Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов, развитие лесного
хозяйства" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 2322-р Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 2124-КЗ "Об экологическом мониторинге на территории Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июля 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 10 июля 2008 года" имеется в виду "от 10 июня 2008 года" |
|
|
Основные разработчики подпрограммы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края государственные бюджетные учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Краснодарского края в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края информирование населения о состоянии атмосферного воздуха ведение Красной книги Краснодарского края |
|
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы этапы не предусмотрены |
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования из средств краевого бюджета - 1 408 314,3 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2014 год - 120 472,5 тыс. рублей на 2015 год - 120 472,5 тыс. рублей на 2016 год - 120 472,5 тыс. рублей на 2017 год - 240 278,3 тыс. рублей на 2018 год - 267 047,0 тыс. рублей на 2019 год - 286 643,1 тыс. рублей на 2020 год - 252 928,4 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ.
В настоящее время в Краснодарском крае существует ряд серьезных экологических проблем, не позволяющих в полной мере достичь требуемого качества окружающей среды, обеспечить сохранение природного наследия, охрану и рациональное использование природных ресурсов.
Опыт последних 20 лет отчетливо выявил сильные и слабые стороны сложившейся системы ООПТ и необходимость решения проблем, препятствующих эффективному функционированию этих территорий в политических и социально-экономических условиях современной России и Краснодарского края. Одной из серьезных проблем является хозяйственное освоение территорий в границах ООПТ. При выделении земельных участков под различные виды хозяйственной деятельности не учитывается вхождение этих участков в границы ООПТ, что приводит к неинформированности владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков о режиме особой охраны этих территорий и ограничениях на ведение в их границах хозяйственной деятельности. Необходимо понимать, что вопросы сохранения и развития системы особо охраняемых природных территорий ставятся с целью сохранения эталонных участков растительности, охраны редких и исчезающих видов животных, сохранения биоразнообразия и экологического баланса территории, что ставит эту проблему в ряд главных приоритетов государственного регулирования.
Устойчивое развитие Краснодарского края, высокое качество жизни и здоровья его населения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
Исходя из вышеизложенного, разработка и принятие подпрограммы носит ярко выраженный актуальный характер, в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края - повышению уровня жизни населения Краснодарского края.
Программно-целевой метод решения задач в области охраны окружающей среды является важным инструментом повышения эффективности по сравнению с выполнением отдельных природоохранных мероприятий и позволяет реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
развитие системы ООПТ регионального значения на территории Краснодарского края в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий регионального значения;
участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха;
ведение Красной книги Краснодарского края.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на охрану окружающей среды Краснодарского края.
Для обеспечения экологической безопасности на территории Краснодарского края подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
развитие системы управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха;
ведение Красной книги Краснодарского края.
Конечным результатом реализации мероприятий подпрограммы будет улучшение качества окружающей среды и повышение уровня жизни населения Краснодарского края.
Перечень мероприятий подпрограммы и источники их финансирования приведены в приложении к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы по всем ее направлениям являются средства краевого бюджета.
Объем финансирования в 2014 - 2020 годах за счет средств краевого бюджета составит 1 408 314,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2014 год - 120 472,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 120 472,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 120 472,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 240 278,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 267 047,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 286 643,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 252 928,4 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2014 - 2020 годы определен на основании проработки их по объектам-аналогам.
Учитывая внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию подпрограммы (инфляционные риски, риск сокращения объема финансирования, форс-мажорные обстоятельства и другое), одним из ключевых условий реализации подпрограммных мероприятий становятся объем, динамика и своевременность финансирования, а также согласованность действий участвующих в реализации подпрограммы органов государственной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края и их оперативное реагирование на изменения соответствующего законодательства и иных форс-мажорных обстоятельств, влияющих на качество и своевременность мероприятий, выполняемых в рамках подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в части финансирования должно обеспечивать безусловную реализацию мероприятий, направленных на достижение стратегических цели и задач.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться повышение уровня экологической безопасности жителей Краснодарского края и улучшение качества окружающей среды.
Показателями социально-экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы до 2020 года будут являться:
увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения до 7% от общей площади территории Краснодарского края;
наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о 300 существующих особо охраняемых природных территориях регионального значения.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критерии реализации подпрограммы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" представлены в таблице N 1
Таблица N 1
Критерии реализации подпрограммы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности"
N |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3 |
Количество вновь образованных особо охраняемых природных территорий регионального значения |
штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Количество населенных пунктов Краснодарского края, включенных в автоматизированную систему наблюдений за состоянием окружающей среды |
штук |
- |
|
|
3 |
3 |
4 |
1 |
3 |
Количество приобретенного легкового автотранспорта, в том числе: |
штук |
- |
5 |
- |
6 |
5 |
1 |
1 |
|
государственное бюджетное учреждение Краснодарского края (далее - ГБУ КК) "Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности" |
штук |
- |
2 |
- |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
ГБУ КК "Управление особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края" |
штук |
- |
1 |
- |
3 |
1 |
- |
- |
|
ГБУ КК "Кубаньбиоресурсы" |
штук |
- |
1 |
- |
2 |
- |
- |
- |
|
ГБУ КК "Краевой информационно-аналитический центр экологического мониторинга" |
штук |
- |
1 |
- |
- |
2 |
- |
- |
4. |
Комплекс работ по сохранению генетического фонда осетровых видов рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского края |
количество особей |
не менее 4,1 тыс. особей |
не менее 4,1 тыс. особей |
не менее 4,1 тыс. особей |
не менее 4,1 тыс. особей |
не менее 4,1 тыс. особей |
не менее 4,1 тыс. особей |
не менее 4,1 тыс. особей |
5. |
Обеспечение соблюдения режима особой охраны ООПТ регионального значения в форме патрулирования |
объектов |
не менее 285 |
не менее 285 |
не менее 285 |
не менее 285 |
не менее 285 |
не менее 285 |
не менее 285 |
6. |
Подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды |
штук |
1 доклад |
1 доклад |
1 доклад |
1 доклад |
1 доклад |
1 доклад |
1 доклад |
7. |
Количество мероприятий, связанных с информированием населения о состоянии атмосферного воздуха на территории Краснодарского края |
единиц |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 15 |
не менее 20 |
не менее 15 |
не менее 20 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидии на иные цели.
Координатор подпрограммы - министерство природных ресурсов Краснодарского края:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края. Сведения по мониторингу и анализу хода реализации подпрограммы министерство природных ресурсов Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края по установленным формам и несет ответственность за достоверность предоставляемых данных.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению подпрограммы являются:
своевременное выполнение подпрограммных мероприятий в целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
рассмотрение итогов реализации подпрограммы;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации подпрограммы и разработка предложений по их решению.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в подпрограмму в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на приобретение движимого имущества, необходимого для осуществления деятельности учреждений, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на иные цели устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в подпрограмме, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
Ei - эффективность реализации i-oгo индикатора (критерия) подпрограммы (процентов);
Tfi - фактический показатель, отражающий реализацию i-oгo индикатора (критерия) подпрограммы, достигнутый в ходе ее реализации;
TNi - целевой показатель, отражающий реализацию i-oгo индикатора (критерия), предусмотренный подпрограммой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по формуле:
где:
Е - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) подпрограммы.
Заместитель министра |
Н.В. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.