В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (прилагается).
2. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.07.2010 N 5656 "Об утверждении административных регламентов управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар" следующие изменения:
2.1. Абзац второй пункта 1 признать утратившим силу.
2.2. Приложение N 1 признать утратившим силу.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
3.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19 июня 2012 г. N 4988)
Раздел I
Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними (далее - государственная услуга).
2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются совершеннолетние дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие установить опеку или попечительство над несовершеннолетними (далее - заявители).
3. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу осуществляется:
3.1. В органе администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющем государственную услугу:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
3.2. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта (http://www.krd.ru).
3.3. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Посредством размещения информационных стендов в органе администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющем государственную услугу.
4. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
6. Информационные стенды, размещённые в помещениях органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу, должны содержать:
режим работы, адрес органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес электронной почты и сайта органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;
почтовый адрес, телефоны, фамилию руководителя органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки предоставления государственной услуги;
образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения государственной услуги.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Административного регламента, размещается также на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, на сайте органа администрации муниципального образования город Краснодар.
8. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу:
управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар расположено по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, телефон приемной: 251-64-52. Отдел по жизнеустройству детей управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар: 277-30-83, "Телефон доверия": 277-30-80, 8-918-679-55-75.
График работы органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.20, в пятницу с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходной.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними".
10. Органом администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющим государственную услугу, является управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением городской Думы Краснодара от 22.12.2011 N 22 п. 4.
11. Результатом предоставления государственной услуги является подготовка и выдача приказа Управления об установления опеки или попечительства (далее - приказ) либо письмо об отказе в установлении опеки или попечительства над несовершеннолетними (далее - письмо)
12. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации от 12.12.93 (текст опубликован в "Российской газете" 1993, N 237; 2009, N 7; Собрании законодательства Российской Федерации 2009, N 4, ст. 445);
части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94 N 51-ФЗ (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4737; 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 18; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 39; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 43; 2005, N 27, ст. 2722; 2005, N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3437; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 31, ст. 3993; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (1 ч.), ст. 3597; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 1, ст. 19; 2009, N 1, ст. 20; 2009, N 23; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 26, ст. 3130; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 29, ст. 3618; 2009, N 52(1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 49 (1 ч.), ст. 7041);
Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.95 N 223-ФЗ (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (1 ч.), ст. 7001, 2011, N 19, ст. 2715, 2011, N 49 (1. ч.), ст. 7029; 2011, N 49 (1 ч.), ст. 7041);
Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 34, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152, 2011, N 48, ст. 6727);
Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (1 ч.), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 541, ст. 6163; 2011, N 30 (1 ч.), ст. 4600, 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7055, 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);
Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 25; 2005, N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);
Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2001, N 17, ст. 1643; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (1 ч.), ст. 4596; 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196);
Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);
постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257);
Закона Краснодарского края от 29.12.2007 N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (текст опубликован в "Кубанских новостях" 2008, N 7; 2008, N 112; 2009, N 60);
Закона Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (текст опубликован в "Кубанских новостях" 2008, N 7; 2008, N 176; 2010, N 57);
решения городской Думы Краснодара от 28.02.2008 N 38 п. 32 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" 2008, N 14; 2009, N 8; 2010, N 8; 2010 N 15 (1 ч.); 2010 N 23; 2011, N 8; 2011, N 12).
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), (образец заявления приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на приём ребёнка (детей) в семью;
документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
автобиография.
15. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги и который заявитель вправе представить, является:
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
16. От заявителей запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения государственной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);
если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 1 год:
выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счёта с места жительства,
справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 3 месяца.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
Заявитель информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя начальника Управления в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Документы принимаются при наличии их подлинников и документа, удостоверяющего личность заявителя.
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
19. Необходимые и обязательные услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, для предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента не предусмотрены.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления государственной услуги;
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги, в том числе если заявитель:
не достиг совершеннолетнего возраста;
лишён родительских прав;
болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;
отстранён от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
ограничен в родительских правах;
является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребёнка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительство) устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.96 N 542);
признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
не имеет постоянного места жительства;
имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам;
обратился (в письменном виде) с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
В предоставлении государственной услуги также может быть отказано в случае:
невозможности подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приёме документов, но ставших известными в процессе предоставления государственной услуги;
изменения законодательства либо наступления форс-мажорных обстоятельств.
21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
22. Приём заявления с приложенными к нему документами и выдача приказа или попечительства или письма осуществляется в Управлении.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 45 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
23. Срок регистрации заявления в Управлении о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 минут.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
24.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
24.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
24.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
25. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
26. Государственная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий).
В состав административных процедур входит:
1) приём и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении;
2) формирование и направление межведомственного запроса в соответствующий государственный орган (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан);
3) обследование условий проживания заявителя;
4) выдача приказа или письма в Управлении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
27. Приём в Управлении заявления и прилагаемых к нему документов.
27.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник Управления:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы представлены в полном объёме;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено".
Управление направляет запрос в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю о выдаче справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (сведения выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов регистрирует заявление.
Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется работником Управления:
о сроке предоставления государственной услуги;
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
27.2. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и его регистрация.
28. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, работником Управления в течение 2 календарных дней со дня получения в работу документов подготавливается межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, который подписываются начальником Управления или его заместителем.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
29. Проведение обследования условий жизни заявителя, составление акта обследования условий жизни заявителя.
