Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 28.08.2017 N 1293
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт"
11 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт (далее - Регламент) определяет порядок, стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Пункт 1.2.1 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
1.2.1. Заявителями, имеющими право на обращение в соответствии с Регламентом за предоставлением государственной услуги (далее - заявители), являются граждане, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах и постоянно в них проживающие, из числа:
1) одиноко проживающих неработающих граждан в возрасте от 70 до 80 лет;
2) неработающих граждан в возрасте от 70 до 80 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
3) одиноко проживающих неработающих граждан, достигших возраста 80 лет;
4) неработающих граждан, достигших возраста 80 лет, проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
Пункт 1.2.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
1.2.2. За предоставлением государственной услуги может обратиться доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение государственной услуги, указанного в пункте 1.2.1 настоящего подраздела (далее - представитель заявителя).
Участие представителя заявителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по предоставлению государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
Пункт 1.3.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, и (или) официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в управлениях социальной защиты населения размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58;
схема размещения специалистов управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru и Портале: pgu.krasnodar.ru, gosuslugi.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Пункт 1.3.3 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
1.3.3. На Портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя (представителя заявителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю (представителю заявителя) бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем заявителя) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя заявителя) или предоставление им персональных данных.
Подраздел 1.3 дополнен пунктом 1.3.4 с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
1.3.4. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах МФЦ размещается на Едином портале МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru.
Подраздел 1.3 дополнен пунктом 1.3.5 с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
1.3.5. Информация о местонахождении управлений социальной защиты населения, графике их работы, справочных телефонах, электронных адресах, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sznkuban.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.
Подраздел 2.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги.
2.2.3. Управлениям социальной защиты населения запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт;
отказ в назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Рассмотрение заявления о предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения в течение 30 календарных дней со дня поступления в управление социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется сроком на шесть месяцев.
Подраздел 2.5 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", от 2 декабря 1995 года, N 234);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, "Парламентская газета", 2011, N 17, "Российская газета", 2011, N 75);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338; "Российская газета", 2012, N 102);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; "Российская газета", 2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; "Российская газета", 2012, N 200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932; "Российская газета", 2012, N 303);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084; "Российская газета", 2016, N 75);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2012, N 43);
Законом Краснодарского края от 28 декабря 2015 года N 3316-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Краснодарского края, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru; 29 декабря 2015 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2011, N 212);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 мая 2016 года N 314 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru; "Кубанские новости", 2016, N 76);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru; "Кубанские новости", N 36, 2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Пункт 2.6.1 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.6.1. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 Регламента, представляют в управление социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт и способе ее доставки (приложение N 1) (далее - заявление);
документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства на территории Краснодарского края;
правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества, в котором он проживает и за который производится оплата ежемесячного взноса на капитальный ремонт, сведения о регистрации права собственности на который отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости; трудовую книжку;
документ об отсутствии задолженности, полученный в месяце, предшествующем месяцу обращения в управление социальной защиты населения за назначением компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт, из организации, на счет которой производится перечисление указанного взноса, или соглашение по ее погашению.
Пункт 2.6.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.6.2. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпунктах 2 и 4 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 Регламента, представляют в управление социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
заявление (приложение N 1);
документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства на территории Краснодарского края;
правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества, в котором он проживает и за который производится оплата ежемесячного взноса на капитальный ремонт, сведения о регистрации права собственности на который отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости; трудовые книжки на себя и членов семьи;
документ об отсутствии задолженности, полученный в месяце, предшествующем месяцу обращения в управление социальной защиты населения за назначением компенсации по оплате взноса на капитальный ремонт, из организации, на счет которой производится перечисление указанного взноса, или соглашение по ее погашению.
2.6.3. К заявлению, поданному от имени заявителя его законным представителем, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Регламента, представляется копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, а также копия документа, удостоверяющего его личность.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляется копия доверенности и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
2.6.4. Не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги предоставляются с оригиналами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Заявитель вправе представить документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем.
