краевой перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемой гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказывается учреждениями на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, установленными в Краснодарском крае и утвержденными приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания приема к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении
государственной социальной услуги
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной социальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная социальная услуга
2.12.1. Здание, в котором предоставляется государственная социальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов формата A4;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
наличие информационной вывески, что данное помещение используется в целях предоставления государственной услуги.
На здании, в помещении которого осуществляется прием граждан, должна быть установлена соответствующая информационная вывеска. Территория, прилегающая к упомянутому зданию, должна иметь достаточное количество парковочных мест для автотранспорта.
2.12.2. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором предоставляется государственная социальная услуга должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление государственной социальной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями и пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.12.4. Порядок информирования о предоставлении государственной социальной услуги:
2.12.4.1. Информация о государственной социальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях департамента, управлений, учреждений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.12.4.2. Сведения о графике (режиме) работы учреждений находятся на вывесках (стендах) непосредственно в учреждении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, размещаются при входе в учреждение.
2.12.4.3. Информация о процедуре предоставления государственной социальной услуги сообщается при личном или письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах учреждений и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной социальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учреждения в установленные законодательством сроки.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Информация о процедуре оказания государственной социальной услуги предоставляется бесплатно.
2.12.4.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях управлений и учреждений содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта (при наличии) и электронной почты учреждения;
схема размещения работников учреждения, участвующих в предоставлении государственной социальной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
краевой перечень гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края, тарифы на дополнительные платные социальные услуги, оказываемые учреждением;
процедура предоставления государственной социальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
перечень получателей государственной социальной услуги (категория граждан);
перечень документов, необходимых для получения государственной социальной услуги;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников учреждения и должностных лиц управления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной социальной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной социальной услуги;
образцы заполнения заявления для получения государственной социальной услуги.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует учреждение, управление.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителей по предоставлению государственной социальной услуги;
прием, регистрация документов;
принятие решения о предоставлении заявителю государственной социальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении.
3.2. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в управление, учреждение с комплектом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной услуги.
В случае, если заявитель имеет неполный комплект документов, документы неустановленного образца или имеет какие-либо вопросы по предоставляемой государственной социальной услуге, ему предоставляют консультацию и выдают памятку с полным списком необходимых документов по предоставляемой государственной социальной услуге. В устной форме сообщаются требования к предоставляемым документам, во избежание повторного предоставления документов неустановленного образца. Перед проведением консультации специалист в вежливой форме советует заявителю или сопровождающему его лицу записать ответы и рекомендации. При необходимости заявителю выдается бумага и ручка.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов необходимым требованиям Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов в Административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности не должны превышать 20 минут.
3.3. Порядок предоставления государственной социальной услуги.
3.3.1. При принятии на социальное обслуживание в учреждение гражданином предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Принятие на социальное обслуживание лица без определенного места жительства и занятий в отделение ночного пребывания учреждения осуществляется только на основании его личного заявления.
Учреждением заключается с гражданином договор на предоставление государственной социальной услуги, за исключением лица без определенного места жительства и занятий, обратившегося в отделение ночного пребывания учреждения.
Учреждением обеспечивается формирование личного дела гражданина, принятого на социальное обслуживание. В личное дело гражданина вносятся документы, подтверждающие:
а) основание для приема гражданина на социальное обслуживание;
б) осуществление социального обслуживания, контроля качества предоставления государственной социальной услуги учреждением;
в) основание для снятия гражданина с социального обслуживания.
3.3.2. Временная приостановка социального обслуживания осуществляется при следующих обстоятельствах на основании документов:
1) приезд родственников, отъезд для временного проживания (пребывания) к родственникам, на санаторно-курортное лечение и другие обстоятельства, которые определяются комиссией по индивидуальной оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании (личное заявление гражданина с указанием причины приостановки социального обслуживания и (или) служебная записка заведующего отделением);
2) помещение гражданина на стационарное лечение в учреждения здравоохранения (справка из лечебно-профилактического учреждения и (или) служебная записка заведующего отделением);
3) в связи с временным отсутствием нуждаемости в социальном обслуживании (личное заявление гражданина и (или) служебная записка заведующего отделением).
