Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 11 марта 2009 г. N 76/720
Порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае
11 апреля, 12 мая 2009 г., 24 мая 2016 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края).
1. Учет поступления средств в избирательные фонды кандидатов,
избирательных объединений
1.1. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны вести учет поступления денежных средств в избирательный фонд и расходования указанных средств.
1.2. При числе избирателей в избирательном округе менее пяти тысяч кандидат может не создавать избирательный фонд при условии, что им не производится финансирование своей избирательной кампании. В этом случае кандидат в письменной форме уведомляет избирательную комиссию, организующую выборы, об указанных обстоятельствах в заявлении, предусмотренном частью 2 статьи 19 Закона Краснодарского края, либо отдельным заявлением по форме, приведенной в приложении N 1 к Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по единому, одномандатным (многомандатным) избирательным округам на муниципальных выборах в Краснодарском крае, утвержденной избирательной комиссией Краснодарского края от 22 февраля 2006 года N 1066-П.
1.3. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет собственных средств кандидата, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, а также добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
1.4. Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, могут формироваться только за счет собственных средств избирательного объединения, а также добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
1.5. Под собственными средствами кандидата понимаются денежные средства, находящиеся в собственности у являющегося кандидатом физического лица. Собственные средства кандидата вносятся на его специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи, кредитную организацию самим кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (если данное действие ему делегировано кандидатом по нотариально удостоверенной доверенности) по предъявлению паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам дополнительно предъявляет нотариально удостоверенную доверенность.
При внесении собственных средств кандидат указывает в платежном документе обязательные сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения (число, месяц, год), адрес места жительства (регистрации по месту жительства), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве и делает запись "Собственные средства".
При внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе он указывает обязательные сведения о себе: фамилию, имя и отчество, вносит запись "уполномоченный представитель кандидата (фамилия, имя, отчество кандидата) по финансовым вопросам", указывает дату своего рождения (число, месяц, год), адрес места жительства (регистрации по месту жительства), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве и делает запись "Собственные средства кандидата".
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам не вправе передоверить третьему лицу полномочия (в том числе и по внесению собственных средств кандидата), переданные ему кандидатом по нотариально удостоверенной доверенности.
Если собственные средства кандидата внесены с нарушением требований части 1 статьи 44 Закона Краснодарского края либо если собственные средства превышают максимальный размер внесения собственных средств кандидата, определенный пунктом 1 части 5 статьи 77 Закона Краснодарского края, кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам) обязан не позднее чем через 10 дней со дня внесения таких денежных средств снять их со специального избирательного счета в полном объеме или ту часть, которая превышает установленный максимальный размер внесения собственных средств кандидата.
1.6. Под средствами избирательного объединения, указанного в части 1 статьи 15 Закона Краснодарского края, понимаются собственные средства политической партии, ее регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения, выдвинувшего кандидата (кандидатов) по единому, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также собственные средства политической партии, ее регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, выдвинувшего муниципальный список кандидатов
Внесение (перечисление) собственных средств избирательного объединения на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, осуществляется только безналичным путем.
Избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов (в случаях совмещения муниципальных выборов с федеральными (региональными) выборами - избирательное объединение, выдвинувшее федеральный (краевой) список кандидатов), не вправе использовать средства своего избирательного фонда на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата (кандидатов), выдвинутого (выдвинутых) этим избирательным объединением по единому, одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
При внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, в платежном документе указываются идентификационный номер налогоплательщика, наименование (в качестве наименования указывается официальное, в соответствии с записью в ЕГРЮЛ, наименование юридического лица, перечислившего средства), банковские реквизиты и делается запись "Средства избирательного объединения".
Если собственные средства избирательного объединения внесены с нарушением требований части 2 статьи 44 Закона Краснодарского края либо если собственные средства избирательного объединения превышают максимальный размер внесения собственных средств избирательного объединения, определенный пунктом 1 части 3 статьи 93 Закона Краснодарского края, избирательное объединение обязано не позднее чем через 10 дней со дня перечисления таких денежных средств на специальный избирательный счет перечислить их на счет соответственно политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, из которого они поступили, в полном объеме или ту часть, которая превышает установленный максимальный размер внесения собственных средств избирательного объединения.
При внесении на специальный избирательный счет кандидата, выдвинутого по единому, одномандатному (многомандатному) избирательному округу собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего его, в платежном документе соответственно указываются идентификационный номер налогоплательщика, наименование политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения, выступившего в качестве избирательного объединения, банковские реквизиты и делается запись "Средства избирательного объединения".
Если собственные средства избирательного объединения внесены на специальный избирательный счет кандидата с нарушением требований части 2 статьи 44 Закона Краснодарского края либо если собственные средства избирательного объединения превышают максимальный размер внесения на специальный избирательный счет кандидата, определенный пунктом 2 части 5 статьи 77 Закона Краснодарского края, кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам) обязан не позднее чем через 10 дней со дня внесения таких денежных средств перечислить их на счет отправителя в полном объеме или ту часть, которая превышает установленный максимальный размер внесения собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, не вправе передоверить третьему лицу полномочия, переданные ему избирательным объединением по нотариально удостоверенной доверенности.
