Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом управления по надзору
в области долевого строительства
Краснодарского края
от 6 июля 2012 г N 31
Административный регламент управления по надзору в области
долевого строительства Краснодарского края исполнения государственной
функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории Краснодарского края
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требований к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
3.3. Приём и регистрация обращений и заявлений, требований прокуратуры;
3.4. Подготовка решения о проведении проверки;
3.5. Проведение выездной проверки;
3.6. Оформление результатов проверки.
3.7. Получение и анализ ежеквартальной отчетности застройщиков;
3.8. Составление и направление предписаний об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.9. Производство по делам об административных правонарушениях; Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложение N 1 к настоящему административному регламенту.
Составление ежегодного (ежеквартального) плана проведения
плановых проверок
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.11. Плановые проверки проводятся в соответствии с полномочиями и на основании ежегодных планов.
3.12. В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок разрабатывается ежеквартальный и ежемесячный план проведения плановых проверок.
3.13. План формируется отделом контроля и надзора Управления, с учетом поручений руководства администрации Краснодарского края и предложений первого заместителя руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, начальников отделов Управления, поступивших обращений правоохранительных и иных органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и прочих организаций.
3.14. Для формирования плана должностные лица Управления имеют право направлять необходимые запросы в соответствующие органы, с целью получения информации, необходимой для проведения мероприятий по контролю.
3.15. Предложения по планированию мероприятий по контролю на соответствующий год представляются начальниками отделов Управления, в письменной форме в отдел контроля и надзора Управления в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.
3.16. В ежегодном (ежеквартальном, ежемесячном) плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель проведения плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.17. Основания для включения плановой проверки в ежегодный (ежеквартальный, ежемесячный) план проведения плановых проверок.
3.18 Получение разрешения на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости.
3.19. Информация о фактах привлечения денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости.
3.20. Опубликование в СМИ и (или) размещение в сети Интернет, а также предоставление в Управление проектной декларации многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости, содержащей неполную или недостоверную информацию.
3.21. Представление в Управление ежеквартальной отчетности застройщиков, содержащей неполную или недостоверную информацию.
3.22. Распространение информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания граждан о создании многоквартирного дома в целях привлечения денежных средств для его строительства.
3.23. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
3.24. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется должностным лицом Управления, которому поручено проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления приказа руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим установить факт;и дату получения.
3.25. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.26. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 календарных дней.
Приём и регистрация обращений и заявлений
3.27. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
требования прокурора о проведении проверки;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанными с невыполнением ими обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве;
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующей о нарушении законодательства об участии в долевом строительстве.
3.28. При поступлении заявлений, обращений, требований прокуратуры должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, регистрирует поступление заявления, обращения, требования и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.29. При личном обращении должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
3.30. Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям.
3.31. Возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ).
3.32. Наличие сведений о фактах нарушения законодательства о Долевом строительстве.
3.33. Соответствие предмета обращения полномочиям Управления.
3.34. Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию передает требование прокурора и обращение или заявление руководителю Управления.
3.35. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, связанных с нарушением законодательства о долевом строительстве.
3.36. Руководитель Управления рассматривает требование прокурора, обращение или заявление и назначает должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему требование прокурора, обращение или заявление с соответствующим поручением.
3.37. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя Управления о подготовке решения о проведении проверки.
3.38. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
Подготовка решения о проведении проверки
3.39. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются.
3.39.1. Наступление даты, за 5 дней до даты проведения плановой проверки.
3.39.2. Наступление даты, последующей за датой истечения срока исполнения лицом выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
3.39.3. Поступление должностному лицу Управления, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя Управления требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки.
3.40. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, готовит решение о проведении выездной проверки в форме приказа в 1 экземпляре, по типовой форме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.40.1. При указании в плане проверок.
3.40.2. По требованию прокурора.
3.40.3. По обращению и заявлению граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступившей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве.
3.40.4. При установлении невозможности оценить исполнение лицом ранее выданного предписания без проведения выездной проверки.
3.41. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении проверки руководителю Управления. Руководитель Управления принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующий проект.
3.42. В приказе указываются: наименование Управления; цели, задачи, предмет проверки; наименование и сведения о субъекте проверки, проверка которого будет проводиться; перечень объектов (многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости), подлежащих проверке; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов организации необходимых для проведения проверки; фамилии, имена, отчества, должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки; срок проведения проверки.
