Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 22.12.2017 N 1941
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата единовременного пособия в связи со смертью Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы"
30 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края государственной услуги по выплате единовременного пособия в связи со смертью Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы (далее - Регламент) определяет порядок, стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выплате единовременного пособия в связи со смертью Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Пункт 1.2.1 изменен с 11 июня 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 мая 2018 г. N 738
1.2.1. Заявителями, обратившимися за выплатой единовременного пособия в связи со смертью Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы (далее - Герои, далее - единовременное пособие) являются проживающие на территории Краснодарского края:
вдовы (вдовцы) Героев;
родители Героев;
дети Героев в возрасте до 18 лет;
дети Героев старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети Героев в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.
1.2.2. Заявитель вправе воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в управлениях социальной защиты населения, МФЦ и на Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
копия Регламента;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58;
схема размещения специалистов управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru,
электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru;
электронный адрес Регионального портала: pgu.krasnodar.ru,
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Перечень управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах приведен в приложении N 1 к Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата единовременного пособия в связи со смертью Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения, которым запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление либо отказ в предоставлении единовременного пособия
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременного пособия принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня принятия управлением социальной защиты населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. Предоставление единовременного пособия осуществляется управлением социальной защиты населения в течение 60 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.4.3. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 70 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 4 августа 2014 года, ст. 4398);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), Российская газета, N 168, 30 июля 2010 года, Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 2 августа 2010 года, ст. 4179, Парламентская газета, Специальный выпуск, 3 августа 2010 года);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), Российская газета, N 75, 8 апреля 2011 года, Парламентская газета, N 17, 8 апреля 2011 года, Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 11 апреля 2011 года, ст. 2036);
Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Российская газета, N 27, 10 февраля 1993 года, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, N 7, 18 февраля 1993 года, ст. 247, Библиотечка "Российской газеты", N 11, 2003 год);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 47, Ст. 6608; 2012, N 53, ст. 7621; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июля 2013 года);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, N 7, 18 февраля 1993 года, ст. 248);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), Российская газета, N 148, 2 июля 2012 года, Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 2 июля 2012 года, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), Российская газета, N 200, 31 августа 2012 года, Собрание законодательства Российской Федерации, N 36, 3 сентября 2012 года, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), Российская газета, N 303, 31 декабря 2012 года, Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (ч. II), 31 декабря 2012 года, ст. 7932);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 43, 2012; официальный сайт администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 212, 2011; "Кубанские новости", N 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 36, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru);
приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12 июля 2017 года N 985 "Об определении порядка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (официальный сайт администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель, обратившийся за выплатой единовременного пособия, предоставляет в управление социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
заявление о предоставлении единовременного пособия (приложение N 2);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, подтверждающего статус Героя;
копию свидетельства о смерти Героя;
копию документа, подтверждающего родство с умершим (погибшим) Героем;
копию справки медико-социальной экспертизы (для граждан, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
копию документа, подтверждающего обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения (для детей старше 18 лет).
В случае перечисления единовременного пособия на счет, открытый в кредитной организации, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляются реквизиты указанного счета.
К заявлению, поданному от имени заявителя его законным представителем, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляется копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, а также копия документа, удостоверяющего его личность.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляется копия доверенности и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
2.6.2. Указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела Регламента копии документов представляются в управление социальной защиты населения засвидетельствованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Незасвидетельствованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляются с оригиналами. После сверки должностным лицом управления социальной защиты населения копий документов с оригиналами и их свидетельствования последние возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в Правилах использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
с заявлением обратилось лицо, не обладающее правом на получение государственной услуги и (или) не уполномоченное на обращение с таким заявлением;
не представлены (предоставлены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела Регламента;
предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не засвидетельствованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке - в случае предоставления копии документа без предъявления его оригинала;
несоблюдение Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.10.3. Получение заявителем отказа в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения в управление социальной защиты населения с запросом о предоставлении государственной услуги и получения государственной услуги, при условии устранения обстоятельств, послуживших основаниями для такого отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов в течение пятнадцати минут.
2.15.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных через МФЦ, по почте или представленных в форме электронных документов, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных через МФЦ, по почте или в форме электронных документов, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Местоположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (по возможности).
