Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 17 декабря 2008 г. N 1331
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1010 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Регламент исполнения государственной функции
рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края
22 июня, 18 ноября 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1010 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Краснодарского края с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при исполнении данной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
Уставом Краснодарского края;
постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2007 года N 276 "Об управлении по работе с обращениями граждан";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 980 "О Регламенте администрации Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. В администрации Краснодарского края обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется администрацией Краснодарского края во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю в соответствии с их компетенцией.
1.6. Организационно-методическое обеспечение исполнения государственной функции в администрации Краснодарского края осуществляется управлением по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края (далее - управление по работе с обращениями) в соответствии с Положением об управлении по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2007 года N 276.
1.7. Исполнение государственной функции основывается на принципах гласности и открытости.
1.8. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в устной либо письменной форме.
1.9. Основные требования к информированию граждан об исполнении государственной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.
1.10. Для получения информации об исполнении государственной функции граждане обращаются:
лично в управление по работе с обращениями и структурные подразделения администрации Краснодарского края;
по телефону в управление по работе с обращениями и структурные подразделения администрации Краснодарского края;
письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в управление по работе с обращениями и структурные подразделения администрации Краснодарского края.
1.11. Информация об исполнении государственной функции представляется непосредственно в управлении по работе с обращениями, в структурных подразделениях администрации Краснодарского края с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы приемной администрации Краснодарского края (приложение N 1), графиков личного приема граждан (приложения N 2, 3) на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет", на информационных стендах в приемной администрации Краснодарского края, в средствах массовой информации.
1.12. На входе в приемную администрации Краснодарского края, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной.
1.13. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
1.14. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
1.15. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационных стендах размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2010 г. N 496 в пункт 1.16 настоящего приложения внесены изменения
1.16. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
1.17. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
1.18. При информировании об исполнении государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование структурного подразделения администрации Краснодарского края, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
1.19. Ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в структурных подразделениях администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края возлагается на руководителей.
1.20. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2. Административные процедуры
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в администрацию Краснодарского края письменного обращения.
2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
2.1.3. Обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, его заместителей, поступающие в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации Краснодарского края по почте, фельдъегерской связью, передаются под роспись специалисту управления по работе с обращениями в день поступления.
2.1.4. В управлении по работе с обращениями корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственному руководителю. Руководитель - дежурному отдельной роты милиции охраны объектов и перевозимого имущества юридических и физических лиц управления вневедомственной охраны по Краснодарскому краю.
Сотрудники охраны принимают необходимые меры, оповещают подразделения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю.
Проверенная корреспонденция передается в управление по работе с обращениями.
2.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 4, 5), также составляется акт (приложение N 6) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
2.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
2.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации Краснодарского края.
2.1.8. Обращения с пометкой "лично" вскрываются начальником либо заместителем начальника управления по работе с обращениями.
2.1.9. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.
2.1.10. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
2.1.11. Письменные обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, доставленные в администрацию Краснодарского края автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом управления по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Краснодарского края с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона, либо выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.
2.1.12. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в журнале в день поступления.
2.1.13. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений в отдел писем управления по работе с обращениями.
2.2. Регистрация обращений
2.2.1. Все поступающие в администрацию Краснодарского края письменные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе "Кодекс: письма и обращения граждан" в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
2.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
2.2.4. В электронную учетную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
социальное положение и льготная категория (в случае наличия);
пол, возрастная категория;
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
шифр тематики обращения согласно действующему классификатору (если в обращении ставится ряд вопросов, то проставляется шифр основного вопроса);
фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
наименование структурного подразделения администрации Краснодарского края, органа исполнительной власти Краснодарского края, территориального органа федерального органа государственной власти, исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения.
2.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.
2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив ОАО "Визит", коллектив СОШ N 1).
