30 августа, 28 сентября 2010 г.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 30 января# 2007 года N 1296-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы проведения административной реформы в Краснодарском крае на 2007 - 2008 годы" и распоряжением главы администрации Краснодарского края от 30 января 2007 года N 43-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае" приказываю:
1. Утвердить административные регламенты по предоставлению следующих государственных услуг управления:
1.1. Выдача разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (приложение N 1);
1.2. Выдача разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (приложение N 2);
Текст настоящего приказа приводится без приложения N 2
1.3. Согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов об отводе земель (приложение N 3);
Текст настоящего приказа приводится без приложения N 3
Приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 28 сентября 2010 г. N 87 пункт 1.4 настоящего приказа изложен в новой редакции
1.4. Предоставление информации об объекте культурного наследия и выявленном объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) в пределах данных, содержащихся в документах государственного учета по Краснодарскому краю;
Приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 30 августа 2010 г. N 80 пункт 1.5 настоящего приказа изложен в новой редакции
1.5. Выдача заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению;
1.6. Проверка и предоставление информации о принадлежности зданий и сооружений к объектам культурного наследия (приложение N 6);
Текст настоящего приказа приводится без приложения N 6
1.7. Выполнение осмотра объектов культурного наследия с целью определения их технического состояния, составление актов осмотра (приложение N 7).
Текст настоящего приказа приводится без приложения N 7
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
М.И. Медведев |
Административный регламент Управления по охране, реставрации
и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на проведение
землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ"
(утв. приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
от 17 января 2008 г. N 9)
I. Общие положения
1. Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее - Управление) предоставляет физическим и юридическим лицам государственную услугу по выдаче разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (далее - государственная услуга). Основным предметом регламентируемой государственной услуги является хозяйственная деятельность, которая может оказать негативное воздействие на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), то есть объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Управление уполномочено проводить государственную охрану объектов культурного наследия на территории Краснодарского края, цель которой в предотвращении их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить им вред. Все перечисленные негативные воздействия могут произойти в ходе землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее - хозяйственная деятельность). Регламентируемая государственная услуга направлена на то, чтобы предотвратить негативные воздействия на объекты культурного наследия на стадии проектирования указанных работ.
2. Исполнение государственной услуги по выдаче разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ осуществляется в соответствие с:
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета", N 116 - 117, 29.06.2002;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета" N 290, 30.12.2004;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета" N 211 - 212, 30.10.2001;
- Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета", N 10, 18.01.1996;
- Положением "О согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514;
- Положением "Об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865;
- Законом Краснодарского края от 06.02.2003 N 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
- Законом Краснодарского края от 06.06.2002 N 487-КЗ "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны";
- Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 16.05.2007 N 455 "Об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края" (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, осуществляет Управление. Всю подготовительную работу (ведение дела) по выдаче разрешения проводит структурное подразделение Управления - Отдел охраны памятников археологии (далее - отдел).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
1. "Порядок информирования о государственной услуге"
1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, является выдача разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ в виде:
- визирования управлением специальной разрешительной документации;
- документа (письма) Управления с положительным или отрицательным решением о разрешении, на имя физического или юридического лица, обратившегося по поводу разрешения (далее - заявитель).
Рабочее время управления: с 9.00 до 18.00, с перерывом с 13.00 до 13.50 - с понедельника по четверг включительно; в пятницу - с 9.00 до 17.00.
1.2. Адрес управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края: 350063, г. Краснодар, ул. Красноармейская, д. 16.
1.3. Перечень необходимых для получения государственной услуги документов предоставляемых для получения государственной услуги (далее - предоставляемая документация):
- заявление на имя руководителя Управления с наименованием, кратким описанием объекта и указанием наименования и организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (для физических лиц) заявителя, почтового адреса и контактного телефона;
- для землеустроительных работ - проект землеустроительных работ и план объекта землеустройства;
- для строительных работ - проектная документация;
- для земляных работ - проект земляных работ;
- для мелиоративных работ - проект мелиорации земель.
1.4. Приемная управления телефон, факс: 262-32-23.
Начальник отдела памятников археологии телефон, факс: 268-69-30.
Специалисты, телефон: 268-03-93.
1.5. Электронный адрес: uprnaslediekk@mail.ru
1.6. Консультация по регламентируемым разрешениям предоставляется всем желающим в ходе личного обращения, а также при обращении по телефону. Консультацию проводят как начальник, так и специалисты отдела в рабочее время. Возможно предоставление консультации по письменному заявлению, также в письменном виде.
2. "Условия и сроки предоставления государственной услуги"
Сроки прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги, зависят от наличия или отсутствия объектов культурного наследия на территории, где проектируется или проводится хозяйственная деятельность (далее - территория работ):
- при отсутствии на территории работ объектов культурного наследия срок предоставления услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения заявления;
- при наличии на территории работ объектов культурного наследия срок будет зависеть от процесса разработки условий получения разрешения и принятия этих условий заявителем, но не должен превышать более 10 рабочих дней со дня получения заявления;
- в случае, когда требуется проведение археологических работ на территории, срок получения разрешения будет зависеть от продолжительности работ, которую будет проводить сторонняя организация и от времени года. При таком прохождении административной процедуры срок не должен превышать более 1 года со дня получения заявления.
3. "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги"
Управление может отказать в предоставлении государственной услуги если:
- отсутствуют документы, указанные в пункте 2.1.1.# настоящего административного регламента;
- представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют нормам действующего законодательства;
- заявитель не согласен с условиями выработанными отделом в ходе ведения дела по выдаче разрешения.
4. "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению
государственной услуги"
4.1. Регламентированная государственная услуга, а также консультации по ее проведению, предоставляются бесплатно.
4.2. Заявитель предоставляет транспорт для проведения визуального обследования территории на местности.
