Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы Краснодара от 19 октября 2006 г. N 15 п. 21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 24 февраля 2005 г. N 63 п. 8
Положение
о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности муниципального образования город Краснодар
26 мая, 14 октября 2005 г., 23 марта, 19 октября, 21 декабря 2006 г., 14 июня, 23 октября 2007 г., 31 января, 27 ноября, 25 декабря 2008 г., 21 мая, 18 июня, 24 сентября, 17 декабря 2009 г., 25 февраля, 29 апреля, 1, 21 июля, 15 сентября 2010 г., 24 марта, 21 апреля, 21 июля, 17 ноября 2011 г., 19 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования город Краснодар.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодара (далее - объекты муниципальной собственности).
Решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 25 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Сведения об объектах муниципальной собственности учитываются в Реестре муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 25 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Интересы, полномочия, функции собственника муниципального имущества муниципального образования город Краснодар осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества муниципального образования город Краснодар в случаях и порядке, установленных настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.5. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, за исключением переданных в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным автономным, бюджетным учреждениям и другие неналоговые доходы учитываются в доходах местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в полном объёме, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Средства от продажи объектов муниципальной собственности физическим лицам учитываются на лицевом счёте Департамента и после уплаты налогов и сборов подлежат перечислению в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
1.6. Департамент уполномочен осуществлять от имени муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар действия по включению бесхозяйного имущества в состав муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальная собственность).
Решением городской Думы Краснодара от 27 ноября 2008 г. N 49 п. 22 в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.7. Департамент осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
Эффективность использования объектов муниципальной собственности оценивается комиссией по муниципальной собственности. Положение и состав комиссии по муниципальной собственности утверждаются решением городской Думы Краснодара.
Решением городской Думы Краснодара от 29 апреля 2010 г. N 74 п. 18 название раздела 2 настоящего Положения изложено в новой редакции
2. Реестр муниципальной собственности муниципального образования
город Краснодар и учет муниципального имущества
2.1. Департамент организует работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - Реестр).
Решением городской Думы Краснодара от 29 апреля 2010 г. N 74 п. 18 подпункт 2.1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1.1. Реестр представляет собой информационную систему, включающую организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества (объектов учета) и представления сведений о нем.
Решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 25 в подпункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:
а) недвижимое имущество (жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также доли в праве на них, нежилые здания и помещения, в том числе в жилых домах, доли в праве на них, строения, сооружения, а также доли в праве на них, земельные участки, их части и доли в праве на них, объекты незавершенного строительства, иные прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
б) движимое имущество (транспортные средства, их части, машины и оборудование, акции акционерных обществ и доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществах, принадлежащие муниципальному образованию город Краснодар, либо иное имущество, не относящееся к недвижимому имуществу), в том числе особо ценное движимое имущество.
2.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Департамент.
2.1.4. Департамент обязан:
организовывать ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, сбор и анализ материалов по инвентаризации объектов муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету;
проводить инвентаризацию объектов муниципальной казны муниципального образования город Краснодар;
организовывать работу по приведению стоимости объектов муниципальной собственности в соответствие с восстановительной стоимостью основных фондов.
2.1.5. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные передаются в Государственный архив Краснодарского края и архивный отдел аппарата администрации муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2010 г. N 80 п. 17 в подпункт 2.1.6 настоящего Положения внесены изменения
2.1.6. Порядок ведения Реестра, основания ведения учета (прекращения ведения учета) объектов учета устанавливаются в Положении об учете муниципального имущества муниципального образования город Краснодар (далее - Положение об учете), которое утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
В отношении муниципального имущества (объектов учета), входящего в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, осуществляется также ведение бюджетного учета в порядке, установленном действующим законодательством.
Решением городской Думы Краснодара от 29 апреля 2010 г. N 74 п. 18 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Основания возникновения (прекращения) права
муниципальной собственности
Основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности являются:
договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;
правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, в том числе нормативные правовые акты о разграничении государственной собственности на землю, муниципальные правовые акты;
судебные решения;
иные основания, допускаемые гражданским законодательством.