Работники Управления в течение 7 календарных дней со дня представления необходимых документов производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем).
Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт).
Акт оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается работниками Управления, проводившими проверку, и утверждается начальником Управления или его заместителем.
Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта, второй хранится в Управлении.
Акт может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
30. Подготовка и выдача приказа об установлении опеки или попечительства.
На основании заявления, необходимых документов для предоставления государственной услуги, акта работник Управления готовит проект приказа об установлении опеки или попечительства.
Подготовленный проект приказа работник Управления согласовывает с начальником отдела по жизнеустройству детей Управления, начальником юридического отдела Управления, заместителем начальника Управления.
Согласованный проект приказа передается на подпись начальнику Управления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работником Управления готовится письмо за подписью начальника Управления или его заместителя не позднее 15 календарных дней со дня подачи заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является подписание и регистрация приказа начальника Управления.
31. Выдача документов заявителю.
Для получения приказа либо письма заявитель прибывает в Управление лично с документом, удостоверяющим личность.
Работник Управления:
знакомит заявителя с содержанием документов и выдаёт их;
после ознакомления заявителя с приказом, ему передаётся один экземпляр.
Результатом административной процедуры является получение заявителем приказа либо письма.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется путём проведения проверок работников Управления заместителем начальника Управления и начальником Управления.
33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:
33.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
33.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем начальника Управления и начальником Управления.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
34. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
35. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
35.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
35.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
36. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих
37. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, принятых (осуществляемых) должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Управления в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Ответ на жалобу не даётся в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
40. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
в Управление;
в администрацию муниципального образования город Краснодар;
главе муниципального образования город Краснодар.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления либо его работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления либо его работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
43. Органами администрации муниципального образования город Краснодар, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:
начальник Управления (в случае обжалования действий (бездействия) работников Управления);
заместитель главы муниципального образования город Краснодар, координирующий работу по социальным вопросам (в случае обжалования решения начальника Управления);
глава муниципального образования город Краснодар.
44. При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
45. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
46. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
47. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
48. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при предоставлении государственной услуги, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении государственной услуги.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
Начальник управления по вопросам |
Н.И. Некрасова |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар государственной услуги
"Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
Личное обращение в Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о предоставлении государственной услуги | |||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
Рассмотрение представленных документов | |||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги | |||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
Проведение обследования условий жизни лица (в течение 7 календарных дней со дня представления документов) | |||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
Составление акта обследования условий жизни (оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя) | |||||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Подготовка, издание, выдача приказа об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетними в течение 15 календарных дней со дня представления документов |
|
Подготовка, подписание, выдача письма об отказе в установлении опеки или попечительства над несовершеннолетними (в течение 15 календарных дней со дня представления документов) |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар государственной услуги
"Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними"
|
В управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
Заявление гражданина, | ||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
Я, |
|
|||||||||||||||||||
|
, |
|||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | ||||||||||||||||||||
Гражданство |
|
, документ, удостоверяющий личность: |
||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
(когда и кем выдан) | ||||||||||||||||||||
место жительства | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
место пребывания | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
(адрес места фактического проживания) | ||||||||||||||||||||
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения | ||||||||||||||||||||
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения | ||||||||||||||||||||
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребёнка (детей) под опеку (попечительство) | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
|||||||||||||||||||
|
(указывается наличие у гражданина |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Я, |
|
|||||||||||||||||||
|
, |
|||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | ||||||||||||||||||||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
( |
|
) |
|||||||||
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
Подпись |
|
фамилия, имя, отчество |
|
|||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Подпись гражданина (ки) |
|
подтверждаю. |
||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Работник Управления |
|
|
||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О., подпись работника) |
|
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
администрацией муниципального образования
город Краснодар государственной услуги
"Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними"
|
В управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество) |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
Образец заполнения заявления | |||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
Я, |
Иванова Зинаида Ивановна |
, |
|||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | |||||||||||||||||||||
Гражданство |
РФ |
, документ, удостоверяющий личность: |
|||||||||||||||||||
паспорт 03 04 570985 выдан 23 февраля 2004 УВД ЦО города Краснодара | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
(когда и кем выдан) | |||||||||||||||||||||
место жительства |
г. Краснодар ул. Вишнёвая, дом 25, кв. 5 |
||||||||||||||||||||
|
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) |
||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
место пребывания |
тоже |
||||||||||||||||||||
|
(адрес места фактического проживания) |
||||||||||||||||||||
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) |
||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения | |||||||||||||||||||||
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе |
||||||||||||||||||||
Иванова Фёдора Петровича, 12.05.2003 года рождения | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения | |||||||||||||||||||||
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребёнка (детей) под опеку (попечительство) | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
||||||||||||||||||||
|
(указывается наличие у гражданина |
||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Я, |
Иванова Зинаида Ивановна |
||||||||||||||||||||
|
, |
||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | |||||||||||||||||||||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
( |
|
) |
||||||||||
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
Подпись |
|
фамилия, имя, отчество |
|
||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Подпись гражданина (ки) |
Ивановой Зинаиды Ивановны |
подтверждаю. |
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
|||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Работник Управления |
|
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О., подпись работника) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19 июня 2012 г. N 4988 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Краснодарские известия" от 23 июня 2012 г. N 92
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 декабря 2015 г. N 8483 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28 сентября 2015 г. N 6670
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 декабря 2014 г. N 9178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 января 2014 г. N 62
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления