Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28 октября 2015 г. N 1718 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа, за исключением положений, касающихся требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух
(утв. приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 4 июня 2013 г. N 747)
28 октября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства, осуществляемых по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края полномочий.
Настоящий Регламент не распространяется на вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы) устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории индивидуального предпринимателя и/или юридического лица, не подлежащего федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выброс выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выброс составляет один год с даты выдачи разрешения на выброс. Срок действия разрешения на выброс не может превышать срок действия утвержденных ВСВ.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на территории Краснодарского края стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители. Полномочия представителей должны подтверждаться доверенностью, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Местонахождение министерства: г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Почтовый адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mprkk.ru.
Адрес электронный почты: mprkk@krasnodar.ru.
Телефон приемной министерства: 8 (861) 259-19-65.
Телефоны для консультации по порядку предоставления государственной услуги: 8 (861) 259-19-65, 251-83-77.
График (режим) работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 50 минут;
пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Информация о местонахождении и графике (режиме) работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на:
официальном сайте министерства (http://mprkk.ru);
официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (http://pgu.krasnodar.ru);
официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
2) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
6. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить от специалистов структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с их должностными обязанностями, устно (лично или по телефону), по письменным обращениям (в том числе в форме электронного документа).
При осуществлении консультирования устно или по телефону, в соответствии с поступившим запросом, предоставляется информация по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства министерства заявления о предоставлении государственной услуги;
о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
сведения о размере государственной пошлины;
требования к документам, прилагаемым к заявлению;
сведения о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по предоставлению государственной услуги;
по вопросам, входящим в компетенцию специалистов и не требующим дополнительного изучения.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
7. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, в государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
реквизиты для уплаты государственной пошлины;
информация о месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов Краснодарского края.
10. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой;
управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея;
управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае.
11. Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги.
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Краснодарского края.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (мотивированный отказ в выдаче) разрешения на выброс;
переоформление (отказ в переоформлении) разрешения на выброс;
выдача (направление) дубликата или копии документа, подтверждающего наличие разрешения на выброс;
аннулирование разрешения на выброс;
приостановление действия разрешения на выброс;
возобновление действия разрешения на выброс.
Срок предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий:
выдача (мотивированный отказ в выдаче) разрешения на выброс - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления;
переоформление (отказ в переоформлении) разрешения на выброс - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
выдача (направление) дубликата или копии документа, подтверждающего наличие разрешения на выброс, - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
приостановление, возобновление действия разрешения на выброс - 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, возобновления действия разрешения на выброс;
аннулирование разрешения на выброс - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об аннулировании разрешения на выброс либо со дня получения информации, являющейся основанием для аннулирования разрешения на выброс. Действие разрешения на выброс прекращается со дня принятия министерством решения о прекращении действия разрешения на выброс, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании разрешения на выброс.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222);
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1987);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4807);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 205, 24.10.2012),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) для выдачи разрешения на выброс:
а) заявление о выдаче разрешения на выброс по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
б) утвержденный заявителем отчет об инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящихся на объектах хозяйствующего субъекта (далее - отчет об инвентаризации);
в) утвержденный заявителем проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для хозяйствующего субъекта (далее - проект ПДВ);
г) согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - план снижения выбросов) и утвержденные сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана по форме согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Регламенту;
д) опись документов согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
2) для переоформления разрешения на выброс в случае реорганизации заявителя, имеющего действующее разрешение на выброс, для получения им разрешения на выброс, соответствующего ранее выданному разрешению:
а) заявление о переоформлении разрешения на выброс по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
б) оригинал выданного ранее заявителю разрешения на выброс;
в) справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подписанная заявителем;
г) опись документов согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
3) для предоставления дубликата или копии разрешения на выброс - заявление о предоставлении дубликата или копии разрешения на выброс по формам согласно приложениям N 7 и 8 к настоящему Регламенту;
4) для аннулирования разрешения на выброс - заявление об аннулировании разрешения на выброс по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту с приложением оригинала разрешения на выброс.
