Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
труда и социального развития
Краснодарского края
от 13.09.2017 N 1447
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, в виде оказания материальной помощи и (или) целевой материальной помощи"
19 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, в виде оказания материальной помощи и (или) целевой материальной помощи" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, обратившимися за оказанием материальной помощи, являются имеющие место жительства на территории Краснодарского края:
1) законные представители несовершеннолетнего ребенка инвалида боевых действий;
2) законные представители несовершеннолетнего ребенка погибшего при исполнении воинского долга военнослужащего.
1.2.2. Заявителями, обратившимися за оказанием целевой материальной помощи, являются имеющие место жительства на территории Краснодарского края:
1) инвалиды боевых действий;
2) члены семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга:
родители;
вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак;
несовершеннолетние дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
дети, в том числе усыновленные, старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения;
нетрудоспособные лица, проживавшие с погибшим военнослужащим и находившиеся на его полном содержании или получавшие от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Пункт 1.2.3 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
1.2.3. За предоставлением государственной услуги может обратиться доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение государственной услуги, указанного в пунктах 1.2.1 - 1.2.2 настоящего подраздела.
Участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по предоставлению государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
Пункт 1.3.2 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, и (или) официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в управлениях социальной защиты населения размещается следующая информация:
копия настоящего административного регламента;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58;
схема размещения специалистов управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru и Портале: pgu.krasnodar.ru, gosuslugi.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Пункт 1.3.3 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
1.3.3. На Портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (представитель) вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя (представителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю (представителю) бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя) или предоставление им персональных данных.
Подраздел 1.3 дополнен пунктом 1.3.4 с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
1.3.4. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах многофункциональных центров размещается на Едином портале многофункциональных центов предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru.
Подраздел 1.3 дополнен пунктом 1.3.5 с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
1.3.5. Информация о местонахождении управлений социальной защиты населения, графике их работы, справочных телефонах, электронных адресах, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.sznkuban.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, в виде оказания материальной помощи и (или) целевой материальной помощи.
Подраздел 2.2 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги управлениям социальной защиты населения запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление либо отказ в предоставлении материальной помощи; предоставление либо отказ в предоставлении целевой материальной помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с момента принятия управлением социальной защиты населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги материальная помощь перечисляется на счет заявителя в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении целевой материальной помощи принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней с момента принятия управлением социальной защиты населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги целевая материальная помощь перечисляется на счет заявителя в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2.5 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", 1995, N 234);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; "Парламентская газета", 2011, N 17; "Российская газета", 2011, N 75);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338; "Российская газета", 2012, N 102);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; "Российская газета", 2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; "Российская газета", 2012, N 192);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; "Российская газета", 2012, N 200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; "Российская газета", 2012, N 303);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084; "Российская газета", 2016, N 75);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2012, N 43);
Законом Краснодарского края от 3 октября 2014 года N 3025-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга" (Официальный сайт администрации Краснодарского края: https://admkrai.krasnodar.ru; Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, 2014, N 22 (211); "Кубанские новости", 2014, N 194);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2011, N 212);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края: https://admkrai.krasnodar.ru; "Кубанские новости", 2013, N 36);
приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 12 ноября 2014 года N 867 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, и о признании утратившими силу некоторых правовых актов департамента социальной защиты населения Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края: https://admkrai.krasnodar.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель, обратившийся за оказанием материальной помощи, предоставляет в управление социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
заявление о предоставлении материальной помощи (приложение N 2);
копию документа, удостоверяющего личность заявителя и его место жительства (место пребывания) на территории Краснодарского края;
копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка;
копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах, а также в ходе выполнения специальных задач, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы или врачебно-трудовой экспертной комиссией (при обращении инвалида боевых действий);
копию документа, подтверждающего гибель военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах, а также в ходе выполнения специальных задач (при обращении законного представителя ребенка военнослужащего, погибшего при исполнении воинского долга).
В случае перечисления материальной помощи на счет, открытый в кредитной организации дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляются реквизиты указанного счета.
