Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2012 г. N 792)
25 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, проводящим региональную политику в сфере топливно-энергетического комплекса и промышленного производства.
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Краснодарского края, организующим взаимодействие с организациями электроэнергетики, теплоэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, газовой отрасли, а также организациями нефтепродуктообеспечения, трубопроводного транспорта газа и продуктов его переработки, трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и иных отраслей топливно-энергетического комплекса (далее - предприятия топливно-энергетического комплекса) и организациями отраслей промышленности, в том числе металлургического производства и производства готовых металлических изделий, производства машин и оборудования, производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производства транспортных средств и оборудования, текстильного и швейного производства, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви, химического производства, производства резиновых и пластмассовых изделий, производства стекла и изделий из стекла, производства хозяйственных и декоративных керамических изделий, обработки древесины и производства изделий из дерева и целлюлозно-бумажного производства, производства мебели и прочей продукции, производства прочих материалов и веществ (далее - предприятия промышленности).
1.3. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также об исключении объектов топливно-энергетического комплекса из реестра.
1.4. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.5. Министерство реорганизовано путем присоединения к нему департамента промышлености# Краснодарского края и является его правопреемником по правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края, курирующему вопросы промышленности, транспорта, жилищно-коммунального комплекса и энергетики.
1.8. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
1.9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.10. Имущество министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.11. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.12. Юридический адрес министерства: 350014, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июня 2013 г. N 641 в пункт 1.13 настоящего приложения внесены изменения
1.13. Полное наименование - "министерство промышленности и энергетики Краснодарского края".
Сокращенное наименование - Минпромэнерго КК.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Обеспечение в установленном законодательством порядке в пределах установленных в соответствии с законодательством полномочий государственного регулирования и проведения структурных преобразований в топливно-энергетическом комплексе и промышленности Краснодарского края.
2.2. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, соблюдение баланса интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов.
2.3. Формирование и реализация стратегии развития топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
2.4. Участие в формировании, разработке, реализации и определении стратегии развития государственной политики в сфере промышленного производства в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности производства предприятий промышленности Краснодарского края.
2.5. Разработка и реализация предложений по стимулированию использования наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий на предприятиях топливно-энергетического комплекса и промышленности Краснодарского края.
2.6. Разработка и осуществление в установленном законодательством порядке мер по сохранению и развитию промышленного потенциала Краснодарского края, содействие его рациональному использованию.
2.7. Содействие развитию конкуренции и инновационного предпринимательства, развитию рынка наукоемкой продукции и услуг в отраслях промышленности Краснодарского края.
2.8. Привлечение инвестиций и содействие повышению инвестиционной привлекательности предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
3. Функции министерства
Министерство в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке и согласовании в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства.
3.2. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
3.3. Разрабатывает проекты программ по развитию топливно-энергетического комплекса и промышленности Краснодарского края, в том числе краевых целевых программ: газификации Краснодарского края; по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья Краснодарского края, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Краснодарского края, участвует в их реализации и осуществляет контроль хода их реализации.
3.4. Готовит в установленном порядке обоснования и предложения по участию Краснодарского края в федеральных целевых программах, а также участвует в их реализации в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
3.5. Проводит в соответствий# с законодательством Российской Федерации проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, предназначенных для финансирования программ газификации.
3.6. В пределах установленной компетенции участвует в реализации краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта".
3.7. Участвует в разработке программ улучшения экологической ситуации в крае и рационального использования природных ресурсов.
3.8. Составляет топливно-энергетический баланс Краснодарского края.
3.9. Принимает в установленном законодательством порядке меры, направленные на обеспечение потребностей экономики и населения края в топливно-энергетических ресурсах.
3.10. Участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по подготовке электрических, газовых и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период.
3.11. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочий принимает решения об установлении для расположенных на территории Краснодарского края действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности видов используемого топлива.
3.12. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.13. В пределах установленной компетенции принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с формированием экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный углеводородный газы, поставляемые потребителям края.
