Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача согласия на присоединение объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"
(утв. приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 21 июня 2016 г. N 278)
5 февраля, 3 июля 2018 г., 5 февраля, 11 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача согласия на присоединение объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Выдача согласия на присоединение объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" (далее - государственная услуга) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются физические или юридические лица, планирующие присоединение объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, а также их законные представители (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение, поступившее в министерство по почте, факсимильной связи, электронной почте или на личном приеме;
в министерстве при личном обращении;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
Подпункт "б" изменен с 15 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 33
б) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
в МФЦ при личном обращении;
информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах МФЦ Краснодарского края размещается на Едином портале МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru;
по телефону Call-центра (горячая линия).
При информировании о предоставлении государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства подробно, в вежливой форме (корректно) информирует заявителя по интересующим его вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование отдела министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
Обращения, поступившие в министерство по почте, факсимильной связи, электронной почте, в том числе через Портал, а также письменные обращения, оставленные во время личного приема в министерстве, передаются на регистрацию сотрудникам министерства, ответственным за регистрацию поступающей в министерство служебной корреспонденции, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента с приложениями, график приема заявителей, порядок получения государственной услуги;
информация о министерстве (местонахождение, почтовый и электронный адреса, телефон для консультаций, официальный сайт);
контактная информация о структурном подразделении министерства, предоставляющего государственную услугу, - отделе выдачи разрешений управления эксплуатации автомобильных дорог (далее - отдел выдачи разрешений);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги и рекомендации по их оформлению;
информация о графике работы и размещении должностных лиц министерства, осуществляющих прием документов;
график приема заявителей для подачи заявления на получение государственной услуги.
1.3.3. Исключен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
1.3.4. Исключен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Выдача согласия на присоединение объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
Подраздел 2.2 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
В предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ.
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным многофункциональным центром с министерством.
В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой.
Подраздел 2.3 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача согласия с соответствующими техническими условиями на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса, строительство, реконструкцию в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - согласие с соответствующими техническими условиями);
выдача согласия на присоединение объекта дорожного сервиса;
отказ в выдаче согласия.
Результаты предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяются уполномоченными должностными лицами министерства.
Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в министерство.
Наименование изменено с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Поступившее в министерство заявление рассматривается в срок не более 30 дней со дня регистрации.
Срок рассмотрения заявления исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий или праздничный день, то заявление подлежит рассмотрению не позднее последнего рабочего дня, предшествующего нерабочему.
2.4.2. При необходимости дополнительной проверки мест размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, а также пересечений и примыканий, министерство продлевает рассмотрение заявления на срок до 30 дней, уведомив об этом заявителя соответствующим письмом.
2.4.3. Срок устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, не входит в установленный настоящим регламентом срок предоставления государственной услуги.
2.4.4. Исключен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
Подраздел 2.5 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
Наименование изменено с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо подать в министерство заявление о выдаче согласия с соответствующими техническими условиями в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Заявление заполняется от руки, либо с применением технических средств на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется подписью. Не допускается заполнение заявления карандашом.
2.6.2. В заявлении указывается:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, юридический, фактический и почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его место регистрации, фактический адрес места жительства и почтовый адрес, паспортные данные;
контактный телефон (телефоны), адрес электронной почты (при наличии);
вид работ (присоединение, размещение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт);
наименование объекта (объект капитального строительства, объект, предназначенный для осуществления дорожной деятельности, объект дорожного сервиса), размещаемого в границах придорожной полосы, или автомобильной дороги (пересечения, примыкания);
наименование присоединяемого (ранее присоединенного) объекта дорожного сервиса в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (автозаправочная станция, автостанция, автовокзал, гостиница, кемпинг, мотель, пункт общественного питания, станция технического обслуживания, подобный объект) или место отдыха, стоянка транспортных средств, необходимые для функционирования объекта дорожного сервиса);
характеристики объекта дорожного сервиса (торговая площадь, количество торговых (для рынков), посадочных (для пунктов общественного питания), спальных (для гостиниц, мотелей) мест, постов (для станций технического обслуживания и моечных пунктов);
наименование автомобильной дороги в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 977 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края";
точная километровая привязка в формате км + м и расположение (вдоль слева / справа) размещаемого (размещенного) объекта, места пересечения или примыкания автомобильной дороги по титулу автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
желаемый способ получения результата предоставления государственной услуги.
