Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 г. N 1196)
I. Общие положения
1. Административный регламент по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения реализации гражданами государственных гарантий в области занятости населения и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при реализации полномочия по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент).
3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента (далее - работники).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18. ст. 565);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 3);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 52, ст. 5880);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060):
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (газета "Российские вести" от 5 декабря 1996 года, N 230);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 марта 2000 года, N 11);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" ("Российская газета" от 30 октября 2003 года, N 220);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 апреля 2007 года, N 14);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 сентября 2006 года, N 39) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 августа 2007 года, N 34) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 августа 2007 года, N 35) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 года N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 августа 2007 года, N 34) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 августа 2007 года, N 35) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 января 2008 года, N 2) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 января 2008 года, N 4) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан" ("Российская газета" от 11 июля 2008 года, N 148) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (далее - Порядок ведения регистров получателей государственных услуг) ("Российская газета" от 2 февраля 2011 года, N 20) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" ("Российская газета" от 3 ноября 2010 года, N 249) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2011 года N 976н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан" ("Российская газета" от 7 октября 2011 года, N 225) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 августа 2011 года N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения" ("Российская газета" от 26 января 2012 года, N 15) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 3 июля 2007 года, N 100);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 22 мая 2010 года, N 81);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" oт 5 декабря 2011 года, N 212).
5. Предмет регионально государственного контроля (надзора): деятельность государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения (далее - государственные гарантии в области занятости населения):
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
бесплатное медицинское освидетельствование безработных граждан при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение.
6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - проверка):
плановой выездной проверки;
плановой документарной проверки;
внеплановой выездной проверки;
внеплановой документарной проверки.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
7.1. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверке, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
7.2. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
не препятствовать руководителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
8.1. Руководитель и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Руководитель и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
9. Результат исполнения государственной функции - выявление нарушений при осуществлении деятельности центром занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
10. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой выездной проверки;
акт плановой документарной проверки;
акт внеплановой выездной проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при плановой выездной проверке;
приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при плановой документарной проверке;
приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при внеплановой выездной проверке;
приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при внеплановой документарной проверке;
приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости населения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает информирование непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальных сайтах департамента в сети "Интернет" (далее - официальные сайты), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
12. При отборе средств массовой информации департаментом проводится размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты департамента:
13.1. Почтовый адрес и место нахождения департамента: 3500010 г. Краснодар, улица Зиповская, 5.
13.2. График (режим) работы:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50;
пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-40,
выходные: суббота, воскресенье.
13.3. Справочные телефоны департамента: (861) 252-34-96. 257-13-70. факс 8(861)252-35-18.
13.4. Адреса электронной почты департамента: dgsz@krasnodar.ru, kancel@dgsz.krasnodar.ru.
14. Сведения о графике (режиме) работы департамента содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальных сайтах, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
15. Сведения о справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, для получения информации об исполнении государственной функции размещаются на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте департамента.
16. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты департамента содержится на информационных стендах, размещаемых в помещениях департамента.
17. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам размещается на официальных сайтах, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендах департамента, в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
18. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
19. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
20. Время ожидания в очереди для получения от работника департамента информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованного лица работник департамента подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
22. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника департамента, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
23. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
24. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
25. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются работниками в срок, не превышающий 15 дней с даты получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
26. На информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты департамента;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и виде блок-схемы (прилагается);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников департамента при исполнении государственной функции.
27. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента, размещаются при входе в помещение.
28. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях департамента, центров занятости населения.
29. На официальных сайтах департамента размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты департамента:
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников департамента при исполнении государственной функции:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
Сроки исполнения государственной функции
30. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
31. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
32. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки организации не может превышать 15 рабочих дней.
33. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки организации не может превышать 15 рабочих дней.
34. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем департамента, но не более чем на 15 рабочих дней.
35. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
Требования к исполнению государственной функции
36. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
37. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
планирование и подготовка проверки;
проведение проверки, оформление её результатов;
принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Планирование и подготовка к проведению плановой выездной и плановой
документарной проверки
38. Основанием для планирования и подготовки к проведению плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный департаментом план проведения выездных и документарных проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
38.1. Руководитель департамента ежегодно утверждает план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения.
38.2. План проведения выездных и документарных проверок содержит:
полные наименования центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества руководителей центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
38.3. Основаниями для включения центров занятости населения в план проведения выездных и документарных проверок являются истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации центра занятости населения;
2) окончания проведения последней плановой или внеплановой выездной или документарной проверки.
