Решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27 марта 2006 г. по делу N А-32-53423/2005-54/1637
Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Ю.Б. Капункина
при ведении протокола судебного заседания судьей Капункиным Ю.Б. рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "Дружба" г. Анапа к Администрации города-курорта Анапа о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании подготовить проект договоров купли-продажи земельных участков.
при участии в заседании
от заявителя: Кудинов Ю.В. - доверенность N б/н от 01.09.2005 года.
от заинтересованного лица: Грошкова В.В. - доверенность N 01.2511 от 12.10.2005 года.
По делу объявлялся перерыв до 10.30 час. 20.03.2006, а затем до 17.30. час 27.03.2006 года.
Установил:
ООО "Дружба" г-к. Анапа, п. Большой Утриш (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации г-к. Анапа (далее - заинтересованное лицо) и об обязании заключить договор купли-продажи земельных участков.
Заявитель считает, что в соответствии со статьями 15, 28, 36 Земельного кодекса РФ имеет право приобрести в собственность, находящиеся у него в постоянном бессрочном пользовании земельные участки, а бездействие заинтересованного лица в заключении договоров купли-продажи считает незаконным.
Заинтересованное лицо не согласно с доводами, изложенными в заявлении, свою позицию изложило в отзыве N 04/126 от 17.03.2006 года.
При рассмотрении материалов дела судом установлено:
Согласно государственного акта КК-2 N 203819000585 от 1993 года, постановления главы администрации г-к. Анапа от 27.10.2003 года N 1182/2, постановления главы администрации г-к. Анапа от 31.12.2003 года N 1501/3, кадастровых планов от 28.10.2003 года, 30.01.2004 года, 25.02.2004 года заявитель является пользователем следующих земельных участков:
- земельный участок площадью 25 666 кв. м, расположенный по адресу: г-к. Анапа, п. Большой Утриш, кадастровый номер 23:37:11 01 002:0016, категория земель - земли поселений, разрешенное использование: для благоустройства пляжной территории;
- земельный участок площадью 91 687 кв. м, расположенный по адресу: г-к. Анапа, п. Большой Утриш, кадастровый номер 23:37:11 01 002:0011, категория земель - земли поселений, разрешенное использование: эксплуатация объектов недвижимого имущества ООО "Дружба";
- земельный участок площадью 7 700 кв. м, расположенный в г-к. Анапа, п. Большой Утриш, кадастровый номер 23:37:11 01 002:0003, категория земель - земли поселений, разрешенное использование: для эксплуатации б/о "Морской залив".
26.08.2005 года заявитель направил в Администрацию г-к. Анапа заявление о приобретении права собственности на вышеуказанные земельные участки на основании статьи 36 Земельного кодекса РФ.
Однако до обращения с заявлением в суд заявитель не получил ни проект договора купли-продажи, ни отказ в его заключении.
Заинтересованное лицо указывает, что во исполнение требований постановления Главы администрации Краснодарского края N 715 от 28.07.2003 года "О преодолении административных барьеров и упрощении согласительных процедур при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности" заявление ООО "Дружба" было направлено на рассмотрение рабочей комиссии по принятию решения о предоставлении земельного участка.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 675 названное постановление признано утратившим силу
Решением от 25.01.2006 года заявителю было отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков в собственность, предложено получить земельные участки на праве аренды.
Мотивами отказа в предоставлении земельных участков в собственность является нахождение на данной территории Государственного заказника Большой Утриш, в связи с чем, спорные земельные участки являются особо охраняемой природной территорией.
В соответствии со статьей 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, в том числе в пределах особо охраняемых природных территорий, не предоставляются в частную собственность.
Письмом N 05/43-519ж от 18.11.2005 года Департамент имущественных отношений Краснодарского края отказал заявителям в выкупе земельных участков, находящихся в п. Большой Утриш, по причине отнесения данной территории к землям особо охраняемых территорий. В силу статей 95, 96 и 27 ЗК РФ указанные земли ограничены в обороте и в частную собственность не предоставляются.
Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.
Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности и ограниченным в обороте, отнесены, в частности, участки в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков). Пункт 2 данной статьи предусматривает, что земельные участки, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. Включение в их состав участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности, допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
В силу пункта 4 статьи 31 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" определено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.07.94 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.96 N 591-р "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г. Анапа отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР от 30.01.1985 года N 45 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны и курорта Анапа в Краснодарском крае" земли п. Большой Утриш отнесены к первой санитарной зоне.
Действующее законодательство не предусматривает приватизацию земель особо охраняемых природных территорий, а также земель водоохранного и санитарно-защитного назначения (пункт 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества").
Таким образом, суд считает, что спорные земельные участки отнесены к числу особо охраняемых природных территорий и не подлежат передаче в частную собственность.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд считает, что в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным бездействия и обязании заключить договора купли-продажи земельных участков следует отказать.
Руководствуясь ст. 27, 95, 95# ЗК РФ, ст. 110, 170, 176, 197 - 201 АПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявления ООО "Дружба" г-к. Анапа п. Большой Утриш о признании незаконным бездействия и об обязании Администрацию г-к. Анапа заключить договора купли-продажи земельных участков площадью 25 666 кв. м., 91 687 кв. м., 7 700 кв. м., расположенных в г-к. Анапа п. Большой Утриш - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья |
Ю.Б. Капункин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27 марта 2006 г. по делу N А-32-53423/2005-54/1637
Текст решения официально опубликован не был