2.6.3. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя заявителя);
копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление и (или) обратившегося в министерство (в случае обращения через законного представителя);
инженерно-топографический план земельного участка в масштабе 1:500 (1:200) или 1:1000, составленный не ранее двух лет до даты обращения, с высотными отметками и нанесенным на него элементным составом автомобильной дороги и плановым положением размещаемого (размещенного) объекта и подъездных путей к нему, пересечения или примыкания с привязкой места размещения вдоль автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения к существующему километражу на бумажном носителе, заверенном исполнителем.
Инженерно-топографический план выполняется в соответствии с требованиями нормативных документов к инженерным изысканиям для строительства автомобильных дорог и инженерных коммуникаций. Не допускается выполнение инженерно-топографического плана карандашом.
2.6.4. Не допускается подача заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения государственной услуги, путем направления их в адрес министерства посредством факсимильной и электронной связи, за исключением случаев обращения с заявлением и прилагаемыми документами в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие по факсимильной связи и электронной почте, за исключением случаев обращения с заявлением и прилагаемыми документами через Портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, передаются на регистрацию сотрудникам министерства, ответственным за регистрацию поступающей в министерство служебной корреспонденции, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Пункт 2.7.1 изменен с 15 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 33
2.7.1. Для заявителей - юридических лиц:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Пункт 2.7.2 изменен с 15 февраля 2018 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2018 г. N 33
2.7.2. Для заявителей - индивидуальных предпринимателей:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7.3. Если заявителем по собственной инициативе вышеперечисленные документы не представлены, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство получает документы самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Краснодарском крае.
Подраздел 2.8 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Министерство не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8.2. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственных (муниципальных) услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.9.1 изменен с 12 августа 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 11 августа 2020 г. N 530
2.9.1. Министерство отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание заявления, в том числе не являющимся владельцем (законным представителем владельца) объекта;
2) заявление не содержит сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
3) заявление и прилагаемые документы не поддаются прочтению либо имеют исправления, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов, исполненных карандашом, а также поврежденных документов;
5) непредставление одного и более документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента;
6) инженерно-топографический план представлен в масштабе, отличном от масштабного ряда 1:500 (1:200), 1:1000 и/или составлен ранее двух лет до даты обращения, а также не представлен на бумажном носителе, за исключением случаев обращения через Портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
7) на инженерно-топографическом плане отсутствует:
информация о масштабе и дате его составления;
подпись исполнителя;
высотные отметки;
элементный состав автомобильной дороги;
плановое положение размещаемого (размещенного) объекта и подъездных путей к нему, пересечения или примыкания с привязкой мест размещения вдоль автомобильной дороги к существующему километражу;
8) не соблюдены установленные условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
обращение в письменной форме заявителя с просьбой о прекращении предоставления государственной услуги по его заявлению;
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Краснодарского края, иных правовых актов Краснодарского края, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги;
размещение объекта (планируемое или существующее), подъездных путей к нему, пересечения или примыкания препятствует реконструкции, ремонту, в том числе планируемым, и нормальному содержанию автомобильной дороги, а также влечет за собой ухудшение качественных характеристик элементов автомобильной дороги;
расположение объекта (планируемое или существующее), подъездных путей к нему, пересечения или примыкания не соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, государственных стандартов, строительных норм и правил, в том числе не позволяет реализовать требования по обеспечению норм безопасности дорожного движения (влечет за собой снижение безопасности дорожного движения).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом отдела выдачи разрешений, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации (далее - ответственный за регистрацию).
2.15.2. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать:
одного рабочего дня со дня предоставления документов при его поступлении в ходе личного приема;
трех рабочих дней со дня поступления документов в министерство по почте, из МФЦ (по почте или курьером), в электронном виде через Портал.
Наименование изменено с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы министерства размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 419-ФЗ).
2.16.2. Прием документов в министерстве осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.16.3. Помещения, предназначенные для ожидания приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.2 Регламента.
2.16.4. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица министерства;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.5. Место ожидания приема заявителей оборудуется стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями. Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
2.16.6. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
Пункт 2.16.7 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.16.7. Прием заявителей для предоставления государственно услуги осуществляется согласно графика работы министерства.