2.2.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
2.2.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
2.3. Направление обращений на рассмотрение
2.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1010 в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Специалисты отдела писем управления по работе с обращениями, рассматривающие почту, в день регистрации обращения вносят предложения руководству управления по работе с обращениями:
о представлении обращения на доклад главе администрации (губернатору) Краснодарского края или его заместителям для принятия решения о ходе рассмотрения. При рассмотрении обращения глава администрации (губернатор) Краснодарского края и его заместители определяют исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость представления информации в администрацию Краснодарского края о результатах его рассмотрения;
о направлении обращения на исполнение в структурное подразделение администрации Краснодарского края, орган исполнительной власти Краснодарского края, исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, организации с сопроводительным письмом за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей;
о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности с сопроводительным письмом, подписанным начальником или заместителем начальника управления по работе с обращениями, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие. С сопроводительными письмами, подписанными начальником либо заместителем начальника управления по работе с обращениями, направляются и обращения в дополнение к ранее направленным руководством администрации Краснодарского края аналогичной тематики;
о представлении обращения на доклад главе администрации (губернатору) Краснодарского края или его заместителям для принятия решения о необходимости направления обращения на рассмотрение в уполномоченный орган по рассмотрению жалоб (претензий) на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг (далее - уполномоченный орган).
2.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
2.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Краснодарского края, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
2.3.5. На обращения, поступившие от депутатов, направляется два уведомления: в адрес депутата - за подписью начальника управления по работе с обращениями либо его заместителя и заявителю - за подписью специалиста отдела писем управления по работе с обращениями.
2.3.6. Уведомления авторам обращений в специальных конвертах передаются для отправки в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации Краснодарского края с реестром. Копии реестров хранятся в управлении по работе с обращениями.
2.3.7. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.3.8. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в администрацию Краснодарского края.
2.3.9. Обращения, направляемые на рассмотрение, специалистами отдела писем управления по работе с обращениями до 13 часов передаются в отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации Краснодарского края.
2.3.10. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в управление по работе с обращениями с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя управление по работе с обращениями.
2.3.11. Письменное обращение, возвращенное в управление по работе с обращениями как направленное не по компетенции, передается в отдел писем для погашения штампа управления по работе с обращениями и проставления штампа с новой датой поступления. Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.
2.3.12. В структурных подразделениях администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края непосредственные исполнители определяются руководителями.
Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.3.13. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления иди должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1010 в пункт 2.3.14 настоящего приложения внесены изменения
2.3.14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.15. Жалобы, адресованные главе администрации (губернатору) Краснодарского края и его заместителям, на правоохранительные и судебные органы, в том числе содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, направляются для разъяснений авторам в департамент по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Краснодарского края.
2.3.16. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
2.4. Рассмотрение обращений
2.4.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
2.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю (при необходимости - и администрации Краснодарского края). Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю (при необходимости - и администрации Краснодарского края) направляет каждый исполнитель.
2.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
2.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
2.4.5. Письма с просьбами о личном приеме главой администрации (губернатором) Краснодарского края либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации Краснодарского края, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
2.4.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Регламентом.
2.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Регламентом.
2.4.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения администрации Краснодарского края, органа исполнительной власти Краснодарского края, рассматривающего обращение, на основании служебной записки исполнителя (приложение N 7) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью руководителя структурного подразделения администрации Краснодарского края, органа исполнительной власти Краснодарского края.
2.4.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные передаются на хранение в архив начальником управления по работе с обращениями либо его заместителем. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1010 в пункт 2.4.10 настоящего приложения внесены изменения
2.4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.11. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
2.5. Сроки рассмотрения обращений
2.5.1. Обращения, поступившее в администрацию Краснодарского края по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении по работе с обращениями до даты направления ответа заявителю.
Срок рассмотрения обращения, направленного с неконтрольным поручением в органы исполнительной власти Краснодарского края, исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, исчисляется с даты его регистрации в указанных органах.
2.5.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
2.5.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два-три дня до истечения срока исполнения.
