Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Молодежь Кубани"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1159)
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани"
Наименование государственной программы |
|
государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" (далее также - государственная программа) |
|
|
|
Координатор государственной программы |
|
департамент молодежной политики Краснодарского края |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
департамент молодежной политики Краснодарского края государственные бюджетные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя которых выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края |
|
|
|
Цели государственной программы |
|
развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Кубани |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
гражданское и патриотическое воспитание, творческое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие молодежи Кубани профилактика безнадзорности в молодежной среде формирование здорового образа жизни молодежи Краснодарского края социальное обслуживание молодежи, содействие экономической самостоятельности молодых граждан, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи государственная поддержка инновационной деятельности, инновационных, новаторских проектов, инновационных, новаторских идей молодежи организационное и методическое обеспечение реализации молодежной политики информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей и молодежи количество военно-патриотических клубов (центров, учреждений) и поисковых общественных организаций, осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке ее к военной службе число молодых людей, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях число молодых людей, вовлеченных в молодежные советы при главах муниципальных образований число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи количество творческих и интеллектуальных клубов (центров, учреждений), осуществляющих деятельность по повышению творческого и интеллектуального развития молодых граждан число молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой и интеллектуальной направленности число молодых людей, участвующих в краевых конкурсах на соискание специальных молодежных премий, стипендий для социально и общественно активных студентов и аспирантов среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования число молодых людей Краснодарского края, вовлеченных в добровольческую деятельность количество комплексных молодежных центров число молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных центров количество подростково-молодежных дворовых площадок по месту жительства число молодых людей, вовлеченных в деятельность подростково-молодежных дворовых площадок по месту жительства количество подростково-молодежных клубов по месту жительства число молодых людей, вовлеченных в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность подростково-молодежных дворовых площадок по месту жительства число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность молодежных центров число подростков "группы социального риска", вовлеченных в организацию временной занятости число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение занятости молодых граждан и снижение темпов роста безработицы среди молодежи число трудоустроенных молодых граждан количество студенческих трудовых отрядов число молодых людей, занятых в студенческих трудовых отрядах количество проведенных семинаров, совещаний со специалистами сферы государственной молодежной политики количество участников мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность информационно-методическое издание "Регион - 93" число координаторов работы с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края количество государственных услуг, оказанных юридическим и физическим лицам в области государственной молодежной политики |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2014 - 2016 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
общий объем финансирования составляет: 712736,20 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 696371,40 тысяч рублей, из них по годам: 2014 год - 237563,50 тысячи рублей 2015 год - 225622,20 тысячи рублей 2016 год - 233185,70 тысячи рублей, из средств муниципальных бюджетов - 16364,80 тысячи рублей, из них по годам: 2014 год - 16364,80 тысячи рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Одной из главных характеристик развития мировой цивилизации в целом на рубеже второго и третьего тысячелетий является возрастание роли Человека во всех сферах жизни. Это выражается прежде всего в том, что накопление общественного богатства сегодня уже происходит не только в капитале, а по преимуществу в человеке. Таков императив научно-технической революции и современной экономики, обозначившийся еще в начале XX века. Не земля, не машины и оборудование, а человек - работник - вот главный капитал, ресурс и, значит, главное поле современных инвестиций. Не компьютер, лазер, не техника и экономика, а человек, создающий компьютеры и лазеры, всю экономику и технику - вот подлинный двигатель прогресса нашей эпохи. Общество, вкладывающее деньги в молодежь (в ее обучение, воспитание, быт, культуру, здоровье), инвестирует свой прогресс.
Определенное осознание этого мировым сообществом уже произошло. Международная комиссия по гуманитарным вопросам ООН среди факторов перемен, наряду с новыми государствами, общественными движениями, современной технологией, транснациональной кооперацией в качестве реальной и значительной силы перемен определяет молодежь. В документах ООН отмечается, что по мере роста численности молодежи она становится наиболее мощным фактором в формировании общества.
В связи с необходимостью укрепления роли молодежи в становлении и развитии современного общества на федеральном уровне была принята Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р).
Современная государственная молодежная политика представляет собой совокупность приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах общества и государства, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие нашей страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае обусловлена следующими существенными факторами:
особенностями целевой группы;
задачами социально-экономического развития Краснодарского края.