4.3. В случаях, когда требуется проведение археологических работ и мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, имеющихся или выявленных на территории, то эти мероприятия проводятся специализированными организациями и оплачиваются заявителями согласно существующим расценкам, утвержденным Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
III. Административные процедуры
1. "Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги"
1.1. Основанием начала административной процедуры предоставления административной услуги является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.1.1.# настоящего регламента Руководителю управления. Документация соответствующим образом регистрируется.
1.2. Руководитель управления после рассмотрения заявления и сопутствующей документации передает их для ведения дела по выдаче разрешения в отдел. Начальник отдела ведет дело по выдаче разрешения сам или поручает его специалисту отдела (далее - должностное лицо, ведущее дело по выдаче разрешения, будет именоваться специалистом).
Руководитель управления вправе проконтролировать процесс ведения дела по выдаче разрешения на любом его этапе проведения. Начальник отдела обязан вести постоянный контроль над ведением дела по выдаче разрешений.
1.3. Ведение дела по выдаче разрешения включает в себя:
- изучение предоставленной документации;
- изучение территории;
- разработку условий предоставления разрешений;
- проведение археологических работ на территории землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
- подготовку разрешительного документа на подпись руководителю управления.
1.4. Изучение предоставленной документации является обязательным первоначальным этапом по ведению дела по выдаче разрешений и предполагает проверку документации заявителя в отношении ее полноты и правильности заполнения. Точное установление месторасположения территории работ по предоставленной проектной документации, карте (плану) объекта землеустройства, карте (плану) земляных и мелиоративных работ. При изучении проектной документации оцениваются требования государственной охраны объектов культурного наследия.
Если специалист на этом этапе выявит какие-либо неточности, неполноту и неправильность заполнения в сфере охраны объектов культурного наследия в предоставленной документации, то он имеет право отклонить предоставления регламентируемой административной услуги, до внесения поправок.
Срок изучения предоставленной документации не должен превышать 2 дней.
1.5. Изучение территории работ является вторым обязательным этапом ведения дела по выдаче разрешения и его цель - выяснить. имеются или отсутствуют объекты культурного наследия на территории работ. Первоначально изучение территории работ проводится по имеющимся базам данных, научной литературе и архивной документации. Срок изучения территории работ по имеющимся материалам не должен превышать 2 дней.
Далее проводится выезд и визуальное обследование территории работ на местности специализированными организациями и оплачиваются заявителями согласно существующим расценкам, утвержденным Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации без проведения земляных и картографических работ (далее - визуальное обследование). Визуальное обследование проводится с целью:
- уточнения месторасположения известных памятников истории и культуры, расположенных на территории работ;
- выявления ранее не известных памятников истории и культуры, видимых на поверхности;
- оценки территории с точки зрения расположения на них малозаметных и скрытых под землей памятников истории и культуры.
Если в ходе проведения визуального обследования территории работ будут обнаружены объекты культурного наследия, то составляется акт обнаружения вновь выявленных памятников истории и культуры. Срок проведения визуального обследования территории не должен превышать 1 дня.
1.6. В случае если при изучении территории работ объектов культурного наследия не выявлено и нет никаких признаков их наличия, то специалист готовит разрешительный документ на подпись руководителю, в котором указывается на отсутствие объектов культурного наследия на территории работ и принимается положительное решение о выдаче разрешения.
1.7. Разрешение рассматривается руководителем и им подписывается. Если необходимо, руководитель управления ставит визу в специальной согласовательной документации.
1.8. В том случае, если на территории работ находятся или были обнаружены объекты культурного наследия, то специалист разрабатывает условия выдачи разрешения, которые могут в себя включать:
- проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;
- перенос объекта хозяйственной деятельности на другое место в границах земельного участка;
- выбора другого земельного участка или корректировки его границ.
Специалист уведомляет заявителя об условиях устно или в виде письма подписанного руководителем управления. Срок выработки условий предоставления разрешения не должен превышать более 3 дней.
Заявитель уведомляет специалиста о своем согласии или несогласии с условиями выдачи разрешения устно или в виде письма на имя руководителя управления. Срок принятия решения заявителем о согласии или не согласии с условиями выдачи разрешения не должен превышать 3 недель с момента оповещения об условиях. В случае если после этого срока заявитель не предоставит уведомления о согласии или несогласии с условиями выдачи разрешения, это будет управлением расценено как несогласие с условиями выдачи разрешения и будет поводом для отказа в предоставлении регламентируемой государственной услуги.
1.9. В том случае, если заявитель согласен с условиями, выработанными специалистом, ведущим дело по выдаче разрешения, то специалист готовит разрешительный документ на подпись руководителю. Далее происходит процедура, описанная в пункте 3.1.7.
1.10. Специалист отдела после изучения материалов по визуальному обследованию территории работ может назначить для нее проведение археологических работ в том случае, если:
- на территории имеются объекты историко-культурного археологического наследия;
- имеются сведения о существовании невидимых на поверхности объектов культурного наследия, для обнаружения которых необходима закладка разведочных шурфов;
- требуется уточнение расположения состоящих на государственной охране и выявленных памятников истории и культуры и установления границ их охранных зон, а также уточнения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и их объема.
1.11. Если специалист отдела принимает решение о проведении археологических работ на основании причин, указанных в пункте 3.1.10, то он готовит письмо на подпись руководителю управления на имя заявителя, в котором кратко объясняет причину необходимости ведения работ, без которой невозможно# выдача разрешений. Также в приложении к письму приводится список организаций, которые правомочны проводить археологические работы.
1.12. В том случае если заявителю предписано проведение археологических работ, он должен на договорной основе с одной из выборных организаций ее провести и предоставить отчет о проведенных работах в отдел. Если объекты культурного наследия выявлены или уточнено место их расположения, то специалист разрабатывает условия выдачи разрешения, указанные в пункте 3.1.8.
