Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 5 апреля 2011 года N 296
Административный регламент департамента социальной защиты населения
Краснодарского края по предоставлению государственной услуги
"Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов, в части помещения
в государственные стационарные учреждения
социального обслуживания Краснодарского
края пожилых граждан и инвалидов"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги - социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в части помещения в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Краснодарского края пожилых граждан и инвалидов (далее - Административный регламент) - разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. Федеральным законом от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" предусмотрено право граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в части помещения в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Краснодарского края пожилых граждан и инвалидов (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент), управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края (далее - управления) и государственными бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края (далее - учреждения).
2.2.1. Стационарное учреждение - это учреждение, которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания их в учреждении, профилированное в соответствии с возрастом, состоянием здоровья граждан.
2.2.2. Виды учреждений определяются в зависимости от их предназначения, номенклатуры (состава) и характера предоставляемых услуг. К стационарным учреждениям относятся:
Дом-интернат для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Геронтологический центр - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации ухода и посильной трудовой деятельности, осуществления научно-практической и организационно-методической работы в области геронтологии и гериатрии, а также для проведения работы по повышению квалификации кадров учреждений социального обслуживания.
В состав вышеуказанных учреждений может входить структурное подразделение - отделение милосердия, предназначенное для граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и другие структурные подразделения для проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа:
освобождаемых из мест лишения свободы;
ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;
занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством;
систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
Психоневрологический интернат, дом милосердия, реабилитационный центр - государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.
В состав психоневрологического интерната может входить структурное подразделение - отделение милосердия, предназначенное для граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и другие структурные подразделения для проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного проживания детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
В состав дома-интерната могут входить структурные подразделения, обеспечивающие размещение воспитанников и предоставление им всех видов социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых).
В состав детского дома-интерната входит структурное подразделение - отделение милосердия, предназначенное для детей-инвалидов, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
2.3. Государственная услуга предоставляется государственными служащими департамента, управлений (далее - специалисты) и работниками учреждений.
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.5. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации об основаниях для предоставления государственной услуги департамент и управления осуществляют взаимодействие в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" с:
органами записи актов гражданского состояния;
территориальными паспортно-визовыми службами;
территориальными управлениями отделений Пенсионного фонда РФ (с целью получения справок о размере пенсии, в том числе с учетом набавок);
лечебно-профилактическими учреждениями (с целью получения медицинской документации, необходимой для предоставления государственной услуги).
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
зачисление гражданина на стационарное социальное обслуживание в учреждение;
отказ в зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание в учреждение.
2.7. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги - являются: граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), инвалиды первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе; пожилые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
2.8. Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края";
Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2005 года N 101 "О краевом перечне гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края";
Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 года N 237 "Об утверждении Порядка оплаты за стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края";
Приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 12 апреля 2005 года N 339 "О Порядке приема граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Краснодарского края".
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1. Для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр и специальный (отделения) дом-интернат для престарелых и инвалидов необходим следующий перечень документов:
личное заявление (приложение N 1);
медицинская карта, заверенная лечебным учреждением (по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145);
заключение клинико-экспертной комиссии, заверенное лечебным учреждением (по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года N 109);
справка МСЭ подлинник (для женщин в возрасте до 55 лет, для мужчин до 60 лет);
справка о размере получаемой пенсии;
акт обследования материально-бытовых условий проживания с указанием информации о наличии жилья у гражданина, либо формы его отчуждения (для защиты прав и интересов граждан);
заключение комиссии по оценке нуждаемости граждан в социальном обслуживании;
копия паспорта гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - копия вида на жительство) или копия временного удостоверения личности с регистрацией на территории Краснодарского края;
копии документов установленного образца, дающие право на льготы.
