Главам муниципальных
образований Краснодарского края
(в разрезе городских округов и
муниципальных районов)
В соответствии со Сценарными условиями функционирования экономики РФ, основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 г.г., подготовленными Минэкономразвития России и одобренными Правительством Российской Федерации, приоритетной задачей тарифной политики в 2011 - 2013 г.г. является ограничение темпов роста цен и тарифов субъектов естественных монополий в условиях дальнейшей либерализации этих сфер деятельности для снижения нагрузки на потребителей.
При этом также, в соответствии с нормами действующего законодательства по решению Правительства Российской Федерации Федеральной службой по тарифам на 2011 г. возможно установление для субъектов РФ предельных индексов роста тарифов (с учетом надбавок) для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод, а также утилизации (захоронения) ТБО.
В связи с чем, установление предельных индексов роста тарифов (с учетом надбавок) на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по муниципальным образованиям края будет осуществляться РЭК-департаментом до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, ориентируясь на предельный рост платы граждан за коммунальные услуги в 2011 г., определенный Сценарными условиями и основными параметрами прогноза на 2011 - 2013 г.г. на уровне, не превышающем 15%.
Тарифное регулирование (с учетом надбавок) на данные услуги на 2011 г. должно быть осуществлено органами регулирования в рамках введенных по муниципальным образованиям ограничений роста.
С учетом Сценарных условий и основных параметров прогноза на 2011 - 2013 г.г., а также предварительных итогов согласительного совещания в ФСТ России 16.06.2010, при установлении предельных индексов и тарифном регулировании на 2011 г. РЭК-департамент планирует руководствоваться следующими индексами роста, в т.ч. по статьям затрат в тарифах на регулируемые виды деятельности в сфере обеспечения коммунальными ресурсами (услугами):
Показатели |
Индексы роста на 2011 г., % |
1.1. Газ природный регулируемые оптовые цены (кроме населения) |
115 |
1.2. Отпускные цены для конечных потребителей: |
|
- 1 группа (свыше 500 млн. куб. м) |
115 |
- 2 группа (свыше 100 млн. куб. м до 500 млн. куб. м) |
115 |
- 3 группа (от 10 млн. куб. м до 100 млн. куб. м) |
115 |
- 4 группа (от 1 млн. куб. м до 10 млн. куб. м) |
115 |
- 5 группа (от 0,1 млн. куб. м до 1 млн. куб. м) |
115 |
- 6 группа (от 0,01 млн. куб. м до 0,1 млн. куб. м) |
115 |
- 7 группа (до 0,01 млн. куб. м) |
115 |
1.3. Розничные цены на газ природный (для населения) |
115 |
1.4. Розничные цены на газ сжиженный (для населения, кроме заправки автотранспорта) |
115,1 |
2. Жидкое топливо |
105,9 |
3.1. Твердое топливо (уголь) |
109,3 |
3.2. Розничные цены на твердое топливо (для населения) |
109 |
4. ГСМ |
105,9 |
5.1. Электроэнергия регулируемые тарифы для потребителей (кроме населения) |
с 2011 г. не подлежат регулированию |
5.2. Электроэнергия тарифы с учетом свободных цен (кроме населения) |
127 |
5.3. Электроэнергия для населения (в пределах соц. нормы потребления в случае принятия решения о ее обязательном применении, свыше - в экономически обоснованном размере) |
110 |
6. Тепловая энергия |
114 |
7. Услуги водоснабжения |
115 |
8. Услуги водоотведения |
115 |
9. ФОТ |
105,9 |
10. Отчисления на социальные нужды |
по расчету, с учетом замены ЕСН на страховые взносы на обязательные пенсионное, медицинское и социальное страхование* |
11. Ремонт и техническое обслуживание |
105,9 |
12. Амортизация |
по данным бухучета |
13. Аренда |
105,9 |
14. Прочие (цеховые, общехозяйственные и др.) |
105,9 |
15. Капвложения, инвестиции |
100 - 108,8 |
16. Грузоперевозки (ж/д) |
108 |
18. Плата граждан за коммунальные услуги |
115 |
17. ИПЦ (потребительская инфляция): |
105,9 |
- товары |
104,8 |
- платные услуги населению |
109 |
* В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонда обязательного медицинского страхования"
Корректировки прогнозных индексов роста возможны по итогам:
- разработки Минэкономразвития России Прогноза социально-экономического развития РФ на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 г.г. для представления в Правительство Российской Федерации для внесения на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- установления ФСТ России для субъекта РФ на 2011 г. предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию; оптовых цен на природный газ, тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа.
Также возможны корректировки прогнозных индексов роста тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае принятия на федеральном уровне решения об их установлении для субъектов РФ.
В целях обеспечения единого подхода при проведении на территории Краснодарского края тарифной компании на 2011 г. в соответствии с изложенными выше принципами государственной тарифной политики на 2011 - 2013 гг., главам городских округов и муниципальных районов данное информационное письмо необходимо принять к сведению либо руководству, довести его до глав поселений, входящих в границы соответствующего муниципального района, и организаций коммунального комплекса - поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйствующих субъектов и энергоснабжающих организаций - поставщиков твердого топлива и сжиженного газа населению, на территории муниципальных образований.
Настоящее информационное письмо размещено на сайте РЭК-департамента (www.rek23.ru) на главной странице в разделе "Последние документы" в подразделе "Общие".
В части цен (тарифов) на коммунальные услуги для населения РЭК-департамент дополнительно сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" тарифное регулирование на коммунальные услуги для населения должно осуществляться в рамках предельных индексов, предложения по уровню которых формируются органами местного самоуправления по результатам оценки доступности совокупной платы за коммунальные услуги на основе расчета региональным органом регулирования критериев доступности, предусмотренных законодательством, в т.ч.: а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи; б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума; в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги; г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
Указанные предельные индексы должны быть утверждены не позднее внесения в законодательный орган субъекта РФ проекта закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период.
В целях безусловного выполнения требований законодательства РЭК-департамент просит обеспечить оперативное взаимодействие по всем вопросам реализации указанного Постановления N 708, в т.ч. в случае утверждения на федеральном уровне Методических указаний по его исполнению.
Руководитель |
С.Н. Милованов |
М.В. Староверова 2622406
В.Ю. Лиханова 2622406
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края доводит до глав муниципальных образований прогнозные (используемые до принятия законов о федеральном и краевом бюджете, некоторых других нормативных актов) индексы роста цен и тарифов на коммунальные услуги на 2011 г., на которые следует ориентироваться при составления смет бюджетных учреждений и проектов местных бюджетов на соответствующий год.
Рост цен на газ в 2011 году ожидается на уровне 15%, на жидкое топливо и ГСМ - 6%, на уголь - 9%, на электроэнергию для населения - 10% в пределах социальной нормы потребления и 27% на энергию, потребленную сверх указанной нормы (с 2011 г. вводится рыночная цена на электроэнергию для всех групп потребителей, кроме населения в пределах социальной нормы); на тепловую энергию - 14%, на водоснабжение и канализацию - 15%.
Главам муниципальных образований рекомендовано ориентироваться на доводимые письмом индексы при утверждении тарифов на услуги муниципальной системы водоснабжения и канализации. В письме приводится перечень факторов, которые могут привести к отклонению реальных цен и тарифов в сфере ЖКХ в 2011 году от прогнозируемых в текущий момент.
Письмо региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 15 сентября 2010 г. N 57-630/10-10 "О прогнозных индексах роста цен (тарифов) на коммунальные услуги на 2011 г."
Текст письма размещен на сайте региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края в Internet (http://www.rek23.ru)