Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 февраля 2021 г. - Приказ департамента ветеринарии Краснодарского края от 5 февраля 2021 г. N 46
Приложение
Утвержден
приказом государственного
управления ветеринарии
Краснодарского края
от 24 ноября 2016 г. N 411
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента ветеринарии Краснодарского края
16 апреля, 6 сентября 2018 г., 21 января 2019 г., 5 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента ветеринарии Краснодарского края (далее - соответственно порядок, департамент).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты департамента (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов департамента, разрабатываемые структурными подразделениями департамента (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента и нормативных правовых актов департамента проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. N 1740-П "О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.5. Начальники отделов департамента обеспечивают:
направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу;
проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта отдел департамента, ответственный за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Разработчик после согласования всеми заинтересованными отделами департамента обеспечивает представление электронной копии проекта нормативного правового акта в отдел правовых и имущественных отношений департамента для его размещения, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) в целях его общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Электронная копия проекта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему) представляется разработчиком проекта. Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю, а также за качество его подготовки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1, несет разработчик.
В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.
Отдел правовых и имущественных отношений департамента в день поступления проекта нормативного правового акта от разработчика размещает проект нормативного правового акта на Интернет-портале.
2.3. Период размещения проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале определяется в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
2.4. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам Публичных консультаций.
2.5. Отдел правовых и имущественных отношений департамента при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом правовых и имущественных отношений департамента в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правовых и имущественных отношений департамента, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта со дня его размещения на Интернет-портале составляет для проекта:
нормативного правового акта - семь рабочих дней;
нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт департамента ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа), - один рабочий день.
2.7. На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отдел правовых и имущественных отношений департамента направляет разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта.
При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правовых и имущественных отношений департамента путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правовых и имущественных отношений департамента по итогам его правовой экспертизы подготавливается отрицательное заключение, в котором отражаются: наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте, если коррупциогенный фактор связан с. правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.
Отрицательное заключение подписывается ответственным специалистом отдела правовых и имущественных отношений департамента.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы отделом правовых и имущественных отношений департамента будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.8. В случае повторного поступления проекта, прошедшего антикоррупционную экспертизу и согласованного отделом правовых и имущественных отношений, ввиду внесения разработчиком изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, повторное размещение данного проекта на Интернет-портале не осуществляется.
2.9. Отрицательное заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем руководителя департамента проект нормативного правового акта на рассмотрение руководителю департамента для принятия соответствующего решения.
2.11. Независимые эксперты направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации, разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес департамента.
2.12. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в департамент, регистрируются в установленном порядке.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
Разработчик в процессе рассмотрения заключения независимых экспертов уведомляет отдел правовых и имущественных отношений служебной запиской о поступлении данного заключения.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.13. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их правоприменения.
3.2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов департамента проводится отделами департамента в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края" (далее - Закон N 2354-КЗ), а также согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694.
3.3. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте департамента коррупциогенных факторов, разработчик направляет служебной запиской в отдел правовых и имущественных отношений копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
3.4. К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона N 2354-КЗ.
Начальник отдела правовых |
Ю.В. Лопатин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента ветеринарии Краснодарского края от 24 ноября 2016 г. N 411 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.