Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 15 июля 2011 г. N 761
Положение
о резерве управленческих кадров Краснодарского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года ПР-1575 в целях организации формирования резерва управленческих кадров Краснодарского края.
Правовую основу формирования резерва управленческих кадров Краснодарского края составляют: постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2008 года N 1388 "О комиссии при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Краснодарского края", распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 февраля 2009 года N 108-р "О создании резерва управленческих кадров Краснодарского края", настоящее Положение.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. Резерв управленческих кадров Краснодарского края (далее - Резерв) - состав граждан Российской Федерации, прошедших экспертный отбор и утвержденный комиссией при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Краснодарского края.
2.2. В качестве экспертов могут выступать:
первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами;
руководители органов исполнительной власти Краснодарского края;
главы городских округов и муниципальных районов Краснодарского края;
члены комиссии при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Краснодарского края.
2.3. Управленческие целевые должности - должности, для замещения которых формируется Резерв.
2.4. Коммерческие и некоммерческие организации:
государственные (муниципальные) предприятия, учреждения;
хозяйственные общества, при условии, что более 50% акций (долей) которых принадлежат Краснодарскому краю.
2.5. Молодые перспективные работники - работники в возрасте до 35 лет включительно исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, коммерческих и некоммерческих организаций, обладающие потенциалом для развития и мотивацией к работе на государственной гражданской и муниципальной службе, в коммерческих и некоммерческих организациях, способные в перспективе замещать управленческие целевые должности.
2.6. Кандидат - гражданин Российской Федерации, прошедший экспертный отбор, сведения о котором направлены в комиссию при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Краснодарского края (далее - Комиссия) для решения вопроса о включении его в Резерв.
3. Резерв формируется из граждан Российской Федерации, обладающих опытом управленческой деятельности, способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность на соответствующих управленческих целевых должностях.
В Резерв также включаются молодые перспективные работники.
4. Управленческие целевые должности подразделяются на группы:
4.1. Государственные должности Краснодарского края: первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края; заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края; заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами; руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края.
4.2. Должности государственной гражданской службы в высшем исполнительном органе государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края: заместитель управляющего делами - директор департамента; директор департамента; начальник управления; начальник отдела.
4.3. Должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Краснодарского края: первый заместитель руководителя органа исполнительной власти; заместитель руководителя органа исполнительной власти, начальник управления органа исполнительной власти.
4.4. Муниципальные должности Краснодарского края: глава муниципального образования Краснодарского края (городского округа, муниципального района).
4.5. Управленческие должности государственных предприятий, учреждений: руководитель соответствующей организации.
4.6. Управленческие должности муниципальных предприятий, учреждений: руководитель соответствующей организации.
4.7. Управленческие должности хозяйственных обществ: руководитель хозяйственного общества.
5. Формирование Резерва основано на принципах:
гласности и доступности информации о Резерве;
равного доступа граждан Российской Федерации в Резерв;
добровольности включения в Резерв;
непрерывности работы с Резервом;
использования мер по предупреждению коррупции.
6. Формирование Резерва включает в себя три этапа:
отбор кандидатов в Резерв;
включение кандидатов в Резерв и исключение из Резерва;
работа с Резервом.
7. Резерв обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Резерв не является кадровым резервом на государственной гражданской службе и кадровым резервом на муниципальной службе.
8. В целях эффективной работы по формированию Резерва создается и поддерживается в актуальном состоянии база данных на бумажном и электронном носителях.
Формирование и ведение базы данных Резерва осуществляется управлением кадровой политики администрации Краснодарского края.
9. Резерв также является источником пополнения Федерального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров Южного федерального округа.
10. Количество граждан, включенных в Резерв, не ограничено.
II. Требования, предъявляемые к кандидатам в Резерв
1. Для замещения управленческих целевых должностей к кандидатам в Резерв предъявляются общие и дополнительные требования.
2. Общие требования для замещения управленческих целевых должностей:
наличие гражданства Российской Федерации, отсутствие гражданства иностранного государства;
проживание на территории Краснодарского края;
наличие высшего образования;
отсутствие судимости.
