Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 11 октября 2011 г. N 1170
Административный регламент предоставления департаментом образования
и науки Краснодарского края государственной услуги по проведению
государственной аккредитации образовательных учреждений,
расположенных на территории Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом образования и науки Краснодарского края государственной услуги по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края (далее - Регламент) (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон).
Регламент определяет сроки и последовательность действий департамента образования и науки Краснодарского края (далее - Департамент) при осуществлении полномочия по государственной аккредитации образовательных учреждений, переданного органу государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона, а также порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами и порядок взаимодействия Департамента с юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает:
2.1.1. Проведение государственной аккредитации образовательных учреждений, а также проведение аккредитационной экспертизы, основывающейся на принципах объективности ее проведения, ответственности экспертов за проведение и качество экспертизы следующих видов:
экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
Экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, проводится в отношении образовательного учреждения в целом, включая его филиалы.
2.1.2. Выдача свидетельства о государственной аккредитации.
2.1.3. Выдача временного свидетельства о государственной аккредитации.
2.1.4. Переоформление свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему.
2.1.5. Выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему.
2.1.6. Отказ в государственной аккредитации.
Государственная услуга носит заявительный характер.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом. Структурным подразделением Департамента, непосредственно осуществляющим государственную услугу по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - государственная услуга), является отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента (далее - Отдел).
К должностным лицам Департамента, предоставляющим государственную услугу, относятся:
руководитель Департамента или лицо, его замещающее;
начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента (далее - Управление);
начальник, главные и ведущие консультанты, главные специалисты-эксперты Отдела.
По решению Департамента организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы возлагается на подведомственные Департаменту организации (государственное казённое учреждение "Центр оценки качества образования", государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования" и другие).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом решения:
о выдаче свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения и приложений к нему (далее - свидетельство о государственной аккредитации);
о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации;
о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации;
о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации;
об отказе в выдаче свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие Департаментом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия заявления и документов требованиям, установленным Регламентом, к рассмотрению по существу.
2.4.2. Образовательное учреждение вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через 1 год после отказа в государственной аккредитации, лишения государственной аккредитации.
2.4.3. Принятие Департаментом решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня приема соответствующего заявления.
2.4.4. Принятие Департаментом решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня приема соответствующего заявления.
2.4.5. Представление информации из Реестра аккредитованных организаций (далее - Реестр) не может превышать 10 дней с даты поступления заявления о предоставлении выписки.
2.4.6. Проведение аккредитационной экспертизы осуществляется с выездом комиссии по аккредитационной экспертизе в образовательное учреждение в соответствии с графиком, утвержденным Департаментом.
2.4.7. Проведение аккредитационной экспертизы без выезда комиссии в образовательное учреждение и его филиалы проводится при установлении иного государственного статуса образовательного учреждения в течение 6 месяцев со дня установления государственного статуса образовательного учреждения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (далее - Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций);
следующими документами, разработанными и утвержденными на региональном уровне:
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 мая 2004 года N 452 "О департаменте образования и науки Краснодарского края";
приказом департамента от 10 февраля 2011 года N 447 "Об утверждении положения об управлении по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края";
положением об отделе лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
порядком работы Аккредитационной коллегии департамента образования и науки Краснодарского края, утвержденным приказом Департамента от 5 мая 2011 года N 2132 "Об утверждении порядка работы Аккредитационной коллегии департамента образования и науки Краснодарского края";
Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Прием заявления о проведении государственной аккредитации с приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, осуществляется Отделом.
В заявлении о проведении государственной аккредитации указываются следующие сведения:
полное наименование, организационно-правовая форма и местонахождение образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения;
полное наименование и местонахождение филиала (филиалов) образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения (при государственной аккредитации филиала (филиалов);
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке образовательного учреждения на учет в налоговом органе;
реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
заявляемый для государственной аккредитации государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения;
перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ.
Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в них и (или) их филиалах и относящиеся к соответствующей укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени), при условии наличия обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.
