Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5 с 22 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 декабря 2019 г. N 907
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
Приложение 5
к подпрограмме "Комплексное
развитие сельских территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий по организации досуга и обеспечения жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры либо по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, обеспечение условий для развития физической культуры, создание условий для обеспечения услугами связи, развитие традиционного народного художественного творчества (поселения, района, округа) в части обеспечения комплексного развития сельских территорий, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.1.2 пункта 1.1.1, подпунктами 1.2.2.1,1.2.2.2 пункта 1.2.2 перечня мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий"
1. Настоящий Порядок определяет цели предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из краевого бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее соответственно - местные бюджеты, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их распределения между муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - Подпрограмма).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
"Сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением муниципального образования город Краснодар). Перечень сельских территорий Краснодарского края определяется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство);
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Краснодарского края определяется министерством;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) Подпрограммы);
"стоимость проекта" - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, созданию условий по организации досуга и обеспечения жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры либо по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, обеспечения условий для развития физической культуры, создания условий для обеспечения услугами связи, развития традиционного народного художественного творчества (поселения, района, округа), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в части обеспечения комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках реализации проектов (за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.1.2 пункта 1.1.1, подпунктами 1.2.2.1, 1.2.2.2 пункта 1.2.2 перечня мероприятий Подпрограммы), направленных на:
1) создание, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах");
2) приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
3) развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
4) развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
5) развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
6) развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 97% и ниже 93% объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Средства внебюджетных источников на софинансирование мероприятий могут привлекаться с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (свободной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
5. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований, прошедшие отбор.
6. Организатором отбора является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Для участия в отборе министерством осуществляется предварительный отбор органов местного самоуправления муниципальных образований и формируется перечень проектов Краснодарского края.
7. Для участия в предварительном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в министерство документацию, которая должна содержать:
1) заявку на участие в предварительном отборе, подписанную главой муниципального образования;
2) информацию о соответствии проекта целям предоставления субсидии, установленным в пункте 3 настоящего Порядка;
3) реестр объектов, включаемых в состав проекта, на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) копию сводного сметного расчета стоимости строительства, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) паспорт проекта по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
6) оценку проектов по критериям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
7) копии документов, подтверждающих привлечение в установленном порядке средств внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы (в случае их привлечения);
8) расчет объемов средств по источникам финансирования проекта по форме, утверждаемой министерством;
9) копию муниципальной программы, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, в составе проектной документации представляется действительное на день подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
11) утвержденную проектную документацию на объект капитального строительства, имеющую положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случаях, когда государственная экспертиза в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является обязательной), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых ими в министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Результаты предварительного отбора утверждаются приказом министерства. Перечень проектов, отобранный для подачи заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в десятидневный срок со дня утверждения.
Министерством данные предварительного отбора направляются в министерство финансов Краснодарского края для учета в проекте краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
9. Основаниями для отказа во включении в перечень проектов являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие документации установленным к ней требованиям в соответствии с настоящим Порядком;
в представленной документации выявлены внутренние несоответствия, ошибки в расчетах;
несоответствие муниципальных образований критериям отбора.
10. Министерство направляет перечень проектов Краснодарского края для проведения отбора в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
11. По результатам отбора проектов, проведенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, министерство утверждает приказом перечень отобранных муниципальных образований (далее - приказ), размещает перечень отобранных муниципальных образований на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в десятидневный срок со дня утверждения.
Министерство указывает в приказе предлагаемые к распределению размеры субсидии по муниципальным образованиям исходя из стоимости проектов с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края.
12. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями для их предоставления утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
13. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Соглашение заключается на срок, соответствующий сроку строительства, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в установленном законодательством порядке.
В случаях если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, соглашение заключается в пределах объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия Подпрограммы и срока его реализации.
В соглашение включаются положения, предусмотренные пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края".
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края", представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения соглашения. Документы, подтверждающие выполнение указанных условий, представляются муниципальными образованиями министерству до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет министерство.
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением предельного уровня софинансирования.
16. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях и порядке, установленных законом Краснодарского края, и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований согласно настоящему Порядку. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком для проведения отбора.
При внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий министерство рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальными образованиями обоснованных потребностей, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
17. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей Подпрограммы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности (результатов) использования субсидий - количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.
19. Муниципальные образования:
1) обеспечивают представление министерству ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 10 января года, следующего за отчетным, отчетности об исполнении условий предоставления субсидий по формам, предусмотренным соглашениями;
2) несут ответственность за недостоверность представляемых министерству сведений и нецелевое использование субсидий.
20. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.