Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края"
(утв. приказом департамента транспорта Краснодарского края от 23 марта 2012 г. N 53)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов осуществления государственной услуги, обеспечения прозрачности административной процедуры ее представления и нацелен на полное и оперативное удовлетворение интересов нуждающихся в этой услуге физических и юридических лиц (далее - заявители) в рамках действующего законодательства.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом транспорта Краснодарского края (далее - департамент):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - региональный портал).
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на региональном портале размещается следующая информация:
- место нахождения, график приема получателей государственной услуги, номера телефонов для справок, адрес электронной почты отдела департамента, оказывающего услуги;
- перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заинтересованного лица при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
- перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
- банковские реквизиты для внесения платы за выдачу, переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги.
1.3.3. Местонахождение департамента: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.3.4. График (режим) работы департамента: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40), накануне нерабочих праздничных дней с 09.00 до 16.40 (перерыв 13.00 до 13.30).
1.3.5. Телефон приемной руководителя департамента, осуществляющей прием и регистрацию входящей корреспонденции департамента, - 8 (861) 26847-57, факс - 8 (861) 268-62-80.
1.3.6. Телефоны отдела реализации государственной политики в области автомобильного транспорта, организации и безопасности дорожного движения департамента - 8 (861) 262-81-74; 8 (861) 262-81-75.
1.3.7. Официальный электронный адрес почты департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: dtc@krasnodar.ru.
1.3.8. Официальный электронный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.tskk.ru.
1.3.9. Обязанности уполномоченных должностных лиц департамента при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц.
При консультировании по телефону уполномоченное должностное лицо департамента должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, в который обратился заявитель, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования, уполномоченное должностное лицо департамента дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям, заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации обращения.
1.3.10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является департамент транспорта Краснодарского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача, переоформление разрешения, дубликата разрешения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Разрешение выдается перевозчику, соответствующему требованиям, установленным федеральным законодательством, частями 1 и 3 статьи 6 и статьей 8 Закона Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае", на основании его заявления на срок пять лет при наличии у него транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, принадлежащими ему на праве собственности или на условиях лизинга, и водителей, отвечающих квалификационным требованиям, установленным трудовым законодательством и частью 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае".
2.4.2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
2.4.3. Действие разрешения не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с перевозчиком, в том числе по договору о сотрудничестве, совместной деятельности и прочему, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является перевозчик. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края (далее - разрешение) не подлежит передаче другому лицу.
2.4.4. Государственная услуга предоставляется в течение 10 дней с даты регистрации соответствующего заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5555; "Парламентская газета", N 156 - 157, 14.11.2007; "Российская газета", N 258, 17.11.2007);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ) ("Российская газета", N 88, 25.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 25.04.2011, N 17, ст. 2310; "Парламентская газета", N 21 - 22, 29.04 - 05.05.2011);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873; "Российская газета", N 245, 26.12.1995);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Собрание законодательства РФ", 02.03.2009, N 9, ст. 1102; "Российская газета", N 40, 11.03.2009);
Законом Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 48, 03.04.2007; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 12.04.2007, N 52);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2011 года N 960 "О порядке выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и об установлении срока их действия" ("Кубанские новости", N 158, 20.09.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Комплект документов должен содержать заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, и документы, заверенные в установленном порядке.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги при обращении за получением разрешения приведен в приложениях N 2 - 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Требовать от заявителя представления иных документов, не утвержденных действующим Административным регламентом, не допускается.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
Департамент транспорта Краснодарского края не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента транспорта Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным приложениями N 2 - 4 к настоящему Административному регламенту;
- представление заявителем документов не в полном объеме;
- представление заявителем документов, текст которых не поддается прочтению, имеющих исправления, а также отсутствие в них обратного адреса, подписи, печати;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие автомобиля, используемого в качестве легкового такси, требованиям действующего федерального и (или) краевого законодательства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Порядок определения платы за выдачу, переоформление разрешений (дубликатов разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края установлен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2011 N 960 "О порядке выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и об установлении срока их действия".
2.11.2. Плата за выдачу разрешения составляет 3000 рублей.
2.11.3. Плата за переоформление разрешения составляет 3000 рублей.
2.11.4. Плата за выдачу дубликата разрешения составляет 200 рублей.
2.11.5. Перечисление платежа производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
2.13.1. Заявление регистрируется департаментом в день его поступления с отметкой штампа о входящем заявлении.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, поступившего в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.13.2. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом департамента, осуществляющим прием корреспонденции (далее - должностное лицо).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14.1. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинетах структурных подразделений департамента.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами вычислительной техники и оргтехники, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги в полном объеме).
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами.
2.14.2. Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.14.3. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.2. Административного регламента.
2.14.4. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы департамента.
2.14.5. Рабочее место должностного лица департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам департамента.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями достижения цели, качества и доступности государственной услуги являются:
срок предоставления государственной услуги;
порядок информирования о государственной услуге;
исчерпывающая информация о государственной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий.
2.15.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.15.3. Предоставление государственный услуги в форме электронного документа через региональный портал не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявлений и документов на выдачу разрешений;
прием заявлений и документов на переоформление разрешений;
прием заявлений и документов на выдачу дубликатов разрешений;
проверка представленных документов;
выдача разрешений;
отказ в выдаче разрешений;
ведение Реестра выданных разрешений.
Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении N 7 к Административному регламенту).
3.2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешения
3.2.1. Основанием для предоставления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица государственной услуги является заявление, поданное в департамент с комплектом документов либо направление документов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение процедуры выдачи разрешений, являются должностные лица департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.2.3. Прием заявлений на выдачу разрешений осуществляется еженедельно по приемным дням.