1.13. Если заявитель соглашается с условиями разрешения, то процедура выдачи разрешений завершается, так как описано в пункте 3.1.9. Если заявитель не соглашается с условиями отдела, то Управление вправе отказать заявителю в выдаче разрешений. Отказ в выдаче разрешения и его причина специалистом оформляется в виде письма за подписью руководителя управления.
2. "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе
предоставления регламентируемой государственной услуги"
2.1. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, действие или бездействие специалиста отдела у руководителя управления в досудебном порядке.
2.2. Заявитель может подать жалобу руководителя управления на специалиста отдела как устно, так и в письменной форме. В письменной жалобе должны быть описаны все обстоятельства, с которыми не согласен заявитель.
2.3. При обращении заявителя с жалобой к руководителю управления в письменной форме на отдел рассмотрение жалобы не должно превышать 5 дней.
2.4. Заявитель может обжаловать решение управления о выдаче разрешения или об его отказе в судебном порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Управления по охране, реставрации
и эксплуатации историко-культурных
ценностей (наследия) Краснодарского края
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешений на проведение
землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ"
ШТАМП
Действительно до ______________
РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ
Выдано организации _____________________________________________________
на право производства ____________________________________________ работ
на объекте ____________________________________________________________,
расположенном по адресу _______________________________________________.
Разрешение выдано на основании документов:
1. Отчет о производстве археологических раскопок объекта
археологического наследия _____________________________________________,
расположенного _________________________________________________________
2. Карта, схема, план расположения _____________________________________
М 1: ___________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
Руководитель управления М.И. Медведев
"__" ________________ 20__ г.
Тел. ________________________
Приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 28 сентября 2010 г. N 87 настоящий административный регламент изложен в новой редакции
Текст регламента в предыдущей редакции не приводится
Административный регламент управления по охране, реставрации
и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
по предоставлению государственной услуги N 4 "В рамках осуществления
государственного учета объектов культурного наследия выдача справок
о принадлежности объектов недвижимости к объектам
культурного наследия"
(утв. приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
от 17 января 2008 г. N 9)
28 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент регулирует предоставление в случаях, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Административный регламент, государственная услуга) в отношении объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов (далее - ОКН), следующей государственной услуги:
- в рамках осуществления государственного учета объектов культурного наследия выдача справок о принадлежности объектов недвижимости к объектам культурного наследия.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.09.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Законом Краснодарского края от 06.02.2003 N 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
- постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865;
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 16.05.2007 N 455 "Об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края";
- настоящим Административным регламентом.
3. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, - управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее - Управление).
4. Реализация государственной услуги включает в себя:
- выдачу справок о принадлежности объектов недвижимости к объектам культурного наследия;
- предоставление информации, связанной с оказанием государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
1. Порядок информирования о государственной услуге
1.1. Конечным результатом государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам:
- информации, связанной с предоставлением государственной услуги (ответы заявителям);
- справки о принадлежности объектов недвижимости к объектам культурного наследия;
- уведомления об отказе в выдаче справки в письменной форме с указанием причины отказа.
1.2. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации.
Место нахождения Управления: Красноармейская ул., 16, г. Краснодар, 350063.
График работы: прием и информирование заинтересованных лиц в течение недели с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв: с 13.00 до 13.50). Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3. Государственная услуга по выдаче справок предоставляется на основании письменного заявления, подаваемого в Управление. Письменное заявление может быть направлено почтовым отправлением или доставлено заявителем непосредственно в Управление.
В заявлении о выдаче справки указываются:
1) наименование и место расположения объекта недвижимости, в отношении которого требуется справка;
2) наименование, организационно-правовая форма заявителя - для юридических лиц;
3) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя - для физических лиц.
В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес для переписки (почтовый адрес).
1.4. Справочный телефон и факс: (861) 268-32-23.
1.5. Адрес электронной почты: uorn@krasnodar.ru.
1.6.1. Информация, связанная с оказанием государственной услуги, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Информация о документах, порядке оказания государственной услуги и иная связанная с оказанием государственной услуги информация предоставляется по запросу заинтересованных лиц. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
1.6.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги осуществляется Управлением:
по телефону;
по устным обращениям;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
1.6.3. При информировании по телефону должностные лица Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления заявления по вопросам оказания государственной услуги;
сведения о нормативных актах по вопросам оказания государственной услуги; перечень необходимых документов для оказания государственной услуги; требования, предъявляемые к заверению документов, прилагаемых к заявлениям.
Иные вопросы рассматриваются в Управлении только на основании соответствующего письменного обращения.
1.6.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, инициалы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления или замещающим его лицом.
1.6.5. При информировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечисленным в п. 1.6.3, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.6.6. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.6.7. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник Управления осуществляет не более 10 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.6.8. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.6.9. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 6# Административного регламента.
1.6.10. В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Информация, размещаемая на информационных стендах Управления, должна содержать подпись руководителя Управления или его заместителя, дату размещения. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы Управления;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
номера телефонов, адреса электронной почты Управления;
перечень документов, которые могут быть представлены заинтересованными лицами в качестве удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица;
порядок осуществления предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги.
1.6.11. Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Требования к помещению, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.1. Заявитель представляет в Управление:
Для получения справки о принадлежности объектов недвижимости к объектам культурного наследия:
- заявление о выдаче справки по форме согласно приложению N 1.
К заявлению прилагаются:
а) ситуационный план расположения объекта недвижимости;
б) генплан объекта недвижимости или топосъемка (М 1:500, 1:2000 или 1:5000).
2.2. Управление в течение трех дней с даты получения документов принимает решение о рассмотрении заявления либо об отказе в рассмотрении заявления.
