Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края предоставления государственной услуги по согласованию местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края
(утв. приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 7 июня 2016 г. N 258)
13 сентября 2017 г., 3 июля 2018 г., 5 февраля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края предоставления государственной услуги по согласованию местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) государственной услуги по согласованию местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - государственная услуга) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги является согласование местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
1.2. Круг заявителей
Пункт 1.2.1 изменен с 5 июля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 3 июля 2018 г. N 298
1.2.1. Заявителями для предоставления государственной услуги могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица являющиеся правообладателями земельного участка (далее - заявители). Государственная услуга предоставляется по письменному обращению, либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с особенностями, предусмотренными в пункте 2.15.1 настоящего административного регламента), а также через МФЦ.
1.2.2. От имени заявителя, указанного в пункте 1.2.1 административного регламента, заявление о согласовании местоположения границ смежного земельного участка, расположенного в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края (далее - заявление) и иные документы, предусмотренные административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
Подраздел 1.3 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
1) министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение, поступившее в министерство по почте, факсимильной связи, электронной почте или на личном приеме;
в министерстве при личном обращении;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
2) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
в МФЦ при личном обращении;
по телефону "горячей линии".
При информировании о предоставлении государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства подробно, в вежливой форме (корректно) информирует заявителя по интересующим его вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование отдела министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии), замещаемую должность.
Обращения, поступившие в министерство по почте, факсимильной связи, электронной почте, в том числе через Портал, а также письменные обращения, оставленные во время личного приема в министерстве, передаются на регистрацию должностным лицам министерства, ответственным за регистрацию поступающей в министерство служебной корреспонденции, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения министерства.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения Министерства, участвующего в осуществлении государственного надзора;
адрес официального сайта, а также электронная почта и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
На информационных стендах в помещениях Министерства размещаются следующие сведения: полное наименование, место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление справочной информации осуществляется бесплатно в виде индивидуального письменного или устного информирования заинтересованных лиц.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование местоположения границ смежных земельных участков, расположенных в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
Подраздел 2.2 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
В предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ.
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным многофункциональным центром с министерством.
Подраздел 2.3 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
согласование местоположения границ смежного земельного участка, расположенного в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края (далее - согласование местоположения границ смежного земельного участка);
отказ в согласовании местоположения границ смежного земельного участка (далее - отказ в согласовании местоположения границ земельного участка);
уведомление об отсутствии необходимости в согласовании местоположения границ смежного земельного участка.
Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в министерство.
Наименование изменено с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. В случае согласования местоположения границ смежных земельных участков, государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Единого портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия, срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок доставки документов Почтой России.
2.4.2. Министерство в течение 30 дней со дня получения заявления:
проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента;
проводит сверку границ смежного земельного участка с границами земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края, (далее - полоса отвода автомобильной дороги) по представленному к заявлению каталогу координат (при необходимости осуществляется выезд на место);
согласовывает местоположения границ смежного земельного участка заявителя или отказывает в согласовании местоположения границ земельного участка с указанием причин отказа;
В случае дополнительной сверки данных о размещении смежного земельного участка в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края, (далее - придорожная полоса автомобильной дороги) министерство продлевает рассмотрение заявления до 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.
Срок рассмотрения заявления исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий или праздничный день, то заявление подлежит рассмотрению не позднее последнего рабочего дня, предшествующего нерабочему.
При подаче заявления через МФЦ, срок его рассмотрения составляет также 30 дней.
2.4.3. Исключен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
Подраздел 2.5 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
Наименование изменено с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление на имя министра транспорта и дорожного хозяйства (далее - министр) с указанием адреса, наименования автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящейся в государственной собственности Краснодарского края (далее - автомобильная дорога) и километровой привязки участка с указанием фамилии и инициалов руководителя организации или уполномоченного лица (для юридических лиц) или фамилии и инициалов заявителя, почтового адреса и контактного телефона (для физических лиц).
Заявление заполняется от руки, либо с применением технических средств на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью. Примерная форма заявления указана в Приложении N 4 к административному регламенту.
Приложение N 4 не приводится
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 13 сентября 2017 г. N 440 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги;
акт согласования местоположения границ земельного участка, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и заверенный кадастровым инженером (предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом заявителю);
проект межевого плана, заверенный кадастровым инженером (предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом заявителю), в том числе каталог координат характерных точек границ земельного участка (в системе координат 1963 года или МСК-23) в электронном виде в формате "dxf" либо "dwg" (предоставляется на все время оказания услуги).
2.6.3. Для предоставления государственной услуги запрещено требовать представление документов, информации или оказания действий, представление или осуществление которых не предусмотрено административным регламентом.
2.6.4. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образец заявления можно получить в министерстве или на его официальном сайте в сети Интернет и на Едином портале, а также в МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных и муниципальных услуг, не требуется.
Подраздел 2.8 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Министерство не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8.2. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственных (муниципальных) услуг.
Подраздел 2.9 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
1) непредставление документов или непредставление одного из документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги
2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
обращение в письменной форме заявителя с просьбой приостановить предоставление государственной услуги по его заявлению. В обращении указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления государственной услуги, и срок, необходимый для такого приостановления (не более 30 дней);
В данном случае заявителю в пятидневный срок, с момента регистрации заявления, направляется письменное уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги за подписью министра или заместителя министра, курирующего вопросы в области дорожного хозяйства (далее - заместитель министра).
2.10.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более чем тридцать дней с момента направления заявителю соответствующего уведомления.
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного в пункте 2.10.2 административного регламента, если в течение данного срока не были устранены причины, препятствующие предоставлению государственной услуги;
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Краснодарского края, иных правовых актов Краснодарского края, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги;
пересечение границы смежного земельного участка по представленному каталогу координат с границей земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги;
При обнаружении исполнителем одного из оснований, перечисленных в настоящем пункте, составляется решение об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка, которое подписывается министром или заместителем министра. Примерная форма решения об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка указана в Приложении N 6 к административному регламенту.
Приложение N 6 не приводится
Решение об отказе вручается заявителю лично (его уполномоченному представителю), либо направляется по средствам почтовой, факсимильной связи и/или при помощи информационно-коммуникационной сети "Интернет", в МФЦ.
Срок устранения причин, послуживших основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги, не входит в установленный настоящим административным регламентом срок исполнения государственной услуги.
После устранения причин, послуживших основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в министерство за получением государственной услуги.
В случае отсутствия смежных границ земельного участка с земельным участком под полосой отвода автомобильной дороги согласование не требуется, о чём заявителю направляется письменное уведомление (Примерная форма уведомления указана в Приложении N 7 к административному регламенту).
Приложение N 7 не приводится
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Министерство осуществляет согласование местоположения границ смежного земельного участка без взимания платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление может быть доставлено непосредственно заявителем, через уполномоченного представителя, поступить по почте, телеграфу, при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", факсимильной связи (с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов не позднее 20 дней с момента направления заявления), с использованием Единого портала в электронной форме, иным информационным системам, а также через МФЦ.
2.15.2. В случае личного обращения заявителя, прием документов осуществляется непосредственно исполнителем.
2.15.3. Исполнитель проверяет представленный заявителем пакет документов на предмет соответствия заявления и приложения требованиям пункта 2.6 административного регламента.
В случае соответствия представленных документов указанным требованиям исполнитель передает заявление для регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота министерства.
В случае несоответствия представленных документов указанным требованиям исполнитель осуществляет отказ в приеме документов.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в течение одного рабочего дня производит учет заявления в автоматизированной системе электронного документооборота министерства и вносит в электронную регистрационную карточку следующие сведения:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения, и его почтовый адрес (если адрес отсутствует, следует руководствоваться данными почтового штемпеля) - для физических лиц;
наименование, юридический адрес, фамилия, инициалы руководителя - для юридических лиц;
фамилия и инициалы исполнителя;
краткое содержание заявления, которое должно быть четким, отражать его суть.
2.15.4. На первой странице заявления, в правом верхнем углу, либо на свободном от текста месте, наклеивается штрих-код с указанием даты поступления заявления и регистрационного номера.
Наименование изменено с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы министерства размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, а так же отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, а также правилам противопожарной безопасности, в том числе должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.3. Текстовая и визуальная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в местах ожидания и приема заявителей, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале.
2.16.4. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы исполнителя и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и исполнителя;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема заявителей (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.6. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.16.7. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами.