3.43. Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой) определяется руководителем Управления, либо первым заместителем руководителя Управления, заместителем руководителя Управления с учетом объема предстоящей проверки, исходя из конкретных задач проверки. Первоначально установленный срок не превышает 20 рабочих дней.
3.44. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица Управления, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем Управления или его первым заместителем руководителя Управления, заместителем руководителя Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.45. Изменение срока проверки оформляется приказом о внесении изменений в первоначальный приказ о проведении проверки. Приказ об изменении срока проведения проверки доводится до сведения руководства проверяемого субъекта проверки.
3.46. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, не позднее чем за 3 дня до начала проведения проверки, передает копию приказа о проведении проверки должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом позволяющим установить факт и дату получения (нарочно в приемную субъекта проверки под входящий номер).
3.47. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки.
3.48. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Проведение плановой (внеплановой) выездной проверки
3.49. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой (внеплановой) выездной проверки, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки от руководителя Управления.
3.50. Проверки бывают плановыми и внеплановыми.
3.51. Предметом плановой (внеплановой) проверки является соблюдение субъектом проверки, в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве.
3.52. Плановые проверки проводятся в соответствии с полномочиями Управления и на основании ежегодных (ежеквартальных, ежемесячных) планов проведения проверок.
3.53. Основанием для проведения внеплановой проверки являются.
3.53.1. Требование прокурора.
3.53.2. Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанными с невыполнением ими обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве.
3.53.3. Истечение срока исполнения лицом ранее выданного предписания.
3.53.4. Отсутствие информации о рассмотрении в установленный срок внесенного представления.
3.53.5. Получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.54. При подготовке к проверке должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, обобщает все имеющиеся в Управлении материалы в отношении организации, в том числе имеющиеся формы отчетности, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
3.55. Вопросы проверки определяются планом, который должен содержать тематику проверки, объект контроля, цель и задачу проверки, перечень вопросов по направлениям деятельности субъекта проверки, подлежащего проверке.
3.56. План проверки составляется должностным лицом Управления, которому поручено проведение проверки, согласовывается с начальником отдела контроля и надзора и утверждается первым заместителем руководителя Управления.
3.57. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись законного представителя субъекта проверки или его уполномоченного представителя с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.58. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, предлагает законному представителю субъекта проверки или его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.59. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в тот же день составляет служебную записку и направляет ее на имя руководителя Управления. В качестве факта противодействия проведению проверки признаются:
непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки в здания и другие служебные помещения организации;
непредставление документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме.
3.60. В случае возникновения препятствий для проведения проверки должностное лицо Управления, проводящее проверку:
уведомляет об этом служебной запиской руководителя Управления; возбуждает дело об административном правонарушении; готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.61. На основе указанной служебной записки, согласованной с начальником отдела контроля и надзора, руководителем Управления принимается решение о принятии мер по устранению препятствий.
3.62. В случае невозможности проведения проверки руководителем Управления принимается решение об отмене проверки.
3.63. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
3.64. Должностное лицо Управления, исходя из плана проверки, самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность и достоверность выводов сделанных в акте проверки.
3.65. Плановая (внеплановая) проверка проводится по следующим основным направлениям: проверка учредительных, регистрационных, бухгалтерских документов; проверка документов, касающихся строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, и привлечения денежных средств участников долевого строительства; соответствия проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве, проектной и разрешительной документации, сводному экспертному заключению; проверка договоров участия в долевом строительстве (статьи 4, 5, 6 Закона о долевом строительстве); соответствие условий заключенных с участниками долевого строительства договоров требованиям Закона о долевом строительстве; достоверности данных ежеквартальной отчетности застройщика, представляемой в Управление, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"; привлечения денежных средств на финансирование проверяемого объекта строительства;
отражение в бухгалтерском учете поступления средств участников долевого строительства и обязательств по договорам участия в долевом строительстве; привлечение кредитных, заемных, инвестиционных и других средств; и использование застройщиком собственных средств на строительство объекта.
3.66. В ходе проверки необходимо установить количество подписанных договоров и количество договоров, зарегистрированных в установленном порядке; дату заключения первого договора; количество договоров, расторгнутых с начала строительства; количество исполненных договоров; количество неисполненных договоров; общая сумма неисполненных обязательств по договорам; установить наличие фактов передачи гражданам прав путем уступки требования, после исполнения которых, у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном доме; имели ли место случаи заключения нескольких договоров, на один и тот же объект; соблюдение срока передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренного договорами.
3.67. При проверке необходимо изучить расходование денежных средств участников долевого строительства, и сделать вывод о целевом или нецелевом использовании привлеченных средств участников долевого строительства.
3.68. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки.
3.69. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.70. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, срок проведения выездной плановой (внеплановой) проверки продлевается руководителем уполномоченного органа, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую (внеплановую) проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.
Оформление результатов проверки
3.71. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является окончание проверки.
3.72. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений составляет акт проверки (приложение к настоящему административному регламенту N 3).
3.73. Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не разглашается Управлением и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.74. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. При проведении проверки по требованию прокуратуры акт составляется в трех экземплярах.
3.75. К акту прилагаются объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве и другие документы или их копии, подтверждающие выводы, указанные в акте проверки.
3.76. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
3.77. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.78. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию: дату и место составления акта проверки; номер и дата приказа; кем издан приказ; основание проведения проверки (план проведения проверок Управления, обращение, заявление, требование прокуратуры); фамилия, инициалы и должность должностного лица Управления проводившего проверку; наименование субъекта проверки; цели, задачи, предмет проверки; проверяемый период; сроки проведения проверки; сведения о проверяемой субъекте проверки и другие данные, необходимые для полной характеристики субъекта проверки.
3.79. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проверки.
3.80. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, со ссылкой на приложения к акту, указываются следующие сведения:
нормативные правовые акты или их отдельные положения, которые нарушены,
дата совершения и описание нарушения.
3.81. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, а также выявленные нарушения.
3.82. Результаты проверки и выводы, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, заверенными подписью законного представителя и печатью субъекта проверки, объяснениями должностных лиц, другими материалами. Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
3.83. Акт проверки подписывается должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки и передается для ознакомления законному представителю субъекта проверки.
3.84. О получении одного экземпляра акта проверки законный представитель субъекта проверки делает запись в экземпляре акта проверки, который впоследствии хранится в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, подпись лица, которым получен акт, и расшифровку этой подписи.
3.85. В случае отказа субъекта проверки от получения и подписания акта, в акте проверки делается запись об отказе указанного лица от подписи и (или) от получения акта проверки, акт проверки в тот же день передается должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство, для направления проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, позволяющим установить факт и дату его получения.
3.86. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки:
возбуждает дело об административном правонарушении;
готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.87. В случае выявления при проведении проверки нарушений действующего законодательства, по которым принятие мер реагирования не входит в компетенцию Управления, должностное лицо Управления, выявившее указанные нарушения, направляет материалы проверки в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией.
3.88. Результатом исполнения административной процедуры является составление и подписание акта.
3.89. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
Составление и утверждение отчета по материалам проверки
3.90. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала составления отчета по материалам проверки, является составление и подписание акта проверки.
3.91. По результатам проверки должностное лицо Управления, проводившие проверку, в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта, составляет отчет по установленной форме, служебную записку об выявленных нарушениях (приложение к настоящему административному регламенту N 4).
3.92. Материалы проверки принимаются начальником отдела контроля и надзора Управления в течение 10 рабочих дней.
3.93. При наличии замечаний по содержанию и оформлению материалов проверки начальник отдела контроля и надзора Управления составляет служебную записку на имя первого заместителя руководителя Управления и делает об этом в отчете отметку.
3.94. Материалы проверки с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия материалов проверки, представляются начальником отдела контроля и надзора Управления первому заместителю руководителя Управления.
3.95. Первый заместитель руководителя Управления в течении 10 рабочих дней утверждает отчет о проведенной проверке и определяет порядок реализации материалов проверки.
3.96. В день утверждения отчета должностное лицо Управления, проводившие проверку, изготавливает две копии отчета. Первая копия представляется в отдел методологии и анализа Управления. Вторая копия Передается в отдел контроля и надзора Управления.
3.97. Результатом исполнения административной процедуры является составление и утверждение отчета по материалам проверки.
3.98. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 25 рабочих дней.
Получение ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляющих
деятельность в области долевого строительства
3.99. Юридическим фактом, являющимся основанием для получения отчетности застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства, является наступление отчетной даты, установленной постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
3.100. При поступлении в Управление ежеквартальной отчетности застройщика должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступившую отчетность в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.101. Руководитель Управления рассматривает поступившую ежеквартальную отчетность застройщика и передает ее в отдел методологии и анализа Управления с соответствующим поручением.
