Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Механизм реализации Программы
8.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах чёткого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется координатором Программы с участием муниципальных заказчиков - заинтересованных отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар.
Отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар осуществляют функции муниципальных заказчиков по отраслевым направлениям.
8.2. Текущее управление Программой осуществляет координатор - департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.
Координатор Программы в процессе её реализации:
организует координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
осуществляет подготовку предложений по объёмам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков Программы;
осуществляет контроль выполнения сетевых планов-графиков и хода реализации Программы в целом;
осуществляет мониторинг и анализ отчётов муниципальных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет мониторинг энергоэффективности муниципального образования в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Координатор в своей деятельности помимо органов, осуществляющих контроль, текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы, взаимодействует:
с муниципальными заказчиками;
с отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар;
с организациями с государственным участием и с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
с федеральными и региональными контрольно-надзорными органами, органами статистической отчётности и иными органами государственной власти, наделенными соответствующими полномочиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
с саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования;
с организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, научно-исследовательскими институтами и другими.
Отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар организуют работу по реализации Программы в рамках полномочий, установленных статьёй 8 Федерального закона N 261-ФЗ.
Координатор рассматривает предложения по корректировке Программы в целом или отдельных её разделов, принимает решения о целесообразности внесения изменений в Программу.
Координатор осуществляет систематический контроль исполнения Программы на основании анализа ежеквартальных отчётов исполнителей. По итогам представленной информации подготавливаются ежеквартальные отчёты с результатами выполненных работ. Сводный отчёт о выполнении работ с предложениями о корректировке Программы и действиях, которые необходимо совершить исполнителям в целях эффективной реализации Программы, формируются координатором Программы до 10-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, и направляются для согласования органам исполнительной власти муниципального образования город Краснодар. На очередном заседании рассматривается необходимость внесения соответствующих изменений в Программу и (или) принимается решение о необходимости корректировки Программы.
8.3. Финансирование Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также средств краевого бюджета, предоставляемых муниципальному образованию город Краснодар в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" и за счёт средств из внебюджетных источников.
8.3.1. Средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также средства краевого бюджета, предоставленные муниципальному образованию город Краснодар в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов", направляются на реализацию следующих направлений энергосбережения и энергосберегающих мероприятий:
"Энергосбережение в муниципальной бюджетной сфере";
"Энергетическое обследование и составление энергетических паспортов объектов муниципальной собственности".
Распределение бюджетных средств на финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании заявок,представленных отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар координатору программы - департаменту городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.
Исполнители:
осуществляют подготовку в установленные сроки ежеквартальных и ежегодных отчётов о ходе реализации Программы и представление их координатору Программы;
несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий возлагается на координатора.
8.3.2. За счёт внебюджетных средств осуществляется финансирование энергосберегающих мероприятий по направлениям:
"Энергосбережение при производстве и распределении энергоресурсов";
"Отраслевые приоритеты энергосбережения".
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий Программы, относятся:
собственные средства предприятий, участвующих в реализации Программы;
внебюджетные источники в рамках ведомственных и отраслевых программ, реализуемых на территории муниципального образования город Краснодар;
инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций;
средства частных инвесторов;
средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы или отдельных мероприятий.
Для устойчивого финансирования проектов Программы за счёт внебюджетных средств муниципальные заказчики администрации муниципального образования город Краснодар подписывают с соответствующими организациями:
долгосрочные целевые соглашения о разработке и реализации отраслевых программ энергосбережения;
соглашения о государственно-частном партнёрстве в целях реализации инвестиционных проектов в составе Программы.
В качестве внебюджетных средств,помимо частных инвестиций,могут быть привлечены средства следующих организаций:
1) Инвестиционный фонд Российской Федерации- государственный финансовый фонд Российской Федерации, предназначенный для софинансирования инвестиционных проектов. В контексте Программы рассматривается в качестве потенциального источника финансирования на проекты строительства объектов генерации на базе ВИЭ;
2) Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд) в части реализации Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Это будет способствовать достижению целей Программы и позволит высвободить средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для финансирования других не менее важных проектов муниципального образования город Краснодар;
3) финансовые инструменты международных фондов поддержки и развития энергосбережения в направлениях:
реконструкция объектов генерации и транспорта тепловой и электрической энергии;
реализация "зелёных" проектов (ВИЭ);
создание систем учёта и регулирования ресурсопотребления объектами бюджетной сферы и ЖКХ;
4) механизмы Киотского протокола для развития ВИЭ на территории муниципального образования город Краснодар в виде проектов совместного осуществления.