2.16.8. Рабочее место исполнителя, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам министерства.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Исполнитель, осуществляющий прием заявителей, обеспечивается личной нагрудной идентификационной карточкой (бэйджем) и (или) настольной табличкой.
2.16.9. Помещения муниципальных казенных учреждений МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
Подраздел 2.17 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.17.1. Показателями достижения цели, качества и доступности государственной услуги являются:
срок предоставления государственной услуги;
порядок информирования о государственной услуге;
исчерпывающая информация о государственной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги (в том числе в электронной форме или через МФЦ).
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом министерства либо сотрудником МФЦ (при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, при выдаче результата государственной услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе уполномоченным должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного посетителя, одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.17.5. Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) обращаться в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.17.6. Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с министерством.
2.17.7. Заявителю (представителю заявителя) обеспечивается возможность предоставления нескольких государственных и муниципальных услуг в МФЦ в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
Заявления, составленные МФЦ на основании комплексного запроса заявителя, должны быть подписаны уполномоченным работником МФЦ и скреплены печатью МФЦ.
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство с приложением копии комплексного запроса, заверенной МФЦ.
Направление МФЦ заявлений, а также указанных в части 4 статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ документов, в министерство осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
Получение МФЦ отказа в предоставлении государственной услуги, включенной в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных (муниципальных) услуг, включенных в комплексный запрос.
2.17.8. При получении государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края заявитель вправе совершить в электронной форме доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, записаться на прием в любые свободные для приема дату и время, сформировать запрос о предоставлении государственной услуги, получить сведения о ходе выполнения запроса, оценить качество предоставляемой государственной услуги, осуществить досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) министерства либо государственного служащего.
Подраздел 2.18 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги путем направления:
в министерство на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала;
в МФЦ на бумажном носителе.
2.18.2. МФЦ при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги осуществляют:
формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от заявителя, копий документов личного хранения, принятых от заявителя, обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
направление с использованием информационно телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ, в министерство.
2.18.3. При направлении заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", согласно которому, в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Наименование изменено с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. В состав административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги входят:
прием заявления исполнителем;
регистрация заявления в автоматизированной системе электронного документооборота в министерстве;
направление заявления для рассмотрения исполнителю;
рассмотрение заявления;
фактическое предоставление государственной услуги.
В случае предоставления государственной услуги через МФЦ - прием, регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется сотрудником МФЦ (согласно стандарта на предоставление государственной услуги, предоставление которой организуется по принципу "одного окна", на базе МФЦ). Сотрудник МФЦ передает документы заявителя в министерство посредством почтовой связи или курьером, а также при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Государственная услуга предоставляется министерством без осуществления межведомственного взаимодействия с различными органами государственной власти, местного самоуправления и организациями.
3.1.2. В случае подачи документов заявителем через МФЦ, исполнитель сообщает о результатах предоставления государственной услуги в МФЦ посредством почтовой связи, а также при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней.
3.1.3. Исключен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.2. Прием заявлений
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Предоставление в адрес министерства заявления осуществляется способом, указанным в пункте 2.15.1 административного регламента.
3.2.3. Заявление, направленное в адрес министерства по почте, поступает в приемную министерства. Прием почтового отправления осуществляет специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции.
3.2.4. Обращения с пометкой "лично" вскрываются министром.
3.2.5. Обработка заявлений, поступивших посредством факсимильной связи, информационно-коммуникационной сети "Интернет" или при помощи иных информационных систем осуществляется в общем порядке.
3.2.6. Результат административной процедуры - прием поступившего в министерство заявления.
3.3. Регистрация заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием поступившего заявления, которое в тот же день регистрирует специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в автоматизированной системе электронного документооборота министерства в соответствии с пунктом 2.15.3 административного регламента.
3.3.2. Результат административной процедуры - регистрация заявления в электронной системе электронного документооборота и подготовка заявления для передачи исполнителю.
3.4. Направление заявления на рассмотрение
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной системе электронного документооборота в министерстве.
3.4.2. Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, после регистрации заявления в тот же день передает его вместе с приложенными документами исполнителю.
3.4.3. Результат административной процедуры - передача зарегистрированного заявления исполнителю.
3.5. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем зарегистрированного письменного заявления.