К заявлению, поданному от имени заявителя его законным представителем, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляется копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, а также копия документа, удостоверяющего его личность.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляется копия доверенности и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявитель, обратившийся за оказанием целевой материальной помощью, предоставляет в управление социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
заявление об оказании целевой материальной помощи (приложение N 3);
копию документа, удостоверяющего личность заявителя и его место жительства (место пребывания) на территории Краснодарского края;
копию документа, подтверждающего гибель военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах, а также в ходе выполнения специальных задач (для членов семей погибших военнослужащих);
копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах, а также в ходе выполнения специальных задач, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы или врачебно-трудовой экспертной комиссией (для инвалидов боевых действий);
копию акта обследования социально-бытовых условий семей военнослужащих (составляется комиссиями по обследованию социально-бытовых условий семей военнослужащих, образуемыми в управлениях социальной защиты населения).
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, заявителем представляются:
копия сметы расходов на выполнение работ (оказание услуг) - в случае оказания целевой материальной помощи в связи с ремонтом жилого помещения (газификацию, телефонизацию, водоснабжение);
копия справки, выданной медицинской организацией, с рекомендациями по проведению оперативного лечения, стоимость которого подтверждается прейскурантом цен - в случае оказания целевой материальной помощи на оперативное лечение;
копия справки врачебной комиссии медицинской организации - в случае оказания целевой материальной помощи на покупку лекарств;
копия акта обследования социально-бытовых условий семьи - в случае оказания целевой материальной помощи на покупку необходимых предметов быта.
копия договора на оказание платных образовательных услуг, оказываемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам - в случае оказания целевой материальной помощи на оплату обучения детей в общеобразовательных организациях.
В случае перечисления целевой материальной помощи на счет, открытый в кредитной организации, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляются реквизиты указанного счета.
К заявлению, поданному от имени заявителя его законным представителем, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляется копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, а также копия документа, удостоверяющего его личность.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставляется копия доверенности и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
2.6.3. Незаверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляются с оригиналами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Подраздел 2.8 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (представителя):
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
предоставления документов на бумажных носителях при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу через МФЦ, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственной услуги.
2.8.2. Управление социальной защиты населения не вправе:
отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в Правилах использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
с заявлением обратилось лицо, не обладающее правом на получение государственной услуги и (или) не уполномоченное на обращение с таким заявлением;
не представлены (предоставлены не в полном объеме) документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
несоблюдение Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.10.3. Получение заявителем отказа в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения в управление социальной защиты населения с запросом о предоставлении государственной услуги и получения государственной услуги, при условии устранения обстоятельств, послуживших основаниями для такого отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Подраздел 2.12 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов в течение пятнадцати минут.
2.15.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных через МФЦ, по почте или представленных в форме электронных документов, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных через МФЦ, по почте или в форме электронных документов, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Местоположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (по возможности).
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания, в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание, где располагается помещение, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование управления социальной защиты населения или МФЦ;
режим работы; график приема.
Помещения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности), системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Фасад здания, где располагается помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
2.16.2. Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан. Помещения оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес управления социальной защиты населения (МФЦ) и его вышестоящего органа;
адрес сайта министерства;
справочный номер телефона управления социальной защиты населения (МФЦ);
режим работы управления социальной защиты населения (МФЦ);
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Портал;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, почтой и через МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.
2.17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью не более пятнадцати минут при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управление социальной защиты населения по почте, через МФЦ или в электронной форме без предоставления подлинников копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18.2. При предоставлении услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также возможность получения форм заявлений для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
формирование запроса на предоставление услуги;
прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя на Портале;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
Пункт 2.18.3 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
2.18.3. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Портале после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.18.4. Формирование запроса на Портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.18.5. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63 -ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21 и 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Пункт 2.18.6 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
2.18.6. Заявитель (представитель) помимо прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, независимо от его места жительства или места пребывания, имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между уполномоченным МФЦ и министерством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее в настоящем разделе также - заявление и документы);
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4).
