См. также бизнес-справку "Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг"
При реализации верхней одежды, а также головных уборов в торговом зале для удобства потребителя товары группируют по видам, моделям, размерам, росту. При отпуске товаров, продавец обязан в присутствии покупателя проверить его качество (путем внешнего осмотра), а также упаковать. Вместе с товаром покупателю должен быть передан товарный чек, где должны быть указаны: наименование товара, продавец, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществившего продажу. Потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими безопасность товаров (сертификат, либо декларация о соответствии).
Чтобы совершить правильный выбор при покупке верхней одежды, головных уборов, потребитель должен внимательно ознакомиться с информацией о товаре, которую можно получить, изучив маркировку, нанесенную на торговый ярлык изделия, контрольную ленту, где указано наименование товара, наименование изготовителя, его адрес, включая страну, сведения об основных потребительских свойствах, правила и условия использования, состав, размер. Вся информация о товаре должна быть на русском языке, также должны присутствовать символы по уходу, которые подсказывают, можно ли данную вещь стирать, гладить, отдавать в химчистку.
Согласно Закону "О защите прав потребителей", если товар оказался некачественным, покупатель вправе требовать (по выбору):
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
возврата денег;
замены на изделие надлежащего качества.
На верхнюю одежду и головные уборы распространяется право потребителя на обмен товара, установленное ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Так, если изделие не подошло вам по форме, расцветке, размеру, вы вправе предъявить продавцу требование в течение 14 дней, не считая дня покупки товара, или потребовать обменять товар на аналогичный, если таковой отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование возврата денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Помните, что Ваши требования будут удовлетворены, только в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае же ненадлежащего качества товара, в силу вступает ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель имеет право предъявить претензию продавцу либо изготовителю. Так, если потребитель обнаружил недостатки, не оговоренные продавцом при продаже, или вещь пришла в негодность в течение гарантийного срока по причинам, не связанным с нарушением правил эксплуатации, то покупатель вправе требовать безвозмездного устранения дефектов. Также покупатель имеет право заменить изделие товаром аналогичной марки (модели, артикула) или же другой марки (модели, артикула), с перерасчетом покупной цены, либо, возвратив изделие продавцу, потребовать возврата денежных средств. Организация-продавец, импортер или индивидуальный предприниматель обязаны принять вещь ненадлежащего качества даже в случае отсутствия у покупателя товарного чека или иного документа, удостоверяющего оплату.
В случае, если продавец считает, что дефект возник по вине потребителя, назначается экспертиза за счет продавца, которая определит по чьей вине возник дефект. Если экспертизой установлено, что дефект возник по вине потребителя, последнему придется возместить затраты на ее проведение и, естественно, такой покупатель не вправе обменять товар или получить за него деньги. В том случае, если покупатель не согласен с результатами экспертизы, он имеет право обжаловать результаты экспертизы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 13 декабря 2010 г. "Продажа верхней одежды, головных уборов"
Текст разъяснений размещен на сайте территориального управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Internet (http://www.23.rospotrebnadzor.ru)