3.5.2. При рассмотрении заявления исполнитель принимает следующие решения (действия):
в случае обнаружения неточностей и несоответствий заявителю в течение пяти дней с момента регистрации заявления направляется письменное уведомление о выявленных неточностях за подписью министра или заместителя министра;
при подаче заявления через Единый портал посредством сети Интернет информирование о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Едином портале;
при подаче заявления через МФЦ письменное уведомление о выявленных неточностях за подписью министра или заместителя министра направляется в МФЦ посредством почтовой связи, при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в течение двадцати трёх дней с момента регистрации заявления проводит сверку границ смежного земельного участка с границами земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги по представленному к заявлению каталогу координат (при необходимости осуществляется выезд на место);
в течение пяти дней со дня проведения сверки границ земельного участка подготавливает проект согласования местоположения границы смежного земельного участка или проект об отказе в согласовании местоположения границы земельного участка с указанием причин отказа (в количестве двух экземпляров), согласовывает его с начальником и заместителем начальника отдела и передает его на подпись министру или заместителю министра;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу исполнителя, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.
Пункт 3.5.3 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.5.3. Результат административной процедуры:
согласование местоположения границ смежного земельного участка (Приложение N 2 к административному регламенту);
Приложение N 2 не приводится
отказ в согласовании местоположения границ земельного участка (Приложение N 6 к административному регламенту);
Приложение N 6 не приводится
уведомление об отсутствии необходимости согласования (Приложение N 7 к административному регламенту).
Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
подписью министра или лица, его замещающего;
проставлением регистрационного номера письму министерства;
внесением сведений в единую межведомственную систему электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
при направлении в многофункциональный центр - также способами, предусмотренными соответствующим соглашением с многофункциональным центром;
в электронной форме - программными средствами.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче согласия.
3.6. Фактическое предоставление государственной услуги
3.6.1. В случае если заявитель не указал способ получения фактического предоставления государственной услуги, то результат государственной услуги предоставляется заявителю почтовым отправлением.
3.6.2. Запрещается направлять ответы с исправлениями, ошибками.
3.6.3. Согласование местоположения границ смежного земельного участка или отказ в согласовании местоположения границ земельного участка изготавливается в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, подавшему заявление, второй хранится в материалах дела министерства.
3.6.4. В случае направления заявителю отказа в согласовании местоположения границ земельного участка или уведомления об отсутствии необходимости согласования, ему возвращаются также и все представленные им документы. При подаче заявления через Единый портал посредством сети Интернет информирование о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Едином портале.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.7 с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.7.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) получение результата предоставления государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.
3.7.2. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Портале, а также на официальном сайте министерства.
На Едином портале, Портале, а также на официальном сайте министерства mt.krasnodar.ru размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Портале, официальном сайте министерства mt.krasnodar.ru о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале и официальном сайте министерства.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.7.3. Запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги, в том числе осуществляется прием заявителей по предварительной записи в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Портал с целью получения государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Портала, Единого портала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - Единый портал МФЦ КК).
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие свободных для приема даты и времени в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Результатом административной процедуры является получение заявителем:
с использованием средств Портала, в личном кабинете заявителя уведомления о записи на прием в МФЦ;
с использованием средств Единого портала МФЦ КК уведомления о записи на прием в МФЦ на данном портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное уведомление о записи на прием в МФЦ.
3.7.4. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
3.7.4.1. Основанием для начала административной процедуры является авторизация заявителя с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале с целью подачи в министерство запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
3.7.4.2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.7.4.3. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подразделе 2.6 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
3.7.4.4. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные подразделе 2.6 административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Портала.
3.7.4.5. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале.
Результатом административной процедуры является получение министерством в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов посредством Портала.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) посредством Портала и получение заявителем соответствующего уведомления в личном кабинете.
3.7.5. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение министерством заявления и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем посредством Портала.
Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
3.7.5.2. Срок регистрации запроса - 3 рабочих дня.
3.7.5.3. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отправке запроса посредством Портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом министерством, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус, подтверждающий его регистрацию.
При получении запроса в электронной форме должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.9 административного регламента.
При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, то в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляется заявителю уведомление об этом в электронной форме.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших в министерство в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему запросу или сформированному министерством уведомлению об отказе в приеме документов.
3.7.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
3.7.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Портал с целью получения государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
3.7.6.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.7.6.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является обращение заявителя на Портал с целью получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса в виде уведомлений на адрес электронной почты или в личном кабинете на Портале по выбору заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является отображение текущего статуса предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Портале в электронной форме.
3.7.7. Получение результата предоставления государственной услуги.
3.7.7.1. Основанием для начала административной процедуры является готовый к выдаче результат предоставления государственной услуги.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
1) согласие или отказ в выдаче согласия в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) согласие или отказ в выдаче согласия на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного министерством, в МФЦ;
3) согласие или отказ в выдаче согласия на бумажном носителе.
3.7.7.2. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие результата предоставления государственной услуги, который предоставляется заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица) является уведомление о готовности результата предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Портале.
3.7.8. Осуществление оценки качества предоставления услуги. Основанием для начала административной процедуры является окончание предоставления государственной услуги заявителю.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, в случае формирования заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласие заявителя осуществить оценку доступности и качества государственной услуги, с использованием средств Портала.
Результатом административной процедуры является оценка доступности и качества государственной услуги на Портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление об осуществлении оценки доступности и качества государственной услуги на Портале.
3.7.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства либо государственного служащего.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство с целью получения государственной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
При направлении жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования, а также способом, указанным заявителем при подаче жалобы.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является неудовлетворенность заявителя решениями и действиями (бездействиями) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего.
Результатом административной процедуры является направление жалобы заявителя в министерство, поданной с использованием системы досудебного обжалования в электронном виде.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация жалобы заявителя, а также результата рассмотрения жалобы в системе досудебного обжалования.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.8 с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8.1 Основанием для начала исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном результате государственной услуги, является обращение заявителя (представителя заявителя) в министерство в связи с выявленными опечатками и (или) ошибками.
3.8.2. В случае если в результате предоставления государственной услуги допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в министерство с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.8.3. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.8.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.8.5. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном результате государственной услуги, специалист министерства осуществляет исправление и замену результата государственной услуги в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.8.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в результате государственной услуги, специалист министерства подготавливает мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления. Указанный мотивированный ответ подписывается в установленном порядке и подлежит регистрации в течение 2 рабочих дней.
3.8.7. Заявителю выдается исправленный результат государственной услуги взамен ранее выданного, или мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за выполнением и соблюдением исполнителем положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги исполнителем осуществляется начальником отдела или его заместителем.
4.1.2. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, запроса заявителя, оценка полноты рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по заявлениям.
4.1.3. В случае выявления нарушений административного регламента, действующего законодательства, а также в случае обращения заявителя, с указанием предполагаемого нарушения, допущенного при предоставлении государственной услуги, в отношении исполнителя, допустившего такое нарушение, проводится служебная проверка, по результатам которой он привлекается к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министерства.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года на основании приказа министерства.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) исполнителя и по конкретному обращению заявителя.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения исполнителем положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на совершение указанных действий приказом министерства в соответствии с пунктом 4.2.1 административного регламента (далее - уполномоченное должностное лицо министерства).
4.3. Ответственность исполнителя за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Сведения, содержащиеся в заявлении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями исполнителя. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в заявлении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в случае необходимости получения дополнительных сведений для выдачи полного и мотивированного ответа заявителю.
4.3.2. Исполнитель несет установленную действующим законодательством ответственность за сохранность находящихся у него на рассмотрении заявлений и прилагаемых к ним документов.
4.3.3. При утрате исполнителем заявления, либо прилагаемых к нему документов назначается служебное расследование и принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством.
4.3.4. За неисполнение требований административного регламента исполнитель несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1 Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны начальника отдела или его заместителя должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Раздел 5 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) министерством, должностным лицом министерства, либо государственным служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, государственных служащих подается заявителем в министерство на имя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края подается в администрацию Краснодарского края.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.3.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в министерстве, на официальном сайте министерства, в МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, либо государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ являются:
1) Федеральный закон N 210-ФЗ;
2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
Начальник отдела подготовки |
В.А. Великородный |
Приложения NN 1 - 7 не приводятся
О внесении изменений в приложение N 1 см. приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 13 сентября 2017 г. N 440
Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88 Приложение 3 исключено с 6 февраля 2020 г.
О внесении изменений в приложение N 5 см. приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 13 сентября 2017 г. N 440
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.