3.14. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, принимает участив# в рассмотрении заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Краснодарского края.
3.15. Представляет в установленном порядке информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.16. Принимает участие в организации взаимодействия заинтересованных органов и организаций в вопросах повышения эффективности энергоиспользования, применения в экономике края возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики, в том числе посредством привлечения внебюджетных средств.
3.17. В пределах своей компетенции и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края, готовит заключения по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Краснодарского края.
3.18. Осуществляет сотрудничество с предприятиями топливно-энергетического комплекса и промышленности других субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями с целью привлечения инвестиций в отрасли электро-, тепло-, газоснабжения, промышленности и ресурсосбережения.
3.19. Готовит предложения по формированию перечня инвестиционных проектов в промышленном секторе экономики и работе по созданию условий для привлечения в промышленность инвестиций, а также выступает инициатором инвестиционных проектов создания новых и реконструкции действующих промышленных производств на территории Краснодарского края.
3.20. Оказывает в пределах установленной компетенции содействие предприятиям промышленности в поиске инвесторов, подготовке необходимых материалов и создании условий для реализации инвестиционных проектов.
3.21. Разрабатывает и реализует в пределах установленной компетенции меры, направленные на развитие высокотехнологичных производств, создание высокотехнологичной продукции и сохранение промышленного потенциала предприятий.
3.22. Формирует и представляет в органы исполнительной власти Краснодарского края прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса и промышленности края на основе анализа финансово-экономического состояния отраслей топливно-энергетического комплекса и промышленности.
3.23. Осуществляет в пределах установленных полномочий анализ итогов экономической и финансовой деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса, промышленности и вырабатывает предложения по стабилизации их финансового состояния и предупреждению банкротства.
3.24. Участвует в установленном федеральным законодательством порядке в работе органов управления организаций топливно-энергетического комплекса, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
3.25. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представление о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края.
3.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений от имени Краснодарского края.
3.27. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает с этими руководителями трудовые договоры в порядке, установленном действующим законодательством.
3.28. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета.
3.29. Осуществляет в установленном законодательством порядке функции государственного заказчика в пределах предоставленных полномочий.
3.30. В установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет и отчетность.
3.31. Организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.33. В установленном законодательством порядке организует в министерстве и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.
3.34. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
3.35. В установленном порядке уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также исключении объектов топливно-энергетического комплекса из реестра.
3.36. Для проведения категорирования объектов топливно-энергетического комплекса формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, в установленном порядке.
3.37. Принимает участие в организации и проведении научных конференций, выставок достижений науки и техники, в том числе международных, по вопросам топливно-энергетического комплекса, промышленности и участвует в них.
3.38. На основании анализа тенденций курируемых видов экономической деятельности вносит предложения в уполномоченные органы исполнительной власти и образовательные учреждения о целесообразности подготовки высококвалифицированных специалистов на базе существующих учебных заведений края для организаций курируемых видов экономической деятельности.
3.39. Представляет предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами и наградами Краснодарского края особо отличившихся работников министерства, руководителей и специалистов организации отраслей топливно-энергетического комплекса, промышленности, находящихся в сфере ведения министерства, в соответствии с установленным порядком.
3.40. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников министерства.
3.41. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых министерством.
3.42. В установленном порядке ведет делопроизводство, осуществляет учет и отчетность.
4. Права министерства
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимую для деятельности министерства информацию и иные материалы.
4.2. Участвовать в разработке и согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Краснодарского края, иные документы по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Созывать совещания, проводить конференции с приглашением руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.5. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями, индивидуальными предпринимателями соглашения (договоры, контракты) по вопросам компетенции министерства.
4.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.7. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июня 2013 г. N 641 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.8
4.8. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
5. Организация работы министерства
5.1. Руководство министерством осуществляет министр промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - министр), который назначается и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.2. Министр замещает государственную должность Краснодарского края.