Решением городской Думы Краснодара от 25 ноября 2010 г. N 4 п. 19 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Списание объектов муниципальной собственности
2.3.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и не пригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.
2.3.2. С заявлением о списании основных средств муниципальные предприятия, муниципальные учреждения (далее - предприятия, учреждения) обращаются в Департамент, а в случаях, предусмотренных абзацем тринадцатым подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, в соответствующий отраслевой, функциональный или территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар.
К заявлению прилагаются:
а) для движимого имущества:
акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе администрации муниципального образования город Краснодар, при обращении о списании основных средств в Департамент;
при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет представляется акт специализированной организации, свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе администрации муниципального образования город Краснодар, при обращении о списании основных средств в Департамент;
копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная печатью учреждения (предприятия);
б) для объектов недвижимости:
акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 или акт о фактическом выселении жильцов из объектов жилого фонда, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
акт о техническом состоянии основных средств, выданный комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе администрации муниципального образования город Краснодар, при обращении о списании основных средств в Департамент, межведомственной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда;
технический паспорт здания (строения).
2.3.3. Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, представляется акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка ГУП КК "Крайтехинвентаризация" о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).
Абзац второй утратил силу.
Подготовленный Департаментом проект приказа о списании основных средств согласовывается с соответствующим отраслевым, функциональным или территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар и департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Директор департамента издает приказ на списание муниципального имущества:
а) для движимого имущества:
особо ценного имущества, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - особо ценное имущество), имущества казны, транспортных средств и их частей, строений и сооружений, не являющихся недвижимым имуществом, независимо от балансовой (первоначальной) стоимости и остаточной стоимостью не свыше 200 кратного размера от базовой суммы, применяемой при исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее - кратного размера от базовой суммы), иного имущества балансовой (первоначальной) стоимостью основных средств от 1000 кратного размера от базовой суммы и остаточной стоимостью не свыше 200 кратного размера от базовой суммы - самостоятельно;
особо ценного имущества, имущества казны, транспортных средств и их частей, строений и сооружений, не являющихся недвижимым имуществом, независимо от балансовой (первоначальной) стоимости и остаточной стоимостью свыше 200 кратного размера от базовой суммы, иного имущества балансовой (первоначальной) стоимостью основных средств от 1000 кратного размера от базовой суммы и остаточной стоимостью свыше 200 кратного размера от базовой суммы - на основании распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар;
б) для объектов недвижимости:
объекты недвижимости, отнесенные к 5, 6 группам капитальности для жилых и 8, 9 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, а также дворовые сооружения независимо от стоимости - самостоятельно;
объекты недвижимости, отнесенные к 1, 2, 3, 4 группам капитальности для жилых и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, независимо от стоимости, на основании решения городской Думы Краснодара, с включением в состав комиссии по списанию депутата соответствующего избирательного округа.
Копия приказа департамента на списание муниципального имущества и копии актов по форме ОС-4, ОС-4а передаются предприятию (учреждению) для дальнейшего оформления.
При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 200 кратного размера от базовой суммы, а также библиотечного фонда, зеленых насаждений решение о списании с баланса основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения и хозяйственном ведении предприятия, принимается ими самостоятельно.
При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств, за исключением имущества, указанного в подпунктах а), б) подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, от 200 до 1000 кратного размера от базовой суммы, решение о списании с баланса основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения и хозяйственном ведении предприятия, принимается комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе администрации муниципального образования город Краснодар, и утверждается приказом руководителя соответствующего отраслевого, функционального или территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар.
2.3.4. Списание основных средств, находящихся в оперативном управлении городской Думы Краснодара, администрации муниципального образования город Краснодар, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар, Избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар (далее - Органы), осуществляют комиссии по списанию основных средств, созданные при указанных органах, в случаях, установленных абзацами двенадцатым, тринадцатым подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, на основании документов:
акта о ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденного руководителем Органа;
акта (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданного специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной при Органе;
при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет представляется акт специализированной организации, свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной при Органе;
копии лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;
копии свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенной печатью Органа.