2.16.8. Рабочее место должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам министерства и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Подраздел 2.17 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.17.1. Показателями достижения цели, качества и доступности государственной услуги являются:
срок предоставления государственной услуги;
порядок информирования о государственной услуге;
исчерпывающая информация о государственной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги (в том числе в электронной форме или через МФЦ).
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом министерства либо сотрудником МФЦ (при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, при выдаче результата государственной услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе уполномоченным должностным лицом министерства одновременно ведется прием только одного посетителя, одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.17.5. Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) обращаться в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.17.6. Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с министерством.
2.17.7. При получении государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края заявитель вправе совершить в электронной форме доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, записаться на прием в любые свободные для приема дату и время, сформировать запрос о предоставлении государственной услуги, получить сведения о ходе выполнения запроса, оценить качество предоставляемой государственной услуги, осуществить досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) министерства либо государственного служащего.
Подраздел 2.18 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги путем направления:
в министерство на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала;
в МФЦ на бумажном носителе.
2.18.2. МФЦ при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги осуществляют:
формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от заявителя, копий документов личного хранения, принятых от заявителя, обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
направление с использованием информационно телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ, в министерство.
2.18.3. При направлении заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", согласно которому, в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Наименование изменено с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 3.1.1 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) подготовка, согласование, подписание и регистрация результата предоставления государственной услуги.
Подраздел 3.2 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются:
лично (через законного представителя) в отдел выдачи разрешений;
посредством почтовой связи;
в электронной форме с использованием Портала.
В случае если заявление было получено в форме электронного документа, министерство обязано обеспечить осуществление в электронной форме:
приема и рассмотрения заявления;
возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии предоставления государственной услуги.
Должностное лицо в однодневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в министерство данных документов.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, ответственный за регистрацию проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, по адресу: Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) - Справочная информация - Электронная подпись.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.2.2. Ответственный за регистрацию:
устанавливает предмет обращения;
проверяет соответствие представленных документов описи или иному перечню документов (при их наличии);
присваивает заявлению входящий регистрационный номер;
заверяет копии представленных документов при предъявлении их оригиналов;
выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии заявления и представленных документов в министерство.
3.2.3. Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется ответственным за регистрацию, и приобщается к поданному заявлению.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственный за регистрацию.
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в министерстве заявление.
3.2.7. Результат административной процедуры фиксируется путем указания регистрационного номера с датой на заявлении.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 3.3.1 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления ответственным за регистрацию и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на рассмотрение исполнителю.
Получение сведений, представляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе документ не представлен, осуществляется в следующем порядке.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) запрашиваются исполнителем в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия технической возможности прямого и удаленного доступа к имеющимся в министерстве необходимым сведениям либо отсутствия в имеющихся в министерстве сведениях, необходимых для предоставления государственной услуги) в ФНС России путем направления межведомственного запроса о представлении сведений в форме электронного документа, подписанного с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в территориальный орган ФНС по местонахождению министерства по почте, курьером, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
Межведомственный запрос подписывается министром транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министр) (первым заместителем министра, одним из заместителей министра).
В межведомственном запросе сведений на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение одного рабочего дня, который учитывается в срок принятия решения о выдаче согласия с соответствующими техническими условиями или об отказе в выдаче согласия, предусмотренный пунктом 3.3.2 Регламента.
Пункт 3.3.2 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.3.2. Исполнитель в течение двадцати трех календарных дней со дня регистрации заявления:
проводит проверку представленных заявителем документов на соответствие действующим требованиям федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, законов Краснодарского края, иных правовых актов Краснодарского края, в том числе качество топографического плана и достаточность отображенной на нем информации для принятия решения;
проводит проверку мест размещения объекта, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий на соответствие требованиям действующих нормативных актов Российской Федерации и Краснодарского края, государственных стандартов, строительных норм и правил, в том числе по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения (при необходимости осуществляется выезд на место);
проводит изучение проектов организации дорожного движения и технических паспортов автомобильных дорог регионального и/или межмуниципального значения, другой технической документации для определения условий безопасности движения в зоне размещения объекта, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий.
При необходимости дополнительной проверки мест размещения объекта, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, рассмотрение заявления продлевается на срок, не превышающий 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока направления результата предоставления государственной услуги.
Уведомление подписывается министром (первым заместителем министра, одним из заместителей министра).
