Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. N 741)
26 июня, 20 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенным полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.
1.2. Министерство осуществляет:
реализацию государственной аграрной политики в Краснодарском крае, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий, их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель;
государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами Краснодарского края и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями края.
1.5. Положение, штатное расписание и структура Министерства утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевые счета в Министерстве финансов Краснодарского края и Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Для реализации полномочий по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Краснодарского края Министерство имеет структурное подразделение - отдел - государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Краснодарского края), а также структурные подразделения в муниципальных образованиях Краснодарского края - государственные инспекции Краснодарского края по муниципальным образованиям по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Инспекции гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям), действующие на основании Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации и Положений, утвержденных Министерством.
Государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники всех уровней имеют соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также штампы и бланки.
1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.9. Юридический адрес Министерства: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2013 г. N 892 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.10
1.10. Полное официальное наименование Министерства - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, сокращенное наименование Министерства - минсельхоз Краснодарского края.
2. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основными целями Министерства при реализации аграрной политики являются:
повышение эффективности сельскохозяйственного производства Краснодарского края, конкурентоспособности продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями;
обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
сохранение и воспроизводство природных ресурсов Краснодарского края, используемых для нужд сельского хозяйства;
создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере агропромышленного комплекса.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2013 г. N 892 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основными задачами Министерства при осуществлении мер по реализации аграрной политики являются:
разработка и реализация на основании федерального законодательства и законодательства Краснодарского края мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, обеспечению сельскохозяйственной отрасли материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса края, обеспечению социальной защиты и охраны труда его работников;
выработка предложений по формированию рыночных отношений, развитию сельскохозяйственного предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции;
проведение аграрных преобразований и участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении земельной реформы в сельской местности;
формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в сельском хозяйстве, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров;
разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства в пределах установленной компетенции;
осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и других наземных безрельсовых механических транспортных средств с независимым приводом и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2013 г. N 892 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Министерства
В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации аграрной политики:
разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики в Краснодарском крае, содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;
вносит предложения и разрабатывает мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ развития отраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и информационных технологий в АПК Краснодарского края;
разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
проводит мероприятия, способствующие освоению научных и инновационных достижений в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении организаций;
организует деятельность научно-технического совета;
агропромышленного комплекса Краснодарского края при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития АПК края;
организует разработку мероприятий по восстановлению плодородия и сохранению почв;
обеспечивает развитие в крае семеноводства, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;
осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за состоянием мелиорированных земель, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
разрабатывает предложения по мерам государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий.
3.2. В области рыболовства и сохранения водных биоресурсов:
подготавливает и заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых во внутренних водоемах Краснодарского края, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края, не устанавливается;
предоставляет рыбопромысловые участки для осуществления промышленного рыболовства на внутренних водоемах Краснодарского края, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края;
взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в вопросах распределения величины общего допустимого улова водных биоресурсов, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края, находящихся в федеральной собственности и необходимых для экономики Краснодарского края;
распределяет между заявителями общий объем квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организаций любительского и спортивного рыболовства в Азовском и Черном морях, во внутренних пресноводных водоемах Краснодарского края, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края;
распределяет между заявителями общий объем промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних пресноводных водоемах Краснодарского края, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края;
распределяет между заявителями доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних пресноводных водоемах Краснодарского края, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края;
определяет границы рыбопромысловых участков с учетом предложений научно-исследовательских организаций и заинтересованных федеральных государственных учреждений, территориальных федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и общественных объединений, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края;
утверждает перечень рыбопромысловых участков на территории Краснодарского края, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
распределяет между заявителями доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства;
предоставляет рыбопромысловые участки для осуществления товарного рыбоводства на внутренних водоемах Краснодарского края, за исключением Азово-Кубанских лиманов, озер и водохранилищ, расположенных на территории Краснодарского края;
является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области развития сельскохозяйственного товарного рыбоводства.
3.3. В области племенного животноводства:
является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области племенного животноводства;
проводит единую научно-техническую политику в области племенного животноводства;
организует реализацию федеральных программ развития племенного животноводства, а также разработку и реализацию соответствующих краевых программ;
выдает племенные свидетельства;
разрабатывает предложения о мерах по государственному стимулированию племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей;
координирует международное сотрудничество Краснодарского края в области племенного животноводства;
осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на развитие пчеловодства в Краснодарском крае, в том числе мер государственной поддержки в области пчеловодства;
осуществляет региональный государственный надзор в области племенного животноводства.
3.4. В области мелиорации земель:
участвует в разработке и реализации краевых программ в области мелиорации земель и осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет финансирование мелиоративных работ на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
разрабатывает перечень мелиоративных объектов, находящихся на территории Краснодарского края и подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета;
участвует в осуществлении контроля за состоянием мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
осуществляет координацию деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель;
организует в пределах установленной компетенции учет и проводит мониторинг мелиорированных земель, мониторинг состояния мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
3.5. В области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
осуществляет государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и других наземных безрельсовых механических транспортных средств с независимым приводом и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, транспортных средств и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
осуществляет надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и других наземных безрельсовых механических транспортных средств с независимым приводом, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, транспортных средств и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства) и прицепов к указанным машинам;
осуществляет проведение периодических государственных технических осмотров регистрируемых машин и регистрацию их залога;
осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений трактористов-машинистов (трактористов);
осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
взимает государственную пошлину и иные платежи в установленных законодательством порядке и размерах.