Подраздел 3.2 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
3.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в соответствии с настоящим Административным регламентом заявителя за предоставлением государственной услуги в управление социальной защиты населения лично либо:
через представителя заявителя;
через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу;
через Портал;
через организацию почтовой связи.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем) непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день обращения.
В случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренного подразделом 2.6 Регламента, должностное лицо управления социальной защиты населения сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю.
Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем), подтверждается распиской-уведомлением, выданной должностным лицом, осуществляющим прием документов.
3.2.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем), поданных через МФЦ, осуществляется должностным лицом МФЦ в день обращения.
В случае представления заявителем (представителем) незаверенной копии документа с предъявлением его подлинника верность копии подлинника документа заверяется должностным лицом МФЦ, осуществляющим прием документов. После чего подлинник документа возвращается заявителю (представителю).
Принятые документы передаются в управление социальной защиты населения по месту жительства, а в отдельных случаях - по месту пребывания заявителя на территории Краснодарского края в порядке и сроки, определённые соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством.
МФЦ передает в управление социальной защиты населения документы, полученные от заявителя, в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов, для предоставления государственной услуги.
В случае если заявление и документы представлены в МФЦ по экстерриториальному принципу, МФЦ осуществляет создание электронных образов заявления и документов, представленных заявителем или представителем заявителя и необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом предоставления государственной услуги, их заверение и направляет в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента принятия документов.
Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем), направленных через МФЦ, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их поступления из МФЦ.
3.2.4. Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем), направленных по почте, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их поступления.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Извещение о дате получения (регистрации) документов, направленных по почте, направляется управлением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня их получения (регистрации) по почте.
3.2.5. Регистрация документов, представленных заявителем (представителем), поступивших через Портал в электронной форме осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их поступления.
Уведомление о регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме, в день их регистрации направляется заявителю (представителю) в электронной форме в личный кабинет заявителя на Портале.
При поступлении заявления и документов, представленных заявителем (представителем), через Портал в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо в день их поступления проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю уведомления об этом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо управления социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуг и направляет заявителю (представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица управления социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет на Портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
В случае, если в электронной форме заявителем не направлены (направлены не в полном объеме) документы, указанные в подразделе 2.6 Регламента, либо согласно направленным документам, указанным в подразделе 2.6 Регламента, статус заявителя не соответствует ни одной из указанных в подразделе 1.2 Регламента категорий, должностное лицо управления социальной защиты населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 Регламента.
3.2.6. При получении управлением социальной защиты населения заявления и документов, представленных заявителем (представителем), должностное лицо вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки управления социальной защиты населения.
Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и (или) регистрация управлением социальной защиты населения документов, представленных заявителем (представителем).
3.2.8. Зарегистрированное заявление и документы передаются в течение 1 рабочего дня должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для формирования личного дела.
Регистрация документов, представленных заявителем (представителем), поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
В случае если документы поступили в управление социальной защиты населения в последний час рабочего дня, зарегистрированные документы передаются должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем), в течение первого часа следующего рабочего дня.
3.3. Административная процедура по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов.
3.3.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов, оценивает правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений и определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующим отношения по предоставлению государственной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, подготавливает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и в этот же день передает их с заявлением и документами должностному лицу, ответственному за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.4. Административная процедура по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги (далее - специалист по контролю), документов, указанных в пункте 3.3.5 подраздела 3.3 "Административная процедура по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" настоящего административного регламента.
3.4.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. Специалист по контролю проверяет обоснованность применения норм права при подготовке проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оценивает правильность оформления указанного решения, а также правильность оформления проекта уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, полноту содержащихся в них сведений.
3.4.4. Результатом административной процедуры является определение специалистом по контролю обоснованности определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.4.5. Специалист по контролю визирует проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также визирует проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает их в этот же день с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. В случае несогласия с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по контролю прикладывает, мотивированные замечания к проекту указанного решения и передает должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в этом случае проекты документов не визируются.
