Решение Ленинского районного суда г. Краснодара
от 20 июля 2011 г. по делу N 2-3310/11
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Синяговской О.В.
при секретаре Керимовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Первого заместителя Прокурора Краснодарского края - Прокурора г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, о понуждении принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объектов олимпийского строительства,
установил:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края - Прокурора г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, о понуждении принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объектов олимпийского строительства.
В обоснование своих требований истец указал, что Прокуратурой Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов, в результате которой установлено, Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, являющимся органом исполнительной власти края, осуществляющим функции ответственного исполнителя по п.п. 139, 140, 142 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991 "Котельная N N с заменой паровых котлов ДКВР на современные водогрейные (проектные и изыскательские работы, реконструкция)", "Котельные N N и 19/5 в <адрес> с переводом на природный газ (проектные и изыскательские работы, реконструкция)", "Котельная N производительностью 15 Гкал/ч, блочная (проектные и изыскательские работы, реконструкция)", не выполняются требования законодательства по организации охраны указанных объектов. Специальный контроль, позволяющий выявить в материалах, оборудовании и конструкциях, поставляемых на строительные площадки химическую, биологическую угрозу, взрывчатые вещества, а также предотвратить возможный провоз (пронос) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов на объектах п.п. 139, 140, 142 Программы не осуществляется. В адрес Департамента 13.11.2010 г., 03.12.2010 г. направлялись представления об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта. Согласно представленному 13.12.2010 г. N 61-6722/10-02-14 Департаментом ответу, приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Однако, как показала повторная проверка, при строительстве указанных объектов выявленные нарушения продолжают иметь место. Данное обстоятельство подтверждается актами комиссионного обследования "ГК "Олимпстрой" от 10.03.2011 г. N 200, от 10.03.2011 г. N 201, от 24.03.2011 г. N 258. Просит признать незаконным бездействие Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объектов олимпийского строительства: "Котельные N, N в <адрес> с переводом на природный газ (проектные и изыскательские работы, реконструкция)", "Котельная N с заменой паровых котлов ДКВР на современные водогрейные (проектные и изыскательские работы, реконструкция)", "Котельная N производительностью 15 Гкал/ч, блочная (проектные и изыскательские работы, реконструкция)". Обязать Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности указанных объектов олимпийского строительства.
В судебном заседании представитель заявителя - старший помощник прокурора Западного округа г. Краснодара Карпенко Ж.А. требования заявления поддержала, просила удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, действующий на основании распоряжения Главы Администрации (губернатора) Краснодарского края Кострик С.Н., возражал против доводов заявления, пояснив, что ответственность по организации выполнения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности Олимпийских объектов, возложена на органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи - получателя субсидии, главные функции по распоряжению которыми возложены на Департамент.
Представитель заинтересованного лица - Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию г. Сочи как горноклиматического курорта "ГК "Олимпстрой", участвующий на основании доверенности, Мордкович М.Б. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Выслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. "О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" (вместе с "Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта") олимпийскими объектами и связанными с их строительством мероприятиям относятся, в частности, котельные N с заменой паровых котлов ДКВР на современные водогрейные (проектные и изыскательские работы, реконструкция), котельные N, 19/4 и 19/5 в <адрес> с переводом на природный газ (проектные и изыскательские работы, реконструкция), котельная N производительностью 15 Гкал/ч, блочная (проектные и изыскательские работы, реконструкция).
Ответственными исполнителями данных мероприятий являются Администрация Краснодарского края и Администрация г. Сочи.
В ходе проведенной прокуратурой края проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов, установлено следующее. Организация охраны объекта "Котельные N, 19/4 и 19/5 в <адрес> с переводом на природный газ (проектные и изыскательские работы, реконструкция)" не соответствует предъявляемым требованиям: не организована охрана в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме, не исключено беспрепятственное проникновение посторонних людей и техники. На котельной N не оборудован проход для людей и проезд для автотранспорта, не установлено освещение, козырек ограждения; не организована охрана в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме, не исключено беспрепятственное проникновение посторонних лиц и техники, не заключено соглашение о предоставлении органам МВД и ФСБ сведений на рабочих, задействованных на строительстве; отсутствует: журнал тревожной кнопки, журнал технического обслуживания тревожного оборудования, журнал инструктажей и проверок несения службы, журнал учета ввоза (вывоза) материальных средств, схема охраны объекта, табель постов.
