Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 г. N 1410)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Министерство природных ресурсов Краснодарского края реализует государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края.
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов Краснодарского края при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края (далее также - федеральный государственный надзор), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства.
1.2. Орган исполнительной власти Краснодарского края, исполняющий государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора
Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, непосредственно исполняющим государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края (далее - государственная функция), является министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 апреля 1995 года, N 17, ст. 1462; 17 ноября 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4444; 8 ноября 2004 года, N 45, ст. 4377; 3 января 2005 года, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2 января 2006 года, N 1, ст. 10; 25 декабря 2006 года, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 1 января 2007 года, N 1 (ч. 1), ст. 21; 23 апреля 2007 года, N 17, ст. 1933; 10 декабря 2007 года, N 50, ст. 6246; 28 июля 2008 года, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 8 декабря 2008 года, N 49, ст. 5748; 5 января 2009 года, N 1, ст. 17; 16 марта 2009 года, N 11, ст. 1261; 27 июля 2009 года, N 30, ст. 3735; 3 января 2010 года, N 1, ст. 32; 25 июля 2011 года, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 28 ноября 2011 года, N 48, ст. 6732);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; 5 июля 2010, N 27, ст. 3410; 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 4 мая 2009 года, N 18 (1 ч.), ст. 2140; 20 июля 2009 года, N 29, ст. 3601; 30 ноября 2009 года, N 48, ст. 5711; 28 декабря 2009 года, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 26 апреля 2010 года, N 17, ст. 1988; 3 мая 2010 года, N 18, ст. 2142; 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4160; 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4193; 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4196; 9 августа 2010 года, N 32, ст. 4298; 3 января 2011 года, N 1, ст. 20; 25 апреля 2011 года, N 17, ст. 2310; 6 июня 2011 года, N 23, ст. 3263; 4 июля 2011 года, N 27, ст. 3880; 25 июля 2011 года, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 28 ноября 2011 года, N 48, ст. 6728; 7 мая 2012 года, N 19, ст. 2281; 25 июня 2012 года, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (опубликован в газете "Российская газета", N 6, 12 января 2002 года, газете "Парламентская газета", N 9, 12 января 2002 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 14 января 2002 года, N 2, ст. 133);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг)" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, N 22, ст. 3169; N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2005 года, N 50, ст. 5311; 15 декабря 2008 года, N 50, ст. 5958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 2 февраля 2009 года, N 5, ст. 625; 6 апреля 2009 года, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 997 "Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 9 сентября 1996 года, N 37, ст. 4290, газете "Российская газета", N 172,10 сентября 1996 года);
Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 657-КЗ "Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 13 января 2004 года N 5);
Законом Краснодарского края от 2 декабря 2004 года N 802-КЗ "О животном мире на территории Краснодарского края" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 22 декабря 2004 года N 204);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 30 июня 2008 года);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в газете "Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года; N 156, 16 июля 2010 года; N 260, 18 ноября 2011 года) (далее - приказ Минэкономразвития N 141);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 963 "Об утверждении Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 7 мая 2012 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края", опубликовано на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 22 октября 2012 года, в газете "Кубанские новости" N 205, 24 октября 2012 года.
1.4. Предмет федерального государственного надзора
Предметом федерального государственного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами обязательных требований при осуществлении своей деятельности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц министерства при исполнении государственной функции
1.5.1. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края (далее - должностные лица министерства), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении государственной функции имеют право:
проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
привлекать к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;
производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в
местах складирования и переработки;
изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
1.5.2. Должностные лица министерства при проведении проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее также - обязательные требования);
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края или лица, его замещающего, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа заместителя министра природных ресурсов края или лица, его замещающего, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федерального закона N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Должностные лица министерства при осуществлении федерального государственного надзора не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.5.4. При проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц министерства, признанных в установленном законодательством Российской
Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств краевого бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц министерства, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6.4. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
1.6.6. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6.9. При осуществлении документарной проверки, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц министерства, вызывают обоснованные сомнения либо не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица министерства направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представления иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки министерством юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (далее - акт проверки);
при наличии оснований, выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ;
подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию министерства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
Место нахождения министерства и почтовый адрес:
350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
График работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.50;
пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.40.