2.6.2. К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:
копия устава образовательного учреждения;
отчет о результатах самообследования (на бумажном носителе и в электронной копии);
копии учебных планов образовательного учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (на бумажном носителе и в электронной копии);
копия положения о филиале образовательного учреждения (при государственной аккредитации филиала);
копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложением (приложениями) (при наличии таких документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органами);
опись представленных документов.
2.6.3. Копии документов, предусмотренные абзацами вторым, пятым, шестым пункта 2.6.2 Регламента, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в аккредитационный орган в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)". Указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. Специалист аккредитационного органа регистрирует направленные в форме электронных документов заявление и прилагаемые к нему документы в день подачи через государственную информационную систему "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если указанные заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов были поданы в нерабочее время или в выходной день, регистрация таких документов будет осуществлена в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем.
2.6.5. Департамент не вправе требовать от заявителя документы, необходимые для проведения государственной аккредитации, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Департамент самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.6. Положения, указанные в пункте 2.6.5 Регламента, не распространяются на случаи, если такие документы включены в определенный Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.7. Для переоформления свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия заявитель представляет документы в соответствии с пунктом 29 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 (далее - Положение).
2.6.8. Для получения временного свидетельства о государственной аккредитации заявитель представляет документы в соответствии с пунктом 30 Положения.
2.6.9. Для рассмотрения вопроса о выдаче дубликата свидетельства, в случае утраты или порчи свидетельства о государственной аккредитации, заявитель представляет заявление о выдаче дубликата.
2.6.10. К представляемым заявителем документам предъявляются следующие требования:
документы заполняются в соответствии с установленными формами; документы представляются в форме комплектов документов в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе) со сквозной нумерацией листов; отчет о результатах самообследования образовательного учреждения представляется в бумажном и электронном виде, при этом на внутреннюю сторону обложки папки (скоросшивателя) наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители.
2.6.11. Копии учредительных документов, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения заверяются нотариально, остальные документы - образовательным учреждением.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Департамент отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
государственная аккредитация образовательного учреждения в соответствии с Законом не отнесена к компетенции Департамента;
у образовательного учреждения отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
менее чем за год до подачи документов на государственную аккредитацию данному образовательному учреждению было отказано в выдаче свидетельства о государственной аккредитации (в том числе по отдельным программам, указанным в поданном заявлении);
документы, запрошенные Департаментом в соответствии с пунктом 29 статьи ЗЗ.2 Закона, не представлены образовательным учреждением в течение 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Департамент отказывает образовательному учреждению в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случае, указанном в подпункте 2 или 3 пункта 26 статьи ЗЗ.2 Закона, при наличии одного из следующих оснований:
выявление недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением;
наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
При наличии любого из указанных в пункте 2.8.1 Регламента оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам Департамент отказывает образовательному учреждению в государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени)).
2.8.2. Департамент отказывает образовательному учреждению в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае, указанном в подпункте 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона при выявлении недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении государственной услуги
За исполнение государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги по государственной аккредитации и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 1 час.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 1 час.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Заявление о предоставлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям Регламента, в приемные дни принимаются и регистрируются уполномоченным должностным лицом Департамента в день поступления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга
2.12.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, справочно-правовыми системами, рабочими столами и стульями, а также снабжены табличками с указанием номера кабинета и названия Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.12.2. В помещениях Департамента, в отведенных для этих целей местах, размещаются информационные стенды, буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
номера кабинетов Отдела, где производится прием, регистрация заявлений.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
2.12.4. На фасадной части здания размещается табличка с наименованием Департамента.
2.12.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов заявители обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.6. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.7. На территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Юридический и фактический адрес Департамента: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, тел. 235-10-36.
Официальный сайт Департамента в сети "Интернет": http://www.edukuban.ru.
Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений:
адрес: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 321
справочные телефоны Отдела - (861) 234-01-20.
адрес электронной почты Отдела: olganadzor@mail.ru.
