См. также бизнес-справку "Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг"
При предоставлении бытовых услуг по пошиву штор продавец (исполнитель) прежде всего доводит до потребителя в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию, предусмотренную законодательством РФ, а именно:
- исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске;
- исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
- исполнитель обязан иметь "Книгу отзывов и предложений", которая предоставляется потребителю по его требованию;
- исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
- сроки оказания услуг (выполнения работ);
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
- "Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации";
- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
- образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Всего за прошедший период 2011 г. проведено 2 плановые проверки в предприятиях, оказывающих услуги по пошиву штор.
Нарушения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей установлены в каждом предприятии. По результатам выявленных нарушений в отношении индивидуальных предпринимателей составлено 4 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.15 КоАП РФ, выданы предписания на устранение нарушений с контролем их исполнения.
Основными нарушениями являются:
- допущена продажа тканей для штор без маркировки информации о товаре, изготовителе, не указано процентное содержание волокон, без перевода информации на русском языке, без указания импортера;
- в продаже находились подхваты декоративные, кисти без маркировки информации о товаре, изготовителе, без указания юридического адреса изготовителя, импортера.
В течение 2011 г. заявлений (обращений) граждан при оказании бытовых услуг по пошиву штор не поступало.
Если Ваши права как потребителя нарушены, то в соответствии с законодательством РФ Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 16 сентября 2011 г. "Оказание бытовых услуг по пошиву штор"
Текст разъяснений размещен на сайте территориального управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Internet (http://www.23.rospotrebnadzor.ru)