Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об управлении информатизации и связи Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 13 января 2011 г. N 5)
25 апреля, 25 августа 2011 г., 4 июня, 21 ноября, 28 декабря 2012 г., 2, 28 августа, 19 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Управление информатизации и связи Краснодарского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями и гражданами.
1.4. Управление, обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.5. Юридический адрес Управления: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.6. Имущество Управления является собственностью Краснодарского края и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация государственной политики в области связи.
2.2. Реализация региональной политики в сфере информатизации.
2.3. Координация мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае.
2.4. Реализация региональной политики в сфере использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 г. N 946 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.5
2.5. Создание условий для использования информационно-коммуникационных технологий с целью комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 г. N 946 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Управления
3.1. В рамках реализации государственной политики в области связи выполняет следующие функции:
3.1.1. Содействие повышению эффективности работы организаций связи, анализ финансово-экономического состояния и тарифной политики в интересах развития всех отраслей хозяйственного комплекса края.
3.1.2. Создание в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции правовых и экономических условий, обеспечивающих устойчивое функционирование предприятий связи, способствующих финансовому оздоровлению и инвестиционной деятельности, повышающих их конкурентоспособность на рынке услуг связи.
3.1.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами связи и иными заинтересованными структурами:
участие в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования рынка услуг связи;
подготовка предложений по размещению объектов связи на территории края.
3.1.4. Участвует в подготовке годовых и ежеквартальных докладов, ежемесячного мониторинга о социально-экономическом развитии отрасли связи.
3.1.5. Оказывает в соответствии с законодательством содействие организациям связи в привлечении инвестиций и создании условий для реализации инвестиционных проектов.
3.1.6. Определяет потребность в финансовых средствах, необходимых для компенсации затрат организациям края за предоставленные населению льготы по услугам связи. Формирует бюджетную заявку по отрасли связи.
3.1.7. Участвует в разработке программ улучшения экологической ситуации в крае в отрасли связи.
3.1.8. Представляет в установленном законодательством порядке интересы государства в органах управления предприятий связи, имеющих государственный пакет акций или созданных с участием Краснодарского края.
3.1.9. Содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
3.1.10. Вносит в администрацию Краснодарского края предложения по:
вопросам развития отрасли связи, находящимся в ведении Управления;
созданию краевых комиссий, рабочих групп для решения проблем развития связи;
вопросам приватизации государственного имущества, демонополизации и развития конкуренции в отрасли связи;
совершенствованию управления сетями связи и средствами связи, находящимися в государственной собственности Краснодарского края;
совершенствованию правового обеспечения в сфере связи.
3.1.11. Организует проведение координационного совета по связи при администрации Краснодарского края, осуществляет организационно-техническое обеспечение его деятельности и контролирует исполнение принимаемых решений.
3.2. В рамках реализации региональной политики в области информатизации выполняет следующие функции:
3.2.1. Координирует исполнение мероприятий по реализации региональной политики в сфере информатизации на территории Краснодарского края.
3.2.2. Разрабатывает единые нормы и правила создания и функционирования государственных информационных систем Краснодарского края.
3.2.3. Вносит предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края по разработке и внедрению государственных информационных систем Краснодарского края, в том числе имеющих особое значение для социального и экономического развития Краснодарского края.
3.2.4. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам управления в сфере информатизации, создания и эксплуатации государственных информационных систем Краснодарского края.
3.2.5. Выполняет функции государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг в сфере информатизации, в том числе является государственным заказчиком проектов информатизации в рамках краевых целевых программ информатизации.
3.2.6. Участвует в деятельности по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем Краснодарского края.
3.2.7. Выступает организатором регионального информационного центра обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий.
3.2.8. Принимает участие в разработке проектов краевых целевых программ в области информатизации и связи, отдельных социально и экономически значимых для края проектов.
3.2.9. Организует выполнение мероприятий целевых программ информатизации Краснодарского края.