3. Перечень оснований для отказов в предоставлении государственной услуги
Заинтересованному лицу может быть отказано в приеме заявления в случае:
- если рассмотрение вопроса не входит в полномочия Управления;
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствия у заинтересованного лица или его представителя документов, перечисленных в пункте 20# Административного регламента, или их ненадлежащего оформления.
В случае приема заявления Управление рассматривает представленные документы в течение 30 дней. Справки (ответ заявителю) могут быть направлены заявителю почтовым отправлением с уведомлением или выданы лично.
Направление документов заявителю почтовым отправлением осуществляется Управлением на почтовый адрес, указанный в заявлении (при его наличии), либо на адрес места нахождения (места жительства).
Вручение документов заявителю либо его представителю осуществляется Управлением при наличии у указанных лиц документов, удостоверяющих личность и (или) подтверждающих их полномочия.
При отказе в предоставлении государственной услуги заинтересованные лица могут обратиться с жалобой лично либо письменно почтовым отправлением в Управление.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Управлением, отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
1.1. Заявления о выдаче справок поступают в Управление, где производится учет поступающих документов.
1.2. Регистрация полученного заявления и присвоение ему входящего номера осуществляются ответственным за корреспонденцию не позднее дня, следующего за днем получения заявления.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
1.3. Руководитель Управления (замещающее его должностное лицо) дает поручение сотруднику рассмотреть заявление.
1.4. В ходе рассмотрения заявления и иных документов от заинтересованного лица сотрудник Управления осуществляет проверку представленных документов на:
- оформление заявления в соответствии с установленными требованиями;
- наличие всех необходимых документов для получения государственной услуги, указанных в пункте 20# Административного регламента.
1.5. Документы, в ходе проверки которых выявлены несоответствия установленным требованиям, не подлежат приему.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены нарушения указанных выше требований, сотрудник Управления в течение трех рабочих дней уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления, подает его на подпись руководителю управления (замещающему его лицу) и после подписания направляет уведомление по почте по адресу, указанному в заявлении.
1.6. Уведомление об отказе в приеме заявления должно содержать причины отказа и способы их устранения.
1.7. При приеме заявления о выдаче справки предоставление государственной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктами 21 - 23# Административного регламента.
1.8. Ответ заявителю оформляется сотрудником Управления в двух экземплярах.
1.9. Второй экземпляр документа с экземпляром направленных заявителем документов хранятся в системе делопроизводства Управления.
1.10. За рассмотрение заявлений, выдачу справки плата не взимается.
1.11. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений работником Управления осуществляется руководителем, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.
1.12. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.
По результатам контроля в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок обжалования действия (бездействия) по предоставлению
государственной услуги
2.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, устно либо письменно к руководителю Управления.
2.2. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
2.3. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованными лицами в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению государственной услуги заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
2.4. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.
2.5. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
2.6. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Управлением, указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче справок о принадлежности
объектов недвижимости к объектам
культурного наследия.
Руководителю управления по охране,
реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей
(наследия) Краснодарского края
М.И. Медведеву
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать справку о принадлежности к объектам культурного наследия
объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: _________________
__________________________________________________________________________
Приложения:
1) ситуационный план на ___ л.;
2) генплан объекта недвижимости или топосъемка (М 1:500, 1:2000 или
1:5000) на ___ л.
"__" ______________ 20__ г.
(дата подачи заявления)
___________________________ (___________________________)
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 30 августа 2010 г. N 80 настоящий регламент изложен в новой редакции
Текст регламента в предыдущей редакции не приводится
Административный регламент Управления по охране, реставрации
и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
по предоставлению государственной услуги "Выдача заключений о возможности
проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей
хозяйственному освоению"
(утв. приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
от 17 января 2008 г. N 9)
30 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее - Управление) предоставляет физическим и юридическим лицам государственную услугу по выдаче заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее - заключение) на территории, подлежащей хозяйственному освоению (далее - государственная услуга). Основным предметом регламентируемой государственной услуги является земельный участок (либо его часть), подлежащий хозяйственному освоению и нуждающийся в проведении историко-культурного обследования (экспертизы) с целью установления факта наличия/отсутствия объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) и решения вопроса о возможности проведения на нем землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
Под хозяйственным освоением земельного участка, в рамках настоящего регламента, понимается:
- отвод (выделение) ранее не освоенного земельного участка (его части);
- перевод земельного участка (его части) из земель категории, не позволяющей проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в категорию, предусматривающую такую возможность;
- проектирование и размещение (в том числе строительство) на земельном участке (его части) любых строений, сооружений, коммуникаций и прочих объектов, если на данном земельном участке отсутствуют какие-либо ранее возведенные аналогичные объекты.
Управление в пределах своей компетенции осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия на территории Краснодарского края.
Целью предоставления государственной услуги является предотвращение перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка использования и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, на стадии проведения землеустройства, отвода и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
2. Предоставление государственной услуги по выдаче заключений о возможности проведения работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета", N 116 - 117, 29.06.2002;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета" N 290, 30.12.2004;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета" N 211 - 212, 30.10.2001;
- Положением "О согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514;
- Законом Краснодарского края от 06.02.2003 N 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края";
- Законом Краснодарского края от 06.06.2002 N 487-КЗ "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны";
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 16.05.2007 N 455 "Об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края" (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.07.2010 года N 608).
3. Предоставление государственной услуги осуществляет управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края. Всю подготовительную работу (ведение дела) по организации историко-культурного обследования (экспертизы) и выдаче заключения проводят структурные подразделения Управления - отдел памятников археологии и отдел памятников истории, архитектуры и монументального искусства. Непосредственное проведение историко-культурного натурного обследования (экспертизы) земельного участка и подготовку соответствующего акта осуществляют специалисты научно-исследовательских, проектных и иных специализированных организаций, аттестованные эксперты.