Заявление может быть заполнено от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Заявление подписывается индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица, либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности. В остальных
доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Указанные документы, включая справки и приложения, представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Документы в электронной форме представляются заявителем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственно услуги, возлагается на заявителя.
17. Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в министерстве;
с использованием в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://mprkk.ru), официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (http://pgu.krasnodar.ru/), официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальные услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
18. Заявитель имеет право представить документы лично в министерство или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или по почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить:
1) для выдачи разрешения на выброс:
утвержденные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея нормативы ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для хозяйствующего субъекта в целом по организации и по отдельным производственным территориям;
документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины;
2) для переоформления разрешения на выброс:
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя.
Сведения из ЕГРЮЛ или сведения из ЕГРИП запрашиваются заявителем в налоговом органе по месту учета, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 года N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".
20. В случае принятия заявителем решения о предоставлении по собственной инициативе документов, предусмотренных в пункте 19 настоящего Регламента, данные документы представляются заявителем
предусмотренными пунктом 16 настоящего Регламента.
При этом сведения из ЕГРЮЛ или сведения из ЕГРИП либо копии указанных документов, заверенные в установленном законодательстве Российской Федерации порядке, должны быть получены не ранее чем за 6 месяцев до дня представления заявления и прилагаемых к нему документов.
Указание на запрет требовать от заявителей
21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи в случае направления заявления с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) для отказа в выдаче разрешения на выброс:
заявление о предоставлении государственной услуги направлено лицом, не соответствующим требованиям, изложенным в пункте 3 настоящего Регламента;
представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента;
отсутствие у заявителя утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ (ВСВ) либо истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ (ВСВ);
наличие в представляемых документах недостоверных и (или) искаженных сведений;
выявление в составе выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ, не указанных в утвержденных в установленном порядке нормативах ПДВ (ВСВ);
неподтверждение факта оплаты заявителем государственной пошлины;
2) для отказа в переоформлении разрешения на выброс:
заявление о предоставлении государственной услуги направлено лицом, не соответствующим требованиям, изложенным в пункте 3 настоящего Регламента;
представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента;
отсутствие оснований для переоформления разрешения на выброс, предусмотренных подпунктом 2 пункта 16 настоящего Регламента;
наличие в представляемых документах недостоверных и (или) искаженных сведений.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Плата с заявителя при предоставлении государственной услуги взимается в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
27. Порядок уплаты государственной пошлины определен статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
28. Оплата за предоставление государственной услуги осуществляется путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://mprkk.ru).
29. Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем до обращения в министерство.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Поступившее по почте, предоставленное лично заявителем, в том числе посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае (далее - МФЦ), заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в единой электронной системе регистрации МФЦ и министерства (далее - Система регистрации) в течение 15 минут, при регистрации заявлению присваивается входящий номер.
Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в электронном виде, регистрируются в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
32. Заявитель вправе отозвать свое заявление о предоставлении государственной услуги до момента принятия решения министерством о результате оказания государственной услуги.
В случае отзыва заявления заявителем оказание министерством государственной услуги прекращается, прилагаемый к заявлению комплект документов, а также государственная пошлина за оказание государственной услуги подлежит возврату заявителю.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, снабжаются табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения министерства.
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами, информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
34. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
35. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://mprkk.ru), официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (http://pgu.krasnodar.ru/), официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. К показателям доступности и качества государственной услуги относится возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
подавать заявление о предоставлении государственной услуги, а также получать результат предоставления государственной услуги посредством личного обращения в министерство, МФЦ, представления документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
при предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами министерства не более двух раз (при сдаче заявления и прилагаемого комплекта документов и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием (консультирование) двух и более посетителей не допускается.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. При предоставлении государственной услуги через МФЦ заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Регламента, оператору МФЦ.
Взаимодействие и сроки предоставления государственной услуги в МФЦ урегулированы соглашением от 17 апреля 2014 года N 5 "О взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством природных ресурсов Краснодарского края".
