Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 26 октября 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 сентября 2019 г. N 668
Приложение 6
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений
21 декабря 2018 г., 27 сентября, 29 ноября 2019 г.
Пункт 1 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее - субсидии из краевого бюджета); критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (далее - государственная программа).
2. Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
3. Получателями субсидий из краевого бюджета являются муниципальные образования Краснодарского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
4. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, полученных Краснодарским краем в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству), включает следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка, замена скамеек, урн для мусора.
При этом расходные обязательства муниципальных образований Краснодарского края, возникающие при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, софинансируются из краевого бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
5. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, полученных Краснодарским краем в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), включает следующие виды работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок; устройство, оборудование автомобильных парковок;
высадка зеленых насаждений в виде деревьев и многолетних кустарников;
устройство, реконструкция, ремонт тротуаров;
разработка смет, дизайн-проектов;
иные виды работ, определенные муниципальной программой.
При этом расходные обязательства муниципальных образований Краснодарского края, возникающие при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству, софинансируются из краевого бюджета:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
6. Органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек проводится голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2019 г. N 36/1 "О порядке организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Краснодарского края, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке":
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
7. Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края в пределах своей компетенции:
в сроки, установленные координатором государственной программы, представляет в его адрес заполненные отчетные формы о проведении органами местного самоуправления в Краснодарском крае общественных обсуждений и по определению территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий при включении объектов в муниципальные программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования;
ежегодно, в сроки, установленные координатором государственной программы, представляет в его адрес информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
8. Условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из краевого бюджета, определенные с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, определяются органами местного самоуправления в муниципальной программе по формированию современной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - муниципальная программа).
9. Муниципальная программа должна предусматривать:
информацию о текущем состоянии благоустройства муниципального образования с учетом итогов проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;
цели, задачи, целевые показатели, их количественное значение по годам реализации;
адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном в приложении 5 к государственной программе;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном в приложении 5 к государственной программе;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территорий;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ресурсное обеспечение мероприятий по источникам финансирования и годам реализации;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из краевого бюджета;
условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.
Пункт 10 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
10. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета являются:
наличие муниципальной программы, включающей перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных и (или) дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек;
наличие обоснованной потребности в финансировании мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с привлечением средств краевого бюджета.
11. Организатором отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета (далее - отбор) является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
12. Информация о начале проведения отбора не менее чем за 1 рабочий день до начала приема документации на отбор размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на участие в отборе, необходимой контактной информации.
Пункт 13 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
13. Срок приема заявок от органов местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на участие в отборе составляет не менее 2 рабочих дней с даты начала приема от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документов на участие в отборе.
14. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - претендент на участие в отборе (далее - претендент на участие в отборе) представляет в Министерство комплект следующих документов (далее - заявка):
Подпункт "а" изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
а) в целях предоставления субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий:
обращение главы муниципального образования Краснодарского края (уполномоченного им лица) об участии в отборе, составленное в свободной форме, с указанием адресного перечня общественных и (или) дворовых территорий, на выполнение мероприятий по благоустройству которых планируется получить субсидии из краевого бюджета; года благоустройства таких территорий; объемов финансовых средств, необходимых на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий и (или) дворовых территорий; информации о численности населения каждого населенного пункта, в котором планируется благоустроить общественные территории и (или) дворовые территории в соответствующем финансовом году;
обоснование экономической и социальной целесообразности благоустройства общественной(ых) территории(ий) с привлечением средств краевого бюджета;
выписку из решения представительного органа муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, заверенную финансовым органом муниципального образования Краснодарского края, или гарантийное письмо главы муниципального образования об обеспечении долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края по организации благоустройства территории городского округа, поселения, заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления;
дизайн-проект(ы) благоустройства территории(ий), указанной(ых) в заявке, в случае реализации мероприятий по благоустройству таких территорий в очередном финансовом году;
заключение(я) о достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству территории(ий), указанной(ых) в заявке, выданного(ых) уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением, в случае реализации мероприятий по благоустройству таких территорий в очередном финансовом году;
б) в целях предоставления субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства:
обращение главы муниципального образования Краснодарского края (уполномоченного им лица) об участии в отборе, составленное в свободной форме, с указанием наименования объекта капитального строительства; мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию; срока ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства; объемов финансовых средств, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульный(ые) список(ки) вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
выписку из решения представительного органа муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, заверенную финансовым органом муниципального образования Краснодарского края, или гарантийное письмо главы муниципального образования об обеспечении долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
Претендент на участие в отборе может внести изменения в свою заявку или отозвать ее до истечения установленного срока подачи заявок. По истечении установленного Министерством срока приема заявки внесение изменений в нее не допускается.
