Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 июня 2017 г. N 814 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Утвержден
приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 13 октября 2014 года N 760
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
1 апреля 2015 г., 13 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (далее - Регламент) определяет порядок, стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги являются лица, получившие уведомление на материнский (семейный) капитал (далее - лицо, получившее уведомление), которые обратились по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением которого возникло право на получение материнского (семейного) капитала (далее также - заявитель).
1.2.2. Заявитель вправе воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в управлениях социальной защиты населения и на Портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58;
схема размещения специалистов управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru и Портале: pgu.krasnodar.ru, gosuslugi.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Перечень управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и управлениях социальной защиты населения и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения, которым запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является направление либо отказ в направлении управлением социальной защиты населения средств (части средств) материнского (семейного) капитала на:
1) приобретение или строительство жилого помещения на территории Краснодарского края;
2) строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на территории Краснодарского края;
3) уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья на территории Краснодарского края;
4) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительства жилья на территории Краснодарского края;
5) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья на территории Краснодарского края;
6) погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Краснодарского края, заключенному с одной из следующих организаций:
кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;
иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой;
7) оплату платных образовательных услуг, оказываемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
8) оплату содержания ребенка в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
9) газификацию жилого помещения (домовладения) на территории Краснодарского края.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги также является аннулирование либо отказ в аннулирование управлением социальной защиты населения заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского семейного капитала и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского семейного капитала и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в управлении социальной защиты населения.
2.4.2. Перечисление средств (части средств) материнского (семейного) капитала осуществляется управлением социальной защиты населения не позднее 30 дней со дня принятия решения о предоставлении средств (части средств) материнского (семенного) капитала.
2.4.3. Рассмотрение заявления об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется управлением социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2011, 2012, 2013);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1668; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказ Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 29, 2005);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 43, 12.03.2012);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011; "Кубанские новости", N 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 04.02.2013,22.08.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 года N 667 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 117, 2012; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2012);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 36, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 года N 1412 "Об утверждении Порядков выдачи уведомления на материнский (семейный) капитал и распоряжения средствами материнского (семейного) капитала" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 04.12.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
1) заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (далее - заявление) (приложение N 2);
2) копию паспорта либо копию иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) уведомление (дубликат уведомления) на материнский (семейный) капитал;
4) копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи заявителя;
5) реквизиты банковского счета - в случае направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий;
6) разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств (части средств) материнского семейного капитала по выбранным направлениям - в случае подачи заявления опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей);
7) копия документа, подтверждающего приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о заключении брака, решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления несовершеннолетним ребенком (детьми).
В случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг (супруга) заявителя, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется супругом (супругой) заявителя, в управление социальной защиты населения по месту жительства дополнительно представляются:
1) копия паспорта либо копия иного документа, удостоверяющего личность супруга заявителя;
2) копия свидетельства о заключении брака.
2.6.2. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
1) копию договора купли-продажи жилого помещения (с отметкой о регистрации права собственности);
2) справку, выданную лицом, осуществляющим отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения, заключенному с лицом, получившим уведомление, или с супругом лица, получившего уведомление, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору. В справке в обязательном порядке указывается точный адрес отчуждаемого жилого помещения;
3) в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) - засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения с использованием средств (части средств) семейного капитала, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев:
после снятия обременения с жилого помещения - в случае если зарегистрировано обременение на жилое помещение;
после перечисления управлением социальной защиты населения средств (части средств) материнского семейного капитала - в случае отсутствия зарегистрированного обременения на жилое помещение.
2.6.3. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
1) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору. В указанном документе в обязательном порядке указываются реквизиты договора участия в долевом строительстве, наименование сторон договора участия в долевом строительстве, адрес строящегося объекта недвижимости;
3) заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося(ихся) стороной договора участия в долевом строительстве, в течение 6 месяцев после подписания передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств семейного капитала, в общую долевую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
2.6.4. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1
Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
1) копию разрешения на строительство, оформленное на лицо, получившее уведомление, или супруга лица, получившего уведомление;
2) копию договора строительного подряда;
3) заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), на которое(ых) оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств семейного капитала, в общую долевую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
В случае если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель представляет в управление социальной защиты населения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.5. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
1) копию разрешения на строительство, выданное лицу, получившему уведомление, или супругу лица, получившего уведомление;
2) заверенное в установленном законодательством Российской Федерации письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств семейного капитала, в общую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
В случае если право на объект индивидуального жилищного строительства и земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель представляет в управление социальной защиты населения копию правоустанавливающего документа на объект индивидуального жилищного строительства и земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.6. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2011 года, или на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после 1 января 2011 года, независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции, осуществленные лицом, получившим уведомление, или супругом лица, получившего уведомление, заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента, дополнительно представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления управлением социальной защиты населения средств семейного капитала - в случае если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).