38.4. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок анализируют данные государственного статистического наблюдения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения), характеризующие деятельность центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Гражданам Российской Федерации гарантируется (далее - граждане, зарегистрированные в качестве ищущих работу):
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда.
Безработным гражданам гарантируется:
социальная поддержка, включая выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
бесплатное медицинское освидетельствование безработных граждан при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение.
38.5. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок анализируют динамические ряды данных статистического наблюдения в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду, и выявляют:
изменения соотношения численности граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, и численности безработных граждан; численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, и численности граждан, снятых с регистрационного учета, исходя из оснований снятия с учета;
соответствие численности граждан, признанных в установленном порядке безработными в отчетном периоде, и численности граждан, которым назначено пособие по безработице; численности граждан, приступивших к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости, и численности граждан, которым назначена стипендия в период профессионального обучения;
соотношение численности граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, и численности граждан, получивших соответствующие государственные услуги, в том числе по предложению органов службы занятости.
38.6. Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг, и фиксации результатов предоставления государственных услуг в программно-техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг.
39. Результатом планирования и подготовки к проведению плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
39.1. Работник не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
39.2. Руководитель департамента подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
39.3. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения;
фамилию, имя, отчество работника, на которого возложено руководство работниками, уполномоченными на проведение плановой выездной или плановой документарной проверки (далее работник, ответственный за проведение проверки);
фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на проведение проверки плановой выездной или плановой документарной проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
39.4. Работник, ответственный за проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки посредством направления копии приказа департамента уведомляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте руководителя центра занятости населения о начале проведения плановой выездной или плановой документарной проверки.
Проведение плановой выездной проверки, оформление её результатов
40. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, и работник, ответственный за проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
41. Работник, ответственный за проведение проверки, вручает руководителю центра занятости населения копию приказа департамента о проведении плановой выездной проверки.
42. Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части соблюдения сроков и порядка их регистрации в качестве ищущих работу, и безработных, принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными, снятия с регистрационного учета в качестве безработных; соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, обоснованности отказа гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения; наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также иных документов, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, анализируют сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, по подбору подходящей работы гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных граждан, в части выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду.
43. Результатом проведения плановой выездной проверки является акт плановой выездной проверки.
44. Работники, уполномоченные на проведение проверки, анализируют сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности действий работников центров занятости населения при рассмотрении вопроса о принятии решения о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными в соответствии с Законом о занятости населения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и анализируют причины отказа в признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными, соответствие причин отказа в признании граждан безработными основаниям, установленным Законом о занятости населения.
45. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении несоответствия причин отказа в признании гражданина, зарегистрированного в качестве ищущего работу, безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения, фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
46. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении в личных делах получателей государственных услуг, содержащих основания для принятия решения о признании гражданина, зарегистрированного в качестве ищущего работу, безработным, по которым указанное решение не было принято или принято с нарушением сроков, установленных Законом о занятости населения, фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
47. Работники, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными о регистрации их в качестве безработных, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг).
48. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении несоответствия данных о принятии решений о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в части отсутствия сведений о регистрации граждан в качестве безработных фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
49. Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности выдачи работниками центра занятости населения гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, предложений о предоставлении государственных услуг; соблюдения сроков и порядка предоставления им государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, показателями доступности и качества своевременно и в полном объеме.
50. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов невыдачи или несвоевременной выдачи работниками центра занятости населения гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу, и безработным, предложений о предоставлении государственных услуг, нарушения сроков и порядка предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных административными регламентами предоставления государственных услуг, фиксируют указанные факты в проекте акта плановой выездной проверки.
51. Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют анализ обращений и (или) жалоб граждан или их законных представителей, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций (далее - обращения граждан и организаций), поступивших в центр занятости населения, и результатов их рассмотрения с целью получения информации об отказах в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, отказах в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушениях порядка и сроков предоставления государственных услуг.
52. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения, допущенных центром занятости населения по результатам рассмотрения обращений граждан и организаций, фиксируют их в проекте акта плановой выездной проверки.
53. Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой выездной проверки, в котором указывают сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения, о работниках центра занятости населения, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений, решения, действия или бездействие которых свидетельствует о нарушении государственных гарантий в области занятости населения, и представляют проект акта на рассмотрение работнику, ответственному за проведение проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой выездной проверки материалы, документы или их копии, подтверждающие выявленные нарушения.
