Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края
(утв. приказом департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 11 января 2016 г. N 5)
9 января, 17 мая 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - департамент).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты департамента (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов департамента, разрабатываемые структурными подразделениями департамента (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) департамента проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
4. Руководители структурных подразделений департамента обеспечивают:
обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу и специализированную антикоррупционную экспертизу;
проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.
Приказом департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 17 мая 2017 г. N 42 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Антикоррупционная экспертиза в департаменте проводится отделом по делам государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения деятельности департамента (далее также - отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы).
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
6. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта включает в себя:
независимую антикоррупционную экспертизу, проводимую независимыми экспертами;
антикоррупционную экспертизу, проводимую отделом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.
7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, и включает в себя срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта должностное лицо структурного подразделения департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Разработчик в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, обеспечивает:
размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Нормативные правовые акты (проекты)" (далее сайт департамента) для изучения независимыми экспертами;
Проект нормативного правового акта представляется в отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, до его подписания после согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования.
2.3. Отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на сайте департамента;
непредставление и (или) несвоевременное представление разработчиком документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
представление разработчиком проекта нормативного правового акта с нарушением требований, установленных абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Порядка;
отзыв разработчиком проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня наступления случаев, установленных настоящим пунктом.
2.4. Отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник департамента, проводящий антикоррупционную экспертизу в департаменте, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Для окончания проведения антикоррупционной экспертизы разработчик обеспечивает представление в отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы - заключений независимых экспертов либо служебной записки о том, что в установленные сроки заключения от независимых экспертов не поступали.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы в департаменте, сотрудник департамента, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, учитывает заключения независимых экспертов.
При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается сотрудником департамента, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудником департамента, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, по итогам правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение подписывается сотрудником департамента, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в департаменте.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение руководителю департамента для принятия соответствующего решения.
3. Размещение на сайте департамента проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчиком обеспечивается размещение указанных проектов на сайте департамента в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Нормативно-правовые акты (проекты)" в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на рассмотрение в отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Разработчик направляет проект нормативного правового акта в электронном виде с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в структурное подразделение департамента, ответственное за обеспечение размещения документов и информации на сайте департамента (далее также - отдел, ответственный за размещение информации на сайте).
3.3. Отдел, ответственный за размещение информации на сайте, в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде размещает проект нормативного правового акта на сайте департамента в подразделе "Независимая экспертиза" раздела "Нормативно-правовые акты" и одновременно указывает: дату размещения проекта нормативного правового акта, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, разработчика, почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты департамента, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица разработчика.
Приказом департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 9 января 2017 г. N 8 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Проекты нормативных правовых актов департамента размещаются на сайте департамента не менее чем на 7 рабочих дней, за исключением проектов нормативных правовых актов департамента, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день.
В случае если проекты ведомственных актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551.
При этом повторное размещение проектов ведомственных актов на сайте департамента в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы текст проекта нормативного правового акта может быть удален с сайта департамента.
3.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также подведомственные департаменту организации.
3.6. Независимые эксперты не позднее срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляют в департамент по почте, курьерским способом либо по электронному адресу департамента (ddk@krasnodar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
3.7. Сбор заключений, поступивших от независимых экспертов на электронный адрес департамента, осуществляет сотрудник департамента, ответственный за делопроизводство, а после их регистрации направляет разработчику в установленном порядке.
3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, в течение 30 дней с даты его поступления в департамент.
3.9. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторному размещению на сайте департамента для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, разработчик направляет на имя руководителя департамента служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.
Руководитель департамента рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
3.10. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому и физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с отделом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента.
4.2. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.
4.3. При мониторинге осуществляется:
сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
4.4. В случае если, по мнению структурного подразделения департамента, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое подразделение (сотрудник подразделения) департамента в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы.
4.5. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое сотрудником департамента, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в подразделение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению отдела, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
4.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению подразделением, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.7. На основании заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, подразделение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их для рассмотрения руководителю департамента.
Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4.8. В случае несогласия подразделения, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, представляется руководителю департамента для принятия решения.
5. Заключительные положения
5.1. Копии проектов нормативных правовых актов направляются разработчиком в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренным пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
5.2. Регистрация нормативных правовых актов осуществляется сотрудником департамента, в должностном регламенте которого предусмотрены соответствующие обязанности, при наличии согласования (визирования) отдела, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы.
5.3. Все заключения к нормативному правовому акту, полученные в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, передаются разработчиком сотруднику, указанному в пункте 5.2 настоящего Порядка, для приобщения к приказу.
5.4. Разработчиком в 7-дневный срок копии нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Приказом департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 17 мая 2017 г. N 42 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Отделом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, ежемесячно до пятого числа месяца копии нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Краснодарского края.
Заместитель руководителя департамента, |
А.Н. Ворошилов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 11 января 2016 г. N 5 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.