3.102. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя Управления об анализе ежеквартальной отчетности застройщика и подготовки заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщиков законодательству об участии в долевом строительстве.
3.103. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика
3.104. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика, отчетности с соответствующим поручением руководителя Управления.
3.105. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика - это система обязательных действий по проверке представленной в Управление ежеквартальной отчетности застройщика, осуществляющего деятельность в области долевого строительства на территории Краснодарского края.
3.106. Предметом анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, является соблюдение застройщиком, в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве.
3.107. Цели и задачи анализа ежеквартальной отчетности застройщика заключаются в получении информации:
о соблюдении застройщиками действующего законодательства об участии в долевом строительстве;
о соблюдении сроков представления ежеквартальной отчетности застройщика;
о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;
о наличии признаков нецелевого использования привлеченных денежных средств участников долевого строительства;
об исполнении застройщиком договорных обязательств перед участниками долевого строительства.
3.108. Анализ ежеквартальной отчетности застройщиков осуществляется в соответствии с полномочиями Управления и на основании требований, предъявляемых законодательством об. участии в долевом строительстве.
3.109. Проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика осуществляется по следующим направлениям.
3.109.1. Контроль соблюдения застройщиком сроков представления ежеквартальной отчетности застройщика в Управление.
3.109.2. Контроль за соответствием состава и формы представленной ежеквартальной отчетности застройщика требованиям постановления Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
3.109.3. Контроль за раскрытием застройщиком информации по договорам участия в долевом строительстве в ежеквартальной отчетности застройщика.
3.109.4. Контроль достоверности сведений, представляемых застройщиком в составе отчетности.
3.109.5. Контроль соблюдения застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.
3.109.6. Контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
3.109.7. Контроль соблюдения застройщиком сроков исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
3.110. Должностное лицо Управления, исходя из направлений проведения анализа отчетности застройщика, самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных методов, аналитических процедур, приемов и способов получения информации, обеспечивающих объективность и достоверность выводов, сделанных в заключении о соответствии отчетности застройщика действующему законодательству о долевом строительстве.
3.111. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика действующему законодательству об участии в долевом строительстве (далее - заключение о соответствии ежеквартальной отчетности) - представляет собой документ, свидетельствующий о проведении анализа ежеквартальной отчетности застройщика, представленной в Управление, содержащий выводы и предложения по проведению мероприятий по контролю в отношении застройщика. Подготовка заключения осуществляется с применением программного продукта 1С: Свод.
3.112. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности составляется должностным лицом Управления:
в течение 40 календарных дней с даты её представления в Управление;
в течение 20 календарных дней с даты её фактического поступления в Управление, в случае её представления с нарушением установленного срока более чем на 30 календарных дней.
3.113. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности состоит из:
наименования застройщика;
фактического адреса застройщика;
фактической даты представления отчетности;
информации о значении нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, согласно расчету, произведенному должностным лицом Управления;
информации о соответствии состава отчетности и полноты раскрытия информации об обязательствах застройщика и участников долевого строительства в ежеквартальной отчетности застройщика (в т.ч. бухгалтерском балансе);
информации о выявлении признаков представления застройщиком в составе ежеквартальной отчетности недостоверных сведений;
информация о соотношении общей суммы привлеченных средств участников долевого строительства с суммой фактических затрат на незавершенное строительство по данным бухгалтерского баланса;
информации о соблюдении застройщиком сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства;
информации о необходимости принятия мер реагирования по результатам анализа отчетности;
даты формирования заключения;
подписи должностного лица Управления.
3.114. В заключении о соответствии ежеквартальной отчетности должностным лицом Управления, проводившим анализ, делаются выводы:
о своевременности и полноте представленной застройщиком ежеквартальной отчетности застройщика;
о соблюдении нормативов финансовой устойчивости застройщика;
о необходимости возбуждения дел об административных правонарушений по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
о наличии признаков нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства;
о представлении ежеквартальной отчетности застройщиков, содержащей недостоверные сведения;
о соблюдении застройщиками сроков ввода объекта в эксплуатацию и сроков его передачи участникам долевого строительства;
3.115. Заключение о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика согласовывается в течение 2 рабочих дней начальником отдела методологии и анализа Управления и утверждается заместителем руководителя Управления.