Непредставление заявителем указанных в настоящем подразделе документов (сведений) не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.7.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.7.2. Для предоставления государственной услуги заявитель (представителя заявителя) вправе представить:
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности получателя на объект недвижимого имущества, в котором он проживает и за который производится оплата ежемесячного взноса на капитальный ремонт;
документ, содержащий сведения о регистрации получателя по месту жительства и о гражданах, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства;
документы, подтверждающие факт назначения пенсии членам семьи получателя.
Подраздел 2.8 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях при предоставлении государственных услуг по экстерриториальному принципу, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственных услуг;
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Краснодарского края государственных услуг;
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.8.2. Управление социальной защиты населения не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи указанных в Правилах использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении или прекращения предоставления государственной услуги
Пункт 2.10.1 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является поступление сведений о неуплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
обращение граждан, не относящихся к категориям, указанным в подразделе 1.2 настоящего Регламента;
не представлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Регламента;
наличие задолженности по оплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт;
выявление в представленных документах недостоверной информации;
несоблюдение Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.10.3. Получение заявителем отказа в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения в управление социальной защиты населения с запросом о предоставлении государственной услуги и получения государственной услуги, при условии устранения обстоятельств, послуживших основаниями для такого отказа.
2.10.4. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
прекращение права собственности на жилое помещение, за которое производится оплата ежемесячного взноса на капитальный ремонт;
изменение места жительства получателя;
признание безвестно отсутствующим получателя;
осуществление трудовой деятельности получателем или одним из членов семьи, проживающих совместно с получателем;
изменение состава семьи получателя, установленного подпунктами 2 и 4 пункта 1.2 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "установленного подпунктами 2 и 4 пункта 1.2.1 настоящего Регламента"
смерть получателя или объявления его решением суда умершим.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения или МФЦ не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов.
2.15.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных через МФЦ, по почте или представленных в форме электронных документов, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги направленных через МФЦ, по почте или представленных в форме электронных документов, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной или нерабочий праздничный день, или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.15.3. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня предоставления документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Местоположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (по возможности).
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания, в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание, где располагается помещение, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование управления социальной защиты населения или МФЦ;
режим работы;
график приема.
Помещения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности), системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Фасад здания, где располагается помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
2.16.2. Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан.
Помещения оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
При входе в помещение и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес управления социальной защиты населения (МФЦ) и его вышестоящего органа;
адрес сайта министерства;
справочный номер телефона управления социальной защиты населения (МФЦ);
режим работы управления социальной защиты населения (МФЦ);
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием: номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Портал;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, почтой и через МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.
2.17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью не более пятнадцати минут при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
через управления социальной защиты населения;
посредством МФЦ;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, а также с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в управление социальной защиты населения по почте, через МФЦ или в электронной форме без предоставления подлинников документов, копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Пункт 2.18.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.18.2. Заявитель (представитель заявителя) помимо прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, независимо от его места жительства или места пребывания, имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Пункт 2.18.3 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.18.3. При предоставлении услуги в электронной форме посредством Портала заявителю (представителю заявителя) обеспечивается:
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также возможность получения форм заявлений для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование запроса на предоставление услуги;
возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Портале;
получение результата предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации) должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего, а также работников МФЦ;
возможность оценить качество предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Пункт 2.18.4 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
2.18.4. Подача заявителем (представителем заявителя) запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Портале после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
2.18.5. Формирование запроса на Портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.18.6. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21 и 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии в ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 3.1.1 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
7) предоставление государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2).
Подраздел 3.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
3.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в соответствии с Регламентом заявителя за предоставлением государственной услуги в управление социальной защиты населения лично либо:
через представителя заявителя;
через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу;
через Портал;
через организацию почтовой связи.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя) непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день обращения.
В случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренного подразделом 2.6 Регламента, и копии документа, предусмотренного пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 Регламента, представленного заявителем (представителем заявителя) по его инициативе самостоятельно, должностное лицо управления социальной защиты населения сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю (представителю заявителя).
Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем заявителя), подтверждается распиской-уведомлением, выданной должностным лицом, осуществляющим прием документов.
3.2.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем заявителя), поданных через МФЦ, осуществляется должностным лицом МФЦ в день обращения.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) незаверенной копии документа с предъявлением его подлинника верность копии подлинника документа заверяется должностным лицом МФЦ, осуществляющим прием документов. После чего подлинник документа возвращается заявителю (представителю заявителя).
Принятые документы передаются в управление социальной защиты населения по месту жительства, а в отдельных случаях - по месту пребывания заявителя на территории Краснодарского края в порядке и сроки, определённые соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством.
МФЦ передает в управление социальной защиты населения документы, полученные от заявителя (представителя заявителя), в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов, для предоставления государственной услуги.
В случае если заявление и документы представлены в МФЦ по экстерриториальному принципу, МФЦ осуществляет создание электронных образов заявления и документов, представленных заявителем или представителем заяви
теля и необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом предоставления государственной услуги, их заверение и направляет в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента принятия документов.
Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем заявителя), направленных через МФЦ, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их поступления из МФЦ.
3.2.4. Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем заявителя), направленных по почте, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их поступления.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В случае направления заявления и документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Извещение о дате получения (регистрации) документов, направленных по почте, направляется управлением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня их получения (регистрации) по почте.
3.2.5. Регистрация документов, представленных заявителем (представителем заявителя), поступивших через Портал в электронной форме осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их поступления.
Уведомление о регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме, в день их регистрации направляется заявителю (представителю заявителя) в электронной форме в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале.
При поступлении заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), через Портал в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо в день их поступления проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя), использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю (представителю заявителя) уведомления об этом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо управления социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуг и направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица управления социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя) либо в его личный кабинет на Портале.
После получения уведомления заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
В случае, если в электронной форме заявителем (представителем заявителя) не направлены (направлены не в полном объеме) документы, указанные в подразделе 2.6 Регламента, либо согласно направленным документам, указанным в подразделе 2.6 Регламента, и документам, указанным в подразделе 2.7 Регламента, статус заявителя не соответствует ни одной из указанных в подразделе 1.2 Регламента категорий, должностное лицо управления социальной защиты населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 Регламента.
3.2.6. При получении управлением социальной защиты населения заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), должностное лицо вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки управления социальной защиты населения.
Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и (или) регистрация управлением социальной защиты населения документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
3.2.8. Зарегистрированное заявление и документы передаются в течение 1 рабочего дня должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для формирования личного дела или, при его наличии, дополнения его документами.
Регистрация документов, представленных заявителем (представителем заявителя), поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
В случае если документы поступили в управление социальной защиты населения в последний час рабочего дня, зарегистрированные документы передаются должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в течение первого часа следующего рабочего дня.
3.3. Административная процедура по запросу сведений необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по запросу сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия является необходимость истребования сведений, указанных в пункте 2.7.2. подраздела 2.7 Регламента.
В случае обращения заявителя в управление социальной защиты населения с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 Регламента, сведения, указанные в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 Регламента не запрашиваются.
Пункт 3.3.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение 2 рабочих дней с момента получение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае необходимости истребования сведений (документов), указанных в пункте 2.7.2. подраздела 2.7 Регламента, запрашивает:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о праве собственности получателя на объект недвижимого имущества, в котором он проживает и за который производится оплата ежемесячного взноса на капитальный ремонт, - в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо в его территориальном органе или в уполномоченном им подведомственном учреждении;
сведения о регистрации получателя по месту жительства и о гражданах, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, - в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо в его территориальном органе;
документы, подтверждающие факт назначения пенсии членам семьи получателя, - в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение.
3.3.3. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся сведения (документы), указанные в пункте 3.3.2 настоящего подраздела и необходимые для предоставления государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляют их в управление социальной защиты населения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Административная процедура по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов, оценивает правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений и определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю уведомления об этом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.4.4. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и в этот же день передает его с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.5. Административная процедура по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, проверяет обоснованность применения норм права при подготовке проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оценивает правильность оформления указанного решения, полноту содержащихся в нем сведений.