4. В ходе исполнения государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- Кубанским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;
- Управлением Федеральной регистрационной службы РФ по Краснодарскому краю;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю;
- департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
- органами местного самоуправления;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- научно-исследовательскими, проектными и иными специализированными организациями, аттестованными экспертами.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
1. Порядок информирования о государственной услуге
1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности проведения работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению в виде:
- визирования руководителем управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, специальной согласовательной документации (например: визирование актов выбора земельного участка в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.10.2000 N 731);
- заключения управления с положительным или отрицательным решением о возможности хозяйственного освоения земельного участка и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
К заключению прилагается акт историко-культурного обследования (экспертизы) о наличии/отсутствии объектов культурного наследия на территории, подлежащей хозяйственному освоению, составленный специалистами научно-исследовательских, проектных и иных специализированных организаций, аттестованным экспертом, осуществляющими историко-культурное обследование (экспертизу) в установленном законом порядке.
1.2. Рабочее время управления: с 9.00 до 18.00, с перерывом с 13.00 до 13.50 - с понедельника по четверг, включительно; в пятницу - с 9.00 до 17.00.
Адрес управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края: 350063, г. Краснодар, ул. Красноармейская, д. 16.
1.3. Перечень необходимых документов, предоставляемых для получения государственной услуги (далее предоставляемая документация):
- заявление на имя руководителя управления с кратким описанием объекта согласования и указанием наименования и организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (для физических лиц) заявителя, почтового адреса и контактного телефона (Приложение N 2). Кроме того, заявитель указывает выбранную им научно-исследовательскую, проектную или иную специализированную организацию, аттестованного эксперта для проведения историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка и составления акта историко-культурного обследования (экспертизы) территории;
- документы, позволяющие идентифицировать заявителя (лицо, заинтересованное в формировании материалов землеустроительного дела):
для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
для юридических лиц - выписка из единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора, положения) и документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя, наделенного полномочиями);
- планово-картографический материал земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению:
ситуационная схема расположения участка или выкопировка с крупномасштабной карты (М 1:50000, М 1:25000), которые детально характеризуют его месторасположение и имеют конкретные, легко находимые на местности ориентиры (населенные пункты, водоемы, дороги);
схема (план) земельного участка (М 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000), отражающая геоморфологическую ситуацию, рельеф, растительные зоны, строения, все повреждения поверхности (ямы, насыпи и пр.).
На планово-картографическом материале указываются: масштаб, условные обозначения, проектные границы земельного участка, площадь, охранные зоны, сервитуты, смежные землепользователи, зоны санитарной охраны источников водоснабжения, особо охраняемые территории и др., а также организация, выполнившая его, и фамилия, имя, отчество, подпись руководителя. Границы размещаемого объекта отображаются линией толщиной не более 0,5 мм. Для площадных объектов должны быть указаны меры линий по границам, для линейных объектов - протяженность и ширина полосы отвода, площадь;
- акт выбора земельного участка и проект границ земельного участка (в случае их оформления);
- в случае наличия - правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости либо иные сооружения.
1.4. Приемная управления: телефон, факс: (861) 262-32-23. Начальник отдела памятников археологии: телефон, факс: (861) 267-31-37. Начальник отдела памятников истории, архитектуры, монументального искусства, телефон: (861) 268-00-74, факс (861) 268-67-15. Специалисты - телефоны: (861) 267-31-37, (861) 268-00-74.
1.5. Адрес электронной почты: uorn@krasnodar.ru. Виртуальная приемная на сайте: www.krasnodar.ru.
1.6. Консультация по регламентируемым заключениям предоставляется заинтересованным лицам в ходе личного обращения, а также при обращении по телефону. Консультацию проводят как начальники отделов, так и специалисты управления в рабочее время. Возможно предоставление консультации по письменному заявлению, также в письменном виде.
1.7. В помещениях (приемная, холл) для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Информация, размещаемая на информационных стендах Управления, должна содержать подпись руководителя Управления или его заместителя, дату размещения. На стендах размещается следующая обязательная информация:
- режим работы управления;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адреса сайта, номера телефонов, адреса электронной почты и виртуальной приемной управления;
- порядок осуществления предоставления государственной услуги;
- форма и образец заполнения заявления;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги;
- список научно-исследовательских, проектных или иных специализированных организаций, аттестованных экспертов, осуществляющих историко-культурное обследование территории в установленном законом порядке.
2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления в Управление.
3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Управление отказывает в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
- отсутствия документов, указанных в пункте 1.3 главы II настоящего административного регламента;
- несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства Российской Федерации;
- отказа заявителя от проведения историко-культурного обследования (экспертизы) территории, подлежащей хозяйственному освоению;
- предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги письменно с разъяснением причин, послуживших основанием для такого отказа. Отказ вручается заявителю лично (его представителю, с надлежаще заверенными полномочиями), либо направляется посредством почтовой, факсимильной связи и/или при помощи сети "Интернет".
Срок устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, не входит в установленный настоящим регламентом срок исполнения государственной услуги.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в Управление за получением государственной услуги.
4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению
государственной услуги
4.1. Регламентированная государственная услуга, а также консультации по ее проведению предоставляются бесплатно.
4.2. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по историко-культурному обследованию (экспертизе), проводимые научно-исследовательскими, проектными или иными специализированными организациями, аттестованными экспертами, оплачиваются заявителями самостоятельно (по договору между заявителем и специализированной организацией, экспертом).
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
(См. Приложение 1 (блок-схема алгоритма прохождения
административной процедуры)
1.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 1.3 и 1.3.1 главы II настоящего регламента, в приемную управления.
1.2. Руководитель управления в течение одного рабочего дня рассматривает поступившее заявление с просьбой предоставления государственной услуги, ставит свою резолюцию с указанием начальника структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и передает такое заявление для регистрации ответственному за документооборот специалисту управления.