3. Дополнительные требования для замещения управленческих целевых должностей, указанных в подпунктах 4.1, 4.2 пункта 4 раздела I "Общие положения" настоящего Положения:
3.1. Уровень занимаемой должности, с которой рекомендуется кандидат в Резерв:
для государственных гражданских служащих - с высших должностей гражданской службы;
для муниципальных служащих - с высших должностей муниципальной службы;
для работников коммерческих или некоммерческих организаций - с должностей руководителей высшего звена.
3.2. Возраст - до 50 лет.
3.3. Опыт работы на управленческих должностях - не менее шести лет.
4. Дополнительные требования для замещения управленческих целевых должностей, указанных в подпунктах 4.3, 4.4 пункта 4 раздела I "Общие положения" настоящего Положения:
4.1. Уровень занимаемой должности, с которой рекомендуется кандидат в Резерв:
для государственных гражданских служащих - с высших и главных должностей гражданской службы;
для муниципальных служащих - с высших и главных должностей муниципальной службы;
для работников коммерческих или некоммерческих организаций - с должностей руководителей высшего и среднего звена.
4.2. Возраст - до 50 лет.
4.3. Опыт работы на управленческих должностях - не менее пяти лет.
5. Дополнительные требования для замещения управленческих целевых должностей, указанных в подпунктах 4.5 - 4.7 пункта 4 раздела I "Общие положения" настоящего Положения:
5.1. Уровень занимаемой должности, с которой рекомендуется кандидат в Резерв:
для государственных гражданских служащих - с высших, главных и ведущих должностей гражданской службы;
для муниципальных служащих - с высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы;
для работников коммерческих или некоммерческих организаций - с должностей руководителей среднего и низового звена.
5.2. Возраст - до 45 лет.
5.3. Опыт работы на управленческих должностях - не менее трёх лет.
6. Дополнительные требования для включения в Резерв молодых перспективных работников:
6.1. Уровень занимаемой должности, с которой рекомендуется кандидат в Резерв, не устанавливается.
6.2. Опыт работы - не менее трёх лет.
III. Порядок отбора кандидатов в Резерв
1. Отбор кандидатов в Резерв осуществляется экспертами на основе следующих критериев:
соответствие кандидата в Резерв общим и дополнительным требованиям;
профессиональная компетентность;
опыт управленческой деятельности;
стратегическое мышление;
мотивация на замещение управленческой целевой должности;
активная гражданская позиция.
2. Эксперты - первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами, члены Комиссии готовят списки кандидатов в Резерв на управленческие целевые должности, указанные в подпунктах 4.1 - 4.7 пункта 4 раздела I "Общие положения", а также граждан, указанных в абзаце втором пункта 3 раздела I "Общие положения" настоящего Положения.
3. Эксперт - директор департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края готовит список кандидатов в Резерв на управленческие целевые должности, указанные в подпункте 4.4 пункта 4 раздела I "Общие положения" настоящего Положения.
4. Эксперты - руководители органов исполнительной власти Краснодарского края готовят списки кандидатов в Резерв на управленческие целевые должности, указанные в подпунктах 4.1, 4.3, 4.5, 4.7 пункта 4 раздела I "Общие положения", а также граждан, указанных в абзаце втором пункта 3 раздела I "Общие положения" настоящего Положения.
5. Эксперты - главы городских округов и муниципальных районов Краснодарского края могут готовить списки кандидатов в Резерв на управленческие целевые должности, указанные в подпункте 4.6 пункта 4 раздела I "Общие положения", а также граждан, указанных в абзаце втором пункта 3 раздела I "Общие положения" настоящего Положения.
6. При отборе кандидатов в Резерв эксперты руководствуются принципами и критериями, определенными настоящим Положением.
IV. Порядок включения кандидатов в Резерв и исключения из Резерва
1. Ежегодно, в срок до 1 февраля, утвержденные экспертами списки кандидатов в Резерв (приложение N 1) с перечнем документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, направляются в Комиссию.
Эксперты могут направлять списки кандидатов в Резерв чаще одного раза в год при наличии необходимости пополнения Резерва.