5.3. Министр назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность министр должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Юриспруденция" по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "экономическая теория", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист"; или по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер", по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер"; или по направлению "Агроинженерия" по специальности "электрификация и автоматизация сельского хозяйства", квалификация "инженер"; или по направлению "Нефтегазовое дело", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ", "разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений", "бурение нефтяных и газовых скважин", квалификация "инженер"; или по направлению "Теплоэнергетика", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "тепловые электрические станции", "промышленная теплоэнергетика", квалификация "инженер"; или по направлению "Электроэнергетика", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "электрические станции", "электроснабжение", квалификация "инженер"; или по направлению "Техническая физика" по специальности "техника и физика низких температур", квалификация "инженер"; или по направлению "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "теплогазоснабжение и вентиляция", квалификация "инженер"; или по направлению "Машиностроительные технологии и оборудование" по специальности "оборудование и технология сварочного производства", квалификация "инженер"; или иное высшее профессиональное образование, соответствующее задачам и функциям министерства, и иметь стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.4. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра, назначаемых и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.5. При назначении на должность первый заместитель и заместители министра должны иметь гражданство Российской Федерации, иметь высшее профессиональное образование по направлению "Юриспруденция" по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "экономическая теория", "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист"; или по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер", по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер"; или по направлению "Агроинженерия" по специальности "электрификация и автоматизация сельского хозяйства", квалификация "инженер)#; или по направлению "Нефтегазовое дело", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ", "разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений", "бурение нефтяных и газовых скважин", квалификация "инженер"; или по направлению "Теплоэнергетика", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "тепловые электрические станции", "промышленная теплоэнергетика", квалификация "инженер"; или по направлению "Электроэнергетика", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "электрические станции", "электроснабжение", квалификация "инженер"; или по направлению "Техническая физика" по специальности "техника и физика низких температур", квалификация "инженер"; или по направлению "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "теплогазоснабжение и вентиляция", квалификация "инженер"; или по направлению "Машиностроительные технологии и оборудование" по специальности "оборудование и технология сварочного производства", квалификация "инженер"; или по направлению "Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальности "технология машиностроения", квалификация "инженер"; или по направлению "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии" по специальности "машины и аппараты химических производств", квалификация "инженер"; или по направлению "Автоматизированные технологии и производства" по специальности "автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)", квалификация "инженер"; или иное высшее профессиональное образование, соответствующее задачам и функциям министерства, и иметь стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.6. В случае временного отсутствия министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью) обязанности министра исполняет первый заместитель министра, а в случае временного отсутствия одновременно министра и первого заместителя министра - один из заместителей министра в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.7. Работники министерства являются государственными гражданскими служащими Краснодарского края, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации и Краснодарского края.
5.8. Первый заместитель министра, заместители министра и иные государственные гражданские служащие Краснодарского края в министерстве осуществляют свою служебную деятельность в соответствии с должностными регламентами и несут персональную ответственность за их исполнение, соблюдение служебной дисциплины и техники безопасности.
5.9. Министр:
осуществляет руководство деятельностью министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление функций;
распределяет функциональные обязанности между заместителями министра;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
в пределах установленной компетенции назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве и утверждает их должностные регламенты;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах установленных полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в министерстве;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
осуществляет правовое регулирование по вопросам, входящим в компетенцию министерства, путем издания приказов;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, переданным министерству, в пределах установленной компетенции;
действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления, других организациях, заключает соглашения (договоры, контракты), выдает доверенности;
применяет в установленном порядке меры поощрения к государственным гражданским служащим Краснодарского края в министерстве, налагает на них дисциплинарные взыскания;
представляет предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами и наградами Краснодарского края особо отличившихся государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве, руководителей и специалистов организации отраслей топливно-энергетического комплекса, промышленности, находящихся в сфере ведения министерства, в соответствии с установленным порядком;
организует в пределах установленной компетенции мобилизационную подготовку и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует в пределах установленной компетенции работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель департамента |
В.В. Брижань |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2012 г. N 792 "О министерстве промышленности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.