1.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное безналичное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения через кредитную организацию, почтовым или телеграфным переводом.
1.8. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в платежных документах свои фамилию, имя и отчество; дату рождения (число, месяц и год); адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; серию и номер паспорта или заменяющего его документа; сведения о гражданстве (Россия).
Платежные документы на перечисление денежных средств, внесенных гражданами на специальный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего краевой список, заполняются отделениями связи, кредитными организациями, гражданами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации. При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения кредитная организация переносит сведения, лично указанные гражданином в платежном документе.
При перечислении пожертвований гражданином со своего банковского счета, кредитной организацией по поручению гражданина без открытия банковского счета в платежном поручении указывается следующая информация: в поле "Назначение платежа" платежного поручения: слово "пожертвования", адрес места жительства гражданина (в случае, если он не указан в поле "Плательщик"), дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
1.9. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный счет избирательного фонда заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов в Российской Федерации, с указанием следующих обязательных сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, в поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается слово "пожертвования", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 41 Закона Краснодарского края.
1.10. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан - жертвователей.
1.11. Не являются добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения денежные средства, перечисленные (внесенные) юридическим лицом или гражданином во исполнение обязательств по договору, иных обязательств гражданско-правового характера. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эти денежные средства для финансирования своей избирательной кампании. Указанные суммы возвращаются перечислившим их лицам кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее 10 дней с момента их зачисления на специальный избирательный счет.
1.12. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим право осуществлять пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 статьи 44 Закона Краснодарского края, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный пунктами 3 части 5 стать 77 и пунктом 2 части 3 статьи 93 Закона Краснодарского края, кандидаты, избирательные объединения обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный счет возвратить (за вычетом расходов на пересылку) его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
1.13. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны быть перечислены кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, в доход местного бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный финансовым управлением в соответствующем муниципальном образовании.
1.14. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, после расходования предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, определенной частями 6, 8 и 9 статьи 77 и частью 4 статьи 93 Закона Краснодарского края, а при проведении повторного голосования на выборах главы муниципального образования, дополнительного выдвижения муниципальных списков кандидатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по пропорциональной системе, определенной соответственно частью 7 статьи 77 и частью 6 статьи 93, не вправе далее использовать денежные средства избирательного фонда (в том числе и собственные), поступившие (поступающие) в их избирательный фонд. Данные денежные средства, поступившие (поступающие) в виде пожертвований, подлежат возврату жертвователям.
1.15. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему муниципальный список кандидатов, только через соответствующие избирательные фонды. Материальная поддержка кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответственно избирательного фонда кандидата, избирательного фонда избирательного объединения.
2. Распоряжение средствами избирательного фонда.
Запрет на расходование средств, минуя избирательный фонд
2.1. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему муниципальный список кандидатов.
2.2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
2.3. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, вправе использовать только денежные средства (в том числе собственные денежные средства, денежные средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением), поступившие в соответствующий избирательный фонд в порядке, установленном Законом Краснодарского края.
Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Законом Краснодарского края.
2.4. Избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2.5. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, должны оформляться договорами в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ (оказанию услуг) заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (в случае предоставления кандидатом соответствующих полномочий), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, зарегистрированным кандидатом или уполномоченным представителем кандидата, зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения) и исполнителем.
2.6. Запрещается без документального подтверждения согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение для них оплачиваемых работ и оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с их выборной кампанией.
Форма документального подтверждения согласия кандидата, (уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата), уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.7. Основанием произведенных из соответствующего избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и гражданином или юридическим лицом.
2.8. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим муниципальные списки кандидатов, запрещается расходовать средства, минуя избирательные фонды, на мероприятия, связанные с целями их избирательной кампании, в том числе на оплату работ по сбору подписей избирателей, ведение предвыборной агитации, на другие предвыборные мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники.
2.9. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Краснодарскому краю, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Краснодарскому краю.
Предварительные оценки необоснованному занижению (завышению) расценок по выполнению платных работ (услуг) для кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, могут давать по запросу избирательной комиссии, организующей выборы, соответствующие подразделения исполнительных органов муниципального образования и (или) государственные, муниципальные организации и учреждения, занимающиеся ценовой политикой или мониторингом цен.
3. Отчетность по средствам избирательного фонда
3.1. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты (за исключением кандидатов, которые в соответствии с частью 2 статьи 41 Закона Краснодарского края избирательный фонд не создавали), избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, обязаны представить в избирательную комиссию, организующую выборы, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета;
б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязанность по представлению финансовых отчетов возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
Если избирательной комиссией, организующей выборы, отказано в регистрации муниципального списка кандидатов, либо избирательное объединение отозвало муниципальный список кандидатов, либо регистрация муниципального списка кандидатов была отменена (аннулирована), обязанность по представлению финансовых отчетов возлагается на соответствующую политическую партию или ее региональное отделение (иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии), выдвинувшую (выдвинувшее) данный муниципальный список кандидатов.