3.5.4. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом обоснованности определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.5.5. Должностное лицо, ответственное за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, визирует проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его в этот же день с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. В случае несогласия с проектом решением о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги, прикладывает мотивированные замечания к проекту указанного решения и передает должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Административная процедура по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, рассматривает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с замечаниями на проект решения, оценивает проект решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги.
3.6.4. В случае согласия должностного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги проект подписывается.
3.6.5. В случае несогласия с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, возвращает в этот же день проект решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для устранения выявленных нарушений.
В случае возвращения проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, процедура согласования с должностным лицом, ответственным за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги повторяется. При этом срок предоставления государственной услуги не увеличивается.
3.6.6. Результатом административной процедуры является принятие управлением социальной защиты населения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.7. Управлением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю по почте уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Портала, уведомление в электронной форме направляется управлением социальной защиты населения заявителю в электронной форме в личный кабинет на Портале либо на указанный заявителем адрес электронной почты в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, уведомление направляется в МФЦ в течение 2 дней.
3.6.8. МФЦ в течение 2 рабочих дней с момента поступления от управления социальной защиты населения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя.
Заявитель при получении уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги расписывается в получении, после чего МФЦ в течение 2 рабочих дней направляет расписку в управление социальной защиты населения, направившее документы.
3.6.9. По заявлению получателей выплата компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт осуществляется либо через организацию федеральной почтовой связи, либо через кредитную организацию на счет, сведения о котором указываются в заявлении.
Подраздел 3.7 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
3.7. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе к порядку выполнения административных процедур в электронной форме
3.7.1. Обращение заявителя (представителю заявителя) с документами, предусмотренными подразделом 2.6 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.7.2. Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность записи на прием в МФЦ посредством Портала, Портала МФЦ в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема граждан.
МФЦ не вправе требовать от заявителя (представителя) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема и предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.7.3. Формирование запроса заявителем (представителем заявителя) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
3.7.4 Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.7.5. При формировании запроса заявителю (представителю заявителя) обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на Портале к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
3.7.6. Сформированный и подписанный запрос направляется в уполномоченный орган посредством Портала.
3.7.7. После принятия и регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) должностным лицом управления социальной защиты населения, статус запроса заявителя (представителя заявителя) в личном кабинете на Портале обновляется до статуса "принято".
3.7.8. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) управлением социальной защиты населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю (представителю заявителя) направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.9. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) с использованием Портала.
Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться непосредственно в управление социальной защиты населения.
3.7.10. Заявителю (представителю заявителя) обеспечивается возможность оценить качество предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством управления социальной защиты населения на постоянной основе.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом управления социальной защиты населения положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги министерство вправе проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги управлением социальной защиты населения.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок министерства.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства министерства, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Раздел 5 изменен с 23 октября 2018 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 1505
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) управлением социальной защиты населения, министерством, должностным лицом управления социальной защиты населения, министерства, либо государственным гражданским служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие, работники и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц управления социальной защиты населения, министерства, государственных гражданских служащих подается заявителем в управление социальной защиты населения, министерство, на имя руководителя управления социальной защиты населения, министерства.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя управления социальной защиты населения, министерства подается в администрацию Краснодарского края.
5.3.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ) или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края.
5.3.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) управления социальной защиты населения, министерства и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, государственного гражданского служащего, руководителя управления социальной защиты населения, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, государственного гражданского служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает передачу жалобы в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства, либо государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ, учредителю МФЦ, либо в администрацию Краснодарского края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения, министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в соответствии с положениями Порядка.
5.7.3. Управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ оставляют жалобу без ответа в соответствии с положениями Порядка.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 раздела 5.7 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) управлением социальной защиты населения, министерством, должностным лицом управления социальной защиты населения, министерства, государственными гражданскими служащими, МФЦ, работником МФЦ в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения, министерство, МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, официального сайта МФЦ, Портала, а также при личном приеме заявителя.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в управлении социальной защиты населения, на официальном сайте министерства, в МФЦ, на Портале.
Начальник отдела организации |
Н.И. Ролик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.