2.10.2. Для помещения в психоневрологический интернат, дом милосердия, реабилитационный центр необходим следующий перечень документов:
личное заявление или заявление опекуна (приложение N 1);
решение органов опеки и попечительства (постановление главы местного самоуправления) о помещении недееспособного гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения клинико-экспертной комиссии с участием врача психиатра, включая сведения о недвижимом имуществе (для защиты его прав и интересов);
2 фотографии 3 х 4 см;
медицинская карта, заверенная лечебным учреждением (по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145);
заключение клинико-экспертной комиссии (по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года N 109), заверенное лечебным учреждением, которое должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
справка МСЭ подлинник (для женщин в возрасте до 55 лет, для мужчин до 60 лет);
решение суда о признании гражданина недееспособным (если в заключении КЭК указано о необходимости постановки вопроса перед судом для признания инвалида недееспособным);
справка о размере получаемой пенсии;
копия паспорта гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - копия вида на жительство) или копия временного удостоверения личности с регистрацией на территории Краснодарского края;
копии документов установленного образца, дающие право на льготы.
2.10.3. Для помещения в детский дом-интернат для умственно-отсталых детей необходим следующий перечень документов:
свидетельство о рождении подлинник, для детей с 14 лет и копия паспорта гражданина Российской Федерации;
заявление одного из родителей, опекунов и попечителей (приложение N 2);
решение органов опеки и попечительства о помещении ребенка в стационарное детское учреждение социальной защиты населения (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей);
2 фотографии 3 х 4 см.;
индивидуальная карта развития ребенка (Ф-026/у, утвержденная приказом Минздрава РФ от 3 июля 2000 года N 241);
справка МСЭ подлинник;
заключение врача психиатра;
протокол и выписка из протокола государственного краевого учреждения образования "Центр диагностики и консультирования";
справка о размере получаемой пенсии;
Для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей:
свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав, либо письменные отказы родителей от ребенка в роддоме или доме ребенка, или акт о брошенном ребенке;
решение органов опеки и попечительства о закреплении жилой площади за ребенком, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями от 22 августа 2004 г.), либо документ, свидетельствующий об отсутствии возможности закрепления жилой площади на момент определения ребенка в стационарное учреждение.
При приеме в стационарное учреждение необходимо иметь подлинники паспорта гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - вида на жительство) или временного удостоверения личности с регистрацией на территории Краснодарского края, документов установленного образца, дающих право на льготы, медицинского полиса, пенсионного страхового свидетельства и пенсионного удостоверения.
2.11. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в случае, если заявитель представил документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п. 2.10 настоящего административного регламента, а также имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя. Заявление предоставляется по форме (Приложение N 1). Заявление заполняется от руки самим заявителем, в единственном экземпляре - оригинале.
2.12. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в случае:
а) если статус заявителя не соответствует требованиям в п. 2.7. настоящего Административного регламента;
б) отказа от предоставления государственной услуги по заявлению заявителя;
в) наличия медицинских противопоказаний к приему на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, заразные кожные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп), иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
г) если заявитель не прибыл в стационарное учреждение в течение трех месяцев после выдачи путевки.
Отказ производится в устной форме при обращении заявителя в управление. По требованию заявителя решение об отказе предоставляется в письменном виде.
2.13. Максимальное время ожидания приема при подаче документов для постановки на учет для получения государственной услуги составляет 20 минут.
Максимальное время ожидания приема к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в управлении в день подачи заявления.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявителем при обращении в управление указываются дата и номер учетной записи, поставленные в полученной заявителем при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги извещение об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается специалистом заявителю по факту возврата документов департаментом.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности определения может быть получена заявителем непосредственно в управлении или по телефону для справок (консультаций) в департаменте.
2.15. Порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги:
консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
по перечню и комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
по форме заполнения документов (при необходимости);
по срокам получения решения о помещении пожилых граждан и инвалидов в стационарные учреждения или об отказе в помещении;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых специалистами и руководителями в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются специалистами при личном обращении заявителя, посредством телефона. При получении письменной просьбы заявителя дать письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги специалист направляет заявителю письмо с ответом на поставленный заявителем вопрос в течение 30 дней с момента получения запроса заявителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте и его управлениях;
краевых, городских, районных печатных изданиях;
на информационных стендах департамента и его управлений;
на интернет-сайте департамента;
по справочным телефонам департамента и его управлений;
по электронной почте.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов формата A4;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
наличие информационной вывески, что данное помещение используется в целях предоставления государственной услуги.
На здании, в помещении которого осуществляется прием граждан, должна быть установлена соответствующая информационная вывеска. Территория, прилежащая к упомянутому зданию, должна иметь достаточное количество парковочных мест для автотранспорта.