Время работы Департамента: с 9.00 до 18.00 (в пятницу, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется в сентябре, декабре и марте текущего года ежедневно в рабочие дни, с 9.00 до 18.00. Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Устное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 16.00.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация по предоставлению государственной услуги может предоставляться по телефону, лично, по почте, на сайте Департамента.
Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в электронной форме на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
На официальном сайте Департамента в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
информация о Департаменте;
информация о порядке предоставления государственной услуги; нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
информация о документах и формах представления сведений образовательными учреждениями для получения свидетельства; реестр свидетельств о государственной аккредитации. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.13.2. Департамент и его структурные подразделения размещают в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.3. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений; наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Государственная аккредитация проводится в соответствии с краевым планом и графиком государственной аккредитации (за исключением государственной аккредитации с целью установления иного государственного статуса образовательного учреждения и государственной аккредитации образовательного учреждения, созданного в результате реорганизации аккредитованного образовательного учреждения).
План формируется на учебный год. Графики - поквартально:
октябрь - декабрь;
январь - март;
апрель - июнь.
3.2. Включение образовательных учреждений в краевой план и ежеквартальные графики осуществляется по их заявкам на проведение государственной аккредитации, согласованным с учредителями. Образовательное учреждение включается в краевой план на следующий учебный год при представлении заявки не позднее 1 июля текущего года.
3.3. На основании принятых заявок специалист, ответственный за формирование краевого плана и ежеквартальных графиков, осуществляет составление краевого плана и ежеквартальных графиков. Краевой план утверждается руководителем Департамента не позднее 1 августа года, предшествующего государственной аккредитации образовательного учреждения, и в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.4. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к Регламенту.
3.6. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее в Департамент заявление с приложением комплекта документов (далее - документы).
3.7. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичную их проверку с целью выявления обстоятельств, указанных во втором - третьем абзацах пункта 2.7 Регламента.
В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления о проведении государственной аккредитации, специалист, ответственный за прием документов, готовит уведомление Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.
Уведомление Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется в образовательное учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств, специалист, ответственный за прием документов:
принимает документы;
регистрирует заявление в информационной системе государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (далее - информационная система);
ставит штамп с датой получения документов на копии описи.
Копия описи документов со штампом вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.8. В случае регистрации заявления о проведении государственной аккредитации в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления о проведении государственной аккредитации, специалист, ответственный за внесение информации в информационную систему:
обрабатывает поступившие документы с целью определения правильности (корректности) заполнения, совместимости форматов (для документов, представляемых в электронном виде);
заносит необходимую информацию в информационную систему;
готовит уведомление Управления о принятии документов к рассмотрению по существу или уведомление Управления о некомплектности (некорректности заполнения) представленных документов с перечислением непредставленных или некорректно заполненных документов.
Соответствующее уведомление Управления вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.9. Внесение образовательным учреждением исправлений в представленные документы или представление недостающих документов должно быть осуществлено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня получения образовательным учреждением уведомления Управления о некомплектности (некорректности заполнения) документов.
При непредставлении образовательным учреждением указанных в уведомлении документов в установленный срок готовится уведомление Управления об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа.
Уведомление Управления об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.10. Документы, принятые к рассмотрению по существу, передаются специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы.
3.11. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, определяет направления проведения экспертизы на основе представленных образовательным учреждением документов и сведений, содержащихся в информационной системе:
формирует задание для проведения аккредитационной экспертизы;
определяет число экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;
определяет сроки выезда экспертов в образовательное учреждение.
3.12. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов, согласовывает с экспертами возможность их участия в данной экспертизе (в том числе возможность выезда в указанные сроки в образовательное учреждение) и при необходимости корректирует список экспертов для данной экспертизы.
Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, готовит проект приказа Департамента о составе комиссии по аккредитационной экспертизе (далее - комиссия) и представляет на подпись руководителю Департамента.
Копия подписанного приказа Департамента о составе комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты подписания, направляется членам комиссии по факсу или средствами электронной связи.
3.13. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты направления членам комиссии копий приказа Департамента о составе комиссии, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, связывается с экспертами и осуществляет заключение с ними соответствующих гражданско-правовых договоров и формирует план-задание для каждого эксперта. План-задание и необходимые документы направляются экспертам.
