Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 20 января 2012 г. N 7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
приказом департамента природных
ресурсов и государственного экологического
контроля Краснодарского края
от 9 декабря 2010 г. N 191
Административный регламент предоставления департаментом природных
ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края
государственной услуги по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов краевого уровня
19 мая 2011 г., 20 января 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий административных процедур при предоставлении департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня в рамках полномочий, определенных Положением о департаменте природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 года N 367.
1.1.2. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления природных ресурсов и охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края (далее - экспертное подразделение).
1.1.3. Регламент разработан с целью установления единых правил проведения государственной экологической экспертизы в департаменте и предназначен для использования:
специалистами экспертного подразделения;
экспертами государственной экологической экспертизы;
заказчиками материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе;
общественными организациями (объединениями) - при обращении.
1.1.4. На государственную экологическую экспертизу представляется документация в соответствии с перечнем объектов государственной экологической экспертизы краевого уровня, а именно:
а) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Краснодарского края;
б) проекты целевых программ Краснодарского края, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
в) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Краснодарского края;
г) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения;
д) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
е) объект государственной экологической экспертизы краевого уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
1.2. Круг заявителей
Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - заказчик) является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года "Об экологической экспертизе", правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 указанного Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения: г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Почтовый адрес для направления заявления, документов и обращений: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Телефон приемной департамента: 8 (861) 259-19-65.
Телефон / факс для консультаций по порядку предоставления государственной услуги: 8 (861) 251-82-89.
Официальный сайт департамента: dprgek.ru.
Адрес электронной почты структурного подразделения: ecoexp@mail.ru.
График приема посетителей структурным подразделением департамента:
понедельник |
10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30 |
вторник |
10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30 |
среда |
10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30 |
четверг |
10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30 |
пятница |
10.00 - 13.00; 14.00 - 16.30 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы департамента, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт): www.dprgek.ru;
на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. На официальном сайте департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
полное наименование департамента, график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса электронной почты департамента и экспертного подразделения;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде (административный регламент) и в виде блок-схемы;
перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня;
образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов (приложение N 2);
основания для отказа в предоставлении услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
полное наименование департамента, график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты департамента и экспертного подразделения;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
1.3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации; перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.6. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.3.7. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица государственными гражданскими служащими департамента (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.9. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.10. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Едином портале.
1.3.11. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом департамента с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
1.3.12. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
а) при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
б) при консультировании (по телефону или лично) корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
в) ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы; должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; номер телефона исполнителя;
г) должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
II. Стандарт предоставления государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов краевого уровня
2.1. Наименование государственной услуги
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня предоставляет департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края (далее - департамент).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
При предоставлении государственной услуги департамент обязан соблюдать запреты, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня являются:
утверждение заключения государственной экологической экспертизы;
принятие решение об отказе в проведении государственной экологической экспертизы.
Процедура предоставления государственной услуги завершается:
выдачей заказчику заключения государственной экологической экспертизы;
направлением мотивированного отказа в проведении государственной экологической экспертизы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;
для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения.
Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом департамента.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать шесть месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте "д" пункта 1.4. Регламента, трех месяцев.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, N 1, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31 (ч. I), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2260; Российская газета, 2008, N 153, N 158);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; Российская газета, 2008, N 153);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (ч. I), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498); 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, N 25, ст. 3027);
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 "Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 1998 г. N 1533);
Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 40, 20.03.2007, N 211, 11.12.2008, N 55, 09.04.2009, N 93, 10.06.2010, N 231, 30.12.2010, N 45, 24.03.2011, N 124, 28.07.2011);
Положением о департаменте природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 года N 367 ("Кубанские новости" N 81, 26.05.2009, N 129, 06.08.2009, N 73, 06.05.2010, N 206, 27.11.2010, N 231, 30.12.2010, N 40, 16.03.2011, N 144, 27.08.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "е" пункта 1.4# Регламента, представляются на государственную экологическую экспертизу в следующем составе: заказчик обязан представить:
а) заявление (сопроводительное письмо) заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, об организации и проведении государственной экологической экспертизы (приложение N 2);
б) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе с наличием данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации;
в) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (копия); заказчик вправе представить:
г) положительные решения, материалы согласований, разрешения, справки органов надзора и исполнительной власти в зависимости от видов воздействия объектов государственной экологической экспертизы на окружающую среду;
д) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления: объявление о намечаемой деятельности в официальных изданиях органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, протокол общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по сложным объектам экспертизы или сведения об информировании общественности через органы СМИ по объектам государственной экологической экспертизы простой и средней сложности.
2.6.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте "д" пункта 1.4.# Регламента, в том числе для повторного рассмотрения, представляются на государственную экологическую экспертизу в следующем составе:
заказчик обязан представить:
а) заявление (сопроводительное письмо) заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
в) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
заказчик вправе представить:
г) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления: объявление о намечаемой деятельности в официальных изданиях органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, протокол общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по сложным объектам экспертизы или сведения об информировании общественности через органы СМИ по объектам государственной экологической экспертизы простой и средней сложности.
Направление материалов в департамент на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте "д" пункта 1.4.# настоящего Регламента, осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данный орган.
2.6.3. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем юридического лица либо физическим лицом, иным уполномоченным в установленном законодательством порядке лицом.
Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах (на бумажном и электронном носителях), материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре (копии).
Сопроводительное письмо и материалы могут быть направлены почтовым отправлением.
2.6.4. Департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.6.5. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
2.7.1. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов и органов местного самоуправления:
а) протокол и результаты общественных обсуждений;
б) устав юридического лица / учредительный договор юридического лица;
в) Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество / Свидетельство о праве оперативного управления / договор безвозмездного пользования / договор аренды / договор субаренды / договор дарения / договор купли-продажи зданий, помещений, сооружений.
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента документы вместе с заявлением.
2.7.3. В случае, если документы, указанные в подпункте 2.7.1. Административного регламента, не представлены заявителем, по межведомственному запросу департамент получает необходимые сведения. При рассмотрении комплекта документов, представленных заказчиком, специалисты экспертного подразделения обязаны соблюдать запреты, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заказчику может быть отказано в приеме документов в случае, если состав представленных документов не соответствует описи, указанной в заявлении.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы являются:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы краевого уровня;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в срок, указанный департаментом в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой департаментом.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", Методикой расчета платы за государственную экологическую экспертизу, утвержденной Приказом Минприроды России от 8 июля 2010 года N 251, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 1 час.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, в день поступления в департамент принимаются и регистрируются в канцелярии должностным лицом отдела по обеспечению деятельности департамента. Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы и прилагаемые к нему документы, направленные почтой, подлежат регистрации в порядке делопроизводства, установленном в департаменте.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Характеристики помещений, в которых производится прием граждан или представителей юридических лиц в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. Сотрудник департамента обязан предложить обратившемуся лицу (его представителю) воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника и предназначенным для посетителей.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате представления государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
2.15.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.3. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество выданных заключений государственной экологической экспертизы и отказов в проведении государственной экологической экспертизы;
количество жалоб и обращений граждан и организаций на качество и доступность государственной услуги от общего количества жалоб;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении государственной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги.
Критерии полноты и качества предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы:
точное соблюдение сроков и процедуры организации и проведения государственной экологической экспертизы;
независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий;
научная обоснованность, объективность и законность заключений государственной экологической экспертизы;
гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
ответственность участников государственной экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество государственной экологической экспертизы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы включает следующие административные процедуры:
прием и проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
определение стоимости государственной экологической экспертизы, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы (в случае оплаты счета);
утверждение заключения государственной экологической экспертизы.
3.1.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента. Блок-схема предоставления услуги представлена в Приложении N 1.
3.2. Прием и проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в департаменте с приложением необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 2.6. Регламента.
Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, регистрируется в экспертном подразделении, в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы.
Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является начальник экспертного подразделения департамента.
3.2.2. Начальник экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие материалы.
3.2.3. Ответственный исполнитель в семидневный срок со дня регистрации материалов в экспертном подразделении проверяет комплектность поступившей документации в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.4. При представлении документации, не соответствующей требованиям настоящего Регламента, ответственный исполнитель в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления (приложение N 3). При этом департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Краснодарского края, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе. Запрос о предоставлении информации направляется ответственным исполнителем по электронной почте. Орган исполнительной власти или местного самоуправления, ответственный за предоставление информации, направляет запрашиваемые сведения на электронный адрес экспертного подразделения в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
Документация, не укомплектованная в течение 30 дней со дня получения уведомления, возвращается заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов (приложение N 4).
3.2.5. При представлении запрошенных документов в установленный срок ответственный исполнитель в срок не более семи дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте "д" пункта 3.1.1 настоящего Регламента, в течение одного дня, со дня регистрации сопроводительного письма направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы (приложение N 5) в течение 30 дней. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
3.2.6. Конечным результатом административной процедуры "Прием и проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу" является направление заказчику уведомления о комплектности материалов и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, либо письменного уведомления о возврате материалов в виду некомплекта представленных материалов.
3.3. Определение стоимости государственной экологической экспертизы, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы
3.3.1. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторного проведения, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой.
Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы".
3.3.2. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель в семидневный срок со дня регистрации материалов в экспертном подразделении определяет:
сложность объекта государственной экологической экспертизы;
сроки проведения государственной экологической экспертизы;
количество привлекаемых экспертов в состав экспертной комиссии из штатных сотрудников и внештатных экспертов по объекту экспертизы;
стоимость проведения государственной экологической экспертизы;
готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета), уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета и сметы.
3.3.3. Ответственный исполнитель готовит смету на проведение государственной экологической экспертизы (приложение N 6) в трех экземплярах (один - для заказчика, один - для отдела бюджетного учета и отчетности, один - для экспертного подразделения), согласовывает ее с начальником экспертного подразделения, начальником отдела бюджетного учета и отчетности и представляет на подпись руководителю департамента.
3.3.4. На основании утвержденной сметы специалист отдела бюджетного учета и отчетности выставляет заказчику счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет). Счет (приложение N 7) готовится в трех экземплярах: для заказчика, отдела бюджетного учета и отчетности и экспертного подразделения.
3.3.5. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком счета, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику с письменным уведомлением о возврате материалов (приложение N 8).
3.3.6. В случае поступления денежных средств за организацию и проведение государственной экологической экспертизы после установленного пунктом 3.3.5 срока денежные средства возвращаются заказчику в течение 20 рабочих дней.
3.3.7. Конечным результатом административной процедуры "Определение стоимости государственной экологической экспертизы, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" является направление заказчику счета за организацию и проведение государственной экологической экспертизы либо письменного уведомления о возврате материалов в виду неоплаты счета.
3.4. Проведение государственной экологической экспертизы
3.4.1. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.4.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте "д" пункта 1.4. Регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты (зачисления денежных средств на лицевой счет департамента) и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.
В течение этого срока ответственный исполнитель:
разрабатывает техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы для сложных объектов (приложение N 9);
проводит работу по привлечению внештатных экспертов в соответствии с действующим законодательством;
готовит предложения по назначению руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;
готовит проекты договоров о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы внештатными экспертами (приложение N 10);
готовит проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (приложение N 11), который подписывается руководителем департамента. Проект приказа вносится начальником экспертного подразделения, согласовывается с заместителем руководителя, курирующим организацию и проведение государственной экологической экспертизы.
Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке в экспертном подразделении департамента.
3.4.3. Начальник экспертного подразделения утверждает:
техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы для сложных объектов;
технические задания руководителю экспертной комиссии, руководителям групп, членам экспертной комиссии.
3.4.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
В ряде случаев при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником.
3.4.5. Ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии:
определяют персональный состав экспертной комиссии;
из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии по сложным объектам (приложение N 12);
подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии (приложение N 13).
3.4.6. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
3.4.7. Проведение государственной экологической экспертизы может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников департамента при наличии специалистов по рассматриваемым направлениям.
3.4.8. Приказом департамента в состав экспертной комиссии могут, в случае необходимости, дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
Изменение состава экспертной комиссии оформляется приказом департамента.
3.4.9. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, сроках проведения государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.
Общественные организации, представители которых планируют участвовать в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, в пятидневный срок с момента размещения на официальном сайте департамента информации об организации государственной экологической экспертизы направляют в адрес департамента официальный запрос об участии наблюдателей с указанием объекта ГЭЭ, Ф.И.О. и должности наблюдателя.
3.4.10. После издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь подготавливает в трех экземплярах договоры о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) в соответствии с установленной формой. После подписания договоров один его экземпляр передается ответственным исполнителем члену экспертной комиссии, второй экземпляр - в отдел бюджетного учета и отчетности, третий хранится в экспертном подразделении.
3.4.11. Срок проведения государственной экологической экспертизы (пункт 2.4. Регламента) определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, а также в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении N 14 к настоящему Регламенту.
3.4.12. В процессе проведения государственной экологической экспертизы, при необходимости, могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом руководителя департамента. Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие органы и общественные организации.
Порядок работы экспертной комиссии
3.4.13. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций (для сложных объектов). Участникам заседания направляются уведомления о проведении заседания.
3.4.14. На организационном заседании:
ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
представитель заказчика (разработчика) представленной на государственную экологическую экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов с учетом количества экземпляров представленной документации;
определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
подписываются подготовленные индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии;
передаются членам экспертной комиссии индивидуальные задания, и документация, подлежащая государственной экологической экспертизе.
3.4.15. По результатам заседаний экспертной комиссии оформляется протокол и явочный лист (приложение N 15, N 16).
3.4.16. Члены экспертной комиссии:
изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
в случае поступления анализируют заключение общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;
готовят индивидуальные экспертные заключения (приложение N 17).
3.4.17. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.4.18. При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
3.4.19. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) ответственный секретарь, руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать представителя заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.
3.4.20. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы может заявлять департаменту о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (приложение N 18).
Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заказчика и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
3.4.21. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп (при их организации) подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные или групповые заключения.
3.4.22. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), материалы о рассмотрении аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления заказчику, и готовят проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение N 19).
3.4.23. Проект заключения экспертной комиссии по сложным объектам обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения государственной экологической экспертизы. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания и предложения по проекту сводного заключения.
3.4.24. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
3.4.25. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом департамента.
3.4.26. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.4.27. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Краснодарского края, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
3.4.28. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров (один передается заказчику, второй хранится в экспертном подразделении).
3.4.29. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии проект заключения дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
3.4.30. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.4.31. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
3.4.32. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению (приложение N 20).
При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
3.4.33. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети (1/3) списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником экспертного подразделения докладывают руководителю департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более шести месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
3.4.34. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная государственная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
3.4.33. Конечным результатом административной процедуры "Проведение государственной экологической экспертизы" является подготовленное сводное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.5. Утверждение заключения государственной экологической экспертизы
3.5.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом руководителя департамента, где указывается срок действия заключения (для положительного заключения государственной экологической экспертизы).
3.5.2. После подписания заключения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы (приложение N 21).
Проект приказа согласовывается с заместителем руководителя, курирующим организацию и проведение государственной экологической экспертизы.
3.5.3. Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке в экспертном подразделении департамента.
3.5.4. Руководитель департамента имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
3.5.5. Акты о приеме работ, выполненных по договору о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы, подготавливаются в трех экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание членами экспертной комиссии на заключительном заседании (приложение N 22).