2.6.7. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на вступительный взнос и (или) паевой взнос в кооператив заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
1) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего уведомление, или супруга лица, получившего уведомление (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
2) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
3) копию устава кооператива, заверенную уполномоченным должностным лицом кооператива;
4) заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося членом кооператива, в течение 6 месяцев после внесения последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, оформить жилое помещение, построенное с использованием средств семейного капитала, в общую долевую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
2.6.8. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
1) копию кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилого помещения;
2) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае направления средств (части средств) семейного капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на уплату цены договора участия в долевом строительстве;
3) копию договора купли-продажи жилого помещения - в случае направления средств (части средств) семейного капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на оплату приобретаемого жилого помещения;
4) заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств семейного капитала, в общую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев:
после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);
после ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства;
после перечисления управлением социальной защиты населения средств семейного капитала (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях;
5) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору - в случае направления средств (части средств) семейного капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на уплату цены договора участия в долевом строительстве;
6) копию разрешения на строительство, оформленное на лицо, получившее уведомление, или супруга лица, получившего уведомления и копию договора строительного подряда - в случае направления средств (части средств) семейного капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации.
2.6.9. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу) заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
1) копию кредитного договора (договора займа). При направлении средств семейного капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
2) копию договора об ипотеке (с отметкой о регистрации ипотеки), - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
3) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию;
4) справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным: ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу;
5) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего уведомление, или супруга лица, получившего уведомление (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива), - в случае если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив;
6) документ, подтверждающий получение денежных средств по договору займа, заключенному в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 6 пункта 2.1 Порядка распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 года N 1412, путем их безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим уведомление, или его супругом (супругой) в кредитной организации;
7) в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение, засвидетельствованное в установленном законом порядке письменное обязательство лица (лиц), в чью собственность оформлено жилое помещение, приобретаемое с использованием средств семейного капитала, либо являющегося стороной сделки или обязательств по приобретению или строительству жилого помещения, оформить указанное жилое помещение в общую собственность лица, получившего уведомление, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев:
после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа);
после ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства или участия в долевом строительстве;
после внесения лицом, получившим уведомление, или супругом лица, получившего уведомление, последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, - в случае участия в кооперативе;
после перечисления управлением социальной защиты населения средств семейного капитала (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях.
2.6.10. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства копию договора на оказание платных образовательных услуг.
2.6.11. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату содержания ребенка в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, заявитель к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет договор между образовательной организацией и заявителем, включающий обязательства организации по содержанию ребенка в образовательной организации и расчет размера платы за содержание ребенка в образовательной организации.
2.6.12. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на газификацию жилого помещения (домовладения) на территории Краснодарского края заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства:
1) копию договора о подключении (техническом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения;
2) копию договора подряда о выполнении работ по проектированию сети газопотребления жилого помещения (домовладения), которое подключается (технологически присоединяется) к сети газораспределения (в случае заключения договора);
3) копию договора подряда о выполнении работ по созданию сети газопотребления жилого помещения (домовладения), которое подключается (технологически присоединяется) к сети газораспределения (в случае заключения договора).
2.6.13. В случае обращения с просьбой об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала заявитель представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (далее - заявление) согласно приложению 3 к Регламенту.
2.6.14. К заявлению, поданному от имени заявителя его законным представителем, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.13 Регламента, представляется копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, а также копия документа, удостоверяющего его личность.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.13 Регламента, предоставляется копия доверенности и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
2.6.15. Не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги предоставляются с оригиналами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Заявитель вправе представить документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем.
Непредставление заявителем указанных в настоящем подразделе документов (сведений) не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
1) копию документа, подтверждающего место жительства на территории Краснодарского края, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан;
2) копию документа, подтверждающего лишения родительских прав матери (отца) в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, выданного органом записи актов гражданского состояния;
3) копию документа, подтверждающего совершения матерью (отцом (усыновителем) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять предоставления сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
4) копию документа, подтверждающего отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, выданного органом записи актов гражданского состояния.