Оператор МФЦ осуществляет электронное взаимодействие со специалистом министерства, ответственным за регистрацию документов, с использованием защищенной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Краснодарского края.
В ходе электронного взаимодействия между оператором МФЦ и специалистом министерства, ответственным за регистрацию документов, осуществляется передача в министерство документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента.
38. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (http://pgu.krasnodar.ru/), официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru):
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
подавать документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация документов и передача их на исполнение;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) выдача разрешения на выброс;
4) переоформление разрешения на выброс;
5) предоставление дубликата или копии разрешения на выброс;
6) приостановление действия разрешения на выброс;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5) возобновление действия разрешения на выброс;
6) аннулирование разрешения на выброс.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложениях N 10 - 14 к настоящему Регламенту.
Прием, регистрация документов и передача их на исполнение
40. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента.
41. Специалист министерства, ответственный за прием документов, осуществляет прием и регистрацию документов заявителя.
Один экземпляр заявления и описи с отметкой о дате приема направляется (вручается) заявителю.
42. Зарегистрированные документы в этот же день передаются заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края, курирующему управление охраны окружающей среды (далее - заместитель министра), для рассмотрения и подготовки резолюции.
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления заместитель министра рассматривает его и передает на исполнение начальнику управления охраны окружающей среды.
Начальник управления охраны окружающей среды в течение 1 рабочего дня передает документы на исполнение в отдел разрешительной деятельности.
Начальник отдела разрешительной деятельности в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в отдел определяет непосредственного исполнителя, ответственного за рассмотрение документов и подготовку решений (далее - непосредственный исполнитель).
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации документов и передаче их на исполнение составляет 3 рабочих дня.
44. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием, регистрация документов с отметкой на втором экземпляре заявления и описи о дате приема документов. Результат административной процедуры передается заявителю лично или по адресу, указанному заявителем;
определение непосредственного исполнителя.
45. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки на втором экземпляре заявления и описи.
Формирование и направление межведомственного запроса
46. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
47. Непосредственный исполнитель формирует межведомственные запросы, подписывает их у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов, и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в:
управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - для получения утвержденных нормативов ПДВ, нормативов ВСВ;
Федеральную налоговую службу - для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - для получения сведений об уплате государственной пошлины.
48. В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, межведомственные запросы в органы государственной власти, предусмотренные пунктом 47 настоящего Регламента, не направляются.
49. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
50. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса в органы государственной власти, предусмотренные пунктом 47 настоящего Регламента.
51. Способом фиксации межведомственного запроса является электронная форма, которая формируется и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в органы государственной власти, предусмотренные пунктом 47 настоящего Регламента, по почте или курьером.
Выдача разрешения на выброс
52. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
53. Непосредственный исполнитель:
1) проводит проверку заявителя установленным требованиям, а также проверку комплектности представленных материалов заявителя;
2) рассматривает документы, представленные заявителем;
3) рассматривает документы, поступившие в рамках межведомственного взаимодействия (в случае если документы не представлялись заявителем);
4) по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента:
готовит проект приказа министерства о выдаче разрешения на выброс, проект разрешения на выброс (приложение N 15), уведомление о выдаче разрешения на выброс (приложение N 16), обеспечивает их согласование и подписание в установленном в министерстве порядке. Разрешение на выброс подписывается заместителем министра и заверяется оттиском гербовой печати министерства. Приложения к разрешению на выброс подписываются непосредственным исполнителем и визируются начальником отдела разрешительной деятельности;
информирует заявителя о результате государственной услуги любым доступным способом (по телефону, по почте, по электронной почте);
осуществляет выдачу разрешения на выброс, уведомления о выдаче разрешения на выброс, а также представленных заявителем отчета об инвентаризации, проекта ПДВ, плана снижения выбросов (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается) лично в руки заявителю либо его представителю по доверенности;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента:
готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на выброс (уведомление об отказе в выдаче разрешения на выброс) (приложение N 17), обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
осуществляет выдачу уведомления об отказе в выдаче разрешения на выброс, а также представленных заявителем отчета об инвентаризации, проекта ПДВ, плана снижения выбросов (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается) лично в руки заявителю либо его представителю по доверенности.
