Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 442 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
8 мая, 15 июля 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
Наименование подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма государственной программы) |
Основания для разработки подпрограммы государственной программы |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений и на приобретение оборудования и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 459 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляют департамент здравоохранения и департамент социальной защиты населения Краснодарского края, на осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края" ГАРАНТ:Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 г. N 531 названное постановление признано утратившим силу |
Основные разработчики подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Координатор подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края; государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы государственной программы |
цели подпрограммы государственной программы: повышение эффективности системы обслуживания и поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации повышение безопасности социального обслуживания и качества предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни формирование комфортных условий для жизни и активного долголетия старшего поколения в Краснодарском крае задачи подпрограммы государственной программы: оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества |
Сроки реализации подпрограммы государственной программы |
2014 - 2018 годы, подпрограмма государственной программы реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы государственной программы из средств краевого бюджета составляет 40 665 844,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 6 645 305,1 тыс. рублей в 2015 году - 7 704 197,4 тыс. рублей в 2016 году - 8 772 114,0 тыс. рублей в 2017 году - 8 772 114,0 тыс. рублей в 2018 году - 8 772 114,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы государственной программы |
контроль за выполнением подпрограммы государственной программы осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в 2013 году приоритетными были следующие направления:
в части организации стационарного социального обслуживания - оптимизация сети имеющихся учреждений стационарного обслуживания Краснодарского края для ликвидации очередности в психоневрологические интернаты, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания пожилых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях Краснодарского края, повышение качества предоставления социальных услуг за счет укомплектованности учреждений специалистами, повышения их квалификации и укрепления материально- технической базы учреждений Краснодарского края;
в части организации социального обслуживания в нестационарных, полустационарных и стационарных условиях - стандартизация государственных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края, обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг, оптимизация сети государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края, внедрение новых форм и технологий.
Государственные социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам в 98 учреждениях социального обслуживания Краснодарского края, в том числе в 51 комплексном центре социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, 25 домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 19 психоневрологических интернатах.
В учреждениях Краснодарского края социальную помощь ежегодно получает более 378 тысяч человек.
В стационарных учреждениях Краснодарского края находятся на обслуживании более 8500 граждан пожилого возраста и инвалидов, надомное социальное обслуживание предоставляется в 855 отделениях социального (социально-медицинского) обслуживания, с числом обслуживаемых свыше 55 тысяч человек. Социальные услуги оказываются на основании решения Комиссии по оценке нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании.
В крае проживает более 430 тысяч инвалидов, что составляет 38% от числа инвалидов, проживающих в Южном федеральном округе (1 миллион 124 тысячи человек).
Число инвалидов, состоящих на надомном обслуживании, составляет 40,8% от общего числа подопечных.
За 1 полугодие 2013 года более 35 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов получили около 20 миллионов услуг. Предоставление социальных услуг на дому осуществляло более 10 тысяч социальных работников и медицинских сестер. Каждым работником отделения в среднем оказывается 301 услуга в месяц.
Предоставление разовых социальных услуг гражданам осуществляется отделениями срочного социального обслуживания нестационарных учреждений Краснодарского края. За 1 полугодие 2013 года более 250 тысяч граждан оказано свыше 450 тысяч разовых социальных услуг.
С 2013 года действуют 12 реабилитационных центров для инвалидов, которые созданы путем реорганизации центров социальной помощи семьи и детям. В учреждениях 2 отделения: отделение социальной реабилитации, отделение трудотерапии и профориентации. Учреждениями обслужено около 4 тысяч человек, которым оказано более 67 тысяч услуг.
В реабилитационных центрах для инвалидов апробируются и внедряются перспективные, инновационные формы работы, направленные на улучшение качества жизни инвалидов, повышение правовой грамотности, расширение социальных контактов, социокультурное развитие.
В 2012 - 2013 годах проведена реорганизация действующей сети стационарных учреждений Краснодарского края, в результате которой изменилось количество учреждений, мест в них и профиль. На 1 января 2013 года сеть стационарных учреждений социального обслуживания края представлена 44 государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов Краснодарского края на 8527 мест. Работа по реорганизации и перепрофилированию учреждений позволила поместить из очереди на стационарное обслуживание 1856 человек. По состоянию на 1 июля 2013 года на учете для предоставления мест в психоневрологические интернаты состояло 153 человека.
Как правило, граждане, состоящие в очереди на помещение в психоневрологические интернаты, нуждаются в постоянном специализированном уходе.
Действующая в Краснодарском крае сеть психоневрологических интернатов недостаточна для размещения всех нуждающихся пожилых граждан-инвалидов. Обозначение проблем пожилых людей, страдающих психическими расстройствами, включение их в мероприятия подпрограммы государственной программы на 2014 - 2018 годы, позволит реализовать дополнительные меры социальной поддержки в отношении одной из самых социально не защищенных категорий граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой государственной программы, позволит:
обеспечить своевременное и полное предоставление мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством, законами Краснодарского края и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения;
обеспечить непрерывность и последовательность решений проблем пожилых граждан и инвалидов путем создания условий для повышения качества их жизни и предоставления стационарного социального обслуживания к ожидаемым потребностям указанной категории граждан.