Во-первых, молодежь - целевая группа государственной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
Отличительной чертой Краснодарского края, которую следует учитывать при разработке государственной программы по реализации молодежной политики, является тот факт, что Кубань - многонациональный регион. На территории Краснодарского края проживают представители более ста народов. В условиях глобализации в Краснодарский край усилился приток мигрантов, как русских, в основном из республик Закавказья, так и других национальностей. В данных условиях молодежь призвана выступать проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межнациональных отношений.
В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут в ближайшие годы основным трудовым ресурсом, который позволит решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни края, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края, в этой связи разработка и принятие государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани" в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края.
Выбор программно-целевого метода решения проблемы позволяет рассматривать саму молодежь в качестве целевой группы государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани". Таким образом, молодежь, выступая в качестве субъекта государственной программы, становится также и активным участником государственной программы на всех этапах ее реализации.
Во-первых, накоплен значительный опыт применения программно-целевого метода - с 1998 года по настоящее время реализовывалась и реализуется в Краснодарском крае программа "Молодежь Кубани".
Во-вторых, программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации задан проектный метод управления при реализации мероприятий.
Применение программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
решать актуальные проблемы молодежи при ее активном участии;
установить конкретные показатели, достигаемые на различных этапах реализации государственной программы, и осуществлять контроль их достижения.
Таким образом, будут созданы эффективные условия для решения актуальных проблем, стоящих перед государством в сфере государственной молодежной политики, что в конечном итоге позволит обеспечить максимальный вклад молодежи в социально-экономическое развитие Кубани.
Реализация направлений государственной программы, затрагивающих все сферы государственной молодежной политики, предусматривает создание на краевом уровне механизмов реализации государственной молодежной политики и предполагает в дальнейшем распространение опыта их внедрения на муниципальный уровень. Данное решение проблемы возможно только при использовании программно-целевого метода.
Программно-целевой метод решения поставленных задач позволит повысить эффективность реализации всех мероприятий государственной программы на различных этапах ее реализации и сопоставить направляемые ресурсы с достигнутыми результатами.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми государственной программой ресурсами, сочетание комплексного подхода и рационального расходования бюджетных средств.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Основной целью государственной программы является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Кубани.
Для достижения цели государственной программы необходимо будет реализовывать задачи по следующим приоритетным направлениям государственной молодежной политики:
гражданское и патриотическое воспитание, творческое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие молодежи Кубани;
профилактика безнадзорности в молодежной среде;
формирование здорового образа жизни молодежи Краснодарского края;
социальное обслуживание молодежи, содействие экономической самостоятельности молодых граждан, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, организация трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи;
государственная поддержка инновационной деятельности, инновационных, новаторских проектов, инновационных, новаторских идей молодежи;
организационное и методическое обеспечение реализации молодежной политики информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики.
Реализацию государственной программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2016 годы.
3.Перечень отдельных мероприятий государственной программы
Перечень отдельных мероприятий основным направлениям, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к государственной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы предполагается осуществлять за счет средств краевого бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, а также за счет внебюджетных финансовых средств, привлеченных в установленном порядке.
Объем финансирования государственной программы из средств краевого бюджета составит всего на 2014 - 2016 годы - 696371,40 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 237563,50 тыс. рублей;
2015 год - 225622,20 тыс. рублей;
2016 год - 233185,70 тыс. рублей.
Из средств муниципальных бюджетов планируется привлечь на условиях софинансирования не менее 16364,80 тысячи рублей, в том числе в 2014 году - не менее 16364,80 тысячи рублей.
Объем финансирования мероприятий на 2014 - 2016 годы определен исходя из затрат на реализацию аналогичных мероприятий, реализуемых департаментом молодежной политики Краснодарского края в рамках действующих программ, с учетом индексов-дефляторов и прогнозной оценки расходов.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Для реализации государственной программы могут привлекаться также внебюджетные источники - средства общественных организаций, спонсорские и другие средства.
5. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N |
Наименование критериев |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей и молодежи |
тыс. человек |
557 |
557 |
557 |
2 |
Количество военно-патриотических клубов (центров, учреждений) и поисковых общественных организаций, осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подготовке ее к военной службе |
единиц |
214 |
220 |
300 |
3 |
Число молодых людей, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях |
тыс. человек |
980 |
982 |
984 |
4 |
Число молодых людей, вовлеченных в молодежные советы при главах муниципальных образований |
тыс. человек |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
5 |
Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи |
тыс. человек |
6,4 |
6,8 |
6,8 |
6 |
Количество творческих и интеллектуальных клубов (центров, учреждений), осуществляющих деятельность по повышению творческого и интеллектуального развития молодых граждан |
единиц |
270 |
270 |
270 |
7 |
Число молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой и интеллектуальной направленности |
тыс. человек |
60 |
62 |
65 |
8 |
Число молодых людей, участвующих в краевых конкурсах на соискание специальных молодежных премий, стипендий для социально и общественно активных студентов и аспирантов среднего профессионального образования высшего профессионального образования и учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования |
тыс. человек |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
9 |
Число молодых людей Краснодарского края, вовлеченных в добровольческую деятельность |
тыс. человек |
20 |
21 |
22 |
10 |
Количество комплексных молодежных центров |
единиц |
64 |
66 |
72 |
11 |
Число молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных центров |
тыс. человек |
537,4 |
542,4 |
1300 |
12 |
Количество подростково-молодежных дворовых площадок по месту жительства |
единиц |
1000 |
1000 |
1400 |
13 |
Число молодых людей, вовлеченных в деятельность подростково-молодежных дворовых площадок по месту жительства |
тыс. человек |
37 |
37,5 |
38 |
14 |
Количество подростково-молодежных клубов по месту жительства |
единиц |
510 |
515 |
1050 |
15 |
Число молодых людей, вовлеченных в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства |
тыс. человек |
34 |
34,5 |
35 |
16 |
Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни |
тыс. человек |
685 |
687 |
688 |
17 |
Число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность подростково-молодежных клубов по месту жительства |
тыс. человек |
2 |
1,8 |
1,6 |
18 |
Число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность подростково-молодежных дворовых площадок по месту жительства |
тыс. человек |
4 |
3 |
2 |
19 |
Число подростков "группы социального риска", вовлеченных в деятельность молодежных центров |
тыс. человек |
14 |
13 |
12 |
20 |
Число подростков "группы социального риска", вовлеченных в организацию временной занятости |
тыс. человек |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
21 |
Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение занятости молодых граждан и снижение темпов роста безработицы среди молодежи |
тыс. человек |
25 |
26 |
27 |
22 |
Число трудоустроенных молодых граждан |
тыс. человек |
29,5 |
29,5 |
30 |
23 |
Количество студенческих трудовых отрядов |
единиц |
607 |
617 |
627 |
24 |
Число молодых людей, занятых в студенческих трудовых отрядах |
тыс. человек |
30 |
31 |
31 |
25 |
Количество проведенных семинаров, совещаний со специалистами сферы государственной молодежной политики |
единиц |
30 |
30 |
30 |
26 |
Количество участников мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
человек |
600 |
600 |
600 |
27 |
Информационно-методическое издание "Регион - 93" |
единиц |
240000 |
240000 |
240000 |
28 |
Число координаторов работы с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края |
человек |
148 |
0 |
0 |
29 |
Количество государственных услуг оказанных юридическим и физическим лицам в области государственной молодежной политики |
шт. |
10215 |
10215 |
10215 |
Оценка реализации мероприятий государственной программы будет производиться координатором государственной программы, основываясь на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
6. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы - департамент молодежной политики Краснодарского края (далее - департамент молодежной политики).
Департамент молодежной политики:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с государственными заказчиками, заказчиками, ответственными за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителями мероприятий (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование) (далее - иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы);
формирует структуру государственной программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации государственной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы, осуществляет контроль за их выполнением;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, договоры с государственными бюджетными и автономными учреждениями, государственные контракты (договоры) с производителями товаров, работ, услуг согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный# и муниципальных нужд";
перечисляет субсидии муниципальным образованиям Краснодарского края, государственным бюджетным и автономным учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, утвержденных ему на соответствующие цели, и при условии соблюдения требований, установленных при их предоставлении, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий;
в целях обеспечения текущего контроля координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности, - сведения об объемах и источниках финансирования, о выполнении сводного сетевого плана-графика;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств;
по результатам выполнения государственной программы подготавливает и представляет в администрацию Краснодарского края доклад о результатах выполнения государственной программы за истекший год и весь период реализации государственной программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей;
несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств государственной программы.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики Краснодарского края.