Неполучение от органов государственной власти, предусмотренных пунктом 47 настоящего Регламента, межведомственного ответа в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
54. После подписания разрешения на выброс либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выброс непосредственный исполнитель в течение 1 рабочего дня вносит соответствующую информацию в базу данных выданных разрешений.
55. Максимальное время выполнения административных действий по выдаче разрешения на выброс составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
56. Результатом выполнения административной процедуры является:
выдача разрешения на выброс, уведомления о выдаче разрешения на выброс, а также представленного заявителем отчета об инвентаризации, проекта ПДВ, плана снижения выбросов;
выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на выброс совместно с представленным заявителем отчетом об инвентаризации, проектом ПДВ, планом снижения выбросов.
Результат административной процедуры передается лично заявителю или его представителю по доверенности.
57. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе приказа министерства о выдаче разрешения на выброс, разрешения на выброс, уведомления о выдаче разрешения на выброс, уведомления об отказе в выдаче разрешения на выброс, а также внесение соответствующей информации в базу данных выданных разрешений.
Переоформление разрешения на выброс
58. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
59. Непосредственный исполнитель:
1) проводит проверку заявителя установленным требованиям, а также проверку комплектности представленных материалов заявителя;
2) рассматривает документы, представленные заявителем;
3) рассматривает документы, поступившие в рамках межведомственного взаимодействия (в случае если документы не представлялись заявителем);
4) по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента:
готовит проект приказа министерства о переоформлении разрешения на выброс и проект разрешения на выброс (приложение N 18), проект уведомления о выдаче разрешения на выброс (приложение N 19), обеспечивает их согласование и подписание в установленном в министерстве порядке. Переоформленное разрешение на выброс заверяется оттиском гербовой печати министерства;
информирует заявителя о результате государственной услуги любым доступным способом (по телефону, по почте, по электронной почте);
осуществляет выдачу переоформленного разрешения на выброс, уведомления о переоформлении разрешения на выброс лично в руки заявителю либо его представителю по доверенности;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента:
готовит проект мотивированного отказа в переоформлении разрешения на выброс (уведомление об отказе в переоформлении разрешения на выброс) (приложение N 20), обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
осуществляет выдачу уведомления об отказе в переоформлении разрешения на выброс лично в руки заявителю либо его представителю по доверенности.
Неполучение от органов государственной власти, предусмотренных пунктом 47 настоящего Регламента, межведомственного ответа в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
60. После подписания разрешения на выброс либо уведомления об отказе в переоформлении разрешения на выброс непосредственный исполнитель в течение 1 рабочего дня вносит соответствующую информацию в базу данных выданных разрешений.
61. Максимальное время выполнения административных действий по переоформлению разрешения на выброс составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
62. Результатом выполнения административной процедуры является:
выдача переоформленного разрешения на выброс, уведомления о переоформлении разрешения на выброс;
выдача уведомления об отказе в переоформлении разрешения на выброс.
Результат административной процедуры передается лично заявителю или его представителю по доверенности.
63. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе приказа министерства о переоформлении разрешения на выброс, разрешения на выброс, уведомления о переоформлении разрешения на выброс, уведомления об отказе в переоформлении разрешения на выброс, а также внесение соответствующей информации в базу данных выданных разрешений.
Предоставление дубликата или копии разрешения на выброс
64. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
65. Непосредственный исполнитель:
1) в случае предоставления дубликата разрешения на выброс:
готовит проект дубликата разрешения на выброс на основании соответствующего заявления и архивного дела заявителя с присвоением регистрационного номера, указанием срока действия и иных данных, которые были указаны в ранее выданном документе, обеспечивает согласование и подписание дубликата разрешения на выброс в установленном в министерстве порядке. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ";
готовит уведомление о предоставлении дубликата разрешения на выброс по форме согласно приложению N 21 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке, заверяет оттиском гербовой печати министерства;
информирует заявителя о результате государственной услуги любым доступным способом (по телефону, по почте, по электронной почте);
осуществляет выдачу дубликата разрешения на выброс;
2) в случае предоставления копии разрешения на выброс:
делает копию выданного ранее разрешения на выбросы и заверяет ее в установленном порядке;
готовит уведомление о предоставлении копии разрешения на выброс по форме согласно приложению N 21 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
осуществляет выдачу копии разрешения на выброс.