3.6. В области земельных отношений:
рассматривает предложения арендаторов об изменении сроков договоров аренды земельных участков из земель фонда перераспределения Краснодарского края и выдает заключение;
рассматривает извещения о продаже земельных участков земель сельскохозяйственного назначения и выдает заключения о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Краснодарского края;
рассматривает вопросы о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и выдает заключение;
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
формирует информационный банк данных в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
участвует в проведении мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
готовит заключения на проекты схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Краснодарским краем, проекты схем территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края.
3.7. В области бюджетного финансирования и финансового контроля:
осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета и главного администратора доходов краевого и местных бюджетов и источников финансирования дефицита краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе:
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
осуществляет финансирование расходов на проведение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства и реализации федеральных и краевых целевых программ, непрограммных мероприятий на основании соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет бюджетное финансирование органов местного самоуправления в Краснодарском крае на реализацию государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в виде предоставления финансовой государственной поддержки развития деятельности личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
определяет ежеквартальную потребность в целевых бюджетных средствах, необходимых для финансирования субъектов АПК Краснодарского края из средств федерального бюджета;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции реализации переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств.
3.8. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о формировании (увеличении) уставных фондов краевых государственных предприятий за счет средств краевого бюджета, о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.10. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.11. В соответствии с установленными полномочиями осуществляет мероприятия по управлению объектами, составляющими казну Краснодарского края.
3.12. Осуществляет взаимодействие с информационно-консультационными центрами по вопросам предоставления информационных и консультационных услуг.
3.13. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Осуществляет деятельность по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.15. Осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, и организует воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях АПК, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
3.16. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
3.17. Является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области развития личных подсобных хозяйств.
3.18. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области поддержки субъектов малого предпринимательства в АПК Краснодарского края.
3.19. Участвует в проведении согласованной государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере АПК края.
3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Министерством.
3.21. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены действующим законодательством.
3.22. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению объектами казны Краснодарского края, предназначенными для решения отраслевых задач в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.23. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по образованию в соответствии с законодательством Краснодарского края базовых школ в сфере малого предпринимательства по приоритетным направлениям развития АПК.
3.24. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области поддержки организации сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края.
3.25. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае.
3.26. Осуществляет прием граждан и обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций в установленные законодательством Российской Федерации порядке и сроки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.27. Обеспечивает организацию и проведение в установленном порядке фестивалей, выставок, соревнований, конкурсов и иных мероприятий по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
3.28. Организует мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Министерства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.29. Организует в Министерстве в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.30. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.31. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществляет меры пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Краснодарского края.
3.32. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Министерства
Для осуществления возложенных на него функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
4.5. Заключать договоры от имени Министерства в пределах предоставленных полномочий.
4.6. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.
4.8. Государственным инженерам-инспекторам Гостехнадзора Краснодарского края и инспекций гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям Министерства предоставляется право:
проводить проверки в соответствии с возложенными на них функциями;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
направлять в установленном порядке подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
5. Организация деятельности Министерства
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2013 г. N 892 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Министерство возглавляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Министр замещает государственную должность Краснодарского края.
Министр назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность Министр должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер", "экономист"; или по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "мировая экономика", "налоги и налогообложение", квалификация "экономист", "специалист по налогообложению"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению "Ветеринария" по специальности "ветеринария", квалификация "ветеринарный врач"; или по направлению "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер"; или по направлению "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "агрономия", квалификация "ученый агроном"; или по направлению "Агроинженерия", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "механизация сельского хозяйства", "электрификация и автоматизация сельского хозяйства", квалификация "инженер", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Министр имеет заместителей Министра; заместителя Министра, начальника управления (далее - заместители Министра), назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Заместители Министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах предоставленных полномочий. Заместитель Министра, курирующий деятельность органов гостехнадзора Краснодарского края, является одновременно главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора Краснодарского края.
При назначении на должность первые заместители Министра и заместители Министра должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер", "экономист"; или по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "мировая экономика", "налоги и налогообложение", квалификация "экономист", "специалист по налогообложению"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению "Ветеринария" по специальности "ветеринария", квалификация "ветеринарный врач"; или по направлению "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер"; или по направлению "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "агрономия", квалификация "ученый агроном"; или по направлению "Агроинженерия", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "механизация сельского хозяйства", "электрификация и автоматизация сельского хозяйства", квалификация "инженер", а также стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Обязанности Министра в период его временного отсутствия исполняет один из заместителей Министра.
5.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Министерством задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает положения об управлениях и отделах Министерства;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми Министерству из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами Министерства и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в сфере АПК в рамках установленной компетенции;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, а также должностные инструкции служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Министерстве;
организует мобилизационную подготовку Министерства и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке Министерства и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
5.3. Министерство обеспечивается автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом в соответствии с Примерным табелем оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.4. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора Краснодарского края всех уровней пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора Краснодарского края выдаются удостоверения установленного образца.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в установленном законодательством порядке.
Руководитель департамента |
Э.А. Кутыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.