Заявка не рассматривается в случае ее получения по истечении срока приема документации.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за достоверность представляемых ими в Министерство для отбора документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
осуществляет проверку соответствия заявок претендентов на участие в отборе перечню, установленному пунктом 14 настоящих Правил;
осуществляет проверку соответствия претендента на участие в отборе критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
формирует список претендентов на участие в отборе, рекомендованных к участию (к отказу в участии) в отборе, по утвержденным приказом Министерства формам и выносит заявки на рассмотрение комиссии, состав, положение и порядок деятельности которой утверждаются приказом Министерства (далее - Комиссия);
проводит оценку заявок, поступивших от претендентов на участие в отборе, рекомендованных к участию в отборе, и формирует ранжированный список заявок в порядке, утвержденном приказом Министерства (далее - Ранжированный список заявок);
информирует претендентов на участие в отборе о направлении заявки на рассмотрение Комиссии путем размещения Министерством соответствующей информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Комиссия в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем передачи поступивших в Министерство заявок председателю Комиссии, рассматривает заявки и утверждает список муниципальных образований, которым отказано в участии в отборе, с указанием территорий и (или) объектов капитального строительства, список муниципальных образований, рекомендованных к участию в отборе, с указанием территорий и (или) объектов капитального строительства, перечень муниципальных образований с указанием территорий и (или) объектов капитального строительства для предоставления субсидий из краевого бюджета на соответствующий финансовый год (далее - Решение Комиссии).
Решение Комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более 5 рабочих дней со дня его принятия.
18. Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам и их распределения на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
Пункт 19 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
19. Распределение субсидий из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 20 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
20. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости мероприятий по благоустройству, определенных в заявках, с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной пунктом 21 настоящих Правил.
Пункт 21 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
21. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края и не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края (вторая группа).
22. В приоритетном порядке субсидии распределяются муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
23. В обязательном порядке субсидии из краевого бюджета предоставляются административному центру Краснодарского края, муниципальным образованиям - финалистам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии из краевого бюджета муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
Пункт 24 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
24. Условиями предоставления субсидии из краевого бюджета являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 26, 27 настоящих Правил.
25. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, являющемуся главным распорядителем средств краевого бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Пункт 26 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
26. Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым, третьим пункта 24 настоящих Правил, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила предоставления субсидии).
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, Министерство заключает соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Министерство заключает соглашения в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, соглашение заключается в пределах объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия государственной программы Краснодарского края и срока его реализации.
Пункт 27 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
27. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из краевого бюджета;
Абзац третий пункта 27 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
размер предоставляемой субсидии, цели предоставления субсидии, условия предоставления субсидии, уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края из краевого бюджета;
сроки и порядок перечисления субсидии из краевого бюджета в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
Абзац пятый пункта 27 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
Абзац шестой пункта 27 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, а также обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края и обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидии, предоставляемой на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
Абзац девятый пункта 27 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
перечень мероприятий (направлений) в рамках расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края;
Абзац одиннадцатый пункта 27 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
обязательства муниципального образования Краснодарского края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
условие об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из краевого бюджета, в том числе по обеспечению:
проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из краевого бюджета, а также выполнения условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
проведения голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящих Правил;
проведения органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия из краевого бюджета;
реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
Министерство вправе включить в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления и расходования субсидии.
28. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Перечисление из краевого бюджета субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.
Пункт 29 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Абзац первый пункта 29 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
29. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственной программы;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
30. Расходование муниципальными образованиями Краснодарского края субсидий из краевого бюджета должно осуществляться исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в том числе путем:
предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
32. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым и (или) абзацем восьмым пункта 27 настоящих Правил, применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий.
33. Основанием для освобождения муниципальных образований Краснодарского края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются органом местного самоуправления в Краснодарском крае в Министерство не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по достижению значений показателей результативности использования субсидий.
34. Исключен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824 (изменение применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.)
35. Исключен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824 (изменение применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.)
Пункт 36 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
36. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, и осуществляется по результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края или без проведения такового согласно настоящим Правилам. Решение о проведении дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края принимается Министерством. Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края проводится в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком для проведения отбора.
Результаты дополнительного отбора утверждаются приказом Министерства, в котором Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной пунктом 21 настоящих Правил. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной пунктом 21 настоящих Правил, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
Приложение 6 дополнено пунктом 36.1 с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
36.1. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается без проведения дополнительного отбора по решению Министерства в отношении общественных, дворовых территорий, объектов капитального строительства, отбор которых был произведен ранее, при увеличении стоимости мероприятий по благоустройству общественных, дворовых территорий, строительству объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и (или) при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения о достоверности определения увеличенной стоимости соответствующего объекта.
Для указанных целей муниципальные образования представляют в Министерство документы, предусмотренные приказом Министерства, по результатам рассмотрения которых Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной пунктом 21 настоящих Правил, и вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении результатов отбора. При этом в случае изменения предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной пунктом 21 настоящих Правил, расчет размера субсидии по результатам дополнительного отбора проводится исходя из вновь установленных показателей.
Пункт 37 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Изменения применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
37. Оценка эффективности использования субсидии из краевого бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии из краевого бюджета. Показателем результативности использования субсидий является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Пункт 38 изменен с 18 декабря 2019 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2019 г. N 824
Абзац первый пункта 38 применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, начиная с 2020 г.
38. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, представляют в Министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в Министерство сведений и использование предоставленных субсидий.
39. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления получателями субсидии недостоверных отчетов субсидия из краевого бюджета подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.