Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края,
Административный регламент
исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края
14 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур (действий) министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство). К исполнению государственной функции могут привлекаться эксперты и экспертные организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Министерство исполняет государственную функцию в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 ноября 2007 года, N 46, ст. 5553);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (часть I), ст. 6249);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3451);
6) постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движении" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 22 ноября 1993 года, N 47, ст. 4531);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 июля 2014);
9) Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 369-КЗ "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, от 10 марта 2009 года, N 16);
10) постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", 05 декабря 2011 года, N 212);
11) постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2016 года N 301 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 16 мая 2016 года);
12) постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 1271 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 28 декабря 2015 года).
Подраздел 1.4 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
1.4. Предмет регионального государственного надзора
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами регионального государственного надзора требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в области использования автомобильных дорог (далее - Обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора, организации и проведения мероприятий, по профилактике нарушений Обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.
Субъектами регионального государственного надзора являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители.
1.4.1. В целях профилактики нарушений Обязательных требований Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения Обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению Обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения Обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих Обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения Обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности государственного надзора и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений Обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения Обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
1.4.2. Министерство выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушений Обязательных требований, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений Обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение Обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу наступления последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
В случае вынесения Министерством предостережения о недопустимости нарушений Обязательных требований, Министерство предлагает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям принять меры по обеспечению соблюдения Обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, в порядке, установленном законодательством, имеют право:
1) проводить проверки в пределах своей компетенции;
2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Краснодарского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов надзора;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта регионального государственного надзора документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта регионального государственного надзора;
15) выдать предписание субъекту регионального государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
16) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5.3. Субъекты регионального государственного надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
1.5.4. Субъекты регионального государственного надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направить указанные в запросе документы;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований.
Пункт 1.5.5 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
1.5.5. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), не вправе:
1) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) требовать представления документов, информации до даты начала проведения проверки. После принятия приказа о проведении проверки Министерство вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Результат исполнения государственной функции
Результатами исполнения Министерством государственной функции являются:
1) выявление (отсутствие) нарушений требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, субъектами регионального государственного надзора, осуществляющими деятельность в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
2) Исключен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Место нахождения Министерства: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6. Телефон приемной Министерства: 8 (861) 99-25-700.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00. Обеденный перерыв: понедельник - четверг с 13.00 до 13.50, пятница с 13.00 до 13.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес для направления корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.tskk.ru, адрес электронной почты: dtc@krasnodar.ru.
2.1.2. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции, а также сведений об исполнении государственной функции (далее - информация) заявители обращаются:
в Министерство по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6;
по телефонам: 8 (861) 992-57-00, 8(861) 992-55-46;
по электронной почте по адресу: dtc@krasnodar.ru;
по факсу: 8 (861) 992-57-07;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений в управление по адресу: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Предоставление информации осуществляется бесплатно в виде индивидуального письменного и устного информирования заявителей.
Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменном виде по почтовому адресу, по факсу или в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Индивидуальное устное информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции, а также сведений об исполнении государственной функции представляется должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного регионального надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, лично и с использованием средств телефонной связи.
При информировании заявителей должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, а затем в вежливой форме подробно предоставляет информацию по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется дополнительное изучение запроса по существу, должностное лицо, осуществляющее информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
Информация, требующая дополнительного изучения норм действующего законодательства, предоставляется только на основании письменного обращения.
2.1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, а также о порядке исполнения государственной функции размещается:
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.tskk.ru;
на Едином портале;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края http://pgu.krasnodar.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях Министерства.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
полное наименование, место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и отделов Министерства, исполняющих государственную функцию;
порядок исполнения государственной функции в текстовом виде (административный регламент) и в виде блок-схемы;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
На Едином и Региональном портале размещается следующая информация:
полное наименование, место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
порядок и места получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о порядке исполнения государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления, исполняющих государственную функцию.
На информационных стендах в помещениях Министерства размещаются следующие сведения:
полное наименование, место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
исчерпывающая информация об исполнении государственной функции (порядок исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур).
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт TimesNewRoman размером не менее 14.
2.2. Плата за услуги экспертов и экспертных организаций, участвующих в исполнении государственной функции, не взимается с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю
Плата за услуги экспертов и экспертных организаций, участвующих в исполнении государственной функции, не взимается с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
Подраздел 2.3 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
2.3. Общий срок исполнения государственной функции
Срок исполнения государственной функции по проведению каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении субъекта регионального государственного надзора, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта регионального государственного надзора, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов регионального государственного надзора;
проведение плановой проверки;
оформление документов по результатам плановой проверки;
принятие решения о подготовке к проведению внеплановой проверки и оформление приказа о проведении внеплановой проверки;
проведение внеплановой проверки и оформление документов по результатам ее проведения.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции
Блок-схема осуществления государственной функции приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности субъектов регионального государственного надзора
Блок-схема составления и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов регионального государственного надзора (далее - план проверок) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации субъекта регионального государственного надзора;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта регионального государственного надзора.
