Кассационное определение Краснодарского краевого суда
от 17 августа 2010 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Леганова А.В., Шелудько В.В.
по докладу судьи краевого суда Поповой Е.И.
с участием прокурора Тишина М.В.
при секретаре Артеменко Н.Г.
слушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе главы администрации МО город-курорт Геленджик Хрестина В.А. на решение Геленджикского городского суда от 06 мая 2010 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Геленджика обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании решения администрации МО города-курорта Геленджик по принятию п. п. 2.2.11, 2.2.9, 2,2.10, 2.2.15, 2.2.17, 3.1.2 Положения об отделе по мониторингу миграционных процессов, социальной профилактике правонарушений администрации МО города-курорта Геленджик в новой редакции, утвержденного Постановлением администрации МО города-курорта Геленджик от 14.08.2009 года N 109 противоречащими требованиям федерального законодательства.
Кроме того, просил обязать администрацию МО города-курорта Геленджик привести в соответствие с требованиями действующего законодательства п. п. 2.2.11, 2.2.9, 2.2.10, 2.2.15, 2.17, 3.1.2 Положения об отделе по мониторингу миграционных процессов, социальной профилактике правонарушений администрации МО города-курорта Геленджик в новой редакции, утвержденного постановлением администрации МО города-курорта Геленджик от 14.08.2009 года N 109.
В обоснование заявленных требований прокурор г. Геленджика сослался на то обстоятельство, что в результате проведенной проверки было установлено, что постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 14.08.2009 года N 109 "Об утверждении Положения об отделе по мониторингу миграционных процессов, социальной профилактике правонарушений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик" в новой редакции утверждено Положение об отделе по мониторингу миграционных процессов, социальной профилактике правонарушений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее Положение), которое в средствах массовой информации опубликовано не было.
Решение администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, выразившееся в принятии Положения нарушают права и законные интересы не только жителей муниципального образования город-курорт Геленджик и многочисленных гостей города-курорта Геленджик, но и требования законодательства о местном самоуправлении, конституционные права граждан, основы правопорядка Российской Федерации.
Решением Геленджикского городского суда от 06 мая 2010 года заявление прокурора г. Геленджика удовлетворено.
В кассационной жалобе глава администрации МО город-курорт Геленджик Хрестин В.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на нее, выслушав представителя администрации МО город-курорт Геленджик по доверенности Буйнову О.П., поддержавшую доводы кассационной жалобы, прокурора Тишина М.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
Из материалов дела усматривается, что постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 14.08.2009 года N 109 "Об утверждении Положения об отделе по мониторингу миграционных процессов, социальной профилактике правонарушений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" утверждено Положение об отделе по мониторингу миграционных процессов, социальной профилактике правонарушений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее Положение), которое в средствах массовой информации публиковано не было.
Пункт 2.2.11 Положения нарушает принцип неприкосновенности частной жизни, недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. ст. 23, 24 Конституции РФ); принцип равенства всех перед законом и судом независимо от национальности (ст. 19 Конституции РФ); принцип свободы определения и указания своей национальной принадлежности (ст. 26 Конституции РФ).
Пункты 2.2.9, 2.2.10., 2.2.15, 2.2.17, 3.1.2 указанного Положения не соответствуют требованиям ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 N 282-ФЗ "Об общественных объединениях"; ст. 38 Федерального закона от 11.07.2001 NЗ95-ФЗ "О политических партиях"; ст. 2 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции"; п. п.1.3 п. 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утв. Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 2928; поскольку возлагают на отдел по мониторингу миграционных процессов полномочия, входящие в компетенцию федеральных органов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ, Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ, Указ Президента РФ от 19 июля 2004 года N 928
Доводы о том, что сбор, обработка персональных данных в отношении конкретных лиц оспариваемым Положением не предусмотрены, являются необоснованными.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
В соответствии с п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, когда субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных либо персональные данные являются общедоступными.
Доводы жалобы о том, что при принятии пунктов 2.2.11, 2.2.9, 2,2.10, 2.2.15, 2.2.17, 3.1.2 Положения об отделе по мониторингу миграционных процессов, социальной профилактике правонарушений администрации МО города - курорта Геленджик в новой редакции не было допущено нарушений требований действующего законодательства РФ, несостоятельны.
Пункты 2.2.9, 2.2.10., 2.2.15, 2.2.17, 3.1.2 указанного Положения не соответствуют требованиям ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 N 282-ФЗ "Об общественных объединениях"; ст. 38 Федерального закона от 11.07.2001 NЗ95-ФЗ "О политических партиях"; ст. 2 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции"; п. п.1.3 п. 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утв. Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 2928, поскольку указанные пункты возлагают на отдел по мониторингу миграционных процессов полномочия, входящие в компетенцию федеральных органов, в том числе сбор информации о юридических лицах, привлекающих иностранную рабочую силу, участие в проверках по соблюдению законности пребывания на территории г. Геленджика иностранных граждан; сбор информации о наличии этнических преступных группировок и сфере их криминальной деятельности; контроль за соблюдением действующего законодательства национально-культурными объединениями и национальными диаспорами, религиозными, общественными и партийными организациями, координацию взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории МО города-курорта Геленджик, органов местного самоуправления по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных вещества-курорта Геленджик енджик ерритрор о законодательства РФ, несостоятельны и так далее.#
Указанные вопросы в силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Геленджикского городского суда от 06 мая 2010 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Краснодарского краевого суда от 17 августа 2010 г.
Текст определения размещен на сайте Краснодарского краевого суда в Internet (http://kraevoi.krd.sudrf.ru)