Специалист управления, ответственный за документооборот, в срок, не превышающий двух часов с момента поступления к нему заявления с просьбой предоставления государственной услуги, регистрирует такое заявление в установленном порядке. После чего передает его указанному в резолюции начальнику соответствующего структурного подразделения.
Начальник структурного подразделения в течение двух часов после поступления к нему заявления с просьбой предоставления государственной услуги назначает путем наложения соответствующей резолюции ответственным за рассмотрение такого заявления отдельного специалиста отдела, либо рассматривает его самостоятельно.
Руководитель управления вправе проконтролировать процесс ведения дела по выдаче заключения на любом этапе его проведения. Начальник структурного подразделения обязан вести постоянный контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги.
1.3. Рассмотрение заявления с просьбой предоставления государственной услуги включает в себя:
- изучение предоставленной документации;
- организацию историко-культурного обследования (экспертизы) территории, подлежащей хозяйственному освоению, в установленном законом порядке путем передачи необходимых документов научно-исследовательским, проектным или иным специализированным организациям, аттестованным экспертам (согласно заявлению заявителя);
- подготовку заключения на подпись руководителю.
1.3.1. Изучение предоставленной документации является обязательным первоначальным этапом при предоставлении государственной услуги и предполагает проверку документации заявителя в отношении ее полноты и правильности заполнения. Точное установление месторасположения территории, подлежащей хозяйственному освоению, по предоставленным планово-картографический материалам.
Срок изучения предоставленной документации не должен превышать одного рабочего дня.
В случае, если ответственным специалистом или начальником структурного подразделения будет установлен факт наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 3 главы II настоящего регламента, то в течении# одного рабочего дня ответственный специалист готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении государственной услуги и передает его руководителю управления для подписания.
Руководитель управления в течение одного рабочего дня с момента поступления к нему письменного отказа в предоставлении государственной услуги после ознакомления с ним подписывает и передает его специалисту управления, ответственному за документооборот, для последующей регистрации.
Специалист управления, ответственный за документооборот, в течение двух часов регистрирует письменный отказ в соответствующей программе "Синкопа". После чего в течение одного рабочего дня направляет его заявителю посредством почтовой, факсимильной связи или при помощи сети "Интернет".
В случае, если руководитель управления установит, что письменный отказ в предоставлении государственной услуги необоснован, то он незамедлительно возвращает такой отказ исполнителю с указанием причины возврата в виде соответствующей резолюции.
Ответственный специалист или начальник структурного подразделения, подготовивший письменный отказ в предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня устраняют причины, послужившие основанием для возвращения руководителем управления такого отказа, и передают руководителю управления для подписания в новой редакции.
1.3.2. Историко-культурное обследование (экспертиза) земельного участка (его части), подлежащего хозяйственному освоению, проводится научно-исследовательской, проектной или иной специализированной организацией, аттестованными экспертом. Примерный перечень указанных организаций размещен на информационных стендах Управления.
1.3.3. В ходе проведения историко-культурного обследования (экспертизы) территории, подлежащей хозяйственному освоению, представитель соответствующей специализированной организации либо эксперт, производящие данное обследование, составляет акт историко-культурного обследования (экспертизы) территории земельного участка (Приложение N 3).
Определение необходимых видов и объемов работ при проведении историко-культурного обследования территории, подлежащей хозяйственному освоению, срок составления акта историко-культурного обследования (экспертизы) территории земельного участка устанавливаются данными организациями (экспертами) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, а также внутренними правовыми актами, в рамках заключаемого договора с заявителем.
1.3.4. По результатам историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка (его части), на основании соответствующего акта историко-культурного обследования (экспертизы) ответственный специалист управления, назначенный начальником структурного подразделения, либо начальник структурного подразделения самостоятельно (в случае, если он рассматривал заявление с просьбой предоставления государственной услуги лично) в течение одного рабочего дня с момента поступления к нему акта историко-культурного обследования (экспертизы) территории земельного участка готовит заключение и передает его со своей визой руководителю управления.
В случае, если на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия не выявлено и нет никаких признаков их наличия, то в заключении указывается на отсутствие объектов культурного наследия на территории согласования и принимается положительное решение о согласовании хозяйственного освоения земельного участка и возможности проведения тех или иных работ (Приложение N 4).
В случае расположения либо обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия в заключении указываются условия.
Условия предоставления согласования проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке, в пределах которого располагаются объекты культурного наследия, либо который попадает в зоны охраны объектов культурного наследия:
- проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;
- необходимость придания территориям, где расположены объекты культурного наследия и зоны их охраны, правового статуса земель историко-культурного назначения;
- необходимость заключения с государственным органом охраны памятников охранного документа на объект культурного наследия;
- перенос предполагаемого объекта хозяйственной деятельности на другое место в границах земельного участка;
- выбора другого земельного участка или корректировки его границ;
- проведения любых работ на территории земельного участка под археологическим надзором, либо наблюдением специалиста-археолога;
- необходимость разработки раздела "Охрана объектов культурного наследия".
Положительное согласование в таких случаях возможно только после выполнения заявителем разработанных условий предоставления согласований (требований).
1.8.# Заключение рассматривается руководителем управления и им подписывается в течение одного рабочего дня. При необходимости руководитель управления ставит визу в специальной согласовательной документации.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые управлением в ходе предоставления государственной услуги, в администрацию Краснодарского края. Также заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов управления непосредственно руководителю управления.
2. Руководитель управления, в случае получения предписания от уполномоченного органа по рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляет следующие действия:
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, инициируемых запросом, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в управлении по работе с обращениями граждан;
- уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, инициируемых запросом, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в управлении по работе с обращениями граждан;
- уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) и решения управления (должностного лица) в суд общей юрисдикции или арбитражный суд путем подачи соответствующего заявления.