Данные граждане, политические партии (региональные отделения, иные зарегистрированные структурные подразделения политических партий), общественные объединения вправе представить в избирательную комиссию, организующую выборы, свои итоговые финансовые отчеты ранее вышеуказанного срока.
Первый и итоговый финансовые отчеты составляются по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
К первому и итоговому финансовым отчетам прилагаются сведения согласно форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также прилагается банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 24 мая 2016 г. N 182/2569-5 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Финансовый отчет считается представленным только в случае предоставления кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, в избирательную комиссию, организующую выборы, трех документов:
- сведений согласно форме N 1;
- финансового отчета (форма N 2);
- банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета.
Форма банковской справки об остатке средств фонда устанавливается подразделением ПАО Сбербанк (а если специальный избирательный счет в соответствии с Законом Краснодарского края открыт в иной кредитной организации - этой организацией). Банковская справка должна иметь дату (с указанием числа, месяца и года) её выдачи, быть заверена подписью работника и печатью подразделения ПАО Сбербанк (иной кредитной организации) и содержать сведения об остатке средств фонда на специальном избирательном счете на дату её выдачи.
Факт зачисления банком после выдачи кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам банковской справки об остатке средств фонда, поступивших в тот же день на соответствующий специальный избирательный счет пожертвований или иных денежных средств не является предоставлением кандидатом, избирательным объединением недостоверной информации и не может расцениваться как неполнота представленных ими сведений.
Дата, указываемая в качестве даты составления (подписания) форм N 1 и N 2 (после подписи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам), должна соответствовать дате банковской справки об остатке средств фонда.
3.3. Финансовый отчет, представленный кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, не в полном объеме (представлены не все документы, установленные частью 3.2. настоящего Порядка), свидетельствует о невыполнении со стороны кандидата, избирательного объединения требований части 2 статьи 45, пункта 5 части 1 статьи 73, пункта 6 части 1 статьи 89 Закона Краснодарского края.
3.4. Кандидат, выдвинутый одновременно на других выборах, проводящихся на территории (или части территории) избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого избирательного округа, обязан вести раздельную отчетность по средствам соответствующих избирательных фондов.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 24 мая 2016 г. N 182/2569-5 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, для подтверждения поступления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда прилагают к итоговому финансовому отчету:
- выписки со специального избирательного счета;
- копии платежных поручений о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц, избирательных объединений, выдаваемые отделением ПАО Сбербанк (иной кредитной организацией);
- копии платежных документов на внесение собственных денежных средств, выдаваемые отделением ПАО Сбербанк (иной кредитной организацией);
- копии платежных документов о возвратах неиспользованных средств избирательного фонда, выдаваемые отделением ПАО Сбербанк (иной кредитной организацией).
3.6. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, для подтверждения расходования средств со специального избирательного счета избирательного фонда прилагают к итоговому финансовому отчету:
- договоры на выполнение (оказание) работ (услуг);
- акты выполненных работ;
- накладные на получение товаров;
- счета;
- письменные подтверждения согласия кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств соответствующего избирательного фонда;
- материалы, указанные в части 5 статьи 38 Закона Краснодарского края.
3.7. Перечень первичных финансовых документов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, может быть дополнен решением соответствующей избирательной комиссии, организующей выборы.
3.8. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
3.9. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются лично кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидата.
3.10. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, снятые со специального избирательного счета и оставшиеся неиспользованными кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением".
3.11. Если кандидат в силу обстоятельств, указанных в части 1.2. настоящего Порядка, при проведении избирательной кампании избирательный фонд не создавал, то представления в избирательную комиссию, организующую выборы, финансовых отчетов не требуется.
В случае, если после уведомления избирательной комиссии, организующей выборы, о своем выдвижении кандидатом в силу обстоятельств, указанных в части 1.2 настоящего Порядка, избирательный фонд создан не был, но в дальнейшем (до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией) кандидат создал избирательный фонд, кандидат обязан представить первый и итоговый финансовый отчеты по формам и в сроки, определенные настоящим Порядком.
4. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств избирательного фонда
4.1. Ответственность за нарушения формирования и расходования средств избирательного фонда, финансирования своей избирательной кампании, несвоевременное представление отчетности в сроки, установленные Законом Краснодарского края в соответствии с формами настоящего Порядка и за недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов.
4.2. В случаях, установленных действующим законодательством и связанных с нарушением порядка финансирования избирательной кампании, представления финансовой отчетности, избирательная комиссия, организующая выборы, вправе отказать в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
4.3. Статьями 5.12; 5.16; 5.17; 5.18; 5.19; 5.20 и 5.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено наложение административного штрафа за нарушение финансирования избирательной кампании кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.