Отдельные социально значимые услуги НДС не облагаются.
С 1 октября 2011 г. для некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, предусмотрены льготы по НДС.
Во-первых, не облагаются налогом:
- услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (подп. 3 п. 2 ст. 149 НК РФ);
- услуги по содержанию детей в дошкольных образовательных организациях и по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);
- реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, в этих организациях (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Напомним, что сейчас льгота по подп. 4 и 5 п. 2 ст. 149 НК РФ применяется, только если указанные услуги предоставляются государственными и муниципальными учреждениями, а на льготу по подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ имеют право организации, финансируемые из бюджета ФСС РФ. Остальные организации должны уплачивать НДС в общем порядке (см., например, письмо Минфина России от 03.06.2010 N 03-07-11/238).
Во-вторых, не будут облагаться НДС оказываемые некоммерческими организациями услуги:
- в сфере культуры и искусства, указанные в подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ.
- по социальному обслуживанию несовершеннолетних, граждан пожилого возраста и инвалидов, а также по подбору и подготовке лиц, желающих стать опекунами или попечителями (новый подп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
В-третьих, безвозмездная передача имущественных прав в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ не будет облагаться НДС, как и передача товаров, выполнение работ, оказание услуг (дополнение в подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).
И последнее. От обложения НДС освобождается безвозмездное оказание услуг по изготовлению или распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе (новый подп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ). Такая социальная реклама должна соответствовать одному из следующих условий:
- при распространении в радиопрограммах продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более 3 секунд;
- при распространении в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более 3 секунд, и ему может быть отведено не более 7 процентов площади кадра;
- при распространении иными способами информации о спонсорах может быть отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).
Установленные требования к информации о спонсорах не будут касаться упоминаний об органах государственной власти и местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 17 ноября 2011 г. "Налоговые льготы по НДС для некоммерческих организаций, оказывающих услуги в социальной сфере"
Текст разъяснений размещен на сайте Управления ФНС России по Краснодарскому краю в Internet (http://www.r23.nalog.ru)