2. Документы, направляемые экспертами в Комиссию для решения вопроса о включении кандидатов в Резерв:
заявление кандидата в Резерв (приложение N 2);
анкета кандидата в Резерв (приложение N 3);
согласие на обработку персональных данных кандидата в Резерв (приложение N 4);
рекомендация руководителя или непосредственного начальника кандидата в Резерв с обоснованием решения о выдвижении его на определенную управленческую целевую должность, заверенная экспертом (приложение N 5).
3. Комиссия осуществляет проверку кандидатов в Резерв по вопросу наличия (отсутствия) у них судимости в соответствии с действующим законодательством.
4. Необходимыми условиями включения в Резерв являются:
заявление кандидата в Резерв;
соответствие кандидата в Резерв общим и дополнительным требованиям для замещения управленческой целевой должности;
отсутствие судимости.
5. Решение о включении кандидата в Резерв принимается Комиссией и оформляется протоколом заседания Комиссии.
6. Срок нахождения в Резерве как правило составляет три года.
В случае незамещения гражданином, включенным в Резерв, управленческой целевой должности в течение трех лет, допускается продление нахождения в Резерве при наличии высоких результатов практической деятельности на замещаемой должности и отсутствии оснований для исключения из Резерва.
Решение о продлении срока нахождения в Резерве принимается Комиссией по предложению эксперта, выдвинувшего кандидата в Резерв, и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Повторное включение в Резерв гражданина, ранее состоявшего в Резерве, допускается по истечении одного года после его исключения в порядке, установленном в настоящем Положении.
7. Основаниями для отказа от включения в Резерв являются:
несоответствие общим и дополнительным требованиям для замещения управленческой целевой должности;
отказ кандидата в Резерв от обработки персональных данных;
представление кандидатом в Резерв недостоверных сведений;
наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости.
8. Основаниями для исключения из Резерва являются:
назначение на управленческую целевую должность;
представление от гражданина, включенного в Резерв, личного заявления об исключении из Резерва;
отказ гражданина, включенного в Резерв, от обработки персональных данных;
увольнение гражданина, включенного в Резерв, с государственной гражданской или муниципальной службы и переезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;
повторный отказ от предложения о замещении управленческой целевой должности;
разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, либо служебной информации;
применение дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
дисквалификация, осуждение гражданина в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
смерть (гибель) гражданина, включенного в Резерв, либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
9. Решение об отказе от включения в Резерв либо об исключении из Резерва принимается Комиссией и оформляется протоколом заседания Комиссии.
10. Извещение кандидатов в Резерв (граждан, включенных в Резерв) о включении в Резерв (об исключении из Резерва, продлении срока нахождения в Резерве) осуществляется Комиссией в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения путем размещения информации на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети "Интернет".
V. Работа с Резервом
1. Работа с Резервом организуется экспертами из числа выдвинутых ими кандидатов в Резерв и Комиссией.
2. Эксперты в рамках своей компетенции:
2.1. Определяют потребность в отборе кандидатов в Резерв.
2.2. Организуют деятельность по проведению мероприятий по отбору кандидатов в Резерв.
2.3. Способствуют совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, граждан, включенных в Резерв посредством обеспечения:
их участия в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
их участия в разработке нормативных правовых актов и иных документов;
их стажировки, повышения квалификации, переподготовки в случаях, предусмотренных законодательством.
2.4. Размещают в краевых или муниципальных средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края сведения о гражданах, назначенных из Резерва.
2.5. Представляют ежемесячно в управление кадровой политики администрации Краснодарского края информацию о гражданах, включенных в Резерв, из числа выдвинутых ими.
3. Комиссия в рамках своей компетенции:
3.1. Вносит предложения по совершенствованию правовой базы формирования Резерва.
3.2. Разрабатывает рекомендации для экспертов по отбору кандидатов в Резерв и по работе с Резервом.
3.3. Ежегодно разрабатывает План мероприятий по формированию Резерва.
3.4. Утверждает списки граждан, включенных в Резерв, исключенных из Резерва.
3.5. Публикует информацию о Резерве на официальном портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети "Интернет".
Начальник управления кадровой политики |
В.И. Резник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.