2.16.2. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.3. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором предоставляется государственная услуга должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставления государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера.
2.17. Требования к документам, интернет-сайту, бланкам и информационным стендам.
2.17.1. Путевка в стационарное учреждение социального обслуживания населения должна быть установленного образца и выдана в управлении по месту постоянного проживания заявителя, содержать сведения о дате выдачи путевки, наименовании стационарного учреждения социального обслуживания населения, сроке действия путевки, порядковый номер, подпись должностного лица департамента социальной защиты населения Краснодарского края и быть заверена печатью для документов.
2.17.2. Интернет-сайт департамента социальной защиты населения Краснодарского края должен:
1) содержать список регламентированных государственных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
2) предоставлять пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
3) сведения о местонахождении, контактных телефонах департамента и управлений размещаются на интернет-сайте департамента.
2.17.3. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
На информационных стендах в помещении управлений департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте);
графическая схема прохождения административных процедур для получения результата предоставления государственной услуги;
перечень и образцы документов, которые заявитель должен представить в управление департамента для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к представляемым документам;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае, если время разговора превышает 20 минут, либо специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует продолжительного времени специалист предлагает заявителю:
изложить суть обращения в письменной форме;
изложить суть обращения в виде запроса по электронной почте (при наличии у заявителя такой возможности).
Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с запросом такой информации, а так же при ответах заявителю с использованием средств телефонной связи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителей по предоставлению государственной услуги;
прием, регистрация документов;
принятие решения о предоставлении заявителю путевки на стационарное социальное обслуживание либо об отказе в ее предоставлении;
выдача путевки на стационарное социальное обслуживание;
зачисление на стационарное социальное обслуживание.
3.2. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в управление с комплектом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист управления удостоверяется в согласии о помещении его в стационарное учреждение лично у заявителя, рассказывает об условиях проживания в стационарном учреждении, отвечает на интересующие заявителя вопросы. В случае согласия заявителя специалист лично от заявителя принимает заявление.
В случае, если заявитель имеет неполный комплект документов, документы неустановленного образца или имеет какие-либо вопросы по предоставляемой услуге, ему предоставляют консультацию и выдают памятку с полным списком необходимых документов по предоставляемой услуге. В устной форме сообщаются требования к предоставляемым документам, во избежание повторного предоставления документов неустановленного образца. Перед проведением консультации специалист в вежливой форме советует заявителю или сопровождающему его лицу записать ответы и рекомендации. При необходимости заявителю выдается бумага и ручка.
Специалисту запрещается выдавать бланки заявления и медицинской карты лицам, представляющим заявителя, в его отсутствии. Бланки выдаются лицам, представляющим заявителя, специалистом только в присутствии заявителя и только с его согласия.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в Административном регламенте, представляемых для помещения в стационарное учреждение.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов необходимым требованиям Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов в Административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации граждан на помещение в стационарные учреждения" запись о приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
номер учетной записи в книге учета исходящих документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности не должны превышать 30 минут.
3.3. Подготовка и утверждение решения о направлении в стационарное учреждение:
специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и проверяет предоставленные документы;
начальник управления проверяет личное дело и направляет его в департамент с сопроводительным письмом с указанием числа листов личного дела;
специалист соответствующего отдела департамента получает личное дело, о чем делает запись в "Журнале учета помещения граждан в стационарные учреждения";
специалист департамента проводит экспертизу документов. В случае правильности, регистрирует личное дело;
специалист проверяет наличие свободных мест в стационарных учреждениях края;
при наличии мест специалист департамента оформляет путевку в стационарное учреждение и почтой направляет ее в управление, а личное дело в стационарное учреждение;
при отсутствии свободных мест специалист департамента ставит в очередь личное дело гражданина на помещение в стационарное учреждение по дате их поступления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в управление по месту жительства заявителя для его уведомления о принятом решении в течение 5-и рабочих дней со дня получения решения.