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.
В предпраздничные дни режим работы министерства сокращается на один час.
Справочные телефоны:
приемная министерства: (861) 259-19-65;
управление водных биологических ресурсов и среды их обитания министерства: (861)259-19-65 (доб. 164).
Официальный портал министерства:
Электронный адрес министерства: mprkk@krasnodar.ru.
Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется:
непосредственно в министерстве при обращении заявителей с использованием средств телефонной связи, письменно (почтой, электронной почтой факсимильной связью);
посредством размещения на официальном интернет-сайте министерства информации о проведении конкурса, а также публикации в средствах массовой информации;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, порядке и осуществления государственной функции предоставляется гражданам в устной форме уполномоченными гражданскими служащими министерства в установленное графиком работы время:
в помещении министерства на информационных стендах;
по справочному телефону министерства 8(861) 259-19-65.
Контактный телефон для получения консультации - (861) 259-19-65 (доб. 164).
Обращения в электронной форме направляются в министерство по адресу, указанному в Административном регламенте.
На информационных стендах в помещении министерства размещаются адрес официального сайта министерства в сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы министерства, информация о порядке исполнения государственной функции, формы заявлений.
Исчерпывающая информация об исполнении государственной функции содержит следующие сведения:
порядок исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
порядок получения консультаций, информирование о ходе исполнения государственной функции.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в министерстве, при изготовлении информационных и материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
По вопросам исполнения государственной функции должностные лица министерства осуществляют консультирование заинтересованных лиц.
Консультации проводятся по письменным обращениям, телефону, электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При выдаче по телефону справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, должностными лицами министерства предоставляется следующая информация:
входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства письменное обращение;
дата принятия решения по конкретному письменному обращению;
место размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам осуществления государственной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица министерства подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, связанным с исполнением государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
Государственная функция исполняется, а информация о ней предоставляется без взимания государственной пошлины.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок исполнения государственной функции по проведению каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со сроками, установленными КоАП РФ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира;
2) принятие по результатам проведенной проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
4) анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Блок-схема по организации и проведению проверок при исполнении министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Организация и проведение проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира
3.2.1. Административная процедура включает следующие действия:
принятие решения о проведении проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки.
3.2.2. Организация поверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме распоряжения министерства о проведении плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Основанием для издания приказа министерства о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок министерства, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте министерства либо иным доступным способом.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.2.5.2. Поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.5.3. Приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.7. Основанием для проведения проверки и издания приказа министерства о проведении проверки в отношении граждан является поступление в министерство соответствующей информации о нарушении гражданами обязательных требований и соответствующая резолюция министра природных ресурсов Краснодарского края или лица, его замещающего, о необходимости проведения проверки.
3.2.8. Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за подготовку приказа министерства о проведении проверки, не позднее чем за десяти рабочих дней до начала плановой проверки готовит проект приказа министерства на бумажном носителе по типовой форме в двух экземплярах и передает его заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края или лицу, его замещающему, на подпись.
3.2.9. Заместитель министра природных ресурсов Краснодарского края или лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней подписывает приказ. Приказ передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в приказе министерства.
3.2.10. После подписания заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края или лицом, его замещающим, приказа о проведении проверки должностное лицо, ответственное за подготовку приказа министерства о проведении проверки, в течение одного рабочего дня передает приказ министерства в отдел делопроизводства для направления заверенной копии приказа министерства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо копия приказа министерства о проведении проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю должностным лицом, ответственным за проведение проверки, лично.
3.2.11. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами министерства, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в приказе министерства.
3.2.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения.
3.2.13. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 3.2.5.2. пункта 3.2.5 Административного регламента и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена министерством по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и изложенным в подпункте 3.2.5.2 пункта 3.2.5 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение двадцати четырёх часов.
3.2.15. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки, в течение трех рабочих дней с начала документарной проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, в течение одного рабочего дня после его подготовки передает запрос на подпись заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края или лицу, его замещающему.
