В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р, а также распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 N 400-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности образования и науки" постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в дошкольном и общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования" (далее - план) согласно приложению.
2. Департаменту образования (Гамзаев) совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей (Васильченко), департаментом строительства (Гриненко) администрации муниципального образования город Краснодар обеспечить реализацию плана.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в дошкольном и общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 августа 2013 г. N 6414)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
подачу заявок на получение субсидий муниципальным образованием город Краснодар в рамках реализации краевых целевых программ развития сети (системы дошкольного образования) дошкольных организаций;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
модернизацию условий предоставления услуг дошкольного образования в соответствии с обновлёнными требованиями и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение муниципальной системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных организациях на 2012 - 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы") включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счёт развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Внедрение основных образовательных программ дошкольного образования с учётом требований стандартов дошкольного образования.
Введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N |
Наименование |
Единица измерения |
Факт |
Прогноз |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015* год |
2016* год |
2017* год |
2018* год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет |
тыс. чел. |
48,7 |
50,1 |
52,1 |
54,1 |
56,1 |
58,1 |
62,0 |
2. |
Охват детей программами дошкольного образования |
процент |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
3. |
Численность воспитанников по программам дошкольного образования |
тыс. чел. |
41,2 |
44,2 |
46,0 |
47,5 |
49,7 |
51,4 |
52,8 |
4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. чел. |
1,174 |
3,524 |
5,234 |
6,784 |
8,924 |
10,604 |
11,954 |
5. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) всего, в том числе: |
тыс. чел. |
1,174 |
2,350 |
1,710 |
1,550 |
2,140 |
1,680 |
1,350 |
5.1. |
За счёт увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания, в том числе группы предшкольной подготовки |
тыс. чел. |
0,270 |
0,100 |
0,100 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
5.2. |
За счёт расширения альтернативных форм дошкольного образования (группы семейного воспитания) |
тыс. чел. |
0,054 |
0,090 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
0,060 |
5.3. |
За счёт вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
тыс. чел. |
0,850 |
2,160 |
1,550 |
1,440 |
2,030 |
1,570 |
1,240 |
Всего за счёт дополнительного строительства |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.3.1. |
Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
- |
0,180 |
0,490 |
0,480 |
0,290 |
1,320 |
1,240 |
5.3.2. |
Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. чел. |
0,435 |
0,790 |
0,020 |
0,190 |
- |
- |
- |
5.3.3. |
Возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций (капитальный ремонт) |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
0,770** |
1,440** |
- |
- |
5.3.4. |
Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций (пристройки) |
тыс. чел. |
0,275 |
0,200 |
0,475 |
- |
- |
- |
- |
5.3.5. |
Мобильный детский сад |
тыс. чел. |
- |
0,250 |
0,020 |
- |
0,100 |
0,100 |
- |
5.3.6. |
Дополнительное строительство (инвесторы) |
тыс. чел. |
0,140 |
0,740 |
0,545 |
- |
0,200 |
0,150 |
- |
6. |
Приём в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар зданий дошкольных учреждений Министерства обороны Российской Федерации |
тыс. чел. |
- |
0,640 |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Численность работников дошкольного образования, в том числе педагогические работники |
тыс. чел. |
4,049 |
4,152 |
5,152 |
5,229 |
5,250 |
5,918 |
6,053 |
8. |
Число воспитанников в расчёте на 1 педагогического работника |
чел. |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
9,1 |
9,1 |
8,1 |
8,1 |
| |||||||||
* Принятие целевой долгосрочной программы на 2015 - 2020 годы. ** При условии возврата ранее переданных зданий в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар. |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1.1. |
Подача заявок на участие в краевой целевой программе "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы |
Департамент образования |
Ежегодно до 2015 года |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.2. |
Подача заявок на участие в краевой целевой программе "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения на 2014 - 2015 годы" |
Департамент образования |
Ежегодно до 2015 года |
|
1.3. |
Разработка муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар на 2015 - 2020 годы" |
Департамент образования |
2015 год |
|
1.4. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программ развития дошкольного образования |
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей, департамент образования |
2013 - 2015 годы |
Мониторинг эффективности реализации программ развития |
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | ||||
2.1. |
Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения |
Департамент строительства, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования |
2013 - 2014 годы |
|
2.2. |
Использование современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения |
Департамент строительства, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования |
2014 - 2018 годы |
|
2.3. |
Использование методических рекомендаций по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации, разработанных Российской Федерацией, Краснодарским краем |
Департамент образования |
2013 - 2014 годы |
|
2.4. |
Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
Департамент строительства, департамент образования |
2013 - 2018 годы |
|
2.5. |
Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
Департамент образования, департамент строительства |
2013 - 2018 годы |
|
2.6. |
Возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций (капитальный ремонт) |
Департамент муниципальной собственности, департамент строительства, департамент образования |
2013 - 2018 годы |
|
2.7. |
Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций (пристройки) |
Департамент строительства, департамент образования |
2013 - 2018 годы |
|
2.8. |
Мобильный детский сад |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
|
2.9. |
Дополнительное строительство (инвесторы) |
Департамент строительства, департамент образования, правовое управление |
2013 - 2018 годы |
|
2.10. |
Внедрение проектов федеральной стажировочной площадки "Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество" |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
|
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования | ||||
3.1. |
Организация деятельности дошкольных образовательных организаций на основании обновлённых регулирующих документов (требований санитарных и строительных норм, норм пожарной безопасности и т.д.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
3.2. |
Сбор информации и анализ предписаний надзорных органов. Внесение предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес предписаний, используемых для анализа, относительно общего количества дошкольных организаций в течение года |
4. Создание условий для негосударственного сектора дошкольного образования | ||||
4.1. |
Реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала |
Департамент муниципальной собственности и городских земель, департамент образования |
2013 - 2014 год |
|
4.2. |
Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала |
Департамент муниципальной собственности и городских земель, департамент образования |
2014 - 2015 годы |
|
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5.1. |
Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Департамент образования |
2013 - 2016 годы |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
5.2. |
Создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Департамент образования |
2013 - 2016 годы |
|
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||
6.1. |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Департамент образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2016 годы |
|
6.2. |
Участие в реализации программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
|
6.3. |
Участие в реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных учреждений |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
|
6.4. |
Участие в реализации программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
|
6.5. |
Разработка методических рекомендаций по формированию положения об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
Департамент образования |
2013 - 2014 годы |
|
6.6. |
Внедрение положений об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций путём внедрения (изменения) показателей эффективности их деятельности, ориентированных на повышение качества оказываемых услуг дошкольного образования |
Департамент образования |
2014 - 2015 годы |
|
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||
7.1. |
Применение инструментария для проведения социологического опроса родителей (законных представителей) и педагогов дошкольных образовательных учреждений с целью определения степени удовлетворённости деятельностью дошкольной образовательной организации |
Департамент образования |
2013 год |
Удельный вес муниципальных дошкольных организаций, в которых оценка деятельности основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80% муниципальных образований |
7.2. |
Проведение социологического опроса родителей (законных представителей) с целью определения степени удовлетворённости условиями воспитания детей в дошкольной образовательной организации |
Департамент образования |
2014 год |
|
7.3. |
Проведение социологического опроса педагогов с целью определения степени удовлетворённости условиями труда в дошкольной образовательной организации |
Департамент образования |
2014 год |
|
7.4. |
Сопоставление и анализ результатов социологических опросов родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений для преодоления информационной асимметрии |
Департамент образования |
2014 год |
Удельный вес муниципальных дошкольных учреждений, в которых проводится социологический опрос педагогов и родителей не менее чем в 80% дошкольных учреждений |
7.5. |
Разработка требований к предметно-развивающей среде дошкольной образовательной организации, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
Департамент образования |
2014, 2016, 2018 годы |
|
7.6. |
Проведение мониторинга предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
Департамент образования |
2014, 2016, 2018 годы |
Удельный вес дошкольных организаций, в которых проводится мониторинг предметно-развивающей среды, направленной на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников в дошкольной образовательной организации |
7.7. |
Подготовка экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования |
2014 - 2015 годы |
Число дошкольных образовательных организаций, прошедших независимую экспертизу с участием подготовленных экспертов |
8. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8.1. |
Внесение предложений для разработки и апробации модели эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Департамент образования, правовое управление |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края |
8.2. |
Внесение предложений для разработки требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
Департамент образования, правовое управление |
2013 - 2014 годы |
|
8.3. |
Внесение предложений для разработки целевых показателей, измерителей критериев оценки качества деятельности различных категорий персонала, предложений по формам отчётности, содержащей информацию о выполнении показателя, источники информации |
Департамент образования, правовое управление |
2013 - 2014 годы |
|
8.4. |
Внесение предложений для разработки методических рекомендаций расчёта размеров оплаты труда по критериям оценки деятельности |
Департамент образования |