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания, в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание, где располагается помещение, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование управления социальной защиты населения или МФЦ;
режим работы;
график приема.
Помещения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности), системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Фасад здания, где располагается помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
2.16.2. Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан.
Помещения оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес управления социальной защиты населения (МФЦ) и его вышестоящего органа;
адрес сайта министерства;
справочный номер телефона управления социальной защиты населения (МФЦ);
режим работы управления социальной защиты населения (МФЦ);
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
оказание должностными лицами соответствующей помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Единый портал и Региональный портал;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, почтой и через МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.
2.17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью не более пятнадцати минут при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управление социальной защиты населения по почте, через МФЦ или в электронной форме без предоставления подлинников, копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, свидетельствуются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18.2. При предоставлении услуги в электронной форме посредством Единого портала и Регионального портала заявителю обеспечивается:
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также возможность получения форм заявлений для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
формирование запроса на предоставление услуги;
прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя на Едином портале и Региональном портале;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
2.18.3. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Едином портале и Региональном портале после прохождения процедуры авторизации через единую систему идентификации и аутентификации ЕСИА.
2.18.4. Формирование запроса на Едином портале и Региональном портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.18.5. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.18.6. Заявители (представители заявителей) помимо прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу имеют право на обращение в любой многофункциональный центр вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее в настоящем разделе также - заявление и документы);
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, либо поступления заявления и документов в управление социальной защиты населения по почте, через МФЦ или в форме электронного документа.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов.
При приеме и регистрации заявления и документов, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения, должностное лицо при предоставлении ему оригинала и незасвидетельствованной в установленном законодательстве Российской Федерации порядке копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги, свидетельствует верность копии оригиналу документа и делает на копии документа отметку в виде удостоверительной надписи "Верно", проставляет свою должность, личную подпись, инициалы, фамилию, дату. После чего оригинал документа, необходимого для предоставления государственной услуги, возвращается заявителю.
Дата приема должностным лицом от заявителя заявления и документов подтверждается распиской-уведомлением о принятии документов, выдаваемым должностным лицом.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и документов, поданных заявителем в МФЦ, осуществляется должностным лицом МФЦ в день подачи заявления и документов.
При приеме и регистрации заявления и документов, поданных заявителем в МФЦ, должностное лицо при предоставлении ему оригинала и незасвидетельствованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги, свидетельствует верность копии оригиналу документа и делает на копии документа отметку в виде удостоверительной надписи "Верно", проставляет свою должность, личную подпись, инициалы, фамилию, дату. После чего оригинал документа, необходимого для предоставления государственной услуги, возвращается заявителю.
МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента принятия от заявителя заявления и документов передает их в управление социальной защиты населения.
В случае если заявление и документы, представлены в МФЦ по экстерриториальному принципу, МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента принятия от заявителя заявления и документов передает их в управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя на территории Краснодарского края.
3.2.4. Регистрация заявления и документов, направленных по почте, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, направленных по почте и поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Расписка-уведомление о принятии документов, направленных по почте, направляется управлением социальной защиты населения на следующий рабочий день после дня принятия заявления и документов в адрес заявителя по почте.
3.2.5. При поступлении заявления и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю уведомления об этом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо управления социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица управления социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале и Региональном портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Регистрация заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, направленных в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии документов, направленных в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала, в день принятия заявления и документов направляется управлением социальной защиты населения заявителю в электронной форме в личный кабинет на Едином портале и Региональном портале, либо на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.2.6. Регистрация заявления и документов, направленных через МФЦ, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, направленных через МФЦ, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
3.2.7. Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов составляет 15 минут.
3.2.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.9. Зарегистрированное заявление и документы передаются в течение 1 рабочего дня должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов.
3.3.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов, оценивает правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений и определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующим отношения по предоставлению государственной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, подготавливает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и в этот же день передает их с заявлением и документами должностному лицу, ответственному за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.4. Контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги (далее - специалист по контролю), документов, указанных в пункте 3.3.5 подраздела 3.3 "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" Регламента.
