Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 11 октября 2011 г. N 1170
Административный регламент предоставления департаментом образования
и науки Краснодарского края государственной услуги по подтверждению
документов государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях
1. Общие положения
1.1. Предоставление государственной услуги
Административный регламент предоставления департаментом образования и науки Краснодарского края государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента образования и науки Краснодарского края (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги при осуществлении полномочия по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, переданного органу государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Департамента с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
Департамент проставляет апостиль на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, подлежащих вывозу за границу (далее - документы государственного образца).
Департамент проставляет апостиль на документах установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях приведена в приложении N 1 к Регламенту.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются
обладатель документа государственного образца;
законный представитель обладателя документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
лицо, уполномоченное обладателем документа государственного образца либо его законным представителем, действующее на основании оформленной в установленном порядке доверенности.
Государственная услуга предоставляется заявителю, независимо от его места жительства и места нахождения организации, выдавшей документ государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2. Требования к стандарту предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Департамент образования и науки Краснодарского края.
2.2.2. Государственная услуга осуществляется отделом контроля качества образования и подтверждения документов управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента.
2.2.3 Непосредственное осуществление исполняется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты):
К должностным лицам Департамента, предоставляющим государственную услугу, относятся:
руководитель Департамента или лицо, его замещающее;
начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента (далее - Управление);
начальник, главный и ведущий консультанты отдела контроля качества образования и подтверждения документов Управления (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
подтверждение документа, представленного к подтверждению, проставление апостиля;
отказ в подтверждении документа, представленного к подтверждению.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
2.4.2. При предоставлении заявления и документов, предусмотренных для оказания государственной услуги Регламентом, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных Департамент в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 5 октября 1961 года);
Закон СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";
постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов";
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях";
Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании";
постановление главы администрации Краснодарского края от 14 мая 2004 года N 452 "О департаменте образования и науки Краснодарского края";
приказ департамента образования и науки от 10 февраля 2011 года N 447 "Об утверждении Положения об управлении по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края";
положение об отделе контроля качества образования и подтверждения документов, утвержденное руководителем департамента образования и науки Краснодарского края 10 февраля 2011 года;
Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент заполненное по установленной форме заявление о проставлении апостиля на документе государственного образца, в котором указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обладателя документа государственного образца (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя; реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа государственного образца (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
наименование и реквизиты документа государственного образца; указание о согласии обладателя документа государственного образца или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных". Образец заявления физического лица приведен в приложении N 2 к Регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются документы (далее - документы);
оригинал документа государственного образца, представленного к подтверждению;
оригинал приложения к документу государственного образца, представленному к подтверждению;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя; копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа государственного образца, представленного к подтверждению (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа государственного образца при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или) отчества, указанных в документе, представленном к подтверждению, паспортным данным его обладателя;
доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа государственного образца или его законным представителем);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
2.6.3. В случае если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 Регламента, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются несоответствие представленных документов по форме или содержанию следующим требованиям:
представление в Департамент заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, не в полном объеме;
представление в Департамент заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных;
документ не является документом государственного образца.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в проставлении апостиля являются несоответствие представленных документов по форме или содержанию следующим требованиям:
документ государственного образца не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
в документе государственного образца отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
должностное лицо, подписавшее документ государственного образца, не обладало полномочием на его подписание;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе государственного образца не соответствуют образцам, имеющимся в Департаменте;
организация, указанная в документе государственного образца в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении государственной услуги
За совершение юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, взимается государственная пошлина.
Размер и порядок взимания государственной пошлины установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ.
За проставление апостиля заявителем уплачивается государственная пошлина в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета заявителя через банки (их филиалы) на лицевой счет Департамента.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (физическое лицо) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 часа.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 1 часа.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям Регламента, в приемные дни принимаются и регистрируются уполномоченным должностным лицом Департамента в течение 1 (одного) дня со дня их поступления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга
2.12.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом,
компьютерами и иной оргтехникой, справочно-правовыми системами, системой кондиционирования воздуха, рабочими столами и стульями, а также снабжены табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества начальника Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.12.2. В помещениях Департамента, где производится прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов, в отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, представляемых для получения результата предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций о правилах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, странице в сети "Интернет".
2.12.4. На фасадной части здания размещается табличка с наименованием Департамента.
2.12.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (банкетками).
2.12.6. Помещение оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.7. На территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Юридический и фактический адрес Департамента: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180.
Официальный сайт Департамента в сети "Интернет": http://www.edukuban.ru
Управление по надзору и контролю в сфере образования Департамента размещается по адресу: 350075, г. Краснодар, Стасова ул., д. 180.