2.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.5.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.5.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.5.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией Краснодарского края запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет управление по работе с обращениями.
2.6. Контроль за рассмотрением обращений
2.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
2.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации Краснодарского края принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями, начальником управления по работе с обращениями либо его заместителем по предложениям специалистов отдела писем управления по работе с обращениями.
2.6.4. В структурных подразделениях администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края постановка обращений на контроль определяется руководителями.
2.6.5. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов исполнительной власти Краснодарского края, исполнительных органов местного самоуправления в Краснодарском крае, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращения, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.
2.6.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Краснодарского края, осуществляется управлением по работе с обращениями, в структурных подразделениях администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края - должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.
2.6.7. Обращения, поступившие в администрацию Краснодарского края из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
2.6.8. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
2.6.9. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями с оригиналами обращений и приложениями к ним.
2.6.10. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В управлении по работе с обращениями хранятся их копии.
2.6.11. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
2.6.12. Если в ответе, поступившем в администрацию Краснодарского края, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.
2.7. Ответы на обращения
2.7.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
2.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
2.7.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
2.7.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями, начальником управления по работе с обращениями либо его заместителем по предложениям специалистов управления по работе с обращениями.
2.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2010 г. N 496 пункт 2.7.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
2.7.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
2.7.9. Ответы заявителям подписываются руководителем структурного подразделения администрации Краснодарского края, органа исполнительной власти Краснодарского края, должностным лицом, которому поручено рассмотреть обращение.
2.7.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями либо должностными лицами, которым поручено рассмотрение.
2.7.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1010 в пункт 2.7.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2.7.12. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Краснодарского края в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.7.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
2.7.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
2.7.15. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.7.16. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.17. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
2.7.18. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
В случае, если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.
2.7.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
2.8. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан
2.8.1. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в управлении по работе с обращениями.
2.8.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.
2.8.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения;
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;
поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 2.1.5 Регламента.
2.8.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
2.8.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2010 г. N 496 в подраздел 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Организация личного приема граждан
2.9.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в приемную администрации Краснодарского края.
2.9.2. Ежедневный прием посетителей в приемной администрации Краснодарского края осуществляется с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин., кроме выходных и праздничных дней. Прием граждан и запись на прием к руководству администрации Краснодарского края ведут специалисты управления по работе с обращениями.
2.9.3. Организацию личного приема граждан в приемной администрации Краснодарского края осуществляет отдел приема граждан управления по работе с обращениями.
2.9.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от краевого центра.
2.9.5. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.9.6. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в книгу учета посетителей.
2.9.7. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции.
2.9.8. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. Он также вправе по договоренности направить заявителя на прием в соответствующее структурное подразделение администрации Краснодарского края или орган исполнительной власти Краснодарского края, решить вопрос о приеме заявителя в исполнительном органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края (по месту жительства).
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в управление по работе с обращениями может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения администрации Краснодарского края либо органа исполнительной власти Краснодарского края.
2.9.9. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится штамп "принято на личном приеме"), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
2.9.10. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение N 8), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается начальником управления по работе с обращениями либо его заместителем и направляется по факсимильной связи исполнителю. Время от оформления карточки до направления на исполнение - не более 15 минут. Сроки исполнения поручения - от одного до пятнадцати дней.
2.9.11. Специалисты управления по работе с обращениями производят запись на личный прием к главе администрации (губернатору) Краснодарского края и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию администрации Краснодарского края. На каждого заявителя оформляется карточка личного приема.
2.9.12. Личный прием граждан осуществляется главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями и уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
2.9.13. График приема граждан должностными лицами администрации Краснодарского края ежегодно утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем и размещается в приемной администрации Краснодарского края, на официальном сайте администрации Краснодарского края.
2.9.14. К личным приемам (в том числе выездным) должностных лиц администрации Краснодарского края специалисты управления по работе с обращениями готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, при необходимости - руководителей исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и непосредственно принимают участие в приемах.