66. Максимальное время выполнения административных действий по предоставлению дубликата или копии разрешения на выброс составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
67. Результатом выполнения административной процедуры является выдача дубликата или копии разрешения на выброс.
Результат административной процедуры передается лично заявителю или его представителю по доверенности или направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
68. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе дубликата или копии разрешения на выброс.
Приостановление действия разрешения на выброс
69. Основанием для начала административной процедуры является получение отделом разрешительной деятельности от управления государственного экологического надзора документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выброс.
Основаниями для приостановления действия разрешения на выброс являются:
нарушение условий действия разрешения на выброс;
невыполнение предписаний об ограничении выбросов.
70. Непосредственный исполнитель:
1) рассматривает представленные документированные факты о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выброс и дает оценку соответствия этих фактов основаниям для приостановления действия разрешения на выброс.
Критерием принятия решения является соответствие полученной информации основаниям, указанным в пункте 69 настоящего Регламента;
2) по результатам рассмотрения:
а) при подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выброс:
готовит проект приказа министерства о приостановлении действия разрешения на выброс, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
информирует о приостановлении действия разрешения на выброс управление государственного экологического надзора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации приказа министерства;
готовит уведомление о приостановлении действия разрешения на выброс по форме согласно приложению N 22 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
передает лично в руки заявителю, его законному представителю либо направляет заказным письмом с уведомлением хозяйствующему субъекту, в отношении которого приостановлено действие разрешения на выброс, уведомление о приостановлении действия разрешения на выброс с приложением копии соответствующего приказа министерства.
После регистрации приказа министерства о приостановлении действия разрешения на выброс непосредственный исполнитель в течение 1 рабочего дня:
вносит информацию о приостановлении действия разрешения на выброс в базу данных выданных разрешений;
включает в сформированное при предоставлении государственной услуги дело хозяйствующего субъекта, в отношении которого приостановлено действие разрешения на выброс, информацию о выявленных основаниях для приостановления действия разрешения на выброс, копию приказа министерства о приостановлении действия разрешения на выброс и копию уведомления о приостановлении действия разрешения на выброс;
б) в случае несоответствия информации, поступившей из управления государственного экологического надзора, основаниям для приостановления действия разрешения на выброс уведомляет управление государственного экологического надзора о несоответствии информации указанным основаниям.
71. Максимальное время выполнения административных действий по приостановлению действия разрешения на выброс составляет 10 рабочих дней со дня поступления в отдел документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выброс.
72. Результатом выполнения административной процедуры является:
выдача уведомления о приостановлении действия разрешения на выброс с приложением копии соответствующего приказа министерства;
направление в управление государственного экологического надзора соответствующей информации.
Результат административной процедуры передается лично в руки заявителю, его законному представителю либо направляется заказным письмом, а также направляется служебной запиской в управление государственного экологического надзора.
73. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе приказа министерства о приостановлении действия разрешения на выброс, уведомления о приостановлении действия разрешения на выброс, отказа в приостановлении действия разрешения на выброс, а также внесение соответствующей информации в базу данных выданных разрешений.
Возобновление действия разрешения на выброс
74. Основанием для начала административной процедуры является получение отделом разрешительной деятельности от управления государственного экологического надзора документированных фактов устранения хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выброс нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выброс.
75. Непосредственный исполнитель:
1) рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выброс.