2.3.5. Списание основных средств, за исключением имущества, указанного в абзацах двенадцатом, тринадцатом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, переданных в оперативное управление Органам, осуществляется Департаментом в порядке, определенном подпунктами 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, при представлении документов, указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность
Решением городской Думы Краснодара от 21 мая 2009 г. N 56 п. 10 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края, объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар.
3.2. Для осуществления передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Краснодарского края, собственник объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения обращается с заявлением в администрацию муниципального образования город Краснодар о передаче объекта в муниципальную собственность. Указанное обращение рассматривается департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар и Департаментом.
3.2.1. Для принятия решения о приеме объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар собственник представляет следующие документы:
учредительные документы;
свидетельство о регистрации права собственности на недвижимые объекты;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;
акт разграничения балансовой принадлежности;
документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;
протокол общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или совета директоров о решении передать в муниципальную собственность объект.
3.2.2. На основании представленных документов Департамент по согласованию с департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар принимает решение о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта, заключает договор с собственником имущества о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта и подписывает акт приема-передачи (в состав комиссии по приемке объекта в муниципальную собственность входят представители эксплуатирующих организаций).
Решением городской Думы Краснодара от 29 апреля 2010 г. N 74 п. 18 подпункт 3.2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2.3. Сведения о муниципальном недвижимом имуществе включаются в Реестр на основании документов, установленных Положением об учете.
Решением городской Думы Краснодара от 29 апреля 2010 г. N 74 п. 18 подпункт 3.2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2.4. Сведения о движимом имуществе включаются в Реестр на основании документов, установленных Положением об учете.
4. Порядок включения в Реестр сведений об объектах, созданных
за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального
образования город Краснодар)
См. текст раздела 4
5. Порядок управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну
муниципального образования город Краснодар
5.1. Общие положения
Оформление поступления в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар и передачи в пользование или аренду объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, осуществляется Департаментом в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.
5.2. Цели и задачи управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну
муниципального образования город Краснодар
5.2.1. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, являются:
укрепление материально-финансовой базы муниципального образования город Краснодар;
приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
увеличение доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения муниципального образования город Краснодар жизненно необходимыми товарами и услугами;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности по территории муниципального образования город Краснодар;
обеспечение обязательств муниципального образования город Краснодар по гражданско-правовым сделкам.
Решением городской Думы Краснодара от 24 сентября 2009 г. N 61 п. 28 в подпункт 5.2.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2.2. Задачи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар:
пообъектный учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, и их движение;
сохранение и приумножение объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар;
эффективное использование объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город Краснодар;
отражение в бухгалтерском учете операций с объектами муниципальной собственности в составе имущества муниципальной казны муниципального образования город Краснодар на основании информации из Реестра;
отражение объектов муниципальной собственности в составе муниципальной казны муниципального образования город Краснодар в бухгалтерском учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов муниципальной собственности;
контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 27 ноября 2008 г. N 49 п. 22 раздел 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Порядок передачи объектов муниципальной собственности
в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и порядок
заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования,
договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих
переход прав владения и (или) пользования
6.1. Передача объектов муниципальной собственности
в хозяйственное ведение, оперативное управление
6.1.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа Департамента в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия Департамента.
6.1.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа Департамента в оперативное управление муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения.
6.2. Передача объектов муниципальной собственности в аренду
Решением городской Думы Краснодара от 21 мая 2009 г. N 56 п. 10 в подпункт 6.2.1 настоящего Положения внесены изменения
6.2.1. Ставки арендной платы за объекты муниципальной собственности устанавливаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар. Условия, порядок, сроки внесения, сумма арендной платы, а также счета для ее перечисления указываются в договоре аренды, который заключается по формам, утвержденным постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар.
6.2.2. Кроме арендной платы арендатор нежилых помещений возмещает балансодержателю коммунальные и эксплуатационные расходы и вносит другие платежи, предусмотренные договором аренды.
Порядок и размер возмещения арендатором эксплуатационных расходов определяется муниципальными правовыми актами, издаваемыми главой муниципального образования город Краснодар.
6.2.3. Арендаторы нежилых помещений, имеющие приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам непосредственно ресурсоснабжающей организации.
