См. также бизнес-справку "Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг"
При посещении потребителями предприятий, предоставляющих населению услуги АЗС, следует обращать внимание на выполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций" от 1 августа 2001 г. N 229, "Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025), Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Выбирая объект для посещения, необходимо обратить внимание на фирменное наименование, место его нахождения (юридический адрес) и режим его работы. Указанная информация размещается на вывеске, а для индивидуального предпринимателя - информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
- номер (при наличии) или наименование данной АЗС;
- место нахождения (адрес) и контактный телефон организации;
- перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг, включая услуги по заправке автотранспортных средств работниками АЗС. Розничные цены и стоимость оказываемых услуг утверждаются руководителем организации;
- режим или особые условия работы;
- фамилии, имена, отчества работающих операторов или смен операторов;
- ответственность за пожарную безопасность, охрану труда;
- указатели организации движения автотранспорта по территории АЗС;
- информация об особенностях работы с отдельными типами ТРК, МРК;
- информация об обязанностях водителей при заправке автотранспорта и правилах поведения при нахождении на территории АЗС.
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.
Более подробно об отношениях, возникающих между потребителем и исполнителем при оказании услуг АЗС, можно ознакомиться, внимательно изучив Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций" от 1 августа 2001 г. N 229.
Проверка качества реализуемых на АЗС Краснодарского края нефтепродуктов находится в ведении Краснодарского отдела государственного надзора ЮМТУ Ростехрегулирования, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Айвазовского, 104а.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 3 марта 2011 г. "Оказание услуг АЗС. Информация для потребителей"
Текст разъяснений размещен на сайте территориального управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Internet (http://www.23.rospotrebnadzor.ru)