Отдел контроля качества образования и подтверждения документов (далее - Отдел):
адрес: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 322
справочные телефоны Отдела - (861) 234-36-25.
адрес электронной почты Отдела: apostilekk@mail.ru
Время работы Департамента: с 9.00 до 18.00 (в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием документов, представляемых заявителем, в соответствии с графиком приема: понедельник, среда, пятница - с 10.00 до 16.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Устное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется: понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 16.00. Перерыв с 13.00 до 14.00.
2.13.2. Информация по предоставлению государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах непосредственно в помещении Департамента;
в устной форме в ходе личного приема заявителей; по телефону заявителям;
путем направления ответов на письменные запросы; на официальном сайте Департамента.
2.13.3. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в электронной форме на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
На официальном сайте Департамента в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
информация о Департаменте;
информация о порядке предоставления государственной услуги; нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
информация о документах государственного образца, подлежащих подтверждению;
форма заявления о проставлении апостиля на документе государственного образца;
график приема документов.
список подтвержденных документов государственного образца.
2.13.4. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.13.5. Департамент и его структурные подразделения размещают в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.6. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.
2.13.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ходе личного приема, специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.13.8. Показателями доступности и качества государственной услуги также являются:
публикация в средствах массовой информации и сети "Интернет" информации о предоставлении государственной услуги;
размещение на Портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru информации о местонахождении, телефонах, адресе электронной почты Департамента перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги, а также образца заявления и текста Регламента;
обеспечение защиты персональных данных, носящих конфиденциальный характер, содержащихся в личных делах заявителей; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Основные положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, проверку полноты, правильности оформления и заполнения заявления и прилагаемых к нему документов;
установление отсутствия оснований для отказа в подтверждении документов государственного образца;
принятие решения о подтверждении либо об отказе в подтверждении документа государственного образца, представленного к подтверждению, путем проставление апостиля; выдачу документов.
3.2. Прием, проверка полноты, правильности оформления и заполнения
заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка полноты, правильности оформления и заполнения заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов в соответствии с пунктом 2.6 Регламента от заявителя.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Департамент лично заявителем, его законным представителем, а также лицом, уполномоченным обладателем документа государственного образца на представление документа государственного образца в Департамент для подтверждения, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.2.2. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов лично заявителем, его законным представителем, а также лицом, уполномоченным обладателем документа государственного образца на представление документа государственного образца в Департамент для подтверждения, уполномоченный принимать документы государственного образца знакомится с комплектом представленных документов.
Если предметом обращения заявителя не является подтверждение документа государственного образца, осуществляемое Департаментом, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, в какой орган государственной власти следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.3. При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Департамент в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
Возврат заявления и документов без рассмотрения по существу осуществляется с сопроводительным письмом, проект которого готовит специалист Департамента. В сопроводительном письме указываются причины возврата заявления и документов. Письмо подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
3.2.4. При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, Департамент принимает указанные документы к рассмотрению по существу. Специалист регистрирует заявление в "Журнале регистрации приема документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представленных для подтверждения, и выдачи апостилированных документов" (далее - журнал регистрации и выдачи документов).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждый из представленных документов государственного образца.
3.2.5. Датой представления документов является дата их поступления в Департамент.
3.2.6. Специалист, уполномоченный принимать документы, после регистрации заявления делает его ксерокопию, заверяет ее в установленном порядке и передает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый документ государственного образца.
3.3. Установление отсутствия оснований для отказа в проставлении
апостиля. Проставление апостиля. Выдача документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля. Проставление апостиля. Выдача документов" является принятие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, Департаментом к рассмотрению по существу.
3.3.2. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа государственного образца специалистом осуществляется:
определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ государственного образца, права его подписи;
определение подлинности печати, которой скреплен документ государственного образца;
установление факта выдачи документа государственного образца лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
установление соответствия формы представленного документа государственного образца форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
установление наличия в документе государственного образца всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
3.3.3. В ходе проверки визуального соответствия оттиска печати на документе государственного образца, представленном на проставление апостиля, имеющемуся образцу специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проверяет отсутствие подчисток, приписок, неоговоренных исправлений, а также обращает особое внимание на:
равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
четкость изображения элементов оттиска;
отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска;
отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.4. После визуальной проверки документа, представленного для подтверждения, принимается решение о рассмотрении вопроса по существу, о чем делается отметка на заявлении специалистом Департамента.
