Решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 2 февраля 2006 г. по делу N А-32-50654/2005-33/1377
Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Диденко В.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Диденко В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Межрегиональное Агентство Рынка Электроэнергии и Мощности", г. Москва к Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, г. Краснодар, третьи лица: ОАО "Авиационные линии Кубани", г. Краснодар, ООО "Афипский НПЗ", п. Афипский, Федеральная служба по тарифам, г. Москва, Федеральная антимонопольная служба, г. Москва, о признании незаконным решения от 20.07.2005 N 55/2005-Э при участии в заседании: от заявителя: Лысцева И.А. - дов. от 16.08.2005, от заинтересованного лица: Кучунова Л.Б. - дов. от 11.01.2006, Бондаренко А.С. - дов. от 11.01.2006
установил:
ЗАО "Межрегиональное Агентство Рынка Электроэнергии и Мощности", г. Москва обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента цен и тарифов - региональной энергетической комиссии Краснодарского края от 20.07.2005 N 55/2005-Э об отказе в установлении экономически обоснованных тарифов и обязании в 10-дневный срок установить ЗАО "МАРЭМ+" экономически обоснованные тарифы на электроэнергию и мощность, планируемых к поставке в 2006 г. для ОАО "Авиационные линии Кубани" и ООО "Афипский НПЗ".
Заявитель уточнил требования и просит признать решение Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 20.07.2005 N 55/2005-Э об отказе в открытии дела об установлении экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию (мощность), планируемую к поставке в 2006 г. для ООО "Афипский НПЗ", на 2006 г. незаконным и обязании Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края в 10-дневный срок открыть дело об установлении экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию (мощность), планируемую к поставке в 2006 г. для ООО "Афипский НПЗ", и в установленный законодательством срок установить экономически обоснованный тариф на электрическую энергию (мощность) для ООО "Афипский НПЗ". Данное ходатайство подлежит удовлетворению в связи с его соответствием ст. 49 АПК РФ.
РЭК - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу N А-32-50654/2005-33/1377 до принятия решения арбитражным судом по заявлению ЗАО "МАРЭМ+" о признании незаконным бездействия РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края, выразившегося в отказе от согласования балансов производства и поставки электрической энергии и мощности (дело N А-32-47096/2005-59/1622).
Данное ходатайство судом отклонено в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 143, ст. 144 АПК РФ. Кроме того, решение по делу N А-32-47096/2005-59/1622 не может повлиять на существо данного спора.
Заинтересованное лицо против заявленных требований возражает, просит в их удовлетворении отказать.
Суд, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами доказательства и оценив их в совокупности, установил.
ЗАО "МАРЭМ+" является энергоснабжающей (энергосбытовой) организацией, осуществляющей регулируемую деятельность и имеющей право продавать потребителям электроэнергию, приобретаемую на оптовом рынке электроэнергии (мощности).
Для осуществления продажи электроэнергии на региональных рынках ЗАО "МАРЭМ+" приобретает электроэнергию на ФОРЭМ и несет при этом затраты на покупку электроэнергии с ФОРЭМ, на оплату абонентной платы РАО "ЕЭС России", на оплату услуг ЗАО "Центр финансовых расчетов", на оплату услуг ОАО "ФСК ЕЭС" по передаче электроэнергии по Единой национальной энергетической сети", на оплату услуг по обеспечению системной надежности ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", на оплату услуг НП "Администратор торговой системы", на оплату услуг региональной АО-Энерго за транспортировку электроэнергии по региональным энергетическим сетям.
Реализация электроэнергии на региональном рынке осуществляется по тарифам, утвержденным региональным регулирующим органом, исходя из затрат на покупку и транспортировку электроэнергии, оплачиваемых ЗАО "МАРЭМ+" сторонним организациям, и сбытовой надбавки компании ЗАО "МАРЭМ+".
В целях установления экономически обоснованного тарифа на поставляемую ЗАО "МАРЭМ+" в 2006 г. для ОАО "Авиационные линии Кубани" и ООО "Афипский НПЗ" электроэнергию ЗАО "МАРЭМ+" направило в РЭК - Департамент цен и тарифов Краснодарского края письма N 824/МР-07 от 04.07.2005 и N 825/МР-07 от 04.07.2005 об установлении тарифов с приложением соответствующих документов.
Решением от 20.07.2005 N 55/2005-Э РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края отказала в открытии дела об установлении экономического обоснованных тарифов на электроэнергию ЗАО "МАРЭМ+".
При рассмотрении заявленных требований по существу суд руководствовался следующим.
ЗАО "МАРЭМ+" направлены документы для открытия дела об установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую ОАО "Афипский НПЗ", ОАО "Авиационные линии Кубани", которые были зарегистрированы в РЭК 06.07.2005.
РЭК - департаментом были рассмотрены материалы ЗАО "МАРЭМ+" на соответствие их действующему законодательству и в установленный 2-недельный срок было принято Решение об отказе в открытии дела от 20.07.2005 N 55/2005-Э.
Решение от 20.07.2005 N 55/2005-Э принято в связи с представлением неполного пакета документов.