3.14. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала работы комиссии направляет в образовательное учреждение уведомление Управления о сроках проведения аккредитационной экспертизы.
3.15. Комиссия проводит аккредитационную экспертизу в соответствии с временными порядками проведения государственной аккредитации в образовательных учреждениях Краснодарского края, утвержденными приказом Департамента.
3.16. По окончании аккредитационной экспертизы заключение комиссии передается специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы, который в срок, не превышающий 15 дней, осуществляет размещение заключения комиссии (с указанием состава комиссии) на сайте Департамента.
3.17. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, обеспечивает подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе.
Заключение комиссии и аналитические материалы по проведенной экспертизе передаются ответственному секретарю Аккредитационной коллеги Департамента (далее - Аккредитационная коллегия) не менее чем за 10 рабочих дней до соответствующего заседания Аккредитационной коллегии.
Аккредитационная коллегия осуществляет рассмотрение представленных материалов в соответствии с порядком работы Аккредитационной коллегии Департамента, утвержденным приказом Департамента.
3.18. Решение Аккредитационной коллегии носит рекомендательный характер. На основании заключения комиссии и решения Аккредитационной коллегии руководитель Департамента принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения или об отказе в государственной аккредитации.
3.19. Проект приказа Департамента о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации готовится и представляется на подпись руководителю Департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней после заседания Аккредитационной коллегии.
Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, размещает подписанный приказ на сайте Департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.20. Решение Департамента об отказе в государственной аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения, ее учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, а также правоохранительных органов Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты подписания приказа Департамента об отказе в государственной аккредитации.
3.21. Специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет свидетельство о государственной аккредитации в срок, не превышающий 15 дней с даты подписания приказа Департамента о государственной аккредитации.
3.22. В случае если требуется изменение наименования образовательного учреждения. для приведения в соответствие с ее государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет 1 год.
При представлении образовательным учреждением документов, подтверждающих приведение наименования образовательного учреждения в соответствие с государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет и выдает свидетельство о государственной аккредитации со сроком действия не более 6 лет, учитывая срок действия временного свидетельства.
В случае непредставления образовательным учреждением в Департамент необходимых документов для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации Департамент лишает образовательное учреждение государственной аккредитации.
3.23. В случае регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 10 рабочих дней, обрабатывает поступившие документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.
3.24. При выявлении недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, готовит письмо Департамента об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
Письмо Департамента об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, заносит необходимую информацию в информационную систему.
3.25. В случае представления образовательным учреждением документов в соответствии с подпунктом 25 статьи 33.2 Закона, специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации:
заносит необходимую информацию в информационную систему;
готовит проект приказа Департамента о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента;
на основании подписанного приказа Департамента оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации.
3.26. В случае регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 10 рабочих дней, обрабатывает поступившие документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций.
При выявлении недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, готовит письмо Департамента об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
Письмо Департамента об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Специалист, ответственный за переоформление свидетельства, заносит необходимую информацию в информационную систему.
3.27. В случае представления образовательным учреждением документов в соответствии с подпунктом 26 статьи 33.2 Закона специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации:
заносит необходимую информацию в информационную систему;
готовит проект приказа Департамента о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента;
на основании подписанного приказа Департамента оформляет переоформленное свидетельство о государственной аккредитации.
3.28. В случае утраты или порчи свидетельства о государственной аккредитации образовательному учреждению по заявлению, представленному в Департамент, выдается дубликат свидетельства о государственной аккредитации.
Специалист, ответственный за выдачу дубликата свидетельства, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации:
заносит необходимую информацию в информационную систему; готовит проект приказа Департамента о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента;
на основании подписанного приказа Департамента оформляет дубликат свидетельства о государственной аккредитации с пометкой "дубликат" в 1 экземпляре. Копия дубликата свидетельства о государственной аккредитации хранится в аккредитационном деле образовательного учреждения.