3.4. Выдача путевки в дом-интернат:
специалист управления извещает заявителя о предоставлении путевки в стационарное учреждение и приглашает его в управление для вручения путевки;
специалист управления выдает путевку (приложение N 2#) заявителю или лицу его представляющему, о чем делает запись в "Журнале регистрации граждан на помещение в стационарные учреждения" с датой получения и росписью лица, получившего путевку;
специалист управления консультирует заявителя или лицо его представляющее о порядке прибытия и оформления в стационарное учреждение;
специалист управления разъясняет заявителю, получившему путевку, информацию о документах, которые необходимо иметь при себе при прибытии в стационарное учреждение.
В случае возврата путевки при отказе гражданина от стационарного социального обслуживания в журнале учета путевок граждан, нуждающихся и получивших путевки в стационарное учреждение, ставится дата возврата путевки.
Отказ граждан от путевки в стационарное учреждение оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей.
3.5. Стационарное учреждение издает приказ о приеме на стационарное обслуживание гражданина и оформляет 2 экземпляра проекта договора о стационарном социальном обслуживании. Срок заключения договора о стационарном социальном обслуживании в течение 3 рабочих дней со дня поступления гражданина в учреждение.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание составляет 75 процентов от установленных размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, для участников, инвалидов Великой Отечественной войны, получающих две пенсии (трудовую пенсию по возрасту и пенсию по инвалидности) - 50 процентов от установленной трудовой пенсии по возрасту, для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, получающих пенсию по линии Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, - 50 процентов от общей суммы пенсии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Ответственность специалистов департамента и управлений закрепляется в их должностных регламентах.
за предоставление услуги в целом - ответственность несет руководитель управления;
за прием и проверку документов - ответственность несет специалист управления, осуществлявший прием документов;
за прием и утверждение решения - ответственность несет начальник соответствующего отдела департамента;
за выдачу путевки в стационарное учреждение - ответственность несет специалист управления, осуществляющий выдачу;
за методическую поддержку - ответственность несет специалист соответствующего отдела департамента.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами государственных служащих.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края не реже чем 1 раз в 3 месяца. Допускаются внеплановые проверки.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, его управлений. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) департамента.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при рассмотрении его заявления о предоставлении государственной услуги, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции и решения, принятые по результатам рассмотрения заявления гражданина в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц устно либо письменно у вышестоящего в порядке подчиненности, должностного лица, либо государственного органа.
Должностные лица департамента и управлений проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами управлений департамента проводится в соответствии с требованиями Административного регламента.
5.1.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.3. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением к руководителю департамента либо к его заместителю.
5.1.4. В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о нарушении прав и свобод гражданина, создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Проставляется личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.
5.2. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
5.4. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставленной государственной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.8. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании гражданином действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при исполнении государственной функции, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель |
В.В. Якуш |
Образец заявления
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В |
|
управление социальной защиты населения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
От гр. |
Иванова Ивана Ивановича |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт серии |
03 06 |
N |
747766 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
выдан |
ПВС г. Абинска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
место прописки |
г. Абинск, ул. Красная, д. 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
удостоверение участника (инвалида) войны серия |
03 |
N |
2410 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
кем и когда выдано |
Министерство обороны |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
дата рождения |
25 |
число |
марта |
месяц |
1919 |
год |
||||||||||||||||||||||||||||
особые заслуги (награды) |
Участник ВОВ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
специальность и общий трудовой стаж |
учитель, 30 лет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
размер и вид пенсии |
по старости, 15986.40 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
группа инвалидности и причина |
3 гр. общее заболевание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