3.5. Административная процедура по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, документов, указанных в пункте 3.4.5 либо пункте 3.4.6 подраздела 3.4 "Административная процедура по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги" настоящего административного регламента.
3.5.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, рассматривает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с замечаниями на проект решения, оценивает проект решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги.
3.5.4. В случае согласия должностного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги проект указанного решения и проект уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается.
3.5.5. В случае несогласия с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, возвращает в этот же день проект решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для устранения выявленных нарушений.
В случае возвращения проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, процедура согласования со специалистом по контролю повторяется. При этом срок рассмотрения заявления и документов, предоставленных заявителем, не увеличивается.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие управлением социальной защиты населения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.7. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в день подписания проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет следующие действия:
передает уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за направление указанного уведомления;
передает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и документами, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, документа, указанного в абзаце втором пункта 3.5.7 подраздела 3.5 "Административная процедура по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" настоящего административного регламента.
3.6.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по направлению уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 5 рабочих дней.
3.6.3. В случае если заявитель указал в заявлении способ уведомления "при личном обращении в управлении социальной защиты населения" должностное лицо, ответственное за направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги сообщает заявителю о возможности получения уведомления в управлении социальной защиты населения по номеру телефона, указанному в заявлении.
Должностное лицо, ответственное за направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет уведомление способом указанным заявителем в заявлении, а в случае невозможности уведомления о принятом решении выбранным заявителем способом либо не выбора способа уведомления, уведомление направляется через организацию федеральной почтовой связи либо через МФЦ (в случае подачи заявления указанным способом).
В случае если в течение месяца после уведомления заявителя по телефону о возможности получения уведомления о принятом решении в управлении социальной защиты населения заявитель не забрал уведомление, оно в течение 1 рабочего дня направляется заявителю через организацию федеральной почтовой связи.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомления заявителя о возможности получения указанного уведомления.
3.7. Предоставление государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги от должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления и документов решение о предоставлении государственной услуги вместе с заявлением и документами.
3.7.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги направляет главному распорядителю средств краевого бюджета, в ведении которого находится управление социальной защиты населения, заявку о потребности в финансировании, после получения финансирования формирует и направляет заявку на кассовый расход для осуществления перечисления материальной помощи и (или) целевой материальной помощи заявителю.
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление заявки на кассовый расход для перевода денежных средств заявителю (перечисления заявителю материальной помощи и (или) целевой материальной помощи).
3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за выполнение административной процедуры.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством управления социальной защиты населения на постоянной основе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом управления социальной защиты населения положений настоящего административного регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, министерство вправе проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги управлением социальной защиты населения.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок министерства.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства министерства, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) гражданина.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Раздел 5 изменен с 2 ноября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19 октября 2018 г. N 1573
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) управлением социальной защиты населения, министерством, должностным лицом управления социальной защиты населения, министерства, либо государственным гражданским служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие, работники и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц управления социальной защиты населения, министерства, государственных гражданских служащих подается заявителем в управление социальной защиты населения, министерство, на имя руководителя управления социальной защиты населения, министерства.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя управления социальной защиты населения, министерства подается в администрацию Краснодарского края.
5.3.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ) или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края.
5.3.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) управления социальной защиты населения, министерства и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, государственного гражданского служащего, руководителя управления социальной защиты населения, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, государственного гражданского служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает передачу жалобы в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ, учредителю МФЦ, либо в администрацию Краснодарского края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения, министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в соответствии с положениями Порядка.
5.7.3. Управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ оставляют жалобу без ответа в соответствии с положениями Порядка.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 подраздела 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) управлением социальной защиты населения, министерством, должностным лицом управления социальной защиты населения, министерства, государственными гражданскими служащими, МФЦ, работником МФЦ в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, официального сайта МФЦ, Портала, а также при личном приеме заявителя.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в управлении социальной защиты населения, на официальном сайте министерства, в МФЦ, на Портале.
Начальник отдела организации |
Н.И. Ролик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.