См. также бизнес-справку "Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг"
В адрес Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю поступают обращения потребителей по вопросу нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании культурно-развлекательных услуг при посещении механических аттракционов.
При рассмотрении обращений граждан, установлено, что исполнители данных культурных мероприятий, в нарушение требований ст.ст. 8, 9, 10 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 г "О защите прав потребителей", Постановления Правительства РФ N 359 от 06.05.2008 г "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", Приказа Министерства культуры РФ от 17 декабря 2008 г. N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности" не доводят до потребителя необходимую и достоверную информацию об исполнителе (лице), оказывающем услугу при посещении аттракционов, о самой оказываемой услуге, отсутствуют билеты (бланки строгой отчетности) на посещение аттракциона.
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю информирует о том, что при посещении механических аттракционов необходимо обращать внимание на следующее:
- до потребителя должна быть доведена информация об исполнителе, лице, оказывающем услугу путем размещения данной информации на вывеске организации;
- до потребителя в наглядной и доступной форме должна быть доведена информация об оказываемой услуге, обеспечивающей возможность ее правильного выбора, включая сведения о перечне оказываемых услуг с указанием стоимости.
При оказании развлекательных услуг, посредством посещения механических аттракционов, организациям следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", которое в свою очередь устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку.
Документ должен содержать следующие реквизиты:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю) выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53130-2008 "Безопасность аттракционов. Общие требования" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 552-ст) информация для посетителей должна быть представлена в одной или нескольких информационных табличках и должна содержать следующие сведения:
- разрешение на эксплуатацию аттракциона (если требуется);
- информация об ограничениях пользования аттракционом, в том числе с использованием пиктограмм;
- правила пользования аттракционом для посетителей;
- информация об адресах и телефонах экстренных служб.
Указанные таблички, надписи, рисунки, пиктограммы должны быть расположены перед входом на аттракцион и доступны для чтения посетителями.
При отсутствии данной информации вы можете обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.
Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии со ст. 15 Закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 9 сентября 2011 г. "Аттракционы механические. Информация для потребителей"
Текст разъяснений размещен на сайте территориального управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Internet (http://www.23.rospotrebnadzor.ru)