3.116. Заключения о соответствии ежеквартальной отчетности хранятся вместе с ежеквартальной отчетностью застройщиков в соответствии с номенклатурой дел Управления.
3.117. Результатом исполнения административной процедуры является составление и утверждение заключения о соответствии ежеквартальной отчетности, служебной записки, составление проекта предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и направление уведомлений о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.118. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 60 календарных дней.
Порядок составления, согласования и утверждения сводного
отчета по результатам анализа ежеквартальной
отчетности застройщиков
3.119. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления, согласования и утверждения сводного отчета по результатам анализа отчетности застройщиков, является окончание проведения анализа отчетности застройщиков за соответствующий период.
3.120. Сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков (далее - сводный отчет) - документ, содержащий статистическую информацию о проведенном анализе ежеквартальной отчетности застройщика за соответствующий квартал, а также перечень застройщиков, в действиях которых по результатам анализа выявлены признаки нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства и (или) нарушения договорных сроков исполнения обязательств.
3.121. В срок до 30 числа второго месяца, следующего за месяцем предоставления ежеквартальной отчетности застройщика, должностным лицом отдела методологии и анализа Управления составляется сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства за соответствующий квартал.
3.122. Сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков согласовывается начальником отдела методологии и анализа Управления и заместителем руководителя Управления и утверждается руководителем Управления.
3.123. В сводном отчете по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков раскрывается информация о количестве:
3.123.1. Представленной в Управление застройщиками ежеквартальной отчетности, в том числе:
в установленный срок;
с нарушением установленного срока.
3.123.2. Составленных по результатам анализа заключений о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика законодательству об участии в долевом строительстве, в том числе:
без замечаний;
с замечаниями (с расшифровкой по видам замечаний).
3.123.3. Возбужденных дел об административных правонарушениях по частям 3, 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.123.4. Направленных предписаний, в том числе:
при выявлении фактов нарушения порядка заполнения форм ежеквартальной отчетности застройщиков;
при представлении ежеквартальной отчетности застройщика не в полном объеме;
при представлении ненадлежащим образом оформленной ежеквартальной отчетности застройщика;
при не раскрытии застройщиком в бухгалтерском балансе информации по договорам участия в долевом строительстве.
3.123.5. Составленных служебных записок о необходимости проведения мероприятий по контролю за деятельностью застройщика, в том числе в связи с:
наличием признаков нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства;
наличием представления отчетности, содержащей недостоверные сведения.
3.124. Утвержденный сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков хранится в отделе методологии и анализа Управления в соответствии с номенклатурой дел Управления.
3.125. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный сводный отчет по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков.
3.126. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 календарных дней.
Порядок использования результатов анализа ежеквартальной
отчетности застройщиков
3.127. Контроль за устранением нарушений, выявленных в результате анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, осуществляется проводившим его должностным лицом Управления.
3.128. В соответствии с резолюциями руководителя Управления, предложения, внесенные в процессе анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, используются отделом контроля и надзора Управления при планировании и проведении проверок деятельности застройщиков.
Порядок составления и направления предписаний
3.129. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления и направления предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, является установления факта нарушения лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства законодательства об участии в долевом строительстве.
3.130. Нарушение лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства (далее - лицо) законодательства об участии в долевом строительстве влечет применение Управлением к нарушителям законодательства такой меры принуждения, как предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (приложение к настоящему административному регламенту N 5).
3.131. Предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - предписание) используется в качестве меры государственного принуждения, применяемой с целью пресечения совершенного нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, направлено на его прекращение, а также предотвращение связанных с ним отрицательных последствий.
3.132. Предписание выносится на основании:
акта проверки;
заключения о соответствии ежеквартальной отчетности, составленного должностным лицом Управления;
заключения о снятии с контроля предписания;
выписки из ЕГРП и (или) уведомления о заключении застройщиком с первым участником долевого строительства договора участия в долевом строительства, поступающих в Управление из территориальных отделов управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о наличии зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве, при непредставлении ежеквартальной отчетности застройщика за соответствующий период;
служебной записки о необходимости направления предписания.
3.133. Предписание направляется в следующих случаях.
3.133.1. При выявлении фактов нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве.
3.133.2. При выявлении фактов привлечения денежных средств участников долевого строительства в отсутствие регистрации в установленном законом порядке договоров участия в долевом строительстве.