54. Работник, ответственный за проведение проверки, вручает проект акта плановой выездной проверки для ознакомления руководителю центра занятости населения и запрашивает объяснения по выявленным в ходе проверки фактам, зафиксированным в проекте акта плановой выездной проверки, а также сведения по случаям, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация, материалы, личные дела получателей государственных услуг.
55. Работники, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают представленные руководителем центра занятости населения объяснения, информацию и материалы.
56. Работники, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных руководителем центра занятости населения объяснений, информации и материалов, рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация, и принимают соответствующее решение, которое фиксируется в проекте акта плановой выездной проверки.
57. Работник, ответственный за проведение проверки, подписывает акт плановой выездной проверки в 2 экземплярах.
58. Работник, ответственный за проведение проверки, передает 2 экземпляра акта плановой выездной проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости населения.
59. Работник, ответственный за проведение проверки, в случае несогласия руководителя центра занятости населения с содержанием акта плановой выездной проверки предлагает руководителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
60. Работник, ответственный за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений (при наличии) руководителю центра занятости населения под роспись.
В случае отказа руководителя центра занятости населения принять акт плановой выездной проверки работник, ответственный за проведение проверки, направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости населения экземпляр акта плановой выездной проверки и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.
61. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 89 - 96 Административного регламента.
Проведение плановой документарной проверки,
оформление её результатов
62. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки.
63. Работники, уполномоченные на проведение проверки, в двухнедельный период, предшествующий началу проведения плановой документарной проверки, анализируют данные статистического наблюдения и сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в части предоставления центром занятости населения государственных услуг в области содействия занятости населения, регистрации граждан в качестве ищущих работу и безработных, реализации мероприятий региональных программ содействия занятости населения.
64. Работники, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и документов центра занятости населения, которые подлежат представлению в департамент для проведения плановой документарной проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о представлении центром занятости
населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.
65. Работники, уполномоченные на проведение проверки, представляют проект запроса (требования) о представлении центром занятости населения материалов и документов на подпись работнику, ответственному за проведение проверки.
66. Работник, ответственный за проведение проверки, подписывает запрос (требование) о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.
67. Работник, уполномоченный на проведение проверки, направляет запрос (требование) о представлении центром занятости населения материалов и документов по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте руководителю центра занятости населения.
68. Работник, ответственный за проведение проверки, и работники, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из центра занятости населения.
69. Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 42 - 53 Административного регламента.
70. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных центром занятости населения документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции направляют информацию об этом руководителю центра занятости населения с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Руководитель центра занятости населения, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают представленные руководителем центра занятости населения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений работники, уполномоченные на проведение проверки, установят признаки нарушения обязательных требований, они вправе провести выездную проверку.
71. Результатом проведения плановой документарной проверки является составление акта плановой документарной проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных центром занятости населения объяснений, информации, материалов и копий документов рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация, и принимают соответствующее решение, которое фиксируется в проекте акта плановой документарной проверки.
72. Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют доработку проекта акта плановой документарной проверки и представляют его на подпись работнику, ответственному за проведение проверки.
73. Работник, ответственный за проведение проверки, подписывает акт плановой документарной проверки в 2 экземплярах.
74. Работник, уполномоченный на проведение проверки, направляет 2 экземпляра акта плановой документарной проверки по почте, с использованием средств факсимильной связи и (или) по электронной почте руководителю центра занятости населения для подписания.
75. Работник, ответственный за проведение проверки, получает от руководителя центра занятости населения подписанный экземпляр акта плановой документарной проверки.
Работник, ответственный за проведение проверки, при несогласии руководителя центра занятости населения с содержанием акта плановой документарной проверки предлагает ему подписать акт проверки и представить письменные возражения, при необходимости приглашает руководителя центра занятости населения в департамент для обсуждения акта плановой документарной проверки и возражений по нему.
76. Работник, ответственный за проведение проверки, приобщает (при наличии) письменные возражения руководителя центра занятости населения к акту плановой документарной проверки.
77. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 89 - 96 Административного регламента.
Планирование и подготовка внеплановой выездной и внеплановой
документарной проверок
78. Основаниями для планирования и подготовки к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки являются:
получение обращения гражданина и (или) организации по вопросам, связанным с нарушением государственных гарантий в области занятости населения (получение отказов в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушений порядка и сроков предоставления государственных услуг, отказов в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, снятия граждан с регистрационного учета в качестве безработных, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и (или) регистре получателей государственных услуг, и иным вопросам нарушения законодательства о занятости населения);
отсутствие сведений о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, в сроки, установленные приказом об устранении нарушений;
поступление обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций.