В условиях социально-экономических преобразований края проблемы пожилых людей не всегда удается решать сразу и повсеместно, вследствие этого отмечаются некоторые территориальные различия в их жизнедеятельности.
В ходе реализации долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2009 - 2013 годы были внедрены в практику работы с гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленных населенных сельских пунктах и находящимися в трудной жизненной ситуации, 37 мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг; в 35 учреждениях края открыты "школы" по уходу за гражданами пожилого возраста (особенно за лежачими больными) для родственников и персонала; в учреждениях 19 муниципальных образований края организованы пункты проката современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования.
Принимаемые меры позволяют поддерживать определенный уровень государственных обязательств по социальной поддержке пожилых людей. В то же время очевидно, что потребуются дополнительная финансовая поддержка для реализации указанных мероприятий повсеместно, а также развитие внедренных в рамках предыдущей программы инновационных форм социального обслуживания, таких, как "приемная семья" для граждан пожилого возраста, "тревожная кнопка", позволяющая установить непрерывную связь пожилого гражданина с диспетчером в случае передачи тревожного вызова, социальный туризм, университеты "третьего возраста", развитие компьютерных классов и клубов для обучения компьютерной грамотности пожилых людей.
Только половина учреждений имеет необходимые рекреационные зоны для пожилых людей, требуется дальнейшее оснащение учреждений современным эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста, а также оборудованием, обеспечивающим комфортные условия проживания, автомобильным транспортом.
Единственный в Краснодарском крае социально-оздоровительный центр на 60 мест является недостаточным для проведения мероприятий по укреплению здоровья, повышению физической активности, нормализации психического статуса (социальной адаптации) граждан пожилого возраста, также имеется необходимость в отделениях временного проживания, отвечающих требованиям безопасности проживания граждан пожилого возраста.
В рамках подпрограммы государственной программы планируется строительство отделения временного проживания.
Сегодня пожилые люди все активнее желают влиять на социальную политику, культурную жизнь общества. Это заставляет быстрее откликаться на их проблемы, внедрять и развивать инновационные формы социокультурного обслуживания.
Содействие в социальной адаптации и творческой реализации пожилых людей осуществляется в крае учреждениями культуры, при которых действует более 1300 формирований, охватывающих около 50 тысяч граждан пожилого возраста. В Краснодарском крае реализуются различные формы работы с гражданами пожилого возраста: клубы общения, клубные любительские объединения и формирования, творческие коллективы.
В целях повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления культурно-досуговых услуг, удовлетворения их культурных запросов, содействия социокультурной адаптации, в рамках подпрограммы государственной программы предполагается последовательное решение задач по обеспечению приоритетного доступа людей пожилого возраста к культурным ценностям, привлечению к участию в культурной жизни своего населенного пункта, района, города, края.
В аспекте социально-медицинской помощи пожилому населению края в подпрограмме государственной программы учтены мероприятия по развитию профилактической направленности охраны здоровья, а также объему, качеству и доступности гарантированных государством медицинских услуг.
Недостаточное развитие физической культуры и спорта среди граждан старшего возраста обусловило включение в подпрограмму государственной программы физкультурно-спортивных мероприятий, участию граждан пожилого возраста в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных мероприятиях. Сдерживающим фактором при этом является отсутствие соответствующей материально-технической базы в обеспечении ряда мероприятий, включая внедрение инновационных форм социального обслуживания оздоровительного характера.
Углубляя развитие социального сотрудничества органов исполнительной власти путем использования программно-целевого метода, возникают стабильные государственные обязательства в отношении людей старшего поколения Кубани по повышению уровня и качества их жизни, созданию благоприятных условий в оказании пожилым людям защиты, помощи и услуг.
Применение программно-целевого метода в развитии благоприятных условий по социальной адаптации граждан пожилого возраста обеспечивает единство содержательной части подпрограммы государственной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы государственной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Подпрограмма государственной программы будет способствовать обеспечению одного из ведущих приоритетов государственной социальной политики в Краснодарском крае - устойчивому повышению уровня и качества жизни пожилых людей на основе социальной солидарности и справедливости, с соблюдением баланса интересов всех социально-демографических групп населения и рационального использования ресурсов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Целями подпрограммы государственной программы являются:
повышение эффективности системы обслуживания и поддержки социально не защищенных категорий граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение безопасности социального обслуживания и качества предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни;
формирование комфортных условий для жизни и активного долголетия старшего поколения в Краснодарском крае.
Для достижения обозначенных целей в период с 2014 по 2018 годы предстоит последовательное решение ряда задач, а именно:
оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг;
создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста;
формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества.
Подпрограмма государственной программы рассчитана на пять лет, является одним из основных инструментов реализации государственной политики в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов в Краснодарском крае на среднесрочную перспективу.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 678 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы государственной программы
Для достижения установленных подпрограммой целей и задач министерством министерство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.