2013 год |
|
8.5. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании на основании рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Департамент образования, правовое управление |
2015 год |
|
8.6. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта |
Департамент образования, правовое управление, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
|
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||
9.1. |
Внесение предложений для разработки механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Департамент образования, правовое управление, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края |
9.2. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с руководителями организаций в связи с введением эффективного контракта |
Департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
|
|
9.3. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на повышение оплаты труда |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период |
9.4. |
Мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в "дорожной карте", направленных на повышение эффективности дошкольного образования муниципального образования город Краснодар |
Департамент образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
|
|
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||
10.1. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Удовлетворённость населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.2. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров |
Департамент образования |
2013 - 2014 годы |
|
10.3. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворённость населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования |
2015 год, 2017 год |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
% |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
% |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес дошкольных образований учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80% дошкольных организациях муниципального образования город Краснодар |
% |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будет введена оценка деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Краснодарского края |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать заработной плате в сфере общего образования в Краснодарском крае |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками края новых образовательных результатов:
введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
участие в формировании российской и региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования;
реализация региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), организация повышения квалификации педагогов в межкурсовой период.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
совершенствование региональной и муниципальной системы оценки качества общего образования;
разработка и реализация региональной стратегии поддержки малокомплектных и условно малокомплектных школ;
ввод новых общеобразовательных школ.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
разработка и внедрение муниципальных моделей эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от средне краевого уровня образовательных результатов выпускников малокомплектных и условно малокомплектных школ.
Введение эффективного контракта в общем образовании
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования края
N |
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодёжи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
95151 |
100744 |
100803 |
100886 |
100906 |
100941 |
101000 |
2. |
Численность обучающихся |
тыс. человек |
80306 |
85152 |
85347 |
85408 |
85512 |
85600 |
85703 |
3. |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
20,2 |
20,3 |
20,1 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
4. |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
25,8 |
36 |
48 |
61 |
70 |
81 |
92 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС): |
Департамент образования |
|
|
1.1. |
Начального общего образования Создание условий для обучения учащихся по ФГОС НОО: закупка оборудования и материалов; закупка учебников и методических пособий; повышение квалификации руководящих и педагогических работников; создание сетей по обмену результативным опытом |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС НОО |
|
1.2. |
Основного общего образования Создание условий для обучения учащихся по ФГОС ООО: закупка оборудования и материалов; закупка учебников и методических пособий; повышение квалификации руководящих и педагогических работников; создание сетей по обмену результативным опытом |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС ООО |
|
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Департамент образования |
2013 год |
|
2.1. |
Подготовка предложений: для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; для комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; для мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
|||
2.2. |
Участие в пилотной апробации (проведение сбора и обработки первичных данных) |
2014 год |
|
|
3. |
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учётом российских и международных исследований образовательных достижений школьников: |
|
|
|
3.1. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) |
|
2014 год |
Улучшение достижений учащихся школ края в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA) |
3.2. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
|
2014 год |
Улучшение достижений учащихся школ края в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA) |
3.3. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учётом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
|
2015 - 2018 годы |
|
3.4. |
Проведение апробации региональных рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учётом российских и международных исследований образовательных достижений в форматах: повышения квалификации педагогических работников; корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; обобщения и распространения лучших педагогических практик; формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций и т.д. |
|
2014 - 2018 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | ||||
4.1. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар |
Департамент образования |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
4.2. |
Мероприятия по привлечению в отрасль молодых педагогов: меры социальной поддержки (ежегодный грант главы муниципального образования город Краснодар молодым педагогам, организация отдыха в муниципальном ДОЦ "Ольгинка"); программа обеспечения жильём педагогов; развитие системы наставничества; формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
|
2014 - 2016 годы |
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования: |
Департамент образования |
|
|
5.1. |
Разработка и утверждение муниципальных нормативных документов по муниципальной системе оценки качества общего образования |
|
2013 год |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности не менее чем в 80% образовательных организаций |
5.2. |
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
|
2013 год |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
5.3. |
Реализация региональной стратегии развития малокомплектных и условно малокомплектных школ |
Департамент образования |
|
|
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ малокомплектных и условно малокомплектных школ с остальными школами региона | ||||
6.1. |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ малокомплектных и условно малокомплектных школ с остальными школами региона |
Департамент образования |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
6.2. |
Реализация региональной стратегии поддержки малокомплектных и условно малокомплектных школ: принятие нормативных актов; оценка качества образования; профессиональное развитие руководящих и педагогических работников школ; формирование межшкольных партнерств и сетей; обобщение и распространение лучшего педагогического опыта |
|
2013 - 2018 годы |
|
6.3. |
Развитие общеобразовательных учреждений, имеющих в своем составе коррекционные классы: организация работы по психологическому и логопедическому сопровождению коррекционных классов; обобщение и распространение результативного опыта работы в коррекционных классах |
|
|
|
6.4. |
Развитие общеобразовательных учреждений, имеющих низкие показатели эффективности образования путём: реорганизации путём присоединения к эффективно работающим общеобразовательным организациям; организации сетевого взаимодействия с эффективно работающими общеобразовательными учреждениями |
|
2014 - 2018 годы |
|
6.5. |
Строительство новых зданий общеобразовательных учреждений: |
Департамент образования, департамент строительства Департамент образования |
2013 год |
|
общеобразовательная школа в Немецкой деревне; общеобразовательная школа по ул. Средней |
2013 год |
|||
МБОУ СОШ N 61; |
2015 год |
|||
МБОУ СОШ N 47, 66; |
2015 год |
|||
блок начальной школы МБОУ гимназии N 23; |
2017 год |
|||
общеобразовательная школа в посёлке Знаменском; |
2017 год |
|||
общеобразовательная школа по ул. Рождественская Набережная; |
2017 год |
|||
общеобразовательная школа по ул. Карякина; |
2017 год |
|||
общеобразовательная школа по ул. Красных Партизан |
2017 год |
|||
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
7.1. |
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта Апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7.2. |
Реализация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования |
|
2014 - 2018 годы |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности не менее чем в 80% образовательных организаций |
7.3. |
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Краснодарском крае Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7.4. |
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесёнными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" |
|
2014 год |
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | ||||
8.1. |
Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций |
|
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в крае Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
|
2013 - 2018 годы |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Департамент образования, информационно-аналитическое управление |
|
|
9.1. |
Информационное сопровождение региональных и муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
2013 - 2018 годы |
|
|
9.2. |
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального, регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
|
2015 - 2017 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,6 |
1,55 |
1,5 |
1,45 |
1,43 |
1,4 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях: |
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся школ края будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) |
Международное исследование (PIRLS) |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
|
Международное исследование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(TIMSS): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика (4 класс) |
% |
95 |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
||
Математика (8 класс) |
% |
91 |
91 |
92 |
92 |
92 |
92 |
||
Естествознание (4 класс) |
% |
96 |
96 |
97 |
97 |
97 |
97 |
||
Естествознание (8 класс) |
% |
95 |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
||
Международное исследование (PISA): |
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся школ края улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA), что позволит Краснодарскому краю войти в число 15 лучших субъектов по результатам исследования |
|
Читательская грамотность |
% |
73 |
73 |
74 |
74 |
74 |
74 |
||
Математическая грамотность |
% |
71 |
71 |
72 |
72 |
72 |
73 |
||
Естественнонаучная грамотность |
% |
78 |
78 |
79 |
79 |
79 |
80 |
||
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
17 |
17,1 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в крае |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% средней заработной платы по экономике края |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей осуществляется на основании показателей эффективности деятельности не менее чем в 80% образовательных организаций |
% |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
6. |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение разработки и распространения наиболее эффективных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 55% из них - за счёт муниципальных бюджетных средств по отрасли "Образование"; не менее 20% детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N |