5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на отчуждаемое жилое помещение, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случае указанном в пункте 2.6.2 Регламента;
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случае указанном в пункте 2.6.4 Регламента;
7) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае если средства семейного капитала направляются на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства выписку на объект индивидуального жилищного строительства, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случае указанном в пункте 2.6.5 Регламента;
8) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства выписку на объект индивидуального жилищного строительства, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случае указанном в пункте 2.6.6 Регламента;
9) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случае указанном в пункте 2.6.9 Регламента;
10) сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной образовательной организации, сведения о свидетельстве государственной аккредитации негосударственной образовательной организации (за исключением дошкольной образовательной организации, организации дополнительного образования детей), выданную уполномоченным органом в сфере образования и науки соответствующего уровня - в случае указанном в пункте 2.6.10 Регламента;
11) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилое помещение (домовладение), которое подключается (технологически присоединяется) к сети газораспределения, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в случае указанном в пункте 2.6.12 Регламента.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондом организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в Правилах использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является получение управлением социальной защиты населения информации, влияющей на право заявителя распоряжаться средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
Управление социальной защиты населения приостанавливает предоставление государственной услуги до получения сведений:
1) о лишении родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал;
2) о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
3) об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский (семейный) капитал;
4) об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал;
5) об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
с заявлением обратилось лицо, не обладающее правом на получение государственной услуги и (или) не уполномоченное на обращение с таким заявлением;
не представлены документы, указанные в подразделе 2.6 Регламента;
отсутствие (прекращение) права на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала по основаниям, предусмотренным статьей 3.1 Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае", либо в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме;
ограничение лиц, указанных в пунктах 1, 2 части 1 и в части 3 статьи 3.1 Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае", в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, на дату принятия решения о предоставлении средств материнского (семейного) капитала (до отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, у лиц, указанных в пунктах 1, 2 части 1 и в части 3 статьи 3.1 Закона Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае", в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка);
предоставление копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги не заверенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке - в случае предоставления копии документа без предъявления его оригинала;
несоблюдение Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.10.3. Получение заявителем отказа в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения в управление социальной защиты населения с запросом о предоставлении государственной услуги и получения государственной услуги, при условии устранения обстоятельств, послуживших основаниями для такого отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов в течение пятнадцати минут.
2.15.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных через МФЦ, по почте или представленных в форме электронных документов, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги направленных через МФЦ, по почте или представленных в форме электронных документов, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Местоположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (по возможности).
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания, в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание, где располагается помещение, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование управления социальной защиты населения или МФЦ;
режим работы;
график приема.
Помещения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности), системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Фасад здания, где располагается помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
2.16.2. Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан. Помещения оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес управления социальной защиты населения (МФЦ) и его вышестоящего органа;
адрес сайта министерства;
справочный номер телефона управления социальной защиты населения (МФЦ);
режим работы управления социальной защиты населения (МФЦ);
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь государственных гражданских служащих управления социальной защиты населения (работников МФЦ), предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта должны быть приняты согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Портал;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, почтой и через МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.
2.17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью не более пятнадцати минут при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получении уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в управление социальной защиты населения по почте, через МФЦ или в электронной форме без предоставления подлинников копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе предоставить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая единый Портал с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.18.3. Заявитель также вправе представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в управление социальной защиты населения через МФЦ по экстерриториальному принципу независимо от места жительства заявителя на территории Краснодарского края.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее в настоящем разделе также - заявление и документы);
2) запрос сведений необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, либо поступления заявления и документов в управление социальной защиты населения по почте, через МФЦ или в форме электронного документа.
Информация о предоставлении государственной услуги в электронной форме доступна для заявителя на Портале.
Заявление и документы, заявитель вправе предоставить в управление социальной защиты населения в электронном виде с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" либо направить через личный кабинет на Портале.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в форме электронных документов должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов.
При приеме и регистрации заявления и документов, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения, должностное лицо, при предоставлении ему оригинала и незаверенной в установленном законодательстве Российской Федерации порядке копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги, свидетельствует верность копии оригинала документа и делает на копии документа отметку в виде удостоверительной надписи "ВЕРНО", проставляет свою должность, личную подпись, инициалы, фамилию, дату. После чего оригинал документа, необходимого для предоставления государственной услуги, передается заявителю.
Дата приема должностным лицом от заявителя заявления и документов, подтверждаются распиской-уведомлением о принятии документов, выдаваемым должностным лицом.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и документов, поданных заявителем в МФЦ, осуществляется должностным лицом МФЦ в день подачи заявления и документов.
При приеме и регистрации заявления и документов, поданных заявителем в МФЦ должностное лицо, при предоставлении ему оригинала и незаверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги, свидетельствует верность копии оригинала документа и делает на копии документа отметку в виде удостоверительной надписи "ВЕРНО", проставляет свою должность, личную подпись, инициалы, фамилию, дату. После чего оригинал документа, необходимого для предоставления государственной услуги, передается заявителю.
МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента принятия от заявителя заявления и документов передает их в управление социальной защиты населения.
В случае если заявление и документы, представлены в МФЦ по экстерриториальному принципу, МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента принятия от заявителя заявления и документов, передает их в управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя на территории Краснодарского края.