6.2.4. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
6.2.5. Все произведенные арендатором неотделимые улучшения имущества без возмещения их стоимости остаются в собственности муниципального образования город Краснодар и не засчитываются в арендную плату.
Решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 25 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Порядок заключения договоров аренды, договоров
безвозмездного пользования, договоров доверительного управления,
иных договоров, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 в подпункт 6.3.1. пункта 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее - Договоры) в отношении муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких Договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством (далее - конкурсы или аукционы).
Заключение Договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов в отношении объектов муниципальной собственности, за исключением случаев, установленных законом, которые принадлежат:
на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, в том числе которыми они могут распоряжаться с согласия собственника имущества;
на праве оперативного управления муниципальным казённым учреждениям, которыми они вправе распоряжаться с согласия собственника имущества;
на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, в том числе в отношении особо ценного движимого имущества, закреплённого за ними собственником или приобретённого муниципальными бюджетными учреждениями за счёт средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, которым они могут распоряжаться с согласия собственника;
на праве оперативного управления муниципальным автономным учреждениям, в том числе в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ними собственником или приобретённых муниципальными автономными учреждениями за счёт средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (далее - объекты муниципальной собственности, закреплённые на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Заключение Договоров путём проведения торгов в форме конкурса может быть осуществлено только в отношении видов имущества, перечень которых утверждён федеральным антимонопольным органом.
Организатором конкурсов и аукционов (далее - Организатор) являются:
при проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), - администрация муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента;
при проведении конкурсов или аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 3 статьи 17.1 Закона, - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, муниципальное автономное учреждение, муниципальное казённое учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта 6.3.1 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения.
Организатор вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов и (или) аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены Договора, предмета и существенных условий Договора, утверждение проекта Договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание Договора осуществляются Организатором.
Заключение Договоров осуществляется Организатором.
Заключение Договоров в отношении жилых помещений осуществляется муниципальным учреждением "Управление жилищного хозяйства".
6.3.2. Заключение Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закреплённых на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных пунктами 1 - 13 части 1 статьи 17.1 Закона, на основании письменного заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, решения комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования город Краснодар (далее - Комиссия).
Заключение Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закреплённых на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона, на основании письменного заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, решения Комиссии, при выполнении условий, установленных статьей 20 Закона, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 19 Закона. Проект приказа Департамента, предусматривающий предоставление объектов муниципальной собственности в виде муниципальной преференции, является проектом акта, предусмотренным статьёй 20 Закона. После принятия решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке, установленном статьёй 20 Закона, Департаментом издаётся соответствующий приказ.
Указанные в настоящем подпункте заявления подаются заинтересованными лицами в Департамент. Рассмотрение заявлений осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения Департамент сообщает заявителю в письменной форме.
6.3.3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных подпунктом 6.3.2 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения, принимает Департамент на основании решения Комиссии, посредством издания приказа Департамента.
Стороной по Договорам является Департамент.
Срок действия Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, предоставляемых в виде муниципальной преференции, устанавливается Комиссией в соответствии с действующим законодательством.
Нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, на основании решения комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда при главе муниципального образования город Краснодар, передаются в соответствии с действующим законодательством в безвозмездное временное пользование гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, к которым примыкают данные нежилые помещения, для их использования в качестве вспомогательных помещений, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей, связанных с их проживанием в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
6.3.4. Решение о проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Организатором, указанным в абзаце девятом подпункта 6.3.1 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством.
Решение о проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Организатором, указанным в абзаце десятом подпункта 6.3.1 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения.
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 в подпункт 6.3.5. пункта 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3.5. Конкурсы на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводит Комиссия и Организатор, указанный в абзаце девятом подпункта 6.3.1 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения. Аукционы на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводит Комиссия.
Состав Комиссии, порядок ее работы утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Конкурсы на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводит комиссия по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров и Организатор, указанный в абзаце десятом подпункта 6.3.1 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения. Аукционы на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводит комиссия по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров.
Состав и положение о комиссии, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, утверждаются руководителем соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого, бюджетного, автономного учреждения.
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 в подпункт 6.3.6. пункта 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3.6. Заключение Договоров без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных частью 3 статьи 17.1 Закона, осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности и решения комиссии, указанной в абзаце третьем подпункта 6.3.5 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения.