В реализации государственной программы принимают участие государственные учреждения, подведомственные департаменту молодежной политики, муниципальные образования Краснодарского края.
Механизм реализации государственной программы предусматривает:
предоставление субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края;
предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию государственной молодежной политики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Полномочия исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по выполнению публичных обязательств перед физическими лицами осуществляются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2010 года N 786 "О Порядке осуществления государственным бюджетным и государственным автономным учреждением Краснодарского края полномочий исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления".
Порядок выплаты и размеры премий победителям конкурса "Молодежное подворье", "Кубанская школа инноваторов" определяются нормативными правовыми актами департамента молодежной политики.
Порядок проведения конкурса студенческих трудовых отрядов, организаций-работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и учебных заведений, формирующих студенческие трудовые отряды, устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7.1. Порядок предоставления субсидий на реализацию государственной молодежной политики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент молодежной политики
Порядок предоставления субсидий на реализацию государственной молодежной политики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края в соответствии с государственной программой устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент молодежной политики.
Субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края предоставляются для финансового обеспечения реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае в целях:
гражданского и патриотического воспитания, творческого, интеллектуального и духовно-нравственного развития молодежи Кубани;
формирования здорового образа жизни молодежи Краснодарского края;
социального обслуживания молодежи, содействия экономической самостоятельности молодых граждан, вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, организации трудового воспитания, профессионального самоопределения и занятости молодежи;
информационного обеспечения реализации государственной молодежной политики.
Условиями предоставления субсидии являются:
целевое направление использования бюджетных средств;
отсутствие у государственных бюджетных учреждений Краснодарского края задолженности по налоговым платежам, арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
Потребность в проведении государственным бюджетным учреждением Краснодарского края комплекса мероприятий, направленных на реализацию государственной молодежной политики в Краснодарском крае, с использованием средств субсидии определяется департаментом молодежной политики.
Объем субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на реализацию государственной молодежной политики в Краснодарском крае с использованием средств субсидии определяется департаментом молодежной политики в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом представляемых государственным бюджетным учреждением Краснодарского края смет на цели, указанные в абзацах втором - шестом настоящего раздела.
В целях получения субсидии государственное бюджетное учреждение Краснодарского края представляет в департамент молодежной политики заявку на получение субсидии по форме и в сроки, установленные департаментом молодежной политики.
Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты государственного бюджетного учреждения Краснодарского края, подавшего заявку;
объем субсидии, предлагаемой к предоставлению государственному бюджетному учреждению Краснодарского края в текущем финансовом году;
остаток субсидии, не использованной государственным бюджетным учреждением Краснодарского края на момент представления заявки (при наличии);
перечень мероприятий, предлагаемых к проведению с использованием субсидий, с указанием объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год.
Заявка представляется в департамент молодежной политики с сопроводительным письмом государственного бюджетного учреждения Краснодарского края.
Заявки регистрируются департаментом молодежной политики в установленном порядке в день поступления. Заявки, представленные после установленного департаментом молодежной политики срока, не принимаются и регистрации не подлежат.
Департамент молодежной политики проводит экспертизу правильности и полноты оформления заявки в течение 7 рабочих дней после установленного срока ее представления.
Департамент молодежной политики самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах информацию об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
Государственные бюджетные учреждения Краснодарского края вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В случае несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных настоящим разделом, а также в случае если заявка содержит недостоверные сведения, департамент молодежной политики отказывает государственному бюджетному учреждению Краснодарского края в предоставлении субсидий и уведомляет об этом государственное бюджетное учреждение Краснодарского края письмом в течение 3 рабочих дней.
Отказ в предоставлении субсидий в связи с непредставлением необходимых документов не препятствует повторному обращению за получением субсидий в установленном порядке в срок, установленный департаментом молодежной политики.