Критерием принятия решения является устранение нарушений, послуживших основанием для приостановления действия разрешения на выброс, предусмотренных пунктом 69 настоящего Регламента;
2) по результатам рассмотрения:
а) при подтверждении информации об устранении нарушений, послуживших основанием для приостановления действия разрешения на выброс, готовит проект приказа министерства о возобновлении действия разрешения на выброс, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
информирует о возобновлении действия разрешения на выброс управление государственного экологического надзора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации приказа министерства;
готовит уведомление о возобновлении действия разрешения на выброс по форме согласно приложению N 23 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
передает лично в руки заявителю, его законному представителю либо направляет заказным письмом с уведомлением хозяйствующему субъекту, в отношении которого ранее было приостановлено действие разрешения на выброс, уведомление о возобновлении действия разрешения на выброс с приложением копии соответствующего приказа министерства.
После регистрации приказа министерства о возобновлении действия разрешения на выброс непосредственный исполнитель в течение 1 рабочего дня:
вносит информацию о возобновлении действия разрешения на выброс в базу данных выданных разрешений;
включает в сформированное при предоставлении государственной услуги дело заявителя информацию об устранении нарушений, послуживших основанием для приостановления действия разрешения на выброс, копию приказа министерства о возобновлении действия разрешения на выброс и копию уведомления о возобновлении действия разрешения на выброс;
б) в случае несоответствия информации, поступившей из управления государственного экологического надзора, основаниям для возобновления действия разрешения на выброс, уведомляет управление государственного экологического надзора о несоответствии информации указанным основаниям.
76. Максимальное время выполнения административных действий по возобновлению действия разрешения на выброс составляет 10 рабочих дней со дня получения отделом информации об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выброс.
77. Результатом выполнения административной процедуры является:
выдача уведомления о возобновлении действия разрешения на выброс с приложением копии соответствующего приказа министерства;
направление в управление государственного экологического надзора соответствующей информации.
Результат административной процедуры передается лично в руки заявителю, его законному представителю либо направляется заказным письмом, а также направляется служебной запиской в управление государственного экологического надзора.
78. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе приказа министерства о возобновлении действия разрешения на выброс, уведомления о возобновлении действия разрешения на выброс, отказа в возобновлении действия разрешения на выброс, а также внесение соответствующей информации в базу данных выданных разрешений.
Аннулирование разрешения на выброс
79. Основанием для начала административной процедуры является:
1) прием и регистрация заявления об аннулировании в связи с изменением технологического процесса, используемых сырья, материалов, изменения объемов производства;
2) поступление в отдел разрешительной деятельности от управления государственного экологического надзора информации о выявлении оснований для аннулирования разрешения на выброс.
Основанием для аннулирования разрешения на выброс является:
заявление об аннулировании в связи с изменением технологического процесса, используемых сырья, материалов, изменения объемов производства;
систематическое превышение предельно допустимых или временно согласованных выбросов и (или) систематическое невыполнение условий действия разрешения на выброс, приводящее к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха.
80. Непосредственный исполнитель:
1) рассматривает документы, представленные заявителем, или документы, поступившие от управления государственного экологического надзора.
Критерием принятия решения является:
соответствие заявления требованиям, установленным настоящим Регламентом;
соответствие информации, поступившей из управления государственного экологического надзора, основаниям для аннулирования разрешения на выброс, указанным в пункте 79 настоящего Регламента;
2) по результатам рассмотрения:
а) при подтверждении наличия оснований для аннулирования разрешения на выброс готовит проект приказа министерства об аннулировании разрешения на выброс, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
информирует об аннулировании разрешения на выброс: заявителя - любым доступным способом (по телефону, по почте, по электронной почте), управление государственного экологического надзора - служебной запиской за подписью начальника управления охраны окружающей среды;
готовит уведомление об аннулировании разрешения на выброс по форме согласно приложению N 24 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;
передает лично в руки заявителю, его законному представителю, либо направляет заказным письмом с уведомлением хозяйствующему субъекту, в отношении которого аннулировано разрешение на выброс, уведомление об аннулировании разрешения на выброс с приложением копии соответствующего приказа министерства.