Согласование распоряжения имуществом муниципальных автономных, бюджетных, казённых учреждений, осуществляется в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Заключение Договоров, указанных в абзаце первом подпункта 6.3.6 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения, в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона, предоставляемых в виде муниципальной преференции, осуществляется на основании заявления о предоставлении объекта муниципальной собственности, решения комиссии, указанной в абзаце третьем подпункта 6.3.5 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения, о целесообразности предоставления объекта муниципальной собственности в виде муниципальной преференции, приказа директора Департамента о передаче объекта муниципальной собственности в виде муниципальной преференции, при выполнении условий, установленных статьёй 20 Закона.
Срок действия Договоров в целях, установленных статьёй 19 Закона, предоставляемых в виде муниципальной преференции, которые принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответствующим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным казённым, бюджетным, автономным учреждениям, устанавливается комиссией, указанной в абзаце третьем подпункта 6.3.5 пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения, и не должен превышать 5 лет.
Заявление в случаях, указанных в настоящем подпункте, подаётся заинтересованным лицом руководителю соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного, казённого, автономного учреждения.
Стороной по Договорам в отношении объектов муниципальной собственности, которые принадлежат на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления соответственно муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным бюджетным, казённым, автономным учреждениям, является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, казённое, автономное учреждение.
6.3.7. По результатам аукционов и конкурсов в отношении объектов муниципальной собственности, не закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, издаётся приказ директора Департамента.
6.3.8. Договор является основным документом, регламентирующим отношения, и заключается по формам, утверждённым постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар.
6.3.9. Контроль за соблюдением условий Договора при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар осуществляется органом администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченным на осуществление имущественного контроля, в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения проверок не реже чем один раз в полгода. По результатам проверки составляется акт обследования (осмотра) объектов муниципальной собственности, один экземпляр которого передаётся Департаменту.
Решением городской Думы Краснодара от 24 сентября 2009 г. N 61 п. 28 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.4
6.4. Порядок формирования и ведения Перечня объектов муниципальной
собственности, свободных от прав третьих лиц (за исключением
имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства),
предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование
на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства
и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, не подлежащих продаже
6.4.1. Порядок формирования и ведения Перечня объектов муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), не подлежащих продаже (далее - Перечень) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон 209-ФЗ), Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 159-ФЗ).
6.4.2. Формирование и ведение Перечня обеспечивает Департамент. Перечень формируется на основании сведений Реестра.
6.4.3. Критерием включения объектов муниципальной собственности в Перечень является отсутствие прав третьих лиц, за исключением имущественных прав Субъектов.
6.4.4. В Перечне указывается:
адрес объекта муниципальной собственности;
площадь объекта муниципальной собственности;
сведения о правах третьих лиц на объект муниципальной собственности (при их наличии).
6.4.5. Сформированный перечень утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 29 апреля 2010 г. N 74 п. 18 подпункт 6.4.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.4.6. Объекты муниципальной собственности, включенные в Перечень, могут быть использованы только в целях предоставления их во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе Субъектам. Передача Субъектам прав владения и (или) пользования на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.4.7. Объекты муниципальной собственности, включенные в Перечень, не подлежат продаже, переуступке прав пользования ими, передаче прав пользования ими в залог и внесению прав пользования такими объектами муниципальной собственности в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Указанные условия подлежат включению в договоры передачи прав владения и (или) пользования объектов муниципальной собственности, заключаемые с Субъектами.
6.4.8. Исключение объектов муниципальной собственности из Перечня, осуществляется по следующим критериям:
невостребованность объектов муниципальной собственности для использования Субъектами в течение месяца, с момента включения в Перечень;
невозможность дальнейшего использования объектов муниципальной собственности ввиду их неудовлетворительного технического состояния, в том числе повреждения, уничтожения в результате пожара, аварии, стихийного или иного бедствия и др.;
при необходимости использования объектов муниципальной собственности для муниципальных нужд.
6.4.9. Исключение объектов муниципальной собственности из Перечня, включение новых объектов в Перечень осуществляется путем внесения соответствующих изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении Перечня.
