Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 дополнено приложением 2 с 27 февраля 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2019 г. N 87
Приложение 2
к подпрограмме "Строительство,
реконструкция, капитальный
ремонт и ремонт автомобильных
дорог общего пользования
местного значения на
территории Краснодарского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (далее соответственно - субсидия, подпрограмма), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 965.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе проведение инженерных изысканий, разработка проектной документации, проведение необходимых экспертиз).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 95 процентов и ниже 85 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края).
1.5. Организатором отбора муниципальных образований Краснодарского края по предоставлению субсидий в рамках подпрограммы (далее - отбор) является министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство).
1.6. Отбор проводится для предоставления субсидий в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году, и (или) первом году планового периода.
2. Информация о проведении отбора и комплектности представляемых документов
2.1. Информация о начале проведения отбора не менее чем за три рабочих дня до начала приема документации на отбор размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием места, дат начала и окончания приема документов от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на участие в отборе, необходимой контактной информации.
Срок приема документов от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на участие в отборе составляет не менее 5 рабочих дней с начала приема документации на отбор.
2.2. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - претенденты на участие в отборе (далее - участники отбора) представляют в министерство комплект следующих документов (далее - заявка):
2.2.1. Обращение главы муниципального образования Краснодарского края об участии в отборе, отражающее информацию о потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края и объемах финансирования из средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (в произвольной форме).
2.2.2. Сведения об объекте капитального строительства, утвержденные нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования Краснодарского края, содержащие следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция;
наименование муниципального заказчика; наименование застройщика;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащую вводу;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
сметную стоимость объекта капитального строительства (в соответствии с утвержденным проектом) с распределением по годам реализации (в случае если средства краевого бюджета участником отбора запрашиваются на разработку проектной документации, указывается предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства).
2.2.3. Сведения об объемах незавершенного строительства (реконструкции) (в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, по которым не завершено строительство (реконструкция), осуществлявшееся с использованием субсидий из краевого бюджета в предыдущие годы (при наличии и в случае планирования выполнения работ на данных автомобильных дорогах в рамках подпрограммы в соответствующем финансовом году).
2.2.4. Сведения, подтверждающие право муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения (в случае если средства краевого бюджета участником отбора запрашиваются на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения).
2.2.5. Сведения о наличии утвержденной комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования Краснодарского края, разработанной в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения", и ее размещении на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.6. Сведения, необходимые для определения значений критериев, установленных подпунктами 3.1.1-3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка (в произвольной форме).
2.2.7. Положительное заключение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проводимой в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
2.2.8. Копию задания на проектирование (в случае если средства краевого бюджета участником отбора запрашиваются на разработку проектной документации. При этом сведения, указанные в подпункте 2.2.6 настоящего пункта, представляются только по подпункту 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка).
2.2.9. Обязательство муниципального образования Краснодарского края по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.
2.3. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что министерство получило письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью. По истечении установленного министерством срока приема заявок внесение изменений в заявки не допускается.
2.4. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема документации.
2.5. Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней после дня окончания приема заявок, проводит проверку комплектности заявки, представленной участником отбора, и формирует общий перечень участников отбора, рекомендуемых к участию в отборе, и общий перечень участников отбора, которые не в полном объеме представили сведения и документы, указанные в заявке, и не допускаются к участию в отборе.
2.6. Министерство в течение 3 рабочих дней после формирования общего перечня участников отбора, которые не в полном объеме представили сведения и документы, указанные в заявке, и не допускаются к участию в отборе, публикует его на официальном сайте министерства.
3. Критерии отбора
3.1. Критериями отбора являются:
3.1.1. Положительное заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, или интегральной оценки, числовое значение которой соответствует или превышает установленное предельное (минимальное) значение, равное 70 процентам, подготовленных в случае необходимости в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения".
3.1.2. Наличие утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - проект), в том числе на электронном носителе.
3.1.3. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проекта и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3.1.4. Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.
3.1.5. Наличие разрешения на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3.1.6. Наиболее ранняя дата и время подачи заявки, указанной в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, на участие в отборе. Датой и временем подачи заявки считаются дата и время ее поступления в министерство, проставленные в приемной министерства на сопроводительном письме муниципального образования Краснодарского края. В случае внесения участником отбора изменений в свою заявку, датой и временем подачи заявки считается дата и время приема министерством указанных изменений.