срок переосвидетельствования |
без переосвидетельствования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
последнее место работы |
средняя школа N 31 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
нуждается ли в надзоре, ходячий, лежачий |
нуждается, ходячий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Жилищные условия |
2-х комнатная квартира |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(свой дом, квартира, комната, общежитие и др.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеются ли прямые родственники |
сын Иванов Степан Иванович 48 лет проживает США |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(их адрес, возраст, заработок, семейное положение) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу принять на |
на постоянное проживание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(постоянное, временное проживание) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
в дом-интернат, т.к. нуждаюсь |
по состоянию здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(по состоянию здоровья, семейному положению и т.д.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
в уходе и бытовом обслуживании. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
С условиями приема, содержания и выписки из дома-интерната ознакомлен (а) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата заполнения |
25 марта 2011 г. |
Подпись |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
(сведения о регистрации и заключении о необходимости получения услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения по паспорту и личному делу проверил |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявление зарегистрировано |
" |
25 |
" |
марта |
2011 |
|
г. под N |
548 |
||||||||||||||||||||||||||
Инспектор |
|
|
Крылова Н.В. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
(подпись) |
|
(фамилия и инициалы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение руководителя управления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нуждается в оформлении в дом-интернат общего типа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.П. |
Подпись |
Образец заявления
| |||||||||||||||||||||||
В управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в | |||||||||||||||||||||||
г. Абинске | |||||||||||||||||||||||
от гр. |
(опекуна) Сидорова Сергея Петровича |
||||||||||||||||||||||
проживающей по адресу: |
г. Абинск, ул. Мира, д. 18. |
||||||||||||||||||||||
Место работы и заработок отца: |
Попов Андрей Павлович (умер в 2008 году) |
||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
матери: |
Попова Марина Сергеевна, ограничена в родительских правах, продавец, з/плата 7 000. |
||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||
Просим принять на пребывание в детский дом-интернат дочь (сына) | |||||||||||||||||||||||
подопекаемого Попова Игоря Андреевича | |||||||||||||||||||||||
года рождения |
18 |
числа |
мая |
месяца |
2005 года рождения |
||||||||||||||||||
т.к. по состоянию здоровья она (он) нуждается в уходе и обслуживании. | |||||||||||||||||||||||
С условиями приема, содержания и выписки из дома-интерната ознакомлены. К заявлению прилагаем: свидетельство о рождении (подлинник), две фотокарточки (кроме лиц, находящихся на постельном режиме), индивидуальную карту развития ребенка (форма 26), заключение медико-педагогической комиссии, анализ на РВ, дифтерию и кишечную группу. | |||||||||||||||||||||||
Подписи родителей: |
|
||||||||||||||||||||||
(сведения о регистрации и заключении о необходимости получения услуги | |||||||||||||||||||||||
Заявление гр. |
Сидорова Сергея Петровича |
||||||||||||||||||||||
с приложением |
9 листов |
документов принято |
" |
18 |
" |
марта |
20 |
11 |
г. |
||||||||||||||
и зарегистрировано под N |
15 |
|
|||||||||||||||||||||
Подпись инспектора |
|
( |
|
) |
|
||||||||||||||||||
|
фамилия и инициалы |
|
|||||||||||||||||||||
Заключение руководителя управления |
|
||||||||||||||||||||||
нуждается в оформлении в детский дом-интернат для умственно-отсталых детей | |||||||||||||||||||||||
Подпись |
|
( |
|
) |
|
||||||||||||||||||
|
фамилия и инициалы |
|
|||||||||||||||||||||
М.П. |
Подпись |
|
Управление социальной защиты населения в Тимашевском районе
|
||||||||
Путевка N 2011/25 | |||||||||
| |||||||||
В |
Горячеключевской дом-интернат для престарелых и инвалидов |
||||||||
наименование дома-интерната | |||||||||
Адрес: |
353286 г. Горячий Ключ, ст. Черноморская, ул. Восточная, д. 1. |
||||||||
Ф.И.О. |
Иванов Иван Иванович |
||||||||
год рождения |
25.03.1919 |
группа инвалидности |
3 группа |
||||||
Домашний адрес: |
г. Абинск, ул. Красная, д. 2 |
||||||||
Примечание: к путевке приобщить справку о бактериологическом исследовании на дизентерийную группу, на глистоношение, санитарного врача об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире, где направляемый находился последние три недели. Справку взять в день выезда. Кроме того, анализы: на дифтерию, RW, кровь на ВИЧ (для лиц с 13 лет), НВs антиген (для ДДИ и ПНИ). С собой иметь паспорт, медицинский полис, пенсионное страховое свидетельство и пенсионное удостоверение. | |||||||||
Начальник управления организации социального обслуживания департамента социальной защиты населения Краснодарского края | |||||||||
Плата за стационарное обслуживание производится в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2005 г. N 237 "Об утверждении порядка оплаты за стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края". | |||||||||
Дата вручения |
|
Подпись получателя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.