3.2.10. Согласовывает исполнительным органам государственной власти Краснодарского края технические требования при подготовке проектов внедрения информационно-коммуникационных технологий и организации закупок средств обеспечения государственных информационных систем.
3.2.11. Организует регистрацию государственных информационных систем Краснодарского края, а также методическое, информационно-лингвистическое обеспечение ведения реестра государственных информационных систем Краснодарского края.
3.2.12. Организует проведение Совета по информатизации при администрации Краснодарского края, осуществляет организационно-техническое обеспечение его деятельности и контролирует исполнение принимаемых решений.
3.3. В рамках координации мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае осуществляет:
3.3.1. Методическое руководство по вопросам оптимизации и регламентации функций органов исполнительной власти Краснодарского края.
3.3.2. Мониторинг выполнения мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае.
3.3.3. Организационное обеспечение заседаний комиссии по проведению административной реформы в Краснодарском крае.
3.4. В рамках реализации региональной политики в сфере использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг выполняет следующие функции:
3.4.1. Разрабатывает предложения по созданию и развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Краснодарского края, организации единого информационного пространства края и его интеграции в информационное пространство России и мирового сообщества.
3.4.2. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края:
по формированию и размещению в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
по ведению реестра государственных и муниципальных услуг Краснодарского края;
по осуществлению информационного взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при формировании и размещении в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и реестре государственных и муниципальных услуг Краснодарского края сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.4.3. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.
3.4.4. Организует эксплуатацию и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, в том числе:
региональной мультисервисной сети органов исполнительной власти Краснодарского края, включая сервисы сети (видеоконференц-связь, электронная почта, сеть Интернет, IP-телефония, правовые базы данных, антивирусная защита и другие);
геоинформационной системы Краснодарского края;
официального портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети Интернет;
портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края;
системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти;
информационной системы планирования и мониторинга социально-экономического развития Краснодарского края;
информационной системы дистанционного обучения государственных служащих Краснодарского края;
единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Краснодарского края.
3.4.5. Является оператором реестра государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
3.5. В рамках обеспечения текущей деятельности:
3.5.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, изменении типа, реорганизации подведомственных государственных учреждений Краснодарского края.
3.5.2. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и функции и полномочия учредителя государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.5.3. В установленном порядке осуществляет анализ эффективности использования имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям Краснодарского края и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в краевой собственности, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.5.4. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных учреждений Краснодарского края.
3.5.5. Осуществляет функции государственного заказчика при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Краснодарского края, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.5.6. Участвует в подготовке, организации и проведении конференций, выставок, ярмарок, конкурсов и других мероприятий международного, федерального, регионального и краевого уровней по вопросам, имеющим отношение к деятельности Управления.
3.5.7. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
3.5.8. Участвует в установленном порядке в работе комиссий, рабочих групп, совещаний федерального, регионального и краевого уровней.
3.5.9. Осуществляет сопровождение отраслевых инвестиционных проектов.
3.6. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
3.6.1. Обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими.
3.6.2. Обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
3.6.3. Организует предоставление гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.
3.6.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
3.6.5. Реализует предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.6.6. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.7. В пределах установленной компетенции осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации и осуществлению мер пожарной безопасности.
3.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по организации создания, развития, внедрения, интеграции, обеспечения функционирования информационных систем и использования информационно-коммуникационных технологий в сфере комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края, включая обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) видеоконтроля и видеофиксации, находящегося в собственности Краснодарского края.
3.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по организации использования информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в части информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по внедрению информационных систем и АПК, предназначенных для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, в том числе по организации сбора и обмена информацией в информационных системах, необходимых в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по созданию, развитию, обеспечению технического сопровождения АПК системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Краснодарского края.
3.12. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Права Управления
Управление для реализации возложенных на него задач и функций вправе:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения задач, определенных настоящим Положением.
4.2. В рамках своей компетенции принимать участие в работе комиссий по комплексным проверкам состояния финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций связи.