6.4.10. Перечень и (или) изменения в Перечень подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 25 наименование раздела 7 настоящего приложения изложено в новой редакции
7. Создание и управление муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Общие положения
7.1.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются муниципальным образованием город Краснодар. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий осуществляются в порядке, определённом органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар (далее - Учредитель), в соответствии со статьями 113, 114, 294, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий устанавливается муниципальным правовым актом Учредителя.
Учредитель определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, заслушивает отчёты об их деятельности, утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, изменения и дополнения к ним.
Муниципальное образование город Краснодар создаёт муниципальные казённые, бюджетные, автономные учреждения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных казённых, бюджетных, автономных учреждений муниципального образования город Краснодар осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казённых, бюджетных, автономных учреждений, утверждения их уставов и внесения в них изменений устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 19 апреля 2012 г. N 29 п. 11 подпункт 7.1.2 пункта 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1.2. Муниципальные унитарные предприятия обязаны перечислять 25% чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар). Порядок и сроки перечисления муниципальными унитарными предприятиями части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) устанавливаются Учредителем.
Отдельные социально значимые муниципальные унитарные предприятия, перечень которых ежегодно утверждается решением городской Думы Краснодара по представлению Учредителя, частично или полностью освобождаются от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар). К социально значимым относятся муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие:
а) обеспечение деятельности:
объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
объектов благоустройства территории муниципального образования город Краснодар;
объектов, находящихся в рекреационных зонах муниципального образования город Краснодар;
объектов физической культуры и спорта;
объектов культуры;
объектов коммунально-бытового назначения;
образовательных учреждений;
учреждений здравоохранения;
сетей уличного освещения территории муниципального образования город Краснодар;
транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар;
б) функции специализированной службы по вопросам похоронного дела;
в) функции по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Основаниями для снижения норматива отчислений части чистой прибыли или освобождения от её перечисления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) являются необходимость направления средств муниципального унитарного предприятия на финансирование объектов, указанных в подпункте а) настоящего пункта, приобретение имущества и (или) увеличения его стоимости, модернизацию и развитие производства и иные, требующие значительных денежных затрат, хозяйственные цели предприятия.
Обоснование указанных затрат прилагается к проекту решения городской Думы Краснодара об освобождении (полностью или частично) муниципального унитарного предприятия от перечисления в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) части чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Персональную ответственность за своевременное поступление в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) вышеуказанной части прибыли несёт руководитель муниципального унитарного предприятия.
7.1.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом.
Учредитель осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение.
Решением городской Думы Краснодара от 17 ноября 2011 г. N 19 п. 18 в подпункт 7.1.4 пункта 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1.4. Муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых Учредителем принято решение о ликвидации освобождаются до завершения процедуры ликвидации от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), в том числе задолженности, возникшей вследствие неперечисления части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
7.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
См. текст пункта 7.2
7.3. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями
См. текст пункта 7.3
7.4. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий
См. текст пункта 7.4
7.5. Порядок создания и управления муниципальными бюджетными учреждениями
См. текст пункта 7.5
7.6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных автономных учреждений
См. текст пункта 7.6
7.7. Управление муниципальными автономными учреждениями
См. текст пункта 7.7
Решением городской Думы Краснодара от 24 марта 2011 г. N 9 п. 19 наименование раздела 8 настоящего приложения изложено в новой редакции
8. Приватизация и иное отчуждение объектов муниципальной собственности
8.1. Утратил силу.
См. текст пункта 8.1
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 пункт 8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации объектов муниципальной собственности, утверждённой городской Думой Краснодара на финансовый год, способами, предусмотренными действующим законодательством.
В целях организации приватизации объектов муниципальной собственности администрацией муниципального образования город Краснодар создаётся комиссия по приватизации имущества муниципального образования город Краснодар (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются администрацией муниципального образования город Краснодар, в состав Комиссии включаются представители Департамента и депутаты городской Думы Краснодара. Председателем Комиссии является директор Департамента.