3.5.6. После издания приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы подписанные членами экспертной комиссии акты о приеме работ, выполненных по договору о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы, визируются ответственным исполнителем, начальником экспертного подразделения, начальником отдела бюджетного отчета и отчет отчетности и представляются на подпись руководителю департамента.
Подписанные акты о приеме работ направляются в отдел бюджетного учета и отчетности, экспертное подразделение и члену экспертной комиссии.
3.5.7. Заключение государственной экологической экспертизы и материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения возвращаются заказчику с сопроводительным письмом департамента.
3.5.8. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель:
направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику и в орган, осуществляющий контроль выполнения проектных решений;
подготавливает информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления по объектам сложной экспертизы, по объектам простой и средней категориям сложности по их запросу;
подготавливает письма о выполнении поручения органов государственной власти края в случае ее проведения по их поручению;
подготавливает письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;
подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие финансирование проектов, в отношении объектов государственной экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, по их запросам;
оформляет документы для оплаты работ внештатных экспертов.
3.5.9. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
3.5.10. В состав материалов, подлежащих сдаче ответственным исполнителем в архив для формирования дела, входят:
сопроводительное письмо о направлении заказчику заключения государственной экологической экспертизы;
приказ об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
заключение государственной экологической экспертизы;
сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
счет на оплату государственной экологической экспертизы с отметкой об его оплате;
смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
документ, подтверждающий оплату организации и проведения государственной экологической экспертизы;
техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
календарный план работы экспертной комиссии;
явочные листы заседаний экспертной комиссии;
протоколы заседаний экспертной комиссии;
технические задания экспертам по отдельным направлениям и вопросам;
индивидуальные заключения экспертов;
договоры о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы с внештатными экспертами;
акты о приеме работ, выполненных по договору о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы.
3.5.11. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменений условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.
3.5.12. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.
3.5.13. Конечным результатом административной процедуры "Утверждение заключения государственной экологической экспертизы" является выдача заказчику заключения государственной экологической экспертизы.
3.6. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы
3.6.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы является:
доработка материалов по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;
истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
решение суда, арбитражного суда.
3.6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в п. 1.4. Регламента, кроме государственной экологической экспертизы по решению суда, арбитражного суда, проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
Повторная государственная экологическая экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
3.6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
3.6.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы, проводимой по решению суда, заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) департамента. Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента.
Специалист, ответственный за соблюдение положений Регламента, иных правовых актов Российской Федерации обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист) (приложение N 23).
Порядок заполнения контрольного листа должен отражать последовательность следующих событий:
регистрация материалов в отделе и назначение ответственного должностного лица;
проверка полноты представленных материалов, определение их соответствия перечню необходимых документов;
подготовка письма о возврате;
подготовка счета и сметы, уведомления о необходимости оплаты;
подготовка приказа "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы", разработка технических заданий комиссии и внештатным экспертам, подготовка проектов договоров;
проведение государственной экологической экспертизы, подготовка приказа "Об утверждении заключения экспертной комиссии";
выдача заключения заказчику.
Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления государственной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежемесячная отчетность о предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.
в случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц департамента по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в администрацию Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
Уполномоченным органом по рассмотрению жалоб (претензий) на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг определено управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Порядок обжалования (претензия) на решения или действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги, осуществляется в соответствии с п. 2.14 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "О регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Жалоба в письменной форме должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина или его представителя (наименование с указанием организационно-правовой формы юридического лица), которым подается жалоба. Если жалоба подается от имени юридического лица, то указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, либо должность соответствующего лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись заявителя.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
номер факса и / или адрес электронной почты заявителя;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
К жалобе в случае необходимости могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Руководитель департамента, в случае поступления предписания от уполномоченного органа по рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Рассмотрение жалобы и подготовка ответа на нее осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "О регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края". Жалоба рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.5. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Начальник отдела нормирования |
Д.М. Скоркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.