См. также бизнес-справку "Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг"
При покупке бижутерии и аксессуаров для волос согласно (ст. 9, 10 Закона N 2300-1 ФЗ от 07.02.92 г. "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации о лице, осуществляющем продажу и о приобретенном товаре, а именно:
продавец (юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель) обязан иметь вывеску с указанием принадлежности, режимом работы, адресом предприятия. Информация для потребителя должна находиться в удобном для обозрения месте. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и должна содержать сведения о продавце, наличие Закона, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Маркировка на реализуемые товары (ярлыках) должна содержать следующую информацию:
- наименование товара,
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, импортере.
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар.
В части обмена и возврата денег Законом "О защите прав потребителей" предусмотрены статьи регламентирующие порядок взаимодействия покупателя и продавца.
При обнаружении в изделиях дефектов, потребитель вправе предъявить требования к продавцу. Потребитель в письменной форме обязан предъявить претензию в отношении недостатка товара по месту покупки.
Согласно ст. 18 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать:
- замены товара на аналогичный товар;
- замены на другую модель, артикул с соответствующим пересчетом покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя в следствии неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае не согласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.
Потребитель имеет право на обмен изделий надлежащего качества не подошедшие по модели, расцветки в течении 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 11 июня 2010 г. "Продажа бижутерии и аксессуаров для волос"
Текст разъяснений размещен на сайте территориального управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Internet (http://www.23.rospotrebnadzor.ru)