Департамент молодежной политики предоставляет субсидию государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на основании заключаемого договора о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год между департаментом молодежной политики и государственным бюджетным учреждением Краснодарского края.
Договор должен содержать следующие условия:
объем, цели и условия предоставления субсидии, наименование и реквизиты сторон;
права и обязанности сторон;
график перечисления субсидии;
значения показателей результативности предоставляемых субсидий;
порядок представления отчетности о результатах использования субсидии;
способы контроля за использованием субсидии и меры ответственности за несоблюдение условий ее предоставления;
порядок возврата субсидии.
Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года определяются договором, но не чаще одного раза в месяц.
Использование государственным бюджетным учреждением Краснодарского края субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
использование субсидии на реализацию мероприятий государственной программы;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
представление департаменту молодежной политики отчетов об использовании полученных субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые департаментом молодежной политики.
Перечисление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края осуществляется департаментом молодежной политики на счета государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, указанные в договорах.
Субсидии, предоставленные государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края в текущем финансовом году, должны быть использованы ими по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из краевого бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в краевой бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в краевой бюджет, могут быть возращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением департамента молодежной политики.
Контроль за использованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края
Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Средства краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются в форме субсидии на софинансирование расходных обязательств по организации и осуществлению мероприятий по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидии производится департаментом молодежной политики по следующим критериям:
наличие принятой в установленном порядке муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по работе с молодежью в муниципальном образовании;
наличие в органах местного самоуправления или в муниципальных учреждениях ставок специалистов и (или) муниципальных служащих, ответственных за работу с молодежью;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности координаторов работы с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Субсидии представляются заявителям в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год департаменту молодежной политики на эти цели.
Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
заключение соглашения между департаментом молодежной политики и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
сведения о наличии муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчётности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия не достижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон;
иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, подготовленным департаментом молодежной политики по итогам проведения отбора.
Предметом отбора является определение муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления и распределения субсидии местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению деятельности координаторов работы с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Порядок проведения отбора устанавливается приказом департамента молодежной политики.
Информация о начале проведения отбора с указанием места, даты начала и окончания приёма заявок от муниципальных образований Краснодарского края на участие в отборе, необходимой контактной информации, а также положение об отборе публикуются на официальном сайте департамента молодежной политики (dmpkk.ru) не позднее чем за 30 календарных дней до окончательной даты приёма заявок.
Порядок проведения отбора должен содержать:
перечень документов, которые представляются муниципальным образованием Краснодарского края для участия в отборе, включая документы, обосновывающие потребность в субсидии в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении мероприятия муниципальных целевых программ, направленных на обеспечение деятельности координаторов работы с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края;
порядок и сроки подачи документов.
Результаты отбора размещаются на официальном сайте департамента молодежной политики (dmpkk.ru) не позднее чем через 20 календарных дней после даты окончания приёма заявок.
Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями следующая:
по результатам отбора определяются муниципальные образования, отвечающие установленным настоящим Порядком критериям;
расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на обеспечение деятельности координаторов работы с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края, определяется по следующей формуле:
Р = К х 11 262 руб. х 12, где:
Р - размер субсидии;
К - количество координаторов работы с молодежью (специалист по работе с молодежью или муниципальный служащий), на обеспечение деятельности которых выделяются субсидии из краевого бюджета. При численности молодежи в муниципальном образовании до 60 тысяч человек К = 4. При численности молодежи в муниципальном образовании свыше 60 тысяч человек К = 6;
11 262 руб. - расчетный размер субсидии на 1 координатора работы с молодежью (специалист по работе с молодежью или муниципальный служащий) в муниципальном образовании в месяц;
12 - количество месяцев в году.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению деятельности координаторов работы с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края не может быть более 55% от расходного обязательства.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием Краснодарского края осуществляется департаментом молодежной политики исходя из степени достижения муниципальным образованием Краснодарского края значения показателя результативности предоставления субсидии "число координаторов работы с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края".
Органы местного самоуправления представляют в департамент молодежной политики ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность об исполнении условий предоставления субсидий.
Ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Контроль за использованием субсидий осуществляют органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидии департамент молодежной политики представляет в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия в установленном им порядке решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету муниципального образования Краснодарского края.
Заместитель руководителя департамента |
Г.В. Пронькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.