При недостаточности внебюджетных средств соответствующие расходы на реализацию мероприятий Программы не могут быть осуществлены за счёт средств краевого бюджета и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
8.4. Порядок управления реализацией долгосрочных целевых муниципальных программ и контроль хода их выполнения определён постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 19.12.2008 N 4631 "Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и создание совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар". В соответствии с указанным постановлением контроль хода выполнения настоящей Программы осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар.
8.5. Текущее управление Программой осуществляется её координатором.
Координатор Программы в процессе её реализации осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Программы в соответствии с сетевыми планами-графиками.
Таблица 8.1. Сетевой график направления "Повышение энергоэффективности
| ||
N п/п |
Организационное мероприятие |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Проведение энергетических обследований в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ, составление энергетических паспортов в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.04.2010 N 182 |
31.12.2012 |
2. |
Разработка организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности утверждение программ повышения энергетической эффективности, включающих набор технических мероприятий, перечень и динамику целевых показателей, источники финансирования |
31.12.2012 |
3. |
Внедрение механизма компенсации выплат процентов по кредитным ресурсам, привлекаемым ресурсоснабжающими организациями для установки приборов учёта у потребителей, за счёт тарифа |
31.12.2011 |
Таблица 8.6. Сетевой график направления "Развитие возобновляемых
| ||
N п/п |
Организационное мероприятие |
Срок выполнения |
1. |
Разработка Программы по развитию ВИЭ |
31.12.2011 |
2. |
Организация выпуска солнечных коллекторов и систем сезонного горячего водоснабжения с гарантированной реализацией в бюджетной сфере и санаторно-курортном комплексе |
31.12.2013 |
3. |
Организация предприятия по монтажу и обслуживанию систем солнечного теплоснабжения |
31.12.2013 |
4. |
Использование возможностей муниципального образования для реализации проектов из программы "Инновационная энергетика". Проектом Государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года предусмотрено её финансирование в объёме 765 млн. руб. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 2092-р) |
01.05.2012 |
5. |
Активное использование ВИЭ в программах развития отраслей (транспорт, туризм и рекреация, пищевая промышленность, строительство, сельское хозяйство) |
- |
6. |
Анализ существующих и перспективных проектов ВИЭ с целью привлечения дополнительных инвестиций в рамках Киотского протокола с разработкой паспортов по выявленным проектам, соответствующим требованиям механизма совместного осуществления |
01.03.2012 |
Таблица 8.13. Сетевой график направления "Развитие нормативно-правовой
| ||
N п/п |
Организационное мероприятие |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар в сфере реализации требований Федерального закона N 261-ФЗ |
31.12.2015 |
2. |
Разработка и принятие новых нормативных правовых актов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты администрации муниципального образования город Краснодар в целях приведения действующей региональной нормативной правовой базы в соответствие с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ, в том числе: |
- |
2.1. |
Разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно |
31.03.2012 |
2.2. |
Разработка порядка информационного обеспечения на территории муниципального образования город Краснодар мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
31.12.2011 |
2.3. |
Разработка требований к потребителям энергоресурсов (категориям потребителей), которым выделяются бюджетные средства на выполнение мероприятий по энергосбережению или на возмещение понесённых расходов в рамках выполнения этих мероприятий, и порядка их выделения муниципальным учреждениям |
31.12.2011 |
2.4. |
Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар |
01.09.2011 |
2.5. |
Разработка порядка учёта и отчётности на муниципальном уровне в целях расчёта целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 |
31.12.2011 |
2.6. |
Разработка пакета документов по внедрению и развитию практики применения энергосервисных договоров (контрактов) на объектах муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар |
01.07.2012 |
2.7. |
Коррекция отраслевых и ведомственных стратегий развития муниципального образования с учётом Федерального закона N 261-ФЗ и Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" |
31.12.2011 |
2.8. |
Разработка пакета документов по предоставлению и расходованию бюджетных средств в рамках настоящей Программы |
01.09.2011 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.