Приложение N 1
к Административному регламенту управления
по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края по предоставлению
государственной услуги "Выдача заключений
о возможности проведения землеустроительных,
земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территории,
подлежащей хозяйственному освоению"
Блок-схема административных процедур
| ||||||
Основание начала административной процедуры - заявление на имя руководителя управления с кратким описанием предмета согласования и указанием наименования и организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (для физических лиц) заявителя, почтового адреса и контактного телефона; - документы, позволяющие идентифицировать заявителя (лицо, заинтересованное в формировании материалов землеустроительного дела); - планово-картографический материал земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению; - акт выбора земельного участка и проект границ земельного участка. | ||||||
|
|
|||||
Изучение предоставленной документации - проверка документации заявителя в отношении ее полноты и правильности заполнения - установление месторасположения территории, подлежащей хозяйственному освоению, по предоставленным планово-картографический материалам; | ||||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
Заявка не соответствует требованиям административного регламента и действующего законодательства. |
|
Заявка соответствует требования административного регламента и действующего законодательства. |
||||
|
|
|
|
|
||
Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
Организация историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка путем передачи необходимых документов научно-исследовательским, проектным или иным специализированным организациям, аттестованным экспертам (согласно заявлению заявителя) |
||||
|
|
|
|
|||
|
|
Проведение историко-культурного обследования (экспертизы) территории, подлежащей хозяйственному освоению, соответствующей специализированной организацией либо экспертом, составление акта историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка |
||||
|
|
|
|
|||
Отсутствие на территории объектов культурного наследия Подготовка заключения, в котором указывается на отсутствие объектов культурного наследия на территории согласования и принятие положительного решения о возможности согласования хозяйственного освоения земельного участка и проведения работ |
|
|
||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
|
|
|
|||
Наличие на территории объектов культурного наследия Подготовка заключения, в котором указывается на наличие объектов культурного наследия на территории и указываются условия предоставления согласования: - проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия; - необходимость придания территориям, где расположены объекты культурного наследия и их зоны охраны, правового статуса земель историко-культурного назначения; - необходимость заключения с государственным органом охраны памятников охранного документа; - перенос объекта хозяйственной деятельности на другое место в границах земельного участка; - выбор другого земельного участка или корректировки его границ; - проведение работ на территории земельного участка под археологическим надзором, либо наблюдением специалиста-археолога; - необходимость разработки раздела "Охрана объектов культурного наследия". Положительное согласование в таких случаях возможно только после выполнения заявителем разработанных условий предоставления согласований (требований) |
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту управления
по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края по предоставлению
государственной услуги "Выдача заключений
о возможности проведения землеустроительных,
земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территории,
подлежащей хозяйственному освоению"
Руководителю управления по охране,
реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей
(наследия) Краснодарского края
Н.В. Волкодав
от _______________________________
(полное наименование организации
заказчика)
__________________________________
(ф.и.о. руководителя или заявителя)
__________________________________
__________________________________
(фактический обратный адрес
для почтовых отправлений)
ЗАЯВЛЕНИЕ N _____ от "__" _________ 200__ года
Прошу Вас выдать заключение о возможности хозяйственного освоения
земельного участка площадью _________________ (кв. м/ га), расположенного
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(район, населенный пункт,
_________________________________________________________________________
улица, номер дома, квартал лесничества и т.п.)
под/для _________________________________________________________________
(характер хозяйственного освоения, перевод и категории в категорию
и пр.)
наименование проекта ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. Ситуационный план местности (М 1:50000, М 1:25000) |
|
2. Схема (план) земельного участка (М 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000) |
|
3. Акт выбора земельного участка |
|
4. Копия кадастровой справки (в случае необходимости) |
|
5. Решение уполномоченного органа власти о предварительном согласовании места размещения объекта |
|
6. |
|
7. |
|
Примечание: ксерокопии приложенных документов остаются на постоянное
хранение в управлении.
Для проведения историко-культурного обследования (экспертизы)
территории, подлежащей хозяйственному освоению, прошу Вас передать
необходимые документы для составления акта в ____________________________
название организации
Заказчик (представитель заказчика) _____________ (______________________)
"__" ________________ 200__ г.
Контактный телефон _________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту управления
по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края по предоставлению
государственной услуги "Выдача заключений
о возможности проведения землеустроительных,
земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территории,
подлежащей хозяйственному освоению"
ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ
АКТ
историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка
Основание проведения работ ______________________________________________
Наименование проекта ____________________________________________________
Местоположение __________________________________________________________
Площадь ______________________________________________________ (кв. м/га)
Заявитель _______________________________________________________________
Представленные документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
Порядок проведения работ: _______________________________________________
Краткое содержание работ ________________________________________________
Наличие объектов историко-культурного наследия __________________________
Границы зон охраны ______________________________________________________
(Основание: Закон Краснодарского края "О землях недвижимых объектов
культурного наследия (памятниках истории и культуры) регионального и
местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и
зонах их охраны" от 06.06.2002 N 487-КЗ)
Рекомендуемые мероприятия по сохранению объекта(тов) историко-культурного
наследия ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения: _____________________________________________________________
Специалист(ы): __________________________________________________________
"__" _______________ 20__ год
Руководитель организации _________________________________________
Приложение N 4
к Административному регламенту управления
по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края по предоставлению
государственной услуги "Выдача заключений
о возможности проведения землеустроительных,
земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территории,
подлежащей хозяйственному освоению"
Управление по охране, реставрации
и эксплуатации историко-культурных
ценностей (наследия) Краснодарского края
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРЕДМЕТ РАССМОТРЕНИЯ:
Письмо-заявка __________________________________ от "__".___________
(вх. упр. N _____/______ от "__".__________) о возможности хозяйственного
освоения земельного участка площадью _____ кв. м/га для ________________.