3.4.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. Специалист по контролю проверяет обоснованность применения норм права при подготовке проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оценивает правильность оформления указанного решения, а также правильность оформления проекта уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, полноту содержащихся в них сведений.
3.4.4. Результатом административной процедуры является определение специалистом по контролю обоснованности определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.4.5. Специалист по контролю визирует проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также визирует проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает их в этот же день с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. В случае несогласия с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по контролю прикладывает мотивированные замечания к проекту указанного решения и передает должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в этом случае проекты документов не визируются.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, документов, указанных в пункте 3.4.5 либо пункте 3.4.6 подраздела 3.4 "Контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги" Регламента.
3.5.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, рассматривает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с замечаниями на проект решения, оценивает проект решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги.
3.5.4. В случае согласия должностного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги проект указанного решения и проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается.
3.5.5. В случае несогласия с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, возвращает в этот же день проект решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для устранения выявленных нарушений.
В случае возвращения проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, процедура согласования со специалистом по контролю повторяется. При этом срок рассмотрения заявления и документов, предоставленных заявителем, не увеличивается.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие управлением социальной защиты населения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.7. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в день подписания проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет следующие действия:
передает уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за направление указанного уведомления;
передает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и документами, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, документа, указанного в абзаце втором пункта 3.5.7 подраздела настоящего раздела 3.5 Регламента.
3.6.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по направлению уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 5 рабочих дней.
3.6.3. В случае если заявитель указал в заявлении способ уведомления "при личном обращении в управлении социальной защиты населения" должностное лицо, ответственное за направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги сообщает заявителю о возможности получения уведомления в управлении социальной защиты населения по номеру телефона, указанному в заявлении.
В случае если в течение месяца после уведомления заявителя по телефону о возможности получения уведомления о принятом решении в управлении социальной защиты населения заявитель не забрал уведомление, оно в течение 1 рабочего дня направляется заявителю через организацию федеральной почтовой связи.
Должностное лицо, ответственное за направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет уведомление способом, указанным заявителем в заявлении, а в случае невозможности уведомления о принятом решении выбранным заявителем способом либо не выбора способа уведомления, уведомление направляется через организацию федеральной почтовой связи либо через МФЦ (в случае подачи заявления указанным способом).
МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента поступления от управления социальной защиты населения уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомления заявителя о возможности получения указанного уведомления.
3.7. Предоставление государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги от должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления и документов, решения о предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и документами.
3.7.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги составляет 60 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги направляет главному распорядителю средств краевого бюджета, в ведении которого находится управление социальной защиты населения, заявку о потребности в финансировании.
3.7.4. Главный распорядитель средств краевого бюджета, в ведении которого находится управление социальной защиты населения, организует работу по финансированию управления социальной защиты населения в соответствии с соглашением между Государственным учреждением - Пенсионный Фонд Российской Федерации и администрацией Краснодарского края от 25 марта 2007 года N 28-28 "О реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы".
3.7.5. После получения финансирования должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает перечисление единовременного пособия на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо в организацию федеральной почтовой связи, основываясь на выборе заявителем способа доставки выплаты.
3.7.6. Результатом административной процедуры является санкционирование оплаты денежного обязательства по предоставлению единовременного пособия (предоставление единовременного пособия).
3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за выполнение административной процедуры.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством управления социальной защиты населения на постоянной основе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом управления социальной защиты населения положений Регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, министерство вправе проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги управлением социальной защиты населения.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок министерства.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства министерства, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) гражданина.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) управления социальной защиты населения, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом управления социальной защиты населения - руководителю управления социальной защиты населения.
5.3.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство.
5.3.3. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения и (или) министерством, то он вправе обратиться с жалобой в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на решение и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, поданной в письменной форме на бумажном носители либо в электронном виде в управление социальной защиты населения, в министерство.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в том числе Единого портала и Регионального портала, официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения или министерства, должностного лица управления социальной защиты населения или министерства, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица управления социальной защиты населения или министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления социальной защиты населения или министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения, министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Управление социальной защиты населения и министерство оставляют жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.7.3. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения, министерства в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться в управление социальной защиты населения, в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Единого портала и Регионального портала и в МФЦ.
Начальник управления |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.