3.3.5. В процессе подтверждения документа государственного образца специалист осуществляет:
проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях;
взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ государственного образца, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
3.3.6. Специалист готовит проект запроса. Руководитель Департамента (заместителем руководителя) подписывает официальный запрос в организацию, выдавшую документ государственного образца, с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на подтверждение документ государственного образца.
Подписанный запрос в порядке делопроизводства передается для отправки по назначению.
Максимальный срок выполнения действия не устанавливается и ограничивается требованиями к максимальному сроку выполнения административной процедуры в целом.
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в Департамент.
3.3.7. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа государственного образца Департамент принимает одно из решений, указанных в пункте 2.3. Регламента.
3.4. Принятие решения о подтверждении либо об отказе в подтверждении
документа государственного образца, представленного к подтверждению,
путем проставления апостиля
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на запрос Департамента из организации, которая выдала представленный к подтверждению документ государственного образца.
3.4.2. При принятии Департаментом положительного решения о подтверждении представленного документа специалист, уполномоченный на проставление апостиля:
получает с помощью информационной системы "Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования", размещенной в сети "Интернет", регистрационный номер апостиля;
проставляет на документе государственного образца апостиль, форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 года. Апостиль подписывается руководителем Департамента; заполняет апостиль;
регистрирует дату изготовления апостиля в Журнале регистрации и выдачи документов.
3.4.3. Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10x10 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен содержать текст на французском языке.
Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от проставления оттиска штампа "Апостиль" способом не допускается.
3.4.4. "Апостиль" скрепляется с документом государственного образца и прошивается красной шелковой лентой. Концы ленты заклеиваются плотным бумажным "полукругом" с обратной стороны апостиля.
Апостиль подписывается руководителем Департамента и скрепляется печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать).
Количество прошитых листов заверяется штампом с обратной стороны апостиля, содержащим сведения о количестве прошитых листов, который подписывается руководителем Департамента. Оттиск гербовой печати на обратной стороне апостиля располагается равномерно на "полукруге" и на листе в соответствии с приложением N 3 Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.5. Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа государственного образца и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, Департаментом к рассмотрению по существу.
3.4.6. При отказе в подтверждении документа государственного образца, представленного к подтверждению, Департамент, не позднее 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов, направляет (выдает) заявителю представленные им документы и уведомление с указанием причин отказа.
Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, подготавливает проект уведомления. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.7. В случае если организация, указанная в документе государственного образца в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, специалист в течение 10 дней:
направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы;
направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы.
3.5. Выдача документов
3.5.1. После проставления апостиля на документе государственного образца специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит подтвержденный документ к выдаче:
делает ксерокопию апостиля и вкладывает ее в дело;
информирует заявителя по телефону или электронной почте о подтверждении документа государственного образца, и о том, когда его можно получить;
делает отметку о дате информирования в Журнале регистрации и выдачи документов;
готовит информацию о подтвержденном документе для размещения на официальном сайте Департамента.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.5.2. Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документ государственного образца заявителю при предъявлении им выданной ему ксерокопии заявления и документа, удостоверяющего личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.3. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе Журнала. Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов.
4.3. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
принятие мер по проверке представленных документов;
соблюдение сроков, порядка проставления апостиля, подготовки отказа в проставлении апостиля.
4.4. Специалист, уполномоченный на заполнение федеральной базы апостилей, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков заполнения базы;
достоверность сведений, вносимых в базу.
4.5. Специалист, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
4.6. Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организует и осуществляет контроль за исполнением государственной услуги Департаментом.
4.9. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
4.12. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проставления апостиля или отказа в его проставлении на отдельных видах документах государственного образца (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.13. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол подписывается председателем комиссии и руководителем Управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается уполномоченным органом в течение 20 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края до даты направления ответа заявителю.
5.2. По итогам рассмотрения жалобы (претензии) руководитель уполномоченного органа принимает решение о признании жалобы (претензии) обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
5.3. В случае признания жалобы (претензии) необоснованной руководитель уполномоченного органа уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой, и разъясняет порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда и одновременно направляет копию уведомления о признании жалобы необоснованной в Департамент, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
5.4. В случае признания жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной) руководитель уполномоченного органа направляет в Департамент, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при предоставлении государственной услуги, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при предоставлении государственной услуги.
Одновременно руководитель уполномоченного органа уведомляет лицо, обратившееся с жалобой (претензией), о признании жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной).
5.5. Руководитель Департамента:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица (других лиц), обратившегося (-шихся) с жалобой (претензией), на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги не позднее 30 дней после даты регистрации жалобы (претензии) в управлении по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой (претензией) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, не позднее 30 дней после даты регистрации жалобы (претензии) в управлении по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
5.6. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Руководитель департамента образования |
Т.П. Хлопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.