3.133.3. При выявлении фактов не предоставления в управление проектной декларации, в случаях, установленных законодательством об участии в долевом строительстве, а также размещения в проектной декларации неполной и (или) недостоверной информации.
3.133.4. При выявлении фактов нарушения порядка размещения и (или) представления проектной декларации;
3.133.5. При выявлении фактов нарушения порядка внесения изменений в проектную декларацию;
3.133.6. При непредставлении ежеквартальной отчетности или представлении ежеквартальной отчётности не в полном объеме и (или) в ненадлежащем виде.
3.133.7. При выявлении фактов нарушения порядка заполнения форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
3.133.8. При установлении факта нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, выразившегося в препятствовании должностному лицу Управления в осуществлении мероприятий по контролю.
3.133.9. При выявлении фактов неполного раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по договорам участия в долевом строительстве.
3.133.10. При выявлении фактов представления ежеквартальной отчетности застройщика с показателями, не соответствующими остаткам на конец предыдущего отчетного периода.
3.134. Предписание должно содержать следующие реквизиты и положения:
исходящий номер и дата регистрации предписания;
дата акта проверки на основании которого выносится предписание, в случае, если предписание выносится по результатам проверки;
наименование лица, которому выносится предписание, фамилия, имя и отчество законного представителя лица;
выявленные нарушения со ссылкой на конкретные положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность;
конкретное мероприятие, которое должно выполнить лицо, в адрес которого выносится предписание;
срок устранения выявленных нарушений;
способы предоставления сведений об исполнении предписания и подтверждения устранения нарушений;
разъяснение о праве лица, в отношении которого вынесено предписание, направлять ходатайство о продлении срока исполнения предписания при наличии объективных причин, не позволяющих выполнить предписание в установленные сроки;
разъяснение о праве лица, в отношении которого вынесено предписание, обжаловать предписание в соответствующий суд в установленном порядке;
фамилия и инициалы, подпись должностного лица, вынесшего предписание;
фамилия и инициалы, номер телефона исполнителя.
3.135. Предписание оформляется в течение 12 рабочих дней и направляется лицу для устранения нарушений в установленный срок.
3.136. Проект предписания составляется в течение:
3.136.1. 10 рабочих дней, с даты подписания акта проверки или принятия заключения о соответствии ежеквартальной отчетности застройщиков законодательству об участии в долевом строительстве;
3.136.2. 10 рабочих дней, со дня получения выписки из ЕГРП и (или) уведомления о заключении застройщиком с первым участником долевого строительства договора участия в долевом строительства, поступающих в Управление из территориальных отделов управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому фаю о наличии зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве;
3.136.3. 10 рабочих дней, с даты утверждения служебной записки должностного лица Управления, свидетельствующей об установлении фактов нарушения лицом законодательства об участии в долевом строительстве.
3.136.4. 10 рабочих дней, с даты утверждения заключения о снятии с контроля предписания.
3.137. Проект предписания визируется должностным лицом Управления, составившим проект предписания, с указанием даты подготовки проекта предписания, и подлежит согласованию с начальником структурного подразделения Управления, в подчинении которого находится должностное лицо Управления, составившее проект предписания, и начальником отдела правового сопровождения Управления в срок не более 2 рабочих дней.
3.138. Согласованное предписание печатается на бланке строгой отчетности Управления, передаётся на подпись руководителю Управления (заместителям руководителя Управления) и после подписания заверяется печатью Управления.
3.139. Предписание составляется в двух экземплярах, из которых: первый экземпляр направляется лицу, второй экземпляр хранится в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Управления.
3.140. Предписание подлежит регистрации в электронной базе данных Управления с присвоением соответствующего порядкового регистрационного номера.
3.141. Предписание направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, способом, позволяющим установить факт и дату его получения.
3.142. Срок для устранения нарушений определяется с учетом длительности доставки почтового отправления, и, учитывая существо нарушения, должен быть разумным и достаточным для устранения нарушений, указанных в предписании.
3.143. Контроль за вручением лицу предписания, исполнением предписания, полнотой и своевременностью устранения нарушений, указанных в предписании, возлагается на должностное лицо Управления, подготовившее проект предписания.
3.144. В случае невыполнения в установленный срок вынесенного предписания, должностное лицо Управления, контролирующее исполнение предписания, составляет протоколы об административных правонарушениях по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица и его законного представителя.