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодёжи 5 - 18 лет |
чел. |
121683 |
125333 |
129043 |
132966 |
136955 |
141063 |
145295 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей и молодёжи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
63,50 |
64,64 |
65,10 |
67,10 |
69,10 |
71,47 |
75,0 |
3. |
Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
чел. |
1414 |
1414 |
1432 |
1440 |
1448 |
1452 |
1460 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направления / мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1. |
Разработка муниципальной целевой ведомственной программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
Департамент образования |
3 квартал 2013 года |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, муниципальная целевая ведомственная программа развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
1.2. |
Участие в мониторинге и представление информации в министерство образования и науки Краснодарского края отчета о реализации программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Отчет о реализации программы развития и модернизации дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и региональном уровне) |
Департамент образования |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
2.2. |
Разработка комплекса мероприятий по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей, принятие соответствующих муниципальных актов в пределах своей компетенции |
Департамент образования |
2014 год |
Мониторинг выполнения методических рекомендаций министерства образования и науки Краснодарского края по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей |
3. Методическое сопровождение внедрения современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | ||||
3.1. |
Мониторинг реализуемых в муниципальном образовании город Краснодар моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
3.2. |
Организация и проведение серии семинаров, освещающих модели муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования |
2014 год |
Организация и проведение не менее 5 семинаров, освещающих модели муниципальных организаций дополнительного образования детей |
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | ||||
4.1. |
Изучение предложений негосударственного сектора, некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнёрства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Департамент образования |
2014 год |
База данных о количестве организаций негосударственного сектора дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар |
4.2 |
Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнёрства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
Разработаны и апробированы не менее 2-х моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнёрства в предоставлении услуг дополнительного образования, образовательного досуга детей и подростков |
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||
5.1. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Не менее 80% муниципальных организаций дополнительного образования детей департамента образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6.1. |
Реализация Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 46% |
7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования | ||||
7.1. |
Участие в разработке и апробации в пределах предоставленных полномочий моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования |
2013 - 2014 годы |
Нормативный правовой акт департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар |
7.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Департамент образования |
2014 - 2015 годы |
Внедрение в деятельность не менее 10% организаций дополнительного образования детей моделей эффективного контракта |
7.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации в установленном законодательством порядке со 100% руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей |
7.4. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
100% кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта |
8. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | ||||
8.1. |
Сбор заявок и направление на курсовую подготовку руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
Не менее 80% руководителей пройдут курсы повышения квалификации или переподготовку |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
64,4 |
65,10 |
67,10 |
69,10 |
71,47 |
75,0 |
Не менее 75% детей города Краснодара в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
39,7 |
40,5 |
41,3 |
42,5 |
44,0 |
46,0 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае |
% |
67,8 |
76,1 |
76,1 |
76,1 |
79,4 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей будет соответствовать средней заработной плате по Краснодарскому краю |
Директор департамента образования |
И.М. Гамзаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 августа 2013 г. N 6414 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в дошкольном, общем и дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 27 августа 2013 г.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 11 января 2024 г. N 54 настоящий документ признан утратившим силу с 11 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 5 июня 2019 г. N 2358
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 8 августа 2018 г. N 3315
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 апреля 2018 г. N 1816
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15 августа 2017 г. N 3459
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 февраля 2017 г. N 683
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 7 февраля 2017 г. N 474
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 20 декабря 2016 г. N 6318
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17 декабря 2015 г. N 8606
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 сентября 2015 г. N 6408
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15 июня 2015 г. N 4574
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 9 октября 2014 г. N 7344
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2014 г. N 5566