3.2.4. Должностное лицо департамента устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия заинтересованного лица в получении разрешения.
3.2.5. Прием документов производится в соответствии с описью представленных документов, заполняемой перевозчиком.
3.2.6. Документы, представленные заявителем, оформляются "Делом перевозчика".
3.3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений
3.3.1. Разрешение оформляется и выдается в течение 10 дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.3.2. В случае наличия сомнений в достоверности представленных заявителем документов, указанный в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента срок, может быть продлен, но не более чем на 10 дней, уведомив об этом в трехдневный срок получателя государственной услуги.
3.3.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения, с указанием причин отказа, направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
3.3.4. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче оформляется приказом департамента, который в трехдневный срок подписывается руководителем департамента и размещается на официальном сайте департамента.
3.3.5. Разрешение вручается перевозчику в течение 3 дней после его подписания и регистрации департаментом.
3.3.6. Разрешение выдается в одном экземпляре.
3.3.7. В случае отказа в выдаче перевозчику разрешения, представленные им документы возвращаются заявителю департаментом по письменному заявлению в течение трех лет со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения. До истечения этого срока документы хранятся в архиве департамента, после чего подлежат уничтожению.
3.3.8. После устранения оснований отказа в выдаче разрешения заинтересованные лица вправе вновь обратиться с соответствующим заявлением в департамент в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.3.9. Разрешение должно содержать следующую информацию:
- наименование департамента, выдавшего разрешение;
- регистрационный номер разрешения и дата выдачи разрешения;
- полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, сокращенное и (в случае, если имеется) фирменное наименование юридического лица;
- ОГРН, ИНН - для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, наименование и данные документа (серия, номер, кем и когда выдан), удостоверяющего его личность;
- ОГРНИП, ИНН - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- место нахождения юридического лица и адрес для деловой переписки, если он отличается от юридического адреса;
- адрес проживания и адрес для деловой переписки, если он отличается от адреса проживания, - для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
- срок действия разрешения;
- основание выдачи разрешения;
- серия и номер бланка разрешения;
- особые отметки, в которых указываются: дата окончания срока полезного использования автомобиля в качестве легкового такси; сведения о выданных дубликатах разрешений; условиях выполнения перевозок пассажиров легковыми такси.
3.3.10. Бланки разрешений имеют степень защищенности, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности.
3.3.11. Приобретение, учет и хранение бланков разрешений осуществляется департаментом.
3.3.12. Разрешение подписывается руководителем (заместителем руководителя) департамента или, лицом его замещающим, и заверяется печатью.
3.3.13. Копии разрешений, выданных заявителям, хранятся в департаменте.
3.3.14. Перевозчики, получившие удостоверения соответствия и карточки соответствия до вступления в силу Закона Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 2292-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае", имеют право на первоочередное получение разрешений.
3.4. Порядок переоформления разрешения
3.4.1. Переоформление разрешения осуществляется в случае:
- изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
- изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
- реорганизации юридического лица;
- изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.
3.4.2. В целях переоформления разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подают заявление по форме, утверждаемой департаментом, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Переоформление разрешения департаментом производится в порядке и по основаниям, предусмотренным разделами 3.2. и 3.3. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Заявление о переоформлении разрешения подается в департамент в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления разрешения.
3.4.4. Сроки принятия департаментом решения о переоформлении разрешения соответствуют срокам, установленным в пунктах 3.3.1. - 3.3.2. настоящего Административного регламента.
До переоформления разрешения перевозчик или его правопреемник осуществляют деятельность на основании ранее выданного разрешения.
3.4.5. Решение о переоформлении или об отказе в переоформлении разрешения, с указанием причин отказа, направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
3.4.6. Решение о переоформлении разрешения или об отказе в его переоформлении оформляется приказом департамента, который в трехдневный срок подписывается руководителем департамента и размещается на официальном сайте департамента.
3.4.7. При переоформлении разрешения департамент вносит соответствующие изменения в Реестр выданных разрешений.
3.4.8. Переоформленное разрешение выдается после возврата в департамент ранее выданного разрешения.
3.5. Порядок выдачи дубликата разрешения
3.5.1. При утрате разрешения департамент на основании письменного заявления получателя разрешения по форме, утвержденной согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, в течение 10 дней с даты регистрации заявления выдает дубликат разрешения.
3.5.2. Дубликат разрешения выдается после представления документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата разрешения.
3.5.3. В случае порчи разрешения к заявлению о выдаче дубликата разрешения прилагается испорченный бланк разрешения.
3.5.4. Департамент оформляет дубликат разрешения на бланке разрешения с пометками "дубликат" и "оригинал разрешения признается недействительным" и вручает указанный дубликат получателю разрешения.
3.5.5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата разрешения, с указанием причин отказа, направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
3.5.6. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче оформляется приказом департамента, который в трехдневный срок подписывается руководителем департамента и размещается на официальном сайте департамента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действия, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами департамента, осуществляется руководителем департамента, его заместителями, а также должностными лицами департамента, по поручению руководителя департамента.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании, недельных, месячных, квартальных, годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента транспорта Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица департамента участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Административного регламента.
Проверка может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительных органов государственной власти
Краснодарского края, предоставляющих государственную
услугу, также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом департамента, предоставляющего государственную услугу - руководителю департамента.
5.1.2. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
5.1.3. Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, установлены разделом 2.14. Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги разрешениях.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
Д.Е. Пугачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.