РЭК - Департамент цен и тарифов Краснодарского края в извещении от 18.07.2005 N 05-2437 указал ЗАО "МАРЭМ+" на невозможность принятия документов в связи с несоответствием их требованиям:
1. Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ".
2. "Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", утвержденного Приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э, зарегистрированным в Минюсте РФ от 07.06.2005 N 6696.
3. "Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных Приказом ФСТ РФ от 06.08.04 N 20-э/2.
Указание в извещении от 15.07.2005 на необходимость представления дополнительных документов по существу являлось рекомендацией по оформлению заявления в РЭК при повторном обращении. Однако, при повторном обращении весь пакет документов также не был представлен и в извещении от 30.08.2005 указано вновь на невозможность принятия документов.
Представленные ЗАО "МАРЭМ+" документы не соответствовали требованиям п. 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, а именно, не представлены: технико-экономические показатели базового периода, текущего года; копии договоров энергоснабжения с поставщиком электроэнергии (субъектом ФОРЭМ) и потребителями; не указан участок ЕНЭС, по которому осуществляется передача электроэнергии; копия приказа по учетной политике; положение об оплате труда; анализ численности, в соответствии со штатным расписанием, расчет нормативной численности на 2005 г., обоснование тарифных ставок, разрядов и т.п., экономическое обоснование роста численности на 2006 г. на 26%; копия штатного расписания работников с указанием должностей, тарифной ставки, дополнительных выплат и премий; копия коллективного договора; план капитальных вложений на производственное и научно-техническое развитие на 2006 г. с расшифровкой наименования объектов и видов работ; копия калькуляций расчета арендной платы, стоимости охранных услуг; расчет выплат по акциям; копия бухгалтерского баланса и формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с приложениями и расшифровками строк) с отметкой налогового органа за 1 полугодие 2005 г.; обоснованный расчет затрат на страхование на 2005 - 2006 г.г., перечень застрахованных объектов с представлением копии договоров; копия договора займа банковских кредитов с выделением расходов в виде процентов по долговым обязательствам.
Данные документы необходимы для расчета экономически обоснованного тарифа на электроэнергию.
При принятии решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов РЭК руководствовалась п. 19, п. 20 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденных Приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 N 130-э и п. 13 Правил регулирования, а именно, данное решение должно быть принято в течение 2 недель. РЭК - департаментом в 2 недельный срок материалы были рассмотрены, и заявителю отказано в открытии дела.
Возврат Департаментом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата. В соответствии с п. 12 Правил регулирования энергоснабжающая организация при предоставлении дополнительных документов в целях устранения причин, послуживших основанием для отказа, представляет материалы в 2 недельный срок.
ЗАО "МАРЭМ+" дополнительные документы были представлены 12.08.2005 по истечении 25 дней.
Договор с ООО "Афипский НПЗ" N 45/18-04 от 18.04.2005 представлен ЗАО "МАРЭМ+" только 02.02.2006. Данный договор предусматривает, что поставка электроэнергии начинается при условии включения в Плановый баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) по субъектам оптового рынка, утвержденный ФСТ РФ, объема поставок для абонента.
Данные объемы в баланс ЗАО "МАРЭМ+" включены не были, т.к. ООО "Афипский НПЗ" является абонентом ОАО "Кубаньэнерго" согласно договору энергоснабжения N 131046 от 01.03.2005. Данный договор считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока его действия не последует заявления одной из сторон об отказе от продления договора на следующий год. ООО "Афипский НПЗ" не заявил отказа от продления договора N 131046 на 2006 г. Объемы электроэнергии, планируемой к поставке для ООО "Афипский НПЗ", включены в баланс ОАО "Кубаньэнерго", утвержденный Федеральной службой по тарифам. Энергосбыт ОАО "Кубаньэнерго" письмом от 02.02.2006 N 15-188-11/136 подтвердил, что ООО "Афипский НПЗ" является VIP-потребителем ОАО "Кубаньэнерго" на 2006 г. в соответствии с договором N 1310046 от 01.03.2005.
В соответствии с п. 12 Правил регулирования регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, а регулируемая организация обязана их представить в 2 недельный срок.
Направление РЭК извещения от 18.07.2005 ЗАО "МАРЭМ+" по сути являлось обоснованием отказа в открытии дела, и в нем излагались рекомендации по последующему обращению с заявкой.
ЗАО "МАРЭМ+" не представило документы, необходимые РЭК - департаменту для открытия дела об установлении тарифов, а именно, баланс электрической энергии, утвержденный ФСТ России, и договор энергоснабжения с ООО "Афипский НПЗ" в предусмотренные законодательством сроки.
Таким образом, отказ РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края в открытии дела об установлении экономически обоснованных тарифов на электроэнергию является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 159, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Ходатайство РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края о приостановлении производства по делу А-32-50654/2005-33/1377 отклонить.
В удовлетворении требований ЗАО "Межрегиональное Агентство Рынка Электроэнергии и Мощности", г. Москва отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения в апелляционную инстанцию арбитражного суда.
Судья |
В.В. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 2 февраля 2006 г. по делу N А-32-50654/2005-33/1377 О признании незаконным решения от 20.07.2005 N 55/2005-Э
Текст решения официально опубликован не был