Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Основные направления налоговой политики
12. В последнее время в экономике Российской Федерации и экономике муниципального образования город Краснодар наметились определенные позитивные тенденции. Ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, наладилось бесперебойное функционирование финансовой и банковской системы.
В 2011 - 2013 годах в Российской Федерации ожидается определенный рост валового внутреннего продукта, особенно в регионах, обладающих развитой и диверсифицированной экономикой, в число которых входит и Краснодарский край.
13. В условиях принятых на федеральном уровне антикризисных мер, совершенствования законодательства о налогах и сборах, проведения социально-экономических преобразований в среднесрочной перспективе ожидается ряд изменений в законодательстве о налогах и сборах и бюджетном законодательстве Российской Федерации, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар):
13.1. По имущественным налогам, взимаемым с физических лиц, согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, с 2011 года изменяются сроки уплаты указанных налогов:
по транспортному налогу срок уплаты для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен законами субъектов Российской Федерации ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
по земельному налогу срок уплаты для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен муниципальными правовыми актами ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом исключается уплата физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, авансовых платежей по земельному налогу;
по налогу на имущество физических лиц уплата производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
13.2. В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации увеличен размер первоначальной стоимости амортизируемого имущества с 20000 рублей до 40000 рублей с 1 января 2011 года.
13.3. С 1 января 2011 года ожидается двукратное снижение базовых налоговых ставок транспортного налога, устанавливаемых статьей 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, для отдельных видов транспортных средств (автомобили легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы и т.д.). Кроме того, ожидается возможность снижения законами субъектов Российской Федерации более чем в десять раз базовых налоговых ставок транспортного налога, установленных статьей 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или полностью их отменить.
13.4. По налогу на прибыль организаций ожидается внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи уже начиная с 2011 года должен быть установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения, как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.
Согласно статье 286 Налогового кодекса Российской Федерации организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 названного кодекса, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Данный размер не пересматривался с момента принятия нормы, то есть с 1 января 2002 года.
Учитывая изложенное, предполагается его повышение с трех до десяти миллионов рублей. Это позволит снизить нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налога с ежемесячного на ежеквартальный.
13.5. В ближайшие годы сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях ухода от конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента. В перспективе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменена.
13.6. Возможно введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц после проведения кадастрового учета объектов недвижимости и утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости.
14. Основными целями налоговой политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе являются:
14.1. Активное содействие выходу из финансово-экономического кризиса.
14.2. Мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за счет экономического роста и развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
15. Для реализации основных целей налоговой политики муниципального образования город Краснодар необходимо провести работу по следующим направлениям:
15.1. Способствовать динамичному росту объемов производства и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) во всех ведущих сферах экономики муниципального образования город Краснодар.
15.2. Усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.
15.3. Повысить результативность работы по оказанию содействия финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов, в отношении которых введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве.
15.4. Провести разъяснительную работу с руководителями организаций независимо от формы собственности, направленной на:
установление заработной платы: минимальной - не ниже прожиточного минимума, среднемесячной - не ниже среднеотраслевого уровня;
своевременную выплату заработной платы;
своевременность и полноту перечисления в бюджет хозяйствующими субъектами удержанных сумм налога на доходы физических лиц;
выявление обособленных подразделений, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, головные организации которых зарегистрированы за пределами муниципального образования город Краснодар.
15.5. Снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар). Особое внимание обратить на недоимку по налогам, взимаемым с физических лиц:
транспортный налог;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
15.6. Продолжить работу межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчетов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
15.7. Проводить систематическую деятельность рабочих групп в части выявления задолженности по налогу на доходы физических лиц при выплаченной заработной плате, фактов использования рабочей силы без заключения трудовых договоров, обособленных подразделений, не уплачивающих налоги по месту своего нахождения, обоснованности применения налоговых льгот по хозяйствующим субъектам, занимающихся оптово-розничной торговлей на территории муниципального образования город Краснодар и применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
15.8. Увеличить доходы за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности.
15.9. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земель. Принять меры к установлению землепользователей, использующих земельные участки без оформления земельно-правовых документов, при этом обеспечить контроль за оформлением прав на используемые земельные участки.
Реализация основных направлений налоговой политики обеспечит преодоление кризисных явлений в экономике муниципального образования город Краснодар, будет способствовать его развитию, достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению устойчивости местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.