На основании сведений, полученных по результатам изучения нормативной и технической документации, а также проведенной проверки мест размещения объекта, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, с учетом получения документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, исполнитель делает вывод о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.3.3 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является вывод исполнителя о наличии возможности выдачи согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или наличии оснований для отказа в выдаче согласия.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче согласия.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписями исполнителя и непосредственного руководителя исполнителя.
3.3.4. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - двадцать три календарных дня со дня регистрации заявления.
3.4. Подготовка, согласование, подписание и регистрация результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод исполнителя о наличии возможности выдачи согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или наличии оснований для отказа в выдаче согласия.
3.4.2. В случае поступления в течение двадцати четырех календарных дней со дня регистрации заявления обращения в письменной форме заявителя с просьбой о прекращении предоставления государственной услуги, исполнитель, независимо от сделанного вывода согласно пункту 3.3.2 Регламента, до начала подготовки согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Исполнитель в течение трех календарных дней готовит проект согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия с указанием причин отказа и передает его на согласование начальнику отдела выдачи разрешений управления эксплуатации автомобильных дорог министерства (далее - начальник отдела выдачи разрешений).
Срок действия согласия с соответствующими техническими условиями на проектирование не может превышать двух лет.
3.4.4. Начальник отдела выдачи разрешений в течение одного дня рассматривает представленный проект согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия и, после согласования, возвращает его исполнителю.
3.4.5. В день согласования проекта согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия начальником отдела выдачи разрешений исполнитель передает его на согласование начальнику управления эксплуатации автомобильных дорог министерства.
3.4.6. Начальник управления эксплуатации автомобильных дорог министерства в течение одного дня рассматривает представленный проект согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия и, после согласования, возвращает его исполнителю.
3.4.7. В день согласования проекта согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия начальником управления эксплуатации автомобильных дорог министерства исполнитель передает его для согласования министру (первому заместителю министра или одному из заместителей министра).
3.4.8. В течение одного дня министр (первый заместитель министра или один из заместителей министра) подписывает согласие, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказ в выдаче согласия и передает исполнителю.
3.4.9. В день подписания исполнитель передает для регистрации согласие, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказ в выдаче согласия ответственному за регистрацию, который в течение одного дня осуществляет регистрацию согласия, в том числе с соответствующими техническими условиями или отказа в выдаче согласия путем присвоения регистрационного номера согласно номенклатуре отдела выдачи разрешений и внесение соответствующей информации в электронную базу данных отдела выдачи разрешений.
3.4.10. Государственная услуга считается предоставленной министерством с момента присвоения регистрационного номера и внесения соответствующей информации в электронную базу данных отдела выдачи разрешений. Дата присвоения регистрационного номера считается датой предоставления государственной услуги.
Пункт 3.4.11 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера и внесение соответствующей информации в электронную базу данных отдела выдачи разрешений.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
подписью министра или лица, его замещающего;
проставлением регистрационного номера письму министерства;
внесением сведений в единую межведомственную систему электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
при направлении в многофункциональный центр - также способами, предусмотренными соответствующим соглашением с многофункциональным центром;
в электронной форме - программными средствами.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче согласия.
3.4.12. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - семь календарных дней.
Подраздел 3.5 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.5.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) получение результата предоставления государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.
3.5.2. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Портале, а также на официальном сайте министерства.
На Едином портале, Портале, а также на официальном сайте министерства mt.krasnodar.ru размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Портале, официальном сайте министерства mt.krasnodar.ru о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале и официальном сайте министерства.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.5.3. Запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги, в том числе осуществляется прием заявителей по предварительной записи в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Портал с целью получения государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Портала, Единого портала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - Единый портал МФЦ КК).
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие свободных для приема даты и времени в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Результатом административной процедуры является получение заявителем:
с использованием средств Портала, в личном кабинете заявителя уведомления о записи на прием в МФЦ;
с использованием средств Единого портала МФЦ КК уведомления о записи на прием в МФЦ на данном портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное уведомление о записи на прием в МФЦ.
3.5.4. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
3.5.4.1. Основанием для начала административной процедуры является авторизация заявителя с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале с целью подачи в министерство запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
3.5.4.2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.5.4.3. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подразделе 2.6 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации.
3.5.4.4. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные подразделе 2.6 административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Портала.
3.5.4.5. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале.
Результатом административной процедуры является получение министерством в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов посредством Портала.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) посредством Портала и получение заявителем соответствующего уведомления в личном кабинете.