3.2.4. Регистрация заявления и документов, направленных по почте, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, направленных по почте и поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Расписка-уведомление о принятии документов, направленных по почте, направляется управлением социальной защиты населения на следующий рабочий день после дня принятия заявления и документов, в адрес заявителя по почте.
3.2.5. Регистрация заявления и документов в электронной форме с использованием Портала осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, направленных в электронной форме с использованием Портала, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии документов, направленных в электронной форме с использованием Портала в день принятия заявления и документов, направляется управлением социальной защиты населения заявителю в электронной форме в личный кабинет на Портале либо на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.2.6. Регистрация заявления и документов, направленных через МФЦ, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, направленных через МФЦ, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
3.2.7. Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов составляет 15 минут.
3.2.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.9. Зарегистрированное заявление и документы передаются в течение 1 рабочего дня должностному лицу ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура по запросу сведений необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по запросу сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является необходимость истребования сведений, указанных в пункте 2.7.2. подраздела 2.7 Регламента.
3.3.2. Должностное лицо ответственное за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение 2 рабочих дней с момента получение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае необходимость истребования сведений (документов), указанных в пункте 2.7.2. подраздела 2.7 Регламента, подготавливает и направляет в государственные органы, в распоряжении которых находятся сведения (документы), запрос об их представлении.
3.3.3. Государственные органы, в распоряжении которых находятся сведения (документы), необходимые для предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса представляют их в управление социальной защиты населения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Административная процедура по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
В случае обращения с заявлением, указанным в пункте 2.6.13 Регламента, максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления составляет 2 календарных дня.
3.4.3. Должностное лицо ответственное за рассмотрение заявления и документов, проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов, оценивает правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений и определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю уведомления об этом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.4.4. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и в этот же день передает его с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.5. Административная процедура по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
В случае обращения с заявлением, указанным в пункте 2.6.13 Регламента, максимальное время выполнения административной процедуры по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги составляет 1 календарный день.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, проверяет обоснованность применения норм права при подготовке проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оценивает правильность оформления указанного решения, полноту содержащихся в нем сведений.
3.5.4. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом обоснованности определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.5.5. Должностное лицо, ответственное за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, визирует проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его в этот же день с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. В случае несогласия с проектом решением о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, прикладывает мотивированные замечания к проекту указанного решения и передает должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Административная процедура по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с заявлением и документами, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
В случае обращения с заявлением, указанным в пункте 2.6.13 Регламента, максимальное время выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 1 календарный день.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, рассматривает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с замечаниями на проект решения, оценивает проект решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги.
3.6.4. В случае согласия должностного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги проект подписывается.
3.6.5. В случае несогласия с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, возвращает в этот же день проект решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для устранения выявленных нарушений.
В случае возвращения проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, процедура согласования с должностным лицом, ответственным за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, повторяется. При этом срок предоставления государственной услуги не увеличивается.
3.6.6. Результатом административной процедуры является принятие управлением социальной защиты населения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.7. Управлением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения (в случае, указанном в пункте 2.6.13 Регламента в день принятия решения) направляется по почте заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае направления заявления и документов с использованием Портала, уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в электронной форме направляется управлением социальной защиты населения заявителю в электронной форме в личный кабинет на Портале либо на указанный заявителем адрес электронной почты,
В случае предоставления заявления и документов через МФЦ, уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в МФЦ.
3.6.8. МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента поступления от управления социальной защиты населения уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя.
Заявитель при получении уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги расписывается в получении, после чего МФЦ в течение 2 рабочих дней направляет расписку в управление социальной защиты населения направившее документы.
3.7. Требования к порядку выполнения административных процедур
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством управления социальной защиты населения на постоянной основе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом управления социальной защиты населения положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги министерство вправе проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги управлением социальной защиты населения.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок министерства.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства министерства, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) управления социальной защиты населения, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ должностного лица управления социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом управления социальной защиты населения - руководителю управления социальной защиты населения.
5.3.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство.
5.3.3. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения и (или) министерством, то он вправе обратиться с жалобой в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на решение и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, поданной в письменной форме на бумажном носители либо в электронном виде в управление социальной защиты населения, в министерство.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе Портала, официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения или министерства, должностного лица управления социальной защиты населения или министерства решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица управления социальной защиты населения или министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления социальной защиты населения или министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения, должностного лица управления социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения, министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Управление социальной защиты населения и министерство оставляют жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.7.3. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения, министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться в управление социальной защиты населения, в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Портале и в МФЦ.
Заместитель министра социального |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.