3.2. В случае если средства краевого бюджета участником отбора запрашиваются на разработку проектной документации (проведение инженерных изысканий и необходимых экспертиз) строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения, к участнику отбора применяются критерии отбора, указанные в подпунктах 3.1.1 и 3.1.6 пункта 3.1 настоящего раздела, а также критерий наибольшей численности населения в муниципальном образовании Краснодарского края.
4. Процедура проведения отбора
4.1. Общий перечень участников отбора, рекомендуемых к участию в отборе, указанный в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, выносится министерством на рассмотрение комиссии по отбору (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом министерства.
4.2. Комиссия на основании общего перечня участников отбора, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по софинансированию из средств краевого бюджета и финансированию из средств местного бюджета, а также критериев отбора, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, составляет перечень муниципальных образований Краснодарского края, рекомендуемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
Муниципальные образования Краснодарского края, рекомендуемые к участию в отборе, не вошедшие в перечень муниципальных образований Краснодарского края, рекомендуемых к финансированию в соответствующем финансовом году, включаются в перечень муниципальных образований Краснодарского края, не прошедших отбор, с указанием причин отказа. Основанием для отказа являются следующие причины:
несоответствие участника отбора критериям отбора, указанным в разделе 3 настоящего Порядка;
недостоверность представленных участником отбора сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;
в заявке исходя из уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края указан недостаточный объем финансирования из средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
4.3. Решение комиссии оформляется протоколом, содержащим перечни муниципальных образований Краснодарского края, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела.
4.4. Министерство в течение 7 рабочих дней после подписания комиссией протокола, публикует его на официальном сайте министерства.
4.5. Министерство в течение 3 рабочих дней после опубликования протокола комиссии на официальном сайте министерства утверждает приказом министерства перечень муниципальных образований Краснодарского края, соответствующих требованиям, предъявляемым к получателям субсидий.
5. Правила распределения и предоставления субсидий
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется согласно следующей методике:
5.1.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края, соответствующими требованиям, предъявляемым к получателям субсидий.
5.1.2. В первоочередном порядке субсидии распределяются муниципальным образованиям Краснодарского края:
при наличии поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы администрации (губернатора) Краснодарского края об осуществлении строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Краснодарского края;
при наличии в заявке автомобильных дорог общего пользования местного значения, по которым не завершено строительство (реконструкция), осуществлявшееся с использованием субсидий из краевого бюджета в предыдущие годы.
5.1.3. Размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета, определяется с учетом уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующий финансовый год на указанные цели, а также исходя из потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, определяемой на основании заявки.
5.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, и утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.3. Условиями предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.
5.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края, о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Условия предоставления и расходования субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 5.3 настоящего раздела, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения Соглашения. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
Министерство вправе заключать Соглашения на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утверждаемой приказом министерства финансов Краснодарского края.
5.5. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции), указанных объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.
Министерство вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий.
5.6. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
количество разрабатываемой проектной документации;
количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации.
5.7. Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями допускается в случае:
увеличения бюджетных ассигнований в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующие цели;
наличия не распределенного между муниципальными образованиями Краснодарского края объема субсидий в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета;
незаключения в соответствии с настоящим Порядком Соглашения, в том числе в связи с отказом органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края от получения субсидии;
изменения или расторжения Соглашения;
возникновения фактической экономии бюджетных средств в процессе использования субсидии.
Изменение ранее установленного распределения (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в устанавливающий его нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий (далее - дополнительный отбор) в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по решению министерства с учетом соблюдения положений, установленных разделами 2-5 настоящего Порядка.
По результатам дополнительного отбора министерство рассчитывает размер субсидии с учетом положений, установленных пунктом 5.1 настоящего раздела. При этом в случае изменения уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
5.8. В случае внесения изменений в нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края, устанавливающий распределение (дополнительное распределение) субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающий изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
5.9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с Соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края Соглашением уровня софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
5.10. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям Краснодарского края, должны быть использованы не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
6. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности предоставления субсидий.
7. Контроль за использованием субсидий
7.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края обеспечивает представление министерству ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - не позднее 9 января года, следующего за отчетным, отчетности об исполнении условий предоставления субсидий по формам, предусмотренным Соглашением.
7.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в министерство сведений и использование предоставленных субсидий из краевого бюджета.
7.4. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.