2.9.15. За два дня до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
2.9.16. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
2.9.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9.18. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
2.9.19. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) специалистами управления по работе с обращениями на следующий день после приема направляется на исполнение через отдел служебной переписки управления делопроизводства администрации Краснодарского края, при необходимости оперативного разрешения вопросов заявителя - по факсимильной связи.
2.9.20. Должностные лица администрации Краснодарского края проводят выездные приемы граждан в муниципальных образованиях Краснодарского края в соответствии с графиком, утвержденным главой (губернатором) администрации Краснодарского края или его первым заместителем.
Порядок организации выездных приемов должностных лиц администрации Краснодарского края аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации Краснодарского края.
2.9.21. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
2.9.22. Для жителей сельских и городских поселений Краснодарского края организуется работа "выездной приемной" администрации Краснодарского края. Состав специалистов структурных подразделений администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края, участвующих в работе, формируется управлением по работе с обращениями на основе анализа количества и тематики вопросов обращений, поступающих из городских и сельских поселений Краснодарского края.
2.9.23. В ходе работы "выездной приемной" на каждого заявителя заполняется карточка личного приема.
Гражданам даются необходимые разъяснения, юридические консультации, оказывается оперативная помощь либо от них принимаются письменные обращения на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей (на обращениях проставляется штамп "принято на личном приеме").
2.9.24. Письменные обращения, принятые в ходе работы "выездной приемной", регистрируются в течение 2 дней, и проекты поручений по ним передаются на подпись главе администрации Краснодарского края и его заместителям.
2.9.25. Исполнение поручений по обращениям, принятым во время работы "выездной приемной", контролируется управлением по работе с обращениями.
2.9.26. Устные обращения, поступившие при проведении руководством администрации Краснодарского края "прямых линий", "прямых эфиров", рассматриваются в порядке, установленном Регламентом.
2.9.27. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в структурное подразделение администрации Краснодарского края, орган исполнительной власти Краснодарского края, исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти.
2.10. Ответственность должностных лиц при исполнении
государственной функции
2.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.10.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
2.10.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
2.11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
2.11.1. В администрации Краснодарского края контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, осуществляется управлением по работе с обращениями.
2.11.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам автоматизированной системы и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.
2.11.3. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы управления по работе с обращениями.
2.11.4. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
2.11.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимается начальником управления по работе с обращениями либо его заместителем на основе еженедельного анализа результатов рассмотрения обращений граждан.
2.11.6. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
2.11.7. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами в структурных подразделениях администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края осуществляется их руководителями.
2.11.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административных регламентов и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
2.11.9. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением руководства администрации Краснодарского края. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
2.11.10. Управлением по работе с обращениями два раза в год проводится письменный опрос заявителей о наличии, своевременности и качестве ответов на неконтрольные поручения администрации Краснодарского края.
2.12. Анализ и обобщение вопросов обращений
2.12.1. Аналитическая работа в администрации Краснодарского края ведется управлением по работе с обращениями в структурных подразделениях администрации Краснодарского края и в органах исполнительной власти Краснодарского края - ответственными за организацию работы с обращениями граждан.
2.12.2. Специалисты отдела писем управления по работе с обращениями, рассматривающие почту граждан, постоянно ведут отбор материалов (снимают копии обращений, ответов) по закрепленным за ними территориям и передают в отдел анализа и контроля управления по работе с обращениями.
2.12.3. Специалисты отдела приема граждан проводят еженедельный, ежемесячный и ежеквартальный анализ характера устных обращений (в том числе обращений, поступивших по телефонам "горячей линии") и результативности их рассмотрения и передают в отдел анализа и контроля.