Должностное лицо министерства, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, в день подписания запроса о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов передает запрос и заверенную копию приказа министерства о проведении документарной проверки в отдел делопроизводства для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает данный запрос под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства и (или) полученных в ходе осуществления федерального государственного надзора документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение двух рабочих дней после дня их представления. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.16. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.17. Заверенные печатью копии приказа министерства вручаются под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.2.18. Проверки в отношении граждан проводятся в порядке, аналогичном проведению документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если применение его положений не вступает в противоречие с особенностями правового статуса гражданина.
3.2.19. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении министерства в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3.2.20. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.2.21. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки и или мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира является наличие оснований, указанных в пунктах 3.2.4, 3.2.5 и 3.2.7 Административного регламента.
3.2.22. Результатом административной процедуры является акт, составленный должностными лицами министерства, проводящими проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.23. Акт проверки оформляется в течение одного рабочего дня после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.2.24. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.25. Должностными лицами министерства в журнале учета проверок, который должен вестись юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3. Принятие по результатам проведенной проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за совершение данного административного действия, являются должностные лица министерства, эксперты, экспертные организации, которые указаны в приказе министерства.
3.3.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения Административного действия законодательством не предусмотрены.
3.3.4. В случае выявления при проведении проверки, рейдовых выездов нарушений обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.5. Должностное лицо министерства, проводившее проверку, осуществляет контроль за выполнением предписания об устранении нарушений. В случае неустранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо министерства, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и в составе административного дела направляет его в суд в течение трех суток с даты составления.
3.3.6. В случае если при проведении проверки, рейдовых выездов установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги), а также деятельность гражданина, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота, изъять незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Должностное лицо министерства, указанное в пункте 3.3.5 настоящего раздела Административного регламента, в течение одного рабочего дня подготавливает, регистрирует и направляет нарочным информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации. Информационное письмо подписывается заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края (лицом, его замещающим).
Должностное лицо министерства, указанное в пункте 3.3.5 настоящего раздела Административного регламента, в течение одного рабочего дня размещает информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте министерства.
3.3.7. В случае выявления признаков административных правонарушений должностные лица министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и обеспечивают их рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из вышеуказанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
3.3.8. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностные лица министерства должны учитывать их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
3.3.9. В случае если вследствие нарушения обязательных требований причинен существенный вред объектам животного мира и среде их обитания, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня подготавливает, регистрирует и направляет нарочным информационное письмо о результатах проверки с приложением подтверждающих материалов (фото- и видеоматериалы - при наличии) в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях. Информационное письмо о результатах проверки подписывается заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края (лицом, его замещающим).
3.3.10. В случае если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции министерства, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, направляет за подписью заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края либо лица, его замещающего, информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации не позднее чем по истечении семи рабочих дней с даты завершения проверки или с осуществления иной административной процедуры, в ходе которой стали известны такие сведения.
3.3.11. Результатом административной процедуры являются постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу), заявление в суд об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания, а также о возмещении вреда объектам животного мира и среде их обитания, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания, предписания об устранении нарушений обязательных требований, представления и предписания об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.3.12. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.
3.4. Осуществление систематического наблюдения за выполнением обязательных требований
3.4.1. Административная процедура осуществляется постоянно путем получения и обработки информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований, осуществления контроля за поступлением в консолидированный бюджет Краснодарского края административных штрафов и направления исполнительных документов в службу судебных приставов в случае, установленном КоАП РФ.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной процедуры являются должностные лица министерства, которым дано соответствующее поручение.
Получение и обработку информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований осуществляют должностные лица министерства, выдавшие указанные предписания, или лица, их замещающие.
3.4.3. Условия, порядок и срок приостановления выполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.4.4. Осуществление административной процедуры путем получения и обработки информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
3.4.4.1. В случае если в выданном по результатам проверки предписании должностным лицом министерства установлен срок для направления отчета о его выполнении, соответствующее должностное лицо министерства обязано контролировать своевременность выполнения этого требования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
3.4.4.2. Должностное лицо министерства, указанное в пункте 3.4.4.1 Административного регламента, в течение десяти рабочих дней со дня получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информации о выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований изучает представленную информацию на предмет полноты и своевременности выполнения предписаний и готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки на предмет выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
3.4.4.3. В случае неустранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо министерства, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение трех дней с даты составления.