3.5.5. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение министерством заявления и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем посредством Портала.
Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
3.5.5.2. Срок регистрации запроса - 3 рабочих дня.
Подпункт 3.5.5.3 изменен с 12 августа 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 11 августа 2020 г. N 530
3.5.5.3. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отправке запроса посредством Портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом министерством, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус, подтверждающий его регистрацию.
При получении запроса в электронной форме должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.9 административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2.9.1, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, то в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляется заявителю уведомление об этом в электронной форме.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших в министерство в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему запросу или сформированному министерством уведомлению об отказе в приеме документов.
3.5.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
3.5.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Портал с целью получения государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
3.5.6.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.6.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является обращение заявителя на Портал с целью получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса в виде уведомлений на адрес электронной почты или в личном кабинете на Портале по выбору заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является отображение текущего статуса предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Портале в электронной форме.
3.5.7. Получение результата предоставления государственной услуги.
3.5.7.1. Основанием для начала административной процедуры является готовый к выдаче результат предоставления государственной услуги.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
1) согласие или отказ в выдаче согласия в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) согласие или отказ в выдаче согласия на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного министерством, в МФЦ;
3) согласие или отказ в выдаче согласия на бумажном носителе.
3.5.7.2. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие результата предоставления государственной услуги, который предоставляется заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица) является уведомление о готовности результата предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Портале.
3.5.8. Осуществление оценки качества предоставления услуги. Основанием для начала административной процедуры является окончание предоставления государственной услуги заявителю.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, в случае формирования заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласие заявителя осуществить оценку доступности и качества государственной услуги, с использованием средств Портала.
Результатом административной процедуры является оценка доступности и качества государственной услуги на Портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление об осуществлении оценки доступности и качества государственной услуги на Портале.
3.5.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства либо государственного служащего.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство с целью получения государственной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
При направлении жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования, а также способом, указанным заявителем при подаче жалобы.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является неудовлетворенность заявителя решениями и действиями (бездействиями) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего.
Результатом административной процедуры является направление жалобы заявителя в министерство, поданной с использованием системы досудебного обжалования в электронном виде.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация жалобы заявителя, а также результата рассмотрения жалобы в системе досудебного обжалования.
Подраздел 3.6 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном результате государственной услуги, является обращение заявителя (представителя заявителя) в министерство в связи с выявленными опечатками и (или) ошибками.
3.6.2. В случае если в результате предоставления государственной услуги допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в министерство с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.6.3. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.6.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.6.5. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном результате государственной услуги, специалист министерства осуществляет исправление и замену результата государственной услуги в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в результате государственной услуги, специалист министерства подготавливает мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления. Указанный мотивированный ответ подписывается в установленном порядке и подлежит регистрации в течение 2 рабочих дней.
3.6.7. Заявителю выдается исправленный результат государственной услуги взамен ранее выданного, или мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.7. Порядок уведомления заявителя о результатах предоставления государственной услуги и способы направления заявителю результата предоставления государственной услуги
Исключен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур
Исключен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Сотрудники министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах специалистов отдела выдачи разрешений, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и их квалификации.
Исполнитель несет персональную ответственность, в том числе административную, за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право: на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги, защиту сведений о персональных данных и уважительное отношение со стороны специалистов министерства.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами министерства осуществляется постоянно и непосредственно их руководителем.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержание жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается министром.
Внеплановые проверки проводятся с целью проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов министерства, а также по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлении государственной услуги
4.3.1. Специалисты отдела выдачи разрешений, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при выполнении административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Министерство, специалисты отдела выдачи разрешений, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность согласно законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1 Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
а) независимость;
б) профессиональная компетентность;
в) должная тщательность.
Независимость должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от сотрудников министерства, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от сотрудников, а также не состоят в родственных отношениях с ними.
Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
Требования к профессиональной компетенции должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги они обладают профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем направления обращений в министерство, а также обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти и судебных органах.
Раздел 5 изменен с 6 февраля 2020 г. - Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2020 г. N 88
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) министерством, должностным лицом министерства, либо государственным служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, государственных служащих подается заявителем в министерство на имя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края подается в администрацию Краснодарского края.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
5.3.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в министерстве, на официальном сайте министерства, в МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.4.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, либо государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
Начальник отдела выдачи разрешений |
С.Ю. Кагляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.