4.3. Вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о разработке нормативных правовых актов, инвестиционных и других программ (проектов) и давать заключения на проекты аналогичных документов.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. В установленном законодательством порядке осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края и открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в государственной собственности.
4.6. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных организаций края.
4.7. Формировать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета и других, не запрещенных законодательством источников финансирования.
4.8. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке технико-экономических обоснований на строительство предприятий и сооружений связи, проектно-сметной документации и титульных списков на строительство объектов связи.
4.9. Создавать координационные, экспертные, экономические и технические советы, комиссии, рабочие группы по социально-экономическим проблемам в области развития отрасли связи с включением в их состав представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, а также по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученых и специалистов.
4.10. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Краснодарском крае, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями связи, находящимися в ведении департамента, соглашения о взаимодействии в области развития отрасли связи.
5. Организация деятельности Управления
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 831 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Управления замещает государственную должность Краснодарского края.
Руководитель Управления назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. При назначении на должность руководитель Управления должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Информационные системы", квалификация "бакалавр информационных систем", "магистр информационных систем", по специальности "информационные системы и технологии", квалификация "инженер"; или по направлению "Информатика и вычислительная техника", по специальности "автоматизированные системы обработки информации и управления", квалификация "инженер"; или по направлению "Телекоммуникации", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии"; или по направлению "Радиотехника", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальности "радиотехника", квалификация "инженер"; или по направлению "Физика", квалификация "бакалавр физики", "магистр физики", по специальности "физика", квалификация "физик"; или по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер"; или по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", "бухгалтерский учёт, анализ и аудит", квалификация "экономист"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также минимальный стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырёх лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.2. Руководитель Управления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 ноября 2013 г. N 1347 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Руководитель Управления имеет первого заместителя руководителя Управления и заместителя руководителя Управления, которые назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Первый заместитель руководителя Управления и заместитель руководителя Управления при назначении на должность должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Информационные системы", квалификация "магистр информационных систем", или по специальности "информационные системы и технологии", квалификация "инженер"; или по направлению "Телекоммуникации", квалификация "магистр техники и технологии"; или по направлению "Радиотехника", квалификация "магистр техники и технологии", по специальности "радиотехника", квалификация "инженер", или по специальности "конструирование и производство радиоаппаратуры", квалификация "инженер-конструктор радиоаппаратуры"; или по направлению "Физика" по специальности "физика", квалификация "физик"; или по направлению "Менеджмент" по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер", или по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер"; или по направлению "Экономика" по специальности "мировая экономика", квалификация "экономист"; или по направлению "Юриспруденция" по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.4. Обязанности руководителя Управления в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель руководителя Управления, а в случае временного отсутствия первого заместителя руководителя Управления - заместитель руководителя Управления.
5.5. Руководитель Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области информатизации и связи в пределах предоставленной компетенции;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
в пределах своей компетенции рассматривает заявления, письма, предложения, жалобы граждан, организаций по вопросам функционирования связи на территории Краснодарского края;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края в порядке, установленном законодательством. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
осуществляет в пределах установленных полномочий функции представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Управления, в том числе:
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Краснодарского края, заключает с ними служебные контракты,
утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Управлении и должностные регламенты;
применяет в пределах своих полномочий меры поощрения к государственным гражданским служащим Краснодарского края и налагает на них дисциплинарные взыскания;
представляет в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами отличившихся работников Управления, руководителей и специалистов организаций отрасли связи, находящихся в ведении Управления;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
в пределах установленной настоящим Положением компетенции подписывает договоры, соглашения, заявления, запросы, акты, отчетную и иную документацию;
организует мобилизационную подготовку Управления и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке органа исполнительной власти и создает необходимые условия мобилизационному структурному подразделению (работнику) для исполнения возложенных на него обязанностей;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, предусмотренном законодательством.
Первый заместитель руководителя |
И.В. Сирунянц |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 января 2011 г. N 5 "О создании управления информатизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.