Ситуационный план в масштабе ______; схема (план) земельного участка
в масштабе _______.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Земельный участок площадью ______ кв. м расположен по адресу:_______
________________________________________________________________________.
СВЕДЕНИЯ О ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ:
По данным государственного списка памятников, списка выявленных
объектов культурного наследия _________________ района, материалам архива
управления и на основании акта историко-культурного обследования
(экспертизы) территории, подлежащей хозяйственному освоению, от _________
N _____, подготовленного "_______________", отводимый участок расположен:
_________________________________________________________________________
сведения о памятнике, его временной охранной зоне либо об отсутствии
памятника
А. Объекты культурного наследия не обнаружены
ТРЕБОВАНИЯ:
Если при строительных работах на указанном участке будут обнаружены
предметы археологии (фрагменты керамики, костные останки, предметы
древнего вооружения, монеты и пр.), необходимо остановить все работы на
участке, вызвать представителя управления по охране, реставрации и
эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
и провести дополнительное согласование вышеуказанных работ с управлением
(ст. 37 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации").
ВЫВОДЫ:
Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных
ценностей (наследия) Краснодарского края согласовывает хозяйственное
освоение земельного участка площадью ____ кв. м/га для _________________,
согласно представленной документации.
Данное заключение подготовлено на основании акта
историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка от ____
N _____, составленного "__" _______________________(прилагается).
название организации
Б. Наличие на участке памятника - несколько вариантов использования.
ТРЕБОВАНИЯ:
В связи с расположением отводимого участка на территории
объекта(тов) культурного наследия, необходимо:
Вариант 1. Произвести перенос земельного участка под _______________
за пределы территории памятников археологии. Участок, занятый памятником
археологии и границами его зон охраны, отмежевать от общего участка с
присвоением отдельного кадастрового номера. Схему переноса участка
представить на дополнительное согласование в управление по охране,
реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края.
Вариант 2. В случае невозможности переноса земельного участка
под _________________________ за пределы территории памятников археологии
необходимо произвести полный комплекс охранно-спасательных
археологических мероприятий (раскопок), осуществляемых в порядке,
определенном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, с полным
или частичным изъятием археологических находок из раскопов (п. 2 ст. 40).
ВЫВОДЫ:
Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных
ценностей (наследия) Краснодарского края не согласовывает _______________
________________________________________________ до выполнения требований
управления.
Данное заключение подготовлено на основании акта
историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка от
________________ N _____, составленного "___" ___________________________
(прилагается).
В. Участок расположен на территории объекта(ов) культурного
наследия, границы которых не определены, и в границах зон охраны.
ТРЕБОВАНИЯ:
В связи с расположением отводимого участка на территории, в границах
зон охраны и непосредственной близости памятников археологии необходимо:
- разработать и включить в состав проекта строительства
"_______________________________________________________________________"
раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия ("Охрана
объектов культурного наследия"), в котором разработать комплекс
мероприятий по сохранению памятников археологии (их обходу, при
невозможности обхода - раскопкам, археологическому надзору и т.д.) и
стоимость их реализации;
- о начале разработки указанного раздела сообщить в управление по
охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей
(наследия) Краснодарского края (тел./факс 268-32-23);
ВЫВОДЫ:
Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных
ценностей (наследия) Краснодарского края не согласовывает _______________
____________________________________ до выполнения требований управления.
Данное заключение подготовлено на основании акта
историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка от
_________________ N _____, составленного "___" __________________________
(прилагается).
Г. Участок расположен в границах зон охраны объекта(ов) культурного
наследия.
ТРЕБОВАНИЯ:
В связи с расположением отводимого участка в границах зон охраны
объекта(ов) культурного наследия необходимо:
- все виды земляных и строительных работ на земельном участке
производить только под надзором специалиста-археолога;
- о начале проведения земляных работ сообщить государственному
органу по охране памятников в письменном виде не позднее 3-х дней до
начала работ (тел./факс 268-32-23);
- в случае обнаружения в ходе надзора специалистом археологических
предметов и объектов работы будут приостановлены до решения вопроса о
сохранении объекта археологического наследия (ст. 35, 37 Федерального
закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ);
ВЫВОДЫ:
Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных
ценностей (наследия) Краснодарского края согласовывает __________________
__________________________________________________ при условии выполнения
требований управления.
Данное заключение подготовлено на основании акта
историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка от
___________________ N _____, составленного "___" ________________________
(прилагается).
Руководитель управления
Приложение N 5
к Административному регламенту управления
по охране, реставрации и эксплуатации
историко-культурных ценностей (наследия)
Краснодарского края по предоставлению
государственной услуги "Выдача заключений
о возможности проведения землеустроительных,
земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территории,
подлежащей хозяйственному освоению"
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
| ||||||||
N |
Наименование административного действия |
Фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за выполнение административного действия |
Дата и время начала административного действия |
Дата и время окончания административного действия |
Результат исполненного административного действия |
Дата и время передачи результатов для осуществления следующего административного действия |
Дата получения итогового результата предоставления государственной услуги |
Итоговый результат предоставления государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 17 января 2008 г. N 9 "Об утверждении административных регламентов управления по предоставлению государственной услуги"
Текст приказа опубликован в газете "Кубанские новости" от 6 декабря 2010 г. N 212
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 апреля 2021 г. N 243 настоящий документ признан утратившим силу с 28 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 15 августа 2012 г. N 78
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 23 июля 2012 г. N 70
Изменения вступают в силу в течение 10 дней со дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в законную силу приказа управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края "Об утверждении порядка выдачи заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению"
Приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 23 июля 2012 г. N 68
Изменения вступают в силу в течение 10 дней со дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в законную силу приказа руководителя управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края "Об утверждении порядка выдачи разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке, в пределах которого располагается объект культурного наследия"
Приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 28 сентября 2010 г. N 87
Приказ управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 30 августа 2010 г. N 80
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2010 г.