Решением городской Думы Краснодара от 31 января 2008 г. N 37 п. 18 в пункт 8.3 настоящего Положения внесены изменения
8.3. Проект программы приватизации объектов муниципальной собственности готовится Департаментом и должен содержать следующую информацию:
адрес, по которому расположен объект;
ориентировочная площадь объекта (площадь объекта, подлежащего приватизации), которая уточняется после изготовления технического паспорта и утверждается городской Думой Краснодара одновременно с начальной ценой;
принадлежность к объектам - памятникам истории, архитектуры и культуры местного значения;
стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия, среднесписочную численность работников, площадь земельного участка;
номинальная стоимость доли (акций) муниципального образования город Краснодар в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (открытого акционерного общества).
К проекту программы прилагается информация об объекте приватизации, содержащая сведения о виде использования, арендаторе, доходе от аренды, годе постройки, степени капитальности, ориентировочной стоимости объекта с учетом площади земельного участка (или нормативную цену), предполагаемом способе и условиях приватизации.
8.4. Продавцом объектов муниципальной собственности выступает Департамент.
Приватизация объектов муниципальной собственности, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, осуществляется по согласованию с департаментом культуры администрации Краснодарского края.
Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, приобретаются в собственность с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Начальная цена продаваемого объекта муниципальной собственности устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и утверждается городской Думой Краснодара.
8.6. Департамент готовит отчет о выполнении программы приватизации имущества муниципального образования город Краснодар за текущий год и выносит на утверждение городской Думе Краснодара.
Решением городской Думы Краснодара от 24 сентября 2009 г. N 61 п. 28 пункт 8.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.7. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном законом.
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Закона 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами Краснодарского края предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ перечень объектов муниципальной собственности, предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решением городской Думы Краснодара от 24 сентября 2009 г. N 61 п. 28 пункт 8.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.8. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Департамент направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным пунктом 8.7 раздела 8 настоящего Положения требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.9
8.9. Городская Дума Краснодара принимает решения по следующим способам приватизации:
о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
о внесении объектов муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в настоящем пункте, принимается в соответствии с программой приватизации муниципального имущества постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.10
8.10. Комиссия принимает решения по следующим способам приватизации:
продажа объектов муниципальной собственности на аукционе;
продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
продажа объектов муниципальной собственности на конкурсе;
продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа муниципального имущества без объявления цены;
продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.11
8.11. Приватизация объектов муниципальной собственности производится Комиссией и Департаментом в соответствии с возложенными на них функциями.
Решением городской Думы Краснодара от 21 июля 2011 г. N 15 п. 16 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.12
8.12. Внесение объектов муниципальной собственности в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ осуществляется Департаментом или Управлением по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар (в соответствии с закреплением организаций).
9. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности,
не относящихся к сфере действия Федерального закона от 30.11.2001 N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
Решением городской Думы Краснодара от 17 ноября 2011 г. N 19 п. 18 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Объекты муниципальной собственности подлежат отчуждению на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9.2. В случае, если площадь отчуждаемого объекта муниципальной собственности не превышает 500 кв. м, отчуждение объекта согласовывается с комитетами городской Думы Краснодара:
по финансам, бюджету и налогам;
по промышленности, строительству, транспорту и связи;
по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре;
по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью.
9.3. В случае, если площадь отчуждаемого объекта муниципальной собственности превышает 500 кв. м, отчуждение объекта согласовывается с городской Думой Краснодара.
Решением городской Думы Краснодара от 21 мая 2009 г. N 56 п. 10 в пункт 9.4 настоящего Положения внесены изменения
9.4. При подготовке проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар об отчуждении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, Департамент готовит документы, содержащие:
сведения об адресе, по которому расположен объект;
данные о площади объекта;
технический паспорт объекта;
выписку из Реестра;
отчет о независимой оценке отчуждаемого объекта;
заключения профильных комитетов городской Думы Краснодара.
Решением городской Думы Краснодара от 21 мая 2009 г. N 56 п. 10 в пункт 9.5 настоящего Положения внесены изменения
9.5. На основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар Департамент заключает соответствующий договор.
Решением городской Думы Краснодара от 17 ноября 2011 г. N 19 п. 18 раздел 9 настоящего приложения дополнен пунктом 9.6
9.6. При отчуждении объектов муниципальной собственности на основании соглашений о выкупе (о мене) жилых помещений при признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу положения, установленные пунктами 9.2 - 9.5 настоящего раздела, не применяются.
