Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов Краснодарского края
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования
В числе основных показателей экономической эффективности реализации мероприятий по планируемому освоению лесов рассмотрены:
прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования (с распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации);
поступление платежей от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.
Формирование эффективного экономического механизма развития лесного хозяйства предполагает решение следующих основных задач:
совершенствование действующих и разработка новых экономических инструментов и методов регулирования деятельности в сфере охраны и использования природных ресурсов области;
создание благоприятных условий для эффективного использования лесов.
При формировании ставок платы за использование лесов на 2012 - 2014 годы к ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" применялись следующие коэффициенты, установленные Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов":
за единицу объема древесины лесных насаждений - коэффициент 1,30;
за единицу объёма лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, коэффициент - 1,13.
Источниками поступления суммарного дохода от использования лесов Краснодарского края в прогнозе на период с 2012 по 2018 годы будут являться следующие виды использования (рис. 21): заготовка древесины - 9,5%;
осуществление рекреационной деятельности - 81,7%; выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых - 2,7%;
строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов - 5,3%;
остальные виды использования лесов - 0,8%.
Рис. 21. Структура платежей по Краснодарскому краю в 2018 году
Общая сумма дохода от использования лесов за 2012 - 2018 годы составит 2 415,12 млн. рублей.
Наибольшее поступление доходов планируется от осуществления рекреационной деятельности - 1 753,25 млн. рублей. Также отмечается поступление платежей по следующим видам использования лесов:
заготовка древесины - 218,3 млн. рублей;
выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых за планируемый период действия Лесного плана принесет доходов на сумму 62,3 млн. рублей;
строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов - 120,6 млн. рублей.
Доходы в 2018 году к уровню 2011 года возрастут почти в 1,3 раза, доходы в 2011 году составили 275,8 млн. рублей, в 2018 году планируются в размере 346,71 млн. рублей.
Структура прогнозных доходов бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий настоящего Лесного плана по источникам представлена в таблице 3.1.1.1 и в приложении N 18 к настоящему Лесному плану.
Прогнозирование доходов построено на основе прогноза объема использования ресурсов, его структуры, уровня цен, а также распределения доходов по уровням бюджетной системы.
Таблица 3.1.1.1. | |||||||||||
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий настоящего Лесного плана по источникам (тыс. руб.)
| |||||||||||
Источники доходов федерального и краевого бюджетов от реализации мероприятий настоящего Лесного плана |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Год, предшествующий внесению изменений в Лесной план (2012 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Общие объемы за планируемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Вид использования лесов в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Заготовка древесины |
21 212,0 |
41 589,4 |
44 889,1 |
29 024,5 |
30398,8 |
31773,3 |
31773,3 |
31773,3 |
31773,3 |
31773,3 |
218 289,8 |
1.2. Заготовка живицы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
50,3 |
14,1 |
12,9 |
13,3 |
13,7 |
14,1 |
14,1 |
14,1 |
14,1 |
14,1 |
97,5 |
1.6. Ведение сельского хозяйства |
231,2 |
166,6 |
1 564,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности |
0,0 |
0,1 |
21,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8. Осуществление рекреационной деятельности |
170 021,5 |
234566,3 |
190 154,2 |
248 641,2 |
250308,5 |
250860,5 |
250860,5 |
250860,5 |
250860,5 |
250860,5 |
1 753 252,2 |
1.9. Создание лесных плантаций и их эксплуатация |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.10. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений |
89,1 |
230,7 |
149,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.11. Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.12. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых |
3 320,2 |
6 605,0 |
8 649,8 |
8 221,2 |
8 657,7 |
9 094,2 |
9 094,2 |
9 094,2 |
9 094,2 |
9 094,2 |
62 349,9 |
1.13. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов |
59,3 |
2 058,8 |
3 672,6 |
2 654,4 |
2 795,3 |
2 936,3 |
2 936,3 |
2 936,3 |
2 936,3 |
2 936,3 |
20 131,2 |
1.14. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
6 100,7 |
12 636,9 |
22 975,4 |
15907,5 |
16752,1 |
17596,8 |
17596,8 |
17596,8 |
17596,8 |
17596,8 |
120 643,6 |
1.15. Переработка древесины и иных лесных ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.16. Осуществление религиозной деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.17. Иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного Кодекса Российской Федерации |
13,1 |
10,7 |
9,7 |
30794,9 |
31537,0 |
31537,0 |
31537,0 |
31537,0 |
31537,0 |
31537,0 |
220 016,9 |
2. Прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства |
2,5 |
3,5 |
6,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Плата за использования лесов, всего |
201 133,5 |
297 882,1 |
272 104,9 |
335257,0 |
340 463,1 |
343 812,2 |
343 812,2 |
343 812,2 |
343 812,2 |
343 812,2 |
2 394 781,1 |
Суммы, начисленные в целях возмещения вреда, причиненного лесам нарушением лесного законодательства, штрафы за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации |
511,6 |
1 067,9 |
915,2 |
1 068,0 |
1 068,0 |
1 068,0 |
1 068,0 |
1 068,0 |
1 068,0 |
1 068,0 |
7 476,0 |
Неустойки и пени за нарушение условий договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений |
1449,7 |
1 298,2 |
2 791,3 |
1 838,0 |
1 838,0 |
1 838,0 |
1 838,0 |
1 838,0 |
1 838,0 |
1 838,0 |
12 866,0 |
Доходы, всего: |
203 094,8 |
300 248,2 |
275 811,4 |
338163,0 |
343369,1 |
346718,2 |
346718,2 |
346718,2 |
346718,2 |
346718,2 |
2415 123,1 |
в том числе поступления: в федеральный бюджет |
169 661,2 |
249 796,4 |
237 695,9 |
298563,0 |
303769,1 |
307118,2 |
307118,2 |
307118,2 |
307118,2 |
307118,2 |
2 137 923,1 |
в краевой бюджет |
33 433,6 |
50451,8 |
38 115,7 |
39600,0 |
39600,0 |
39000,0 |
39600,0 |
39600,0 |
39600,0 |
39600,0 |
277 200,0 |
Расчет доходов проводился на основании данных об объемах использования лесов, указанных в приложении N 12 к настоящему Лесному плану, а также на основе ставок доходов по видам использования лесов. Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню по лесничествам, а также за единицу площади лесного участка для осуществления рекреационной деятельности спрогнозированы на базе сложившихся с учетом возможных темпов роста (табл. 3.1.1.2, 3.1.1.3).
Таблица 3.1.1.2. | ||||
Прогнозируемые ставки платы за древесину, отпускаемую на корню на 2013 - 2014 годы (в ценах прогнозируемого года)
| ||||
Прогноз по годам |
Средняя стоимость 1 кубометра древесины от рубок лесных насаждений на землях лесного фонда на территории Краснодарского края, руб. |
Ставки платы за м3, руб., исходя из товарной структуры лесфонда (постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310) - минимальная ставка платы |
Прогнозируемые размеры платы за 1 м3 древесины, отпускаемой в рубку по договорам |
|
аренды, руб. |
купли-продажи, руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2013 |
57,9 |
57,9 |
55,5 |
65,3 |
2014 |
60,9 |
60,9 |
58,4 |
68,7 |
По приведенным выше данным можно сделать вывод, что самым перспективным видом использования лесов Краснодарского края и основным источником доходов является передача в аренду лесных участков для осуществления рекреационной деятельности.
3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий настоящего Лесного плана
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передала органам государственной власти Краснодарского края осуществление полномочий в области лесных отношений.
Для расчетов расходов на выполнение запланированных мероприятий настоящего Лесного плана использованы нормативы затрат на выполнение государственных услуг в области лесного хозяйства, рекомендованные Федеральным агентством лесного хозяйства, с применением коэффициента инфляции. Остальные виды работ рассчитывались по фактически сложившимся затратам за 2011 год с учётом коэффициента инфляции.
Прогнозируемые расходы на выполнение мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории лесного фонда Краснодарского края в 2012 - 2018 годах в целом характеризуются данными, представленными в таблице 3.1.2.1, в разрезе лесничеств в приложении N 19 к настоящему Лесному плану.
В целом по краю на 2013 - 2018 годы прогноз расходов на осуществление мероприятий настоящего Лесного плана следующий: для охраны лесов от пожаров требуется усиленное проведение противопожарных мероприятий, для чего необходимо выделение дополнительных средств на противопожарную пропаганду в лесах, организацию пунктов противопожарного инвентаря, на организацию и содержание десяти пожарно-химических станций, необходима организация маршрутов патрулирования в пожароопасный период.
Больших затрат требует воспроизводство лесов и лесоразведение. В крае планируется работа по лесовосстановлению. Проведение выборочных санитарных рубок, уход за лесом, посадка леса будут осуществляться путем размещения заказов согласно статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации и за счёт средств арендаторов.
Из общего объёма затрат расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов составляют в среднем 71,8%. Доля расходов на обеспечение деятельности соответственно составляет 28,2% от общего объема затрат и колеблется от 27,2% в 2013 году и 28,4% в 2014 году.
Такое процентное соотношение расходов на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений говорит о высокой эффективности ведения лесного хозяйства Краснодарского края.
Источниками покрытия расходов, как видно из таблицы 3.1.2.2, являются федеральный бюджет, краевой бюджет и средства арендаторов, более наглядно распределение расходов по источникам финансирования показано в таблице 3.1.2.3 и на рисунке 22.
Таблица 3.1.2.3. | |||||||||||
Распределение расходов на мероприятия Лесного плана по источникам финансирования
| |||||||||||
Источник покрытия расходов |
Затраты по год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.