2.12.4. Специалисты отдела анализа и контроля готовят статистические данные на основе форм автоматизированной системы. С учетом материалов, поступающих из отдела писем и отдела приема граждан, еженедельно и ежемесячно:
готовят информационно-аналитические материалы на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан. Как правило, объем информационно-аналитических сообщений на имя руководства не должен превышать трех машинописных страниц (не считая возможного приложения);
накапливают и систематизируют материалы по темам;
просматривают, формируют и анализируют статистические материалы по обращениям граждан;
ведут накопление электронного и обычного архивов по информационно-аналитическим материалам управления по работе с обращениями;
изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;
несут ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания, готовят предложения по их рассылке;
готовят материалы для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Краснодарского края.
2.12.5. Информация об исполнении государственной функции еженедельно направляется заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2.12.6. Структурные подразделения администрации Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в управление по работе с обращениями сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших непосредственно в подразделение (по установленной форме).
2.12.7. В целях выработки единых подходов к рассмотрению обращений граждан информация о работе с обращениями в аналогичные сроки направляется в управление по работе с обращениями исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
2.12.8. На основе анализа обращений граждан и информации, поступающей из муниципальных образований Краснодарского края, управлением по работе с обращениями планируется оказание практической и методической помощи исполнительным органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
2.12.9. Управлением по работе с обращениями:
ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании имеющихся в управлении информации и материалов, полученных из структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, готовятся аналитические записки о работе с обращениями граждан;
ежеквартально (в установленные Администрацией Президента Российской Федерации сроки) готовится информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию Краснодарского края из Администрации Президента Российской Федерации;
ежегодно в установленный Администрацией Президента Российской Федерации срок готовится отчет администрации Краснодарского края о работе с обращениями граждан (отчет о выполнении поручения Президента Российской Федерации), в ходе подготовки которого в структурных подразделениях администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края запрашивается дополнительная необходимая информация о работе с обращениями граждан.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2010 г. N 496 в подраздел 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан
и решений, принятых по обращениям
2.13.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2.13.2. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
специалистов органов исполнительной власти Краснодарского края и структурных подразделений администрации Краснодарского края - руководителям соответствующих подразделений;
руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края и структурных подразделений администрации Краснодарского края - должностным лицам администрации Краснодарского края, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений.
2.13.3. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1010 в пункт 2.13.4 настоящего приложения внесены изменения
2.13.4. Жалобы (претензии) на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, инициируемых запросом, рассматриваются в порядке, установленном подразделом 2.14 Регламента.
2.13.5. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Краснодарского края, решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 1010 в подраздел 2.14 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подраздела в предыдущей редакции
2.14. Особенности рассмотрения жалоб (претензий) на решения или действия
(бездействие) должностных лиц структурных подразделений
администрации Краснодарского края, органов исполнительной
власти Краснодарского края, принятые (осуществленные)
в ходе предоставления государственных услуг
2.14.1. Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг, рассматривается уполномоченным органом в течение 20 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении по работе с обращениями до даты направления ответа заявителю.
2.14.2. По итогам рассмотрения жалобы (претензии) руководитель уполномоченного органа принимает решение о признании жалобы (претензии) обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
2.14.3. В случае признания жалобы (претензии) необоснованной руководитель уполномоченного органа уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой, и разъясняет порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда и одновременно направляет копию уведомления о признании жалобы необоснованной в структурное подразделение администрации Краснодарского края, орган исполнительной власти Краснодарского края, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
2.14.4. В случае признания жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной) руководитель уполномоченного органа направляет в структурное подразделение администрации Краснодарского края, орган исполнительной власти Краснодарского края, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при предоставлении государственных услуг, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при предоставлении государственных услуг.
Одновременно руководитель уполномоченного органа уведомляет лицо, обратившееся с жалобой (претензией), о признании жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной).
2.14.5. Руководитель структурного подразделения администрации Краснодарского края, органа исполнительной власти Краснодарского края, получивший предписание:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой (претензией), или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы (претензии) в управлении по работе с обращениями граждан;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой (претензией) на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы (претензии) в управлении по работе с обращениями граждан;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
Начальник управления |
Л.А. Карнаухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.