Временная приостановка социального обслуживания оформляется приказом директора учреждения с указанием основания (протокол комиссии по индивидуальной оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании) и сроков приостановки.
Временная приостановка социального обслуживания производится на срок не более 90 календарных дней подряд.
Возобновление социального обслуживания производится:
по истечении срока, указанного в приказе на временную приостановку;
на основании служебной записки заведующего отделением (в случае отсутствия конкретных дат) и оформлением приказа о возобновлении социального обслуживания;
на основании личного заявления гражданина и оформлением приказа о возобновлении социального обслуживания.
В случае приостановки социального обслуживания на срок от 3 до 6 месяцев, возобновление социального обслуживания производится по решению комиссии по индивидуальной оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании с представлением справки об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
В случае приостановки социального обслуживания на срок более 6 месяцев гражданин снимается с социального обслуживания.
3.3.3. Снятие граждан с социального обслуживания осуществляется при следующих обстоятельствах на основании документов:
1) выполнение учреждением договорных обязательств по предоставлению государственной социальной услуги в объеме, предусмотренном договором, истечением периода обслуживания;
2) отказ гражданина от продолжения социального обслуживания (личное заявление гражданина);
3) переезд гражданина на новое место жительства (личное заявление гражданина);
4) выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения);
5) наступление условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы (протокол решения комиссии по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, образованной в управлении (далее - конфликтная комиссия);
6) нарушение договорных условий оплаты за предоставление государственной социальной услуги (протокол решения конфликтной комиссии);
7) нарушение правил поведения гражданина (Приложение N 8) при получении государственной социальной услуги (протокол решения конфликтной комиссии);
8) в случае приостановки социального обслуживания на срок более 6 месяцев;
9) смерть гражданина (копия свидетельства о смерти).
В случае, когда самостоятельный отказ гражданина от необходимого ему социального обслуживания может повлечь ухудшение состояния его здоровья, гражданину письменно должны быть разъяснены последствия данного решения, и получено подтверждение о принятой к сведению информации, в случае отказа от подписи в указанном уведомлении составляется соответствующий акт.
IV. Контроль за исполнением оказания государственной социальной услуги
4.1. Ход предоставления государственной социальной услуги фиксируется в контрольном листе (Приложение N 9), который заполняется должностным лицом, ответственным за выполнение конкретного административного действия.
4.2. Организация контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной социальной услуги, принятием решений должностными лицами управления, учреждения и исполнением настоящего Административного регламента обеспечивается руководителем управления, директором учреждения.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается приказами руководителя управления, директора учреждения. Полномочия должностных лиц на осуществление контроля, периодичность осуществления мероприятий по контролю определяются уставом учреждения, положением управления, а также должностными инструкциями работников учреждения, должностными регламентами специалистов управления.
Проверки осуществляются на основании утвержденных в учреждении планов по контролю и руководству за деятельностью учреждения (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной социальной услуги (внеплановые проверки).
4.3. Проверки, разработка и выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений в предоставлении государственной социальной услуги, привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях, связанных с предоставлением государственной социальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления,
учреждения, принятых в ходе предоставления государственных
социальных услуг
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном порядке и (или) в суде.
Досудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц определяется федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
5.2. Получатели государственной социальной услуги имеют право обратиться с жалобой по вопросам предоставления государственной социальной услуги лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в учреждение, конфликтную комиссию, управление, департамент, администрацию Краснодарского края.
5.3. Обращения граждан и служебные письма, содержащие жалобы (претензии) на решения или действия (бездействия) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, поступившие в департамент, направляются для рассмотрения в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края и рассматриваются в порядке определенном пунктом 2.14 "Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края" постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
5.4. Сообщение получателя государственной социальной услуги должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания; наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной социальной услуги; существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.5. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной социальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве, адресе получателя государственной социальной услуги;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке.
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Начальник управления организации |
Ж.А. Ковбун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.