Порядок издания постановлений администрации муниципального образования город Краснодар в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар."
Решением городской Думы Краснодара от 19 апреля 2012 г. N 29 п. 11 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Представление интересов муниципального образования город Краснодар
в органах управления хозяйственных обществ
10.1. Общие положения
10.1.1. Участие муниципального образования город Краснодар в хозяйственных обществах осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
10.1.2. По поручению главы муниципального образования город Краснодар функции и полномочия учредителя открытых акционерных обществ от имени муниципального образования город Краснодар выполняют отраслевые и функциональные органы администрации муниципального образования город Краснодар, определяемые распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар (далее - органы администрации).
Органы администрации на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от имени муниципального образования город Краснодар приобретают в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар акции (доли) хозяйственных обществ.
Полномочия лиц, представляющих интересы администрации муниципального образования город Краснодар в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, устанавливаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
10.1.3. Распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар может осуществляться перераспределение полномочий между органами администрации по представлению интересов муниципального образования город Краснодар в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности.
10.1.4. Порядок представления интересов муниципального образования город Краснодар в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью устанавливается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
10.2. Представление интересов муниципального образования город Краснодар
в органах управления хозяйственных обществ
10.2.1. Администрация муниципального образования город Краснодар осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ через своих представителей:
граждан, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город Краснодар (в соответствии с их должностными обязанностями);
граждан Российской Федерации, не замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город Краснодар (на основании договоров на представление интересов муниципального образования город Краснодар, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством).
10.2.2. Договоры на представление интересов муниципального образования город Краснодар в органах управления хозяйственных обществ заключаются администрацией муниципального образования город Краснодар с гражданами Российской Федерации, не замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город Краснодар, и регистрируются в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Краснодар.
Договоры на представление интересов муниципального образования город Краснодар должны содержать:
положения о правах и обязанностях представителя;
условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
срок действия договора и порядок его досрочного расторжения.
10.2.3. Представители администрации муниципального образования город Краснодар в органах управления хозяйственных обществ осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
10.3. Утратил силу.
См. текст пункта 10.3
10.4. Утратил силу.
См. текст пункта 10.4
10.5. Управление открытыми акционерными обществами,
созданными в ходе приватизации способом преобразования
муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
10.5.1. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается приказом Департамента директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
Основанием для издания приказа является срочный трудовой договор, заключенный Департаментом с руководителем акционерного общества, согласованный с соответствующим отраслевым, функциональным или территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар.
Ответственность за ведение учета, оформление и хранение документации о назначении и освобождении руководителей открытых акционерных обществ возлагается на Департамент. Трудовые книжки и личные дела хранятся в Департаменте.
Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются приказом Департамента члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
10.5.2. Акционерное общество представляет бухгалтерскую отчетность по формам N 1, 2 ежеквартально не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, а по формам с N 1 по N 5 - не позднее 90 дней после окончания финансового года Департаменту и соответствующему отраслевому, функциональному или территориальному органу администрации муниципального образования город Краснодар. По требованию Департамента или отраслевого органа администрации муниципального образования город Краснодар, отраслевого комитета городской Думы Краснодара руководитель акционерного общества обязан представлять требующуюся информацию о деятельности акционерного общества в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители акционерных обществ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.5.3. По итогам работы за год руководитель акционерного общества представляет Департаменту и соответствующему отраслевому, функциональному или территориальному органу администрации муниципального образования город Краснодар сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества с предложениями по улучшению его работы, в котором должно быть отражено:
осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы акционерного общества, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества;
сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников акционерного общества, в том числе руководителя, за отчетный период.
11. Продавец объектов муниципальной собственности и нормативные
правовые акты в сфере приватизации
См. текст раздела 11
12. Приватизация объектов муниципальной собственности
См. текст раздела 12
13. Способы приватизации объектов муниципальной собственности
См. текст раздела 13
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 24 февраля 2005 г. N 63 п. 8 "О Положении о порядке управления и распоряжения объектами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.