4. Ведение реестра аккредитованных организаций, предоставление информации
из реестра аккредитованных организаций о государственной аккредитации
4.1. Реестр аккредитованных организаций (далее - Реестр) ведётся специалистом, ответственным за подготовку свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему, в электронном виде и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента.
4.2. Реестр содержит следующую информацию:
наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;
полное наименование и место нахождения образовательного учреждения (организации), имеющей свидетельство;
дату принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;
срок окончания действия свидетельства;
перечень аккредитованных образовательных программ;
основание и дату переоформления свидетельства;
основание и дату приостановления и возобновления действия свидетельства;
основание и дату лишения государственной аккредитации;
основание и дату признания свидетельства утратившим силу.
4.3. Информация, подлежащая внесению в Реестр, формируется при исполнении данной государственной услуги в части проведения государственной аккредитации, рассмотрения вопросов о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему, о приостановлении действия свидетельства, о возобновлении действия свидетельства, о лишении образовательного учреждения (организации) государственной аккредитации.
4.4. Физические и юридические лица вправе получать информацию из Реестра в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях, имеющих свидетельство. Предоставление информации из Реестра осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц.
4.5. Для получения информации из Реестра физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в Департамент с письменным заявлением о предоставлении выписки.
4.6. Специалист, ответственный за предоставление информации, идентифицирует запись в Реестре, к которой относится заявление, и готовит проект письма Департамента, содержащего соответствующие сведения. Срок предоставления информации из Реестра не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении информации.
4.7. При отсутствии в заявлении необходимых реквизитов, а также при отсутствии в Реестре информации, соответствующей заявлению, специалист, ответственный за предоставление информации, готовит письмо о невозможности предоставления информации из Реестра. Письмо направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления.
5. Формирование и ведение регионального банка данных
5.1. Формирование и ведение регионального банка данных осуществляется Департаментом.
5.2. Региональный банк данных включает сведения о показателях деятельности образовательных учреждений, о выданных Департаментом свидетельствах о государственной аккредитации.
5.3. Сведения о показателях деятельности образовательных учреждений вносятся в региональный банк данных на основании информации, представляемой образовательными учреждениями ежегодно по состоянию на момент подачи заявления о государственной аккредитации.
5.4. Сведения о выданных Департаментом свидетельствах вносятся в региональный банк данных по мере выдачи свидетельств.
5.5. Порядок формирования и ведения регионального банка данных, а также доступа к сведениям, содержащимся в нем, устанавливается Департаментом.
6. Формы контроля за исполнением Регламента
6.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, по его вине возложенных на него должностных обязанностей по выполнению административных действий и процедур в рамках предоставления государственной услуги к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
6.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги. Порядок предоставления государственной услуги по государственной аккредитации отражен в контрольном листе (приложение N 2).
6.5. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с Регламентом.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента в ходе предоставления государственной услуги
7.1. Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается уполномоченным органом в течение 20 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении по работе с обращениями гражданами администрации Краснодарского края до даты направления ответа заявителю.
7.2. По итогам рассмотрения жалобы (претензии) руководитель уполномоченного органа принимает решение о признании жалобы (претензии) обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
7.3. В случае признания жалобы (претензии) необоснованной руководитель уполномоченного органа уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой, и разъясняет порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда и одновременно направляет копию уведомления о признании жалобы необоснованной в Департамент, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
7.4. В случае признания жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной) руководитель уполномоченного органа направляет в Департамент, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при предоставлении государственной услуги, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при предоставлении государственной услуги.
Одновременно руководитель уполномоченного органа уведомляет лицо, обратившееся с жалобой (претензией), о признании жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной).
7.5. Руководитель Департамента:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой (претензией), или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги не позднее 30 дней после даты регистрации жалобы (претензии) в управлении по работе с обращениями гражданами администрации Краснодарского края;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой (претензией) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, не позднее 30 дней после даты регистрации жалобы (претензии) в управлении по работе с обращениями гражданами администрации Краснодарского края;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
7.6. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Руководитель департамента образования |
Т.П. Хлопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.