3.4.5. Осуществление административной процедуры путем участия в осуществлении государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.4.5.1. Ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.5.2. Данные государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга (далее также - данные) министерство представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в отношении объектов животного мира - до 1 августа не реже одного раза в три года.
3.4.5.3. Должностное лицо министерства, которому дано соответствующее поручение, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты представления данных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготавливает сопроводительное письмо с указанием количества предоставляемых документов и файлов, их имен (названий), размеров, даты их актуализации и передает на подпись заместителю министра природных ресурсов края либо лицу, его замещающему.
3.4.5.4. В течение одного рабочего дня со дня подписания сопроводительного письма должностное лицо министерства, указанное в пункте 3.4.5.3 Административного регламента, направляет почтовым отправлением сопроводительное письмо с прилагаемыми документами на бумажных и электронных носителях в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3.4.6. Осуществление административной процедуры путем осуществления контроля за поступлением в бюджет Краснодарского края административных штрафов и в случае, установленном КоАП РФ, направление исполнительных документов в службу судебных приставов.
Осуществление контроля за поступлением в бюджет Краснодарского края административных штрафов осуществляется путем получения информации от отдела бюджетного учета и отчетности министерства.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, должностное лицо министерства, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу - исполнителю для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо министерства, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
3.4.7. Результатом административной процедуры является отчет о выполнении постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях, письма о направлении в федеральные органы информации в рамках осуществления государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Результат данной административной процедуры является основанием для выполнения следующей административной процедуры - анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований.
3.5. Анализ и прогнозирование состояния выполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований, являются результаты, полученные при выполнении министерством административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 Административного регламента, в ходе исполнения государственной функции.
3.5.2. Должностные лица министерства по результатам осуществления федерального государственного надзора за отчетные периоды (месяц, квартал), осуществляют анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе для дальнейшего усиления внимания к отдельным территориям края, видам нарушений, с целью предотвращения, пресечения совершения правонарушений, минимизации тяжести последствий причиненного вреда, восстановления численности объектов животного мира и среды их обитания.
3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.
3.5.4. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
анализ состояния соблюдения обязательных требований;
прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований.
3.5.5. Должностными лицами министерства осуществляется сбор информации, подготовка, составление и направление отчетов (по мере поступления запросов) в прокуратуру Краснодарского края по результатам осуществления государственной функции министерством.
3.5.6. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами министерства осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов по соблюдению обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
3.5.7. Критериями для подготовки текущих и долгосрочных прогнозов, а также разработки предложений и поправок, являются результаты проведенных проверок, в том числе по выявлению нарушений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, по видам негативного воздействия, по размерам взысканных и поступивших административных штрафов, судебной практики.
3.5.8. Результатом административной процедуры является анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния выполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.5.9. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях по установленной Правительством Российской Федерации форме статистической отчетности, по форме отчетности, установленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятиями ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами министерства положений Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами министерства в ходе исполнения государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга выполнения ежегодных плановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся два раза в год, внеплановые проверки - в случае поступления в министерство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию исполнения государственной функции.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие). принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.3.2. Министерство, должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Министерство при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, а также должностных лиц при исполнении государственной функции
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений Административного регламента.
Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в пятнадцатидневный срок с момента регистрации жалобы);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в пятнадцатидневный срок с момента регистрации жалобы).
5.3.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.3. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, на основании Административного регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием квалифицированной электронной подписи.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, государственного гражданского служащего, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Государственные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, государственные гражданские служащие, которым может быть направлена жалоба
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в министерство.
5.7.2. Жалоба, поступившая в министерство, в случае обжалования отказа министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.3. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами министерства. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц министерства, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции, и повлекшие за собой жалобу.
отказать в удовлетворении жалобы.
Заместитель министра |
О.В. Сизонов |
Заместитель министра |
О.В. Сизонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.