Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 21 ноября 2012 г. N 1346)
27 мая, 9 сентября, 25 ноября 2013 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 ноября 2013 г. N 1361 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы (далее - программа) |
|
|
|
Основания для разработки программы |
|
Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 8 августа 2012 года N 52 |
|
|
|
Основные разработчики программы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
|
|
|
Координатор программы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
администрация Краснодарского края министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство курортов и туризма Краснодарского края министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство промышленности и энергетики Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края министерство финансов Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство экономики Краснодарского края департамент государственного заказа Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края управление государственного строительного надзора Краснодарского края управление ЗАГСа Краснодарского края управление информатизации и связи Краснодарского края управление по делам архивов Краснодарского края управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края государственная жилищная инспекция Краснодарского края |
|
|
|
Цели и задачи программы |
|
оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в Краснодарском крае совершенствование правового регулирования взаимодействия институтов гражданского общества и граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления совершенствование системы профилактики мер антикоррупционной направленности: вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию основных направлений предупреждения коррупции регламентация исполнения служебных обязанностей государственными гражданскими служащими в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений выявление сфер государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям (бытовой коррупции), повышение правовой грамотности населения |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2013 - 2015 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
общий объем финансирования программы составляет 1609,9 тысячи рублей за счет средств бюджета края, из них: в 2013 году - 209,9 тысячи рублей в 2014 году - 700,0 тысячи рублей в 2015 году - 700,0 тысячи рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением программы |
|
контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Также Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.
На основании статьи 9 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" антикоррупционные программы являются комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.
Такая работа уже проводится на территории Краснодарского края посредством реализации мероприятий комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1184. Разделом 3 указанной комплексной программы была предусмотрена реализация мероприятий по противодействию коррупции в Краснодарском крае.
Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют о формировании в крае комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Оценить результативность и эффективность мер и программ противодействия коррупции, а также выработать конкретные мероприятия, призванные снизить количество коррупционных проявлений, помогает мониторинг восприятия уровня коррупции.
Вопрос об уровне коррупции задается непосредственно населению. На основании полученных ответов определяются конкретные сферы публичного управления, которым нужно уделить повышенное внимание.
Риску коррупции подвергаются и государственные гражданские служащие Краснодарского края. Цель антикоррупционной деятельности в данном направлении - досконально регламентировать исполнение служебных обязанностей государственными гражданскими служащими Краснодарского края, чтобы исключить саму возможность совершения ими коррупционного правонарушения. Для этого необходимо проведение мониторинга коррупционных рисков.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов государственной власти Краснодарского края. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются:
оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в Краснодарском крае;
совершенствование правового регулирования взаимодействия институтов гражданского общества и граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи совершенствования системы профилактики мер антикоррупционной направленности:
вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию основных направлений предупреждения коррупции;
регламентация исполнения служебных обязанностей государственных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений;
выявление сфер государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;
формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям (бытовой коррупции), повышение правовой грамотности населения.
При выполнении намеченных в программе мероприятий предполагается создать эффективную, скоординированную систему обеспечения противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2013 года по 2015 год.
3. Перечень мероприятий программы
Конкретные мероприятия по основным направлениям программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 ноября 2013 г. N 1361 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы составляет 1609,9 тысячи рублей за счет средств бюджета края, в том числе:
в 2013 году - 209,9 тысячи рублей;
в 2014 году - 700,0 тысячи рублей;
в 2015 году - 700,0 тысячи рублей.
Расчет финансового обеспечения произведен на основании проведенного мониторинга цен путем направления запросов относительно возможности проведения и стоимости работ по проведению социологического исследования в целях мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективная реализация предусмотренных программой мер противодействия коррупции позволит защитить права и интересы граждан и юридических лиц от произвола отдельных недобросовестных должностных лиц, снизить уровень коррупции в крае.
Реализация мероприятий программы позволит:
укрепить доверие граждан к органам власти Краснодарского края;
создать нетерпимое отношение общественности к проявлениям коррупции и укрепить институты гражданского общества;
повысить инвестиционную привлекательность;
повысить качество нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы;
повысить качество и доступность государственных услуг,
предоставляемых органами государственной власти и подведомственными учреждениями населению Краснодарского края;
создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
повысить профессиональный уровень государственных гражданских служащих в вопросах противодействия коррупции;
сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности;
повысить доверие граждан к государственным гражданским служащим и сотрудникам подведомственных учреждений.
Показатели социально-экономической эффективности определяются по результатам социологических исследований.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2013 г. N 524 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг."
6. Критерии выполнения программы
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего в 2013 - 2015 годах |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Проведение социологических исследований для обеспечения осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции в органах государственной власти Краснодарского края |
кол-во исследований |
3 |
1 |
1 |
1 |
Подготовка ежегодного доклада о восприятии уровня коррупции в Краснодарском крае со стороны общества и бизнеса |
ед. |
3 |
1 |
1 |
1 |
Количество программ, направленных на повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Краснодарского края и муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции |
ед. |
15 |
5 |
5 |
5 |
Число государственных гражданских служащих Краснодарского края и муниципальных служащих, прошедших обучение по программам противодействия коррупции |
число чел. |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
кол-во проверок |
36 |
12 |
12 |
12 |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2013 г. N 989 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Реализация программы осуществляется с участием исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - исполнителей мероприятий программы.
Координатор программы в процессе реализации программы:
организует координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
в целях реализации мероприятий программы обеспечивает размещение заказов на проведение социологических исследований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных программой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками программы возможных сроков выполнения мероприятий;
разрабатывает и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий программы и осуществляет контроль за ходом его выполнения;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации программы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах целевой программы на официальном сайте в сети "Интернет";
ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), подготавливает отчетность об объемах финансирования программы;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
осуществляет иные полномочия, установленные программой.
Исполнители мероприятий программы в процессе реализации программы:
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий программы;
обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных программой в сроки, установленные сетевым планом-графиком;
несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий;
представляют координатору программы полугодовые отчеты о ходе реализации программных мероприятий до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за исключением отчетов об объемах и источниках финансирования программных мероприятий, которые представляются координатору программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности реализации программы по форме и содержанию, определяемым координатором программы.
Министр экономики Краснодарского края |
И.П. Галась |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.