3.145. Основаниями для снятия предписания с контроля являются: утвержденное руководителем Управления (заместителями руководителя Управления) заключение о снятии с контроля предписания, согласованное с начальником структурного подразделения Управления, в Подчинении которого находится должностное лицо Управления, контролирующее исполнение предписания, и начальником отдела правового сопровождения Управления, составленное по результатам изучения документов, свидетельствующих о полном исполнении предписания или невозможности устранения нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве в силу объективных причин или об отсутствии доказательства вручения лицу предписания;
вступивший в законную силу судебный акт о признании предписания незаконным;
возбуждение дела об административном правонарушении по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания.
3.146. Основаниями для вынесения нового предписания по фактам, послужившим поводом для вынесения первоначального предписания, являются:
не устранение нарушений, указанных в предписании; иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
3.147. Результатом исполнения административной процедуры является составление и направление предписания.
3.148. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 12 рабочих дней.
Производство по делам об административных правонарушениях
3.149. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях и исполнение вынесенных Управлением постановлений осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.150. Протокол об административном правонарушении составляется по форме, установленной в приложении N 6 к административному регламенту.
Представление в судебных органах прав и законных интересов
Краснодарского края в ходе исполнения
государственной функции
3.151. Для реализации полномочия Управления по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и представления в судебных органах прав и законных интересов Краснодарского края по указанным вопросам, начальник отдела структурного подразделения Управления подготавливает соответствующую служебную записку на имя руководителя Управления.
3.152. При принятии руководителем Управления положительного решения о необходимости обращения в суд, должностным лицом Управления, ответственным за осуществление правового сопровождения, совместно с начальником отдела структурного подразделения, подготовившим служебную записку, подготавливаются проекты процессуальных документов, необходимых в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Основанием для принятия участия в судебном разбирательстве в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по вопросам об оспаривании юридическими и должностными лицами решений по жалобам на постановления Управления о назначении административных наказаний по соответствующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ об оспаривании физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц являются соответствующие судебные акты и судебные постановления.
3.153. Представление интересов Управления в суде осуществляется должностным лицом Управления на основании выданной руководителем Управления доверенности, в которой указаны полномочия представителя.
3.154. Должностное лицо Управления, ответственное за осуществление правового сопровождения, в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, докладывает руководителю Управления, о результатах рассмотрения дела в суде, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.
3.155. Результатом исполнения административной процедуры является участие в судебных разбирательствах по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной
функции, либо отказа в исполнении государственной функции
3.156. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.
3.157. Государственная функция не исполняется в случае:
установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного лица другими органами государственного контроля (надзора);
поступления в Управление обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее.
5. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия)
и решений должностных лиц Управления, ответственных за выполнением
действий осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) (далее - заявитель) имеют право обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые (осуществленные) должностными лицами уполномоченного органа в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
5.2. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, по которому направляется ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную гербовой печатью юридического лица (печатью индивидуального предпринимателя (при ее наличии));
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.
В письменной жалобе указываются:
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени организации);
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, контактный почтовый адрес; предмет жалобы;
личная подпись заявителя (индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица организации-заявителя).
5.3. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должен направляться ответ, обращение не рассматривается.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса требует разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение, поступившее в уполномоченный орган Краснодарского края, содержащее сведения об обжаловании действий (бездействия), а также решения, принятые (осуществленные) специалистами в процессе исполнения государственной функции.
5.5. Заявитель вправе получить информацию и документы из Управления для обжалования и рассмотрения своей жалобы.
5.6. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения соответствующих должностных лиц уполномоченного органа, принятые (осуществленные) в процессе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
первого заместителя руководителя, заместителя руководителя, начальников отделов, ведущих консультантов, консультантов, главных специалистов - экспертов - руководителю Управления;
руководителя, первого заместителя руководителя, заместителя руководителя - главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Управления.
5.7. Срок рассмотрения письменного обращения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.8. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней руководителем уполномоченного органа, с обязательным уведомлением об этом юридического лица (индивидуального предпринимателя).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в сроки предусмотренные пунктом 5.7.
5.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) могут подавать жалобы, заявления в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким жалобам также направляется заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, либо почтовым отправлением.
Руководитель управления |
О.В. Корниенко |
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения (п.п. 1.1 - 1.33) |
|
Содержание Приказ управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края от 6 июля 2012 г. N 31 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.