Организация охраны объекта "Котельная N с заменой паровых котлов ДКВР на современные водогрейные (проектные и изыскательские работы, реконструкция)" не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям: не оборудован проход для людей и проезда транспорта; не обеспечено освещение по всему периметру; не спланирована расстановка камер видеонаблюдения для охвата всего периметра ограждения; ограждение не обеспечено козырьком; пропускной режим не организован в соответствии с требованиями инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме; не исключен пропуск людей и транспорта без регистрации; не заключено соглашение о предоставлении органам МВД и ФСБ сведений на работников, задействованных на строительстве; отсутствует: журнал проверки тревожной кнопки, журнал технического обслуживания тревожного оборудования, журнал инструктажей и проверок несения службы, журнал учета ввоза (вывоза) материальных средств, схема охраны объекта, табель постов; с "ГК "Олимпстрой" не согласован план взаимодействия и инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме.
Организация охраны объекта "Котельная N производительностью 15 Гкал/ч, блочная (проектные и изыскательские работы, реконструкция)" не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям: отсутствует участок ограждения со стороны возвышенности, козырек; не обеспечено освещение объекта; не спланирована расстановка камер видеонаблюдения для охвата всего периметра ограждения; отсутствует площадка для осмотра транспорта, эстакада, предупредительные знаки; пропускной режим не организован в соответствии с требованиями инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме; не исключен пропуск людей и проезд транспорта на объект без регистрации.
Прокуратурой края в адрес Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края ранее, 13.11.2010 г., 03.12.2010 г. направлялись представления об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта. Согласно представленному 13.12.2010 г. N 61-6722/10-02-14 Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края ответу, приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
В результате повторной проверки установлено, что при строительстве указанных объектов выявленные нарушения продолжают иметь место, что подтверждается актами комиссионного обследования "ГК "Олимпстрой" от 10.03.2011 г. N 200, от 10.03.2011 г. N 201, от 24.03.2011 г. N 258.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. N 458 "Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства" установлено, в частности, что организация охраны олимпийских объектов, не вошедших в перечень особо охраняемых олимпийских объектов, осуществляется ответственными исполнителями Программы за счет собственных средств (п. "е"); и обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности олимпийских объектов, не вошедших в перечень особо охраняемых олимпийских объектов, в период их строительства осуществляется ответственными исполнителями Программы в соответствии с законодательством РФ (п. "з").
На основании изложенного, между ГК "Олимпстрой" и Администрацией Краснодарского края заключено соглашение об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов от 31.06.2009 г. N 02-02/4-1248.
В соответствии с пунктом 5.1.1. ст. 5 указанного соглашения ответственный исполнитель организует выполнение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности Олимпийских объектов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности олимпийских объектов, устанавливает пропускной и внутриобъектовый режимы на Олимпийских объектах в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах, согласованной Корпорацией.
В соответствии с краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 г. N 723 по указанным мероприятиям органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи - получатели субсидий, Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия.
Таким образом, органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, получая субсидии, являются муниципальными заказчиками данных мероприятий, Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, который на основании заключенного соглашения о порядке взаимодействия по предоставлению субсидии из краевого бюджета в 2011 году, выделяемой на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" от 4 марта 2011 года N 07-67/11-02 обеспечивает перечисление субсидии администрации муниципального образования город-курорт Сочи.
В соответствии с п. 3.2.11 указанного соглашения Администрация муниципального образования город-курорт Сочи обязалась самостоятельно или через уполномоченное лицо (муниципального заказчика, подрядчика, исполнителя) заключить соглашение об обеспечении безопасности и охраны олимпийских объектов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 01.06.2009 г. N 458 "Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных программой строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта".
Так, во исполнение указанных положений заключены муниципальные контракты с ООО "Стройинвест" на объекты: котельные N, 19/4 и 19/5 в <адрес> с переводом на природный газ (проектные и изыскательские работы, реконструкция); котельная N с заменой паровых котлов ДКВР на современные водогрейные (проектные и изыскательские работы, реконструкция)", с ООО Сантехмонтаж" на объекты: "Котельная N производительностью 15 Гкал/ч, блочная (проектные и изыскательские работы, реконструкция)", в которые включены обязательства по охране вверенных объектов за счет собственных средств.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края не является ответственным исполнителем в силу норм действующего законодательства по указанным объектам, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Первого заместителя Прокурора Краснодарского края - Прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, о понуждении принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объектов олимпийского строительства, - оставить без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 июля 2011 г. по делу N 2-3310/11 О признании незаконным бездействия Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
Текст решения официально опубликован не был