После регистрации приказа об аннулировании разрешения на выброс непосредственный исполнитель в течение 1 рабочего дня:
вносит информацию об аннулировании разрешения на выброс в базу данных выданных разрешений;
включает в сформированное при предоставлении государственной услуги дело заявителя заявление об аннулировании разрешения на выброс либо документированные факты, повлекшие аннулирование разрешения на выбросы, копию приказа министерства об аннулировании разрешения на выброс и копию уведомления об аннулировании разрешения на выброс;
б) в случае несоответствия информации, поступившей из управления государственного экологического надзора, основаниям для аннулирования разрешения на выброс уведомляет управление государственного экологического надзора о несоответствии информации указанным основаниям.
81. Максимальное время выполнения административных действий по аннулированию разрешения на выброс составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления или поступления информации о выявлении оснований для аннулирования разрешения на выброс.
82. Результатом выполнения административной процедуры является:
выдача уведомления об аннулировании разрешения на выброс с приложением копии соответствующего приказа министерства заявителю;
направление служебной записки в управление государственного экологического надзора.
Результат административной процедуры передается лично заявителю или его представителю по доверенности, либо направляется заказным письмом, направляется служебной запиской в управление государственного экологического надзора.
83. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе приказа министерства об аннулировании разрешения на выбросы, уведомления об аннулировании действия разрешения на выбросы, служебной записки управлению государственного экологического надзора, а также внесение соответствующей информации в базу данных выданных разрешений.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
84. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственную информационную систему Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (http://pgu.krasnodar.ru), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляются в следующем порядке:
подача запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
заявитель, выбрав государственную услугу, готовит пакет документов, необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему министерства, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде заявителем используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в министерство о предоставлении сведений о государственной услуге. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
При обращении за получением государственной услуги в электронном виде проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистом министерства, ответственным за прием электронных документов. Специалист министерства, ответственный за прием электронных документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению специалистами министерства в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
85. Направление в органы государственной власти, предусмотренные пунктом 47 настоящего Регламента, межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
В случае если в обращении заявитель указал о предоставлении ему информации о ходе предоставления государственной услуги и результатах предоставления государственной услуги в электронной форме, специалисты министерства обеспечивают направление заявителю такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
86. Взаимодействие и сроки предоставления государственной услуги в МФЦ урегулированы соглашением N 5 от 17 апреля 2014 года о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством природных ресурсов Краснодарского края".
МФЦ информирует заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в многофункциональном центре, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании обращения заявителя с соответствующим перечнем документов, определенных пунктом 16 настоящего Регламента и необходимых для предоставления государственной услуги.
При приеме запросов о предоставлении государственной услуги специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
МФЦ передает в министерство документы, полученные от заявителя, в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия документов.
Результат предоставления государственной услуги направляется министерством в адрес заявителя заказным письмом.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
88. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения ответственными лицами министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
89. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министерства.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
90. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
91. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист) по форме согласно приложению N 28 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению N 25"
Контрольный лист заполняется на каждую государственную услугу. На основании заполненных контрольных листов формируется ежеквартальная отчетность о предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
92. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков, предоставления государственной услуги.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, положений настоящего Регламента, а также прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
93. Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
94. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства (http://mprkk.ru), официальный сайт государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (http://pgu.krasnodar.ru/), официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на электронный адрес министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги
95. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства является решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
97. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги подается заявителем в министерство. Рассмотрение жалоб осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
С жалобой на решения, принятые министром природных ресурсов Краснодарского края, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра природных ресурсов Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство или администрацию Краснодарского края.
99. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства (http://mprkk.ru), официальный сайт государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (http://pgu.krasnodar.ru/), официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на электронный адрес министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя в министерстве, МФЦ.
Жалоба на решение, принятое министром природных ресурсов Краснодарского края, может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
100. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
101. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
102. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
103. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
104. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, предусмотренных пунктом 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок подачи и рассмотрения жалоб).
105. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
107. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
109. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги непосредственно в министерстве, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте администрации Краснодарского края.
Начальник управления охраны |
В.А. Тюрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.