79. Результатом планирования и подготовки внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
80. Руководитель департамента подписывает приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
Приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки содержит:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения;
фамилию, имя, отчество работника, ответственного за проведение проверки;
фамилии, имена, отчества работников, уполномоченных на проведение проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
81. О проведении внеплановой выездной проверки руководитель центра занятости населения уведомляется работником, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение внеплановой выездной проверки,
оформление её результатов
82. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении внеплановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
83. Работник, ответственный за проведение проверки, вручает руководителю центра занятости населения копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
84. Работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 42 - 60 Административного регламента.
85. Результатом внеплановой выездной проверки является составление акта внеплановой выездной проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 89 - 96 Административного регламента.
Проведение внеплановой документарной проверки,
оформление её результатов
86. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и копий документов центра занятости населения, которые подлежат представлению в департамент для проведения внеплановой документарной проверки.
87. Работник, ответственный за проведение, и работники, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 64 - 76 Административного регламента.
88. Результатом внеплановой документарной проверки является составление акта внеплановой документарной проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 89 - 96 Административного регламента.
Принятие мер по результатам проведения плановых выездных, плановых
документарных, внеплановых выездных и внеплановых
документарных проверок
89. Работник, ответственный за проведение проверки, при выявлении в результате соответствующей проверки нарушений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в деятельности центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки подготавливает проект приказа департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения.
Работник, ответственный за проведение проверки, в проекте приказа департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения указывает сроки проведения соответствующей проверки, выявленные нарушения, сроки устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроки информирования центром занятости населения департамента об устранении выявленных нарушений, меры по недопущению нарушений.
90. Работник, ответственный за проведение проверки, представляет руководителю департамента акт соответствующей проверки, проект приказа департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения.
91. Руководитель департамента по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки осуществления центром занятости населения обеспечения государственных гарантий в области занятости населения подписывает приказ департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения.
92. Руководитель департамента по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки обеспечения государственных гарантий в области занятости населения подписывает приказ о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости населения.
93. Работник, ответственный за проведение проверки, в течение трех дней с даты подписания направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и (или) по электронной почте руководителю центра занятости населения приказ департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения и приказ о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости населения.
94. Руководитель департамента, либо первый заместитель руководителя департамента, либо заместитель руководителя департамента по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки осуществления центром занятости населения обеспечения государственных гарантий в области занятости населения при наличии признаков состава административного правонарушения принимает решение о направлении материалов соответствующей проверки в прокуратуру по месту нахождения центра занятости населения для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения виновных лиц к ответственности.
95. Работник, ответственный за проведение проверки, не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о направлении материалов соответствующей проверки в прокуратуру по месту нахождения центра занятости населения для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения виновных лиц к ответственности, направляет в прокуратуру акт соответствующей проверки с приложением необходимых документов.
96. Работник, ответственный за проведение проверки, приобщает документ, подтверждающий факт направления акта соответствующей проверки и необходимых документов в прокуратуру, к материалам проверки.
Особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
97. В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
98. Текущий контроль за соблюдением последовательности действии, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками департамента и исполнением Административного регламента осуществляется руководителем департамента, первым заместителем руководителя департамента или заместителем руководителя департамента, а также иными уполномоченными работниками департамента.
Перечень работников департамента, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента. Полномочия работников департамента на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.
99. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется руководителем департамента, первым заместителем руководителя департамента или заместителем руководителя департамента в установленном порядке.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками департамента положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается руководителем департамента.
100. При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
101. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
102. Действия (бездействие) работников и должностных лиц департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в департамент либо в администрацию Краснодарского края.
103. Обращения заинтересованных лиц рассматриваются руководителем департамента, уполномоченными должностными лицами департамента, администрации Краснодарского края в установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края порядке.
Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками и должностными лицами департамента требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Краснодарского края, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействии, рассматриваются уполномоченными должностными лицами департамента в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
104. Письменные обращения (жалобы) на действия (бездействия) уполномоченного должностного лица департамента содержат либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
105. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
106. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб).
107. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
108. Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя департамента, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
109. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней со дня ее регистрации.
Руководитель департамента труда |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.