3.3.2. Критерием принятия решения является включение (не включение) субъекта регионального государственного надзора в план проверок.
3.3.3. До 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство подготавливает план проверок по соблюдению ими:
требований порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее -автомобильные дороги);
технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.
Максимальный срок исполнения административного действия не может превышать 3 месяцев.
Проект, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на согласование в прокуратуру Краснодарского края.
При получении замечаний или предложений прокуратуры Краснодарского края до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство проводит корректировку плана проверок и утверждает его, направляет в прокуратуру Краснодарского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проверок, утвержденный министром транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министр), доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.4. Ответственным должностным лицом в Министерстве за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности субъектов регионального государственного надзора является министр.
3.3.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является утверждение плана проверок приказом Министерства.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение приказа Министерства на официальном сайте Министерства.
3.4. Проведение плановой проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки, является приказ Министерства.
Приказ о проведении плановой проверки субъектов регионального государственного надзора подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.3. Проверка проводится в сроки, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
3.4.4. О проведении плановой проверки субъект регионального государственного надзора уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта регионального государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом регионального государственного надзора в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства рассматриваются имеющиеся в наличии документы, относящиеся к деятельности субъекта регионального государственного надзора, в сфере использования автомобильных дорог (письменные согласия с соответствующими техническими условиями; договоры оказания услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края; договоры о согласовании размещения объектов).
3.4.7. Если сведения, содержащиеся в имеющихся документах не позволяют оценить соблюдение субъектом регионального государственного надзора, установленных правовыми актами, Министерство направляет в адрес субъекта регионального государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить дополнительно необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.4.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект регионального государственного надзора, обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.4.9. Должностные лица Министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица Министерства установят признаки нарушения Обязательных требований должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку на основании отдельного приказа о проведении выездной проверки.
Пункт 3.4.10 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
3.4.10. Выездная проверка субъектов регионального государственного надзора проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.11. В случае непредставления субъектами регионального государственного надзора, их уполномоченными представителями, в отношении которых проводится выездная проверка, возможности должностному лицу, проводящему выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также не обеспечения доступа проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию используемую субъектами надзора при осуществлении ими деятельности, (здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам), должностные лица Министерства составляют соответствующий акт.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.4.12. Ответственными должностными лицами, проводящими плановую проверку, являются лица, указанные в приказе о проведении проверки.
3.4.13. Критерием принятия решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является соблюдение субъектом регионального государственного надзора:
требований порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.
3.4.14. Результатом административной процедуры, связанной с проведением плановых проверок, является акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае нарушения субъектом регионального государственного надзора Обязательных требований результатом административной процедуры является акт проверки и предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки, предписания.
3.5. Оформление документов по результатам плановой проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с оформлением документов по результатам плановой проверки, является наличие или отсутствие выявленных нарушений:
требований порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.
3.5.2. По результатам проведенной проверки субъекта регионального государственного надзора составляется акт проверки.
3.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Пункт 3.5.5 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
3.5.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.5.6. Субъекты регионального государственного надзора, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом, или его отдельных положений. При этом субъекты регионального государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в согласованный срок в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.5.7. Исключен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
3.5.8. При выявлении нарушений требований, установленных правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность, акт проверки, а при необходимости, и иные материалы проверки направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности.
3.5.9. Ответственными должностными лицами, составляющими акт проверки и предписание, являются лица, проводящие плановую проверку, указанные в приказе о проведении проверки.
3.5.10. Критерием принятия решения о составлении акта проверки и предписания является соблюдение (несоблюдение) субъектом регионального государственного надзора:
требований порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.
3.5.11. Результатом исполнения административной процедуры является выдача должностными лицами Министерства, проводившими проверку, акта проверки и предписания.
3.5.12. Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
3.5.13. Предписание вручается законному представителю субъекта регионального государственного надзора под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
3.5.14. Контроль за выполнением отдельных нарушений, содержащихся в предписании, осуществляется в соответствии со сроками, установленными для их устранения нормативными правовыми актами.
3.5.15. Проверка исполнения предписания проводится в течение 15 рабочих дней с момента истечения сроков устранения нарушений, содержащихся в предписании.
3.5.16. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок, лицо получившее предписание, заблаговременно (не позднее трёх рабочих дней до истечения срока исполнения предписания) направляет в Министерство мотивированное ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие лицом исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.5.17. Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения, рассматривает поступившее ходатайство в течение двух рабочих дней после его поступления и выносит следующее решение:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения нарушения и подтверждения указанного факта, либо невозможностью выполнить требования предписания в установленные сроки из-за погодно-климатических условий - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушения - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
3.5.18. При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки соблюдения требований, установленных правовыми актами, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
3.5.19. В случае не устранения нарушений акт проверки и иные материалы проверки в течение пяти рабочих дней направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении.
3.5.20. Фиксации результатов выполнения административной процедуры не предусмотрено.
3.6. Принятие решения о подготовке к проведению внеплановой проверки и оформление приказа о проведении внеплановой проверки
3.6.1. Основанием для принятия решения о подготовке к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом регионального государственного надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора, рассмотрения или предварительной проверки, поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 3.6.2 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
3.6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 подпункта 3.6.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 2 подпункта 3.6.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих Обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Обязательных требований, достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является Обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение Обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 2 подпункта 3.6.1 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.6.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Внеплановая выездная проверка субъектов регионального государственного надзора может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.6.1 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры Краснодарского края.
3.6.5. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в прокуратуру Краснодарского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.6.6. Заявление о согласовании с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
При этом извещение Министерством прокуратуры Краснодарского края, о проведении мероприятий регионального государственного надзора осуществляется посредством направления документов в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
3.6.8. Исключен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
Пункт 3.6.9 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
3.6.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 подпункта 3.6.1. настоящего Административного регламента, субъекты регионального государственного надзора уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта регионального государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом регионального государственного надзора в Министерство.
3.6.10. Если в результате деятельности субъекта регионального государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов регионального государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.11. Ответственными должностными лицами в Министерстве за принятие решения и издание приказа о проведении внеплановой проверки являются министр и заместитель министра.
3.6.12. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки и издания приказа о проведении внеплановой проверки является наличие либо отсутствие оснований, перечисленных в пункте 3.6.1 Административного регламента.
3.6.13. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем утверждения приказа о проведении внеплановой проверки с присвоением номера и даты.
3.7. Проведение внеплановой проверки и оформление документов по результатам ее проведения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением внеплановой проверки, является приказ о проведении внеплановой проверки, согласованный в необходимых случаях с органами прокуратуры.
3.7.2. Содержание административных действий и максимальные сроки их выполнения соответствуют подразделу "Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения" при проведении плановой проверки согласно пунктам 3.4.3 - 3.4.11 Административного регламента.
3.7.3. Ответственными должностными лицами в Министерстве, проводящими внеплановые проверки, являются лица, указанные в приказах о проведении таких проверок.
Пункт 3.7.4 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 542
3.7.4. Приостановление исполнения государственной функции предусмотрено абзацем пятым пункта 2.3 Административного регламента.
3.7.5. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом регионального государственного надзора:
требований порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.
3.7.6. Результатом административной процедуры, связанной с проведением внеплановых проверок, является наличие или отсутствие выявленных нарушений:
требований порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.
3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем составления акта проверки, а в случаях выявления нарушений путем составления акта проверки и выдачей предписания по устранению выявленных нарушений.
3.7.8. Порядок выполнения данной административной процедуры полностью соответствует подразделу "Принятие решения по результатам плановой проверки" согласно пунктам 3.5.1. - 3.5.22 Административного регламента.
3.7.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора осуществляет министр.
4.1.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора включает в себя проведение постоянных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Краснодарского края, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного надзора, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению регионального государственного надзора, и принятием решений специалистами, осуществляется министром.
4.1.4. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятия в ходе ее исполнения решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции в Министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
Плановые проверки проводятся ежеквартально на основании приказов Министерства.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителей.
4.2.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур регионального государственного надзора, являются:
проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
проводимые в установленном порядке контрольные проверки.
4.2.3. В целях осуществления контроля за совершением действий при осуществлении регионального государственного надзора и принятия решений, министру ежеквартально представляются справки-отчеты о результатах осуществления регионального государственного надзора.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Юридические или физические лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной функции.
5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.3. Министр и заместитель министра проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах Министерства.
Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного обжалования является действия (бездействие) и решения, принимаемые должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции.
5.2.2. Жалоба заявителя - физического лица должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, которым подается сообщение;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.2. Жалоба заявителя - юридического лица должна содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.2.3. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Министерство.
5.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.2.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Жалоба заявителя рассматривается, но на нее не дается ответ в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.3. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.4. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство,
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства, является поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов (копии документов), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Необходимая информация и документы (копии документов) предоставляются заявителю на основании письменного обращения в течение 5 рабочих дней.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства - министра, заместителя министра.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресу электронной почты Министерства или в письменном виде (жалобе) на имя министра по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 6, тел. 9925-700, по номерам телефонов: 992-57-00; 992-51-05 или на адрес электронной почты: dtc@krasnodar.ru.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации такого обращения.
5.7.2. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр или заместитель министра по дорожному хозяйству Краснодарского края вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в её удовлетворении
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Ответ на обращение подписывается министром или первым заместителем министра по дорожному комплексу.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Не позднее дня, следующего за днем подготовки ответа заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления (жалобы).